СПЕЦИФИКАЦИЯ
Итоговая контрольная работа предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7-го класса знаний и умений по алгебре в объёме обязательного минимума содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Планируемые результаты. Система заданий. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.
Представительность содержания: в работе каждый блок «Содержания обучения» примерной программы, присутствующий в курсе алгебры для 7 класса.
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы за курс 7 класса практически полностью.
Число заданий: 7
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
В таблице1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания в каждом варианте работы.
Таблица 1
Блок содержания |
Число заданий в работе |
Уравнения |
1(№4) |
Координаты и графики |
1(№6) |
Свойства степени с натуральным показателем |
1(№1) |
Многочлены |
2(№2, 5) |
Разложение многочленов на множители |
2(№3, 7) |
Для оценивания результатов выполненных работ учащихся используется общий балл. В таблице 2 приводится система формирования общего балла. Максимальный балл работу в целом - 19.
Задания, оцениваемые двумя баллами, считается выполненными верно, если правильно выполнено вычисление.
Задания, оцениваемые тремя или более баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Таблица 2
|
Задания 1 |
Задание 2 |
Задания 3 |
Задания 4 |
Задания 5 |
Задания 6 |
Задание 7 |
Баллы |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
3 |
% от общего ко- личества |
10 |
10 |
10 |
16 |
22 |
16 |
16 |
Таблица 3
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Общий балл |
0-5 |
6-8 |
9-14 |
15 – 19 |
% от общего количества |
0 - 26 |
32 - 42 |
47 - 74 |
80-100 |
В таблице 4 представлен план работы, в котором дается информация о каждом задании. О контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.
Таблица 4
№ |
Блок содержания |
Контролируемое знаний/ умение |
Уровень сложности |
Макс. балл |
1 |
Свойства степени с натуральным показателем |
Умение применять свойства степени для преобразования выражения |
Б |
2 |
2 |
Многочлены |
Умение выполнять действия с многочленами |
Б |
2 |
3 |
Разложение многочленов на множители |
Умение выполнять разложение многочленов на множители разными способами |
Б |
2 |
4 |
Уравнения |
Умение решать текстовые задачи алгебраическим способом |
Б |
3 |
5 |
Многочлены |
Умение выполнять действия с многочленами, применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях выражений |
П |
4 |
6 |
Координаты и графики |
Умение строить графики зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями |
П |
3 |
7 |
Разложение многочленов на множители |
Умение выполнять разложение многочленов на множители разными способами |
П |
3 |
Рекомендации к проведению работы. Время проведения: май
Время выполнения: 1 урок (40 минут)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.