Спецификация контрольной работы
по геометрии за 2 четверть в 7 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по геометрии в 7 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала второй четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие
умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию); использование свойства чисел и законов арифметических операций с
числами при выполнении вычислений; решение линейных уравнений; составление плана
решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов
в задаче, исследование полученного решения в задаче; оперирование понятиями: фигура,
точка, отрезок, прямая, угол, треугольник; формирование систематических знаний о
плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах;
изображение изучаемых фигур с помощью линейки и циркуля.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
трех заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ.Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
2
3
7.2.
4
7.2.
2
7.5.
1
3.3.
2
3.1.
2
1.3.
4
7.2.
2
7.2.
1
1.3.
4
Треугольник
Признаки равенства треугольников
Треугольник
Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного
треугольника
Периметр многоугольника
Решение текстовых задач алгебраическим способом
Линейное уравнение
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного
треугольника
Медиана, высота треугольника
Арифметические действия с рациональными числами
Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
элемента
1
5.2
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное
расположение
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
2
3
5.1
3.4
1.1
5.2
1.1
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать
полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки
задачи
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Выполнять чертежи по условию задачи
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числамиОбобщенный план контрольной работы
по геометрии за 2 четверть в 7 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В – высокий.
Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Порядк
овый
номер
задания
Распознавать геометрические фигуры
на плоскости, различать их взаимное
расположение
Уровень
сложности
Балл
за
Макс.
выполнение задания
Коды
проверяемых
элементов
содержания
7.2.4
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
5.2; 7.8
Б
В
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
4 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верно
составленное
уравнение к задаче;
1 балл за верно
решенное
уравнение; 1 балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верно изображенный
равнобедренный
треугольник; 1 балл
за верно
проведенную
медиану (высоту); 1
балл за верное
обозначение
геометрических
фигур на плоскости)
1
2
3
7.2.2; 7.5.1;
3.3.2; 3.1.2;
1.3.4
5.1; 3.4;
1.1
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин;
решать текстовые задачи
алгебраическим методом,
интерпретировать полученный
результат, проводить отбор решений
исходя из формулировки задачи
Выполнять чертежи по условию
задачи
7.2.2; 7.2.1;
1.3.4
5.2; 1.1
П
Оценивание по баллам
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной шкале
10 – 9
8 – 7
6 – 5
4 – 0
5
4
3
2
Итого 10 баллов
Оценивание в %
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0