спецификация контрольной работы по геометрии за учебный год в 7 классе

  • Контроль знаний
  • docx
  • 13.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала спецификация АКР №4.docx
Спецификация  контрольной работы  по геометрии за учебный год в 7 классе Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного   общего   образования   по   математике   и   Требований   к   результатам   основного   общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте. Назначение   работы:  предлагаемая   контрольная работа   по   геометрии   в   7   классе нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала, пройденного в учебном году. Требования к результатам:  Личностные   результаты:   формирование   ответственного   отношения   к   учению; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к   другому человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных   задач;     умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы   действий   в   рамках   предложенных   условий   и   требований;   умение   оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществление   осознанного выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач. Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие пространственных представлений,  изобразительных  умений, навыков геометрических построений; развитие умений   работать   с   математическим   текстом   (анализировать,   извлекать   необходимую информацию);   использование   свойства   чисел   и   законов   арифметических   операций   с числами   при   выполнении   вычислений;   составление   плана   решения   задачи,   выделение этапов   ее   решения,   интерпретация   вычислительных   результатов   в   задаче,   исследование полученного решения в задаче; оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, угол,   треугольник,   равенство   фигур,   перпендикулярность;   проведение   доказательств   в геометрии;   формирование   систематических   знаний   о   плоских   фигурах   и   их   свойствах, представлений о простейших пространственных телах. Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из шести заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ.Кодификатор проверяемых элементов содержания Код Элементы содержания, проверяемые заданиями работы элемента 1 2 3 4 5 7.2. 2 7.2. 6 1.3. 4 7.2. 6 7.1. 2 1.3. 4 7.1. 2 7.2. 6 1.3. 4 7.2. 2 7.5. 1 1.3. 4 7.2. 7 7.1. 2 1.3. 4 Треугольник Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного  треугольника Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника Арифметические действия с рациональными числами Треугольник Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника Вертикальные и смежные углы Арифметические действия с рациональными числами Треугольник Прямой угол Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника Арифметические действия с рациональными числами Треугольник Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного  треугольника Периметр многоугольника Арифметические действия с рациональными числами Треугольник Зависимость между величинами сторон и углов треугольника Прямой угол Арифметические действия с рациональными числамиТреугольник Признаки равенства треугольников Вертикальные и смежные углы Арифметические действия с рациональными числами 6 7.2. 4 7.1. 2 1.3. 4Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников Требования (умения), проверяемые заданиями работы Код  элемента 1 5.1 5.1 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин  (углов) Распознавать геометрические фигуры на плоскости 5.2 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач 1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин  (углов) Распознавать геометрические фигуры на плоскости 5.2 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач 1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин  (углов) Распознавать геометрические фигуры на плоскости 5.1 5.1 5.2 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач 1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин  (длин) Распознавать геометрические фигуры на плоскости 5.2 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач 1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин  (углов) 5.1 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач 1.1 Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с  рациональными числами Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное  расположение 5.2 7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач 2 3 4 5 6Обобщенный план контрольной работы по геометрии за учебный год в 7 классе Уровни сложности заданий: Б­базовый, П­повышенный, В – высокий. Основные   проверяемые   требования   к математической подготовке Порядк овый номер задания Решать планиметрические задачи на  нахождение геометрических величин  (углов) Уровень сложности   Балл   Макс. за выполнение задания Коды проверяемых элементов содержания 7.2.2; 7.26;  1.3.4 Коды требований   к уровню подготовки выпускников 5.1; 5.2;  7.8; 1.1 1 2 3 4 5 6 Решать планиметрические задачи на  нахождение геометрических величин  (углов) 7.2.6; 7.1.2; 1.3.4 5.1; 5.2;  7.8; 1.1 Решать планиметрические задачи на  нахождение геометрических величин  (углов) 7.1.2; 7.2.6; 1.3.4 5.1; 5.2;  7.8; 1.1 Решать планиметрические задачи на  нахождение геометрических величин  (длин) 7.2.2; 7.5.1; 1.3.4 5.1; 5.2;  7.8; 1.1 Решать планиметрические задачи на  нахождение геометрических величин  (углов) 7.2.7; 7.1.2; 1.3.4 5.1; 7.8;  1.1 Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное  расположение 7.2.4; 7.1.2; 1.3.4 5.2; 7.8 В Б Б Б П П 3 балла (1 балл за  верное оформление  решения задачи; 1  балл за верное  решение задачи; 1  балл за  доказательные  рассуждения при  решении задачи) 3 балла (1 балл за  верное оформление  решения задачи; 1  балл за верное  решение задачи; 1  балл за  доказательные  рассуждения при  решении задачи) 3 балла (1 балл за  верное оформление  решения задачи; 1  балл за верное  решение задачи; 1  балл за  доказательные  рассуждения при  решении задачи) 3 балла (1 балл за  верное оформление  решения задачи; 1  балл за верное  решение задачи; 1  балл за  доказательные  рассуждения при  решении задачи) 3 балла (1 балл за  верное оформление  решения задачи; 1  балл за верное  решение задачи; 1  балл за  доказательные  рассуждения при  решении задачи) 3 балла (1 балл за  верное оформление  решения задачи; 1  балл за верное  решение задачи; 1  балл за  доказательныеОценивание по баллам Интерпретация результатов Отметка по пятибалльной шкале 18 – 17 16 – 14 13 – 9 8 – 0                                                    5 4 3 2 рассуждения при  решении задачи) Итого 18 баллов Оценивание в % 100 – 95 94 – 75 74 – 50 49 – 0