Спецификация контрольной работы
по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по геометрии в 7 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала третьей четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие
умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию); использование свойства чисел и законов арифметических операций с
числами при выполнении вычислений; составление плана решения задачи, выделение
этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование
полученного решения в задаче; оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
угол, треугольник; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их
свойствах, представлений о простейших пространственных телах; изображение изучаемых
фигур с помощью линейки и циркуля; проведение доказательств в геометрии.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
шести заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
2
3
4
5
6
7.2.
2
7.2.
7
7.2.
7
7.2.
7
1.3.
4
7.2.
7
1.3.
4
7.2.
7
7.1.
2
1.3.
4
7.2.
6
7.2.
1
7.1.
2
1.3.
4
Треугольник
Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного
треугольника
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Треугольник
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Треугольник
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Угол. Вертикальные и смежные углы
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
Биссектриса треугольника; точка пересечения биссектрис
Угол. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства
Арифметические действия с рациональными числами Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Код
элемента
1
5.1
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
2
3
4
5
6
5.1
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
5.1
5.1
5.1
5.2
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное
расположение
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин,
углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное
расположение
5.1
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами Обобщенный план контрольной работы
по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В – высокий.
Коды
проверяемых
элементов
содержания
7.2.2; 7.2.7
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
5.1; 5.2;
7.8
Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Порядк
овый
номер
задания
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(углов)
1
2
3
4
5
6
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(длин, углов)
7.2.7
5.1; 5.2;
7.8
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(длин)
7.2.7; 1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(длин)
7.2.7; 1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(длин, углов); распознавать
геометрические фигуры на
плоскости, различать их взаимное
расположение
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(длин, углов); распознавать
геометрические фигуры на
плоскости, различать их взаимное
расположение
7.2.7; 7.1.2;
1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
7.2.6; 7.2.1;
7.1.2; 1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
Уровень
сложности
Балл
Макс.
за
выполнение задания
Б
Б
Б
Б
П
В
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные Оценивание по баллам
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной шкале
18 – 17
16 – 14
13 – 9
8 – 0
5
4
3
2
рассуждения при
решении задачи)
Итого 18 баллов
Оценивание в %
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Спецификация контрольной работы по геометрии за 3 четверть в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.