Спецификация контрольной работы
по геометрии за учебный год в 7 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике и Требований к результатам основного общего
образования, представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по геометрии в 7 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся материала, пройденного в учебном году.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
Предметные результаты: овладение геометрическим языком; развитие пространственных
представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; развитие
умений работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию); использование свойства чисел и законов арифметических операций с
числами при выполнении вычислений; составление плана решения задачи, выделение
этапов ее решения, интерпретация вычислительных результатов в задаче, исследование
полученного решения в задаче; оперирование понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая,
угол, треугольник, равенство фигур, перпендикулярность; проведение доказательств в
геометрии; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
представлений о простейших пространственных телах.
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
шести заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ.Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
элемента
1
2
3
4
5
7.2.
2
7.2.
6
1.3.
4
7.2.
6
7.1.
2
1.3.
4
7.1.
2
7.2.
6
1.3.
4
7.2.
2
7.5.
1
1.3.
4
7.2.
7
7.1.
2
1.3.
4
Треугольник
Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного
треугольника
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
Вертикальные и смежные углы
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Прямой угол
Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного
треугольника
Периметр многоугольника
Арифметические действия с рациональными числами
Треугольник
Зависимость между величинами сторон и углов треугольника
Прямой угол
Арифметические действия с рациональными числамиТреугольник
Признаки равенства треугольников
Вертикальные и смежные углы
Арифметические действия с рациональными числами
6
7.2.
4
7.1.
2
1.3.
4Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
Код
элемента
1
5.1
5.1
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(углов)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.1
5.1
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин)
Распознавать геометрические фигуры на плоскости
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
(углов)
5.1
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Распознавать геометрические фигуры на плоскости, различать их взаимное
расположение
5.2
7.8 Проводить доказательные рассуждения при решении задач
2
3
4
5
6Обобщенный план контрольной работы
по геометрии за учебный год в 7 классе
Уровни сложности заданий: Ббазовый, Пповышенный, В – высокий.
Основные проверяемые требования к
математической подготовке
Порядк
овый
номер
задания
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(углов)
Уровень
сложности
Балл
Макс.
за
выполнение задания
Коды
проверяемых
элементов
содержания
7.2.2; 7.26;
1.3.4
Коды
требований к
уровню
подготовки
выпускников
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
1
2
3
4
5
6
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(углов)
7.2.6; 7.1.2;
1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(углов)
7.1.2; 7.2.6;
1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(длин)
7.2.2; 7.5.1;
1.3.4
5.1; 5.2;
7.8; 1.1
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(углов)
7.2.7; 7.1.2;
1.3.4
5.1; 7.8;
1.1
Распознавать геометрические фигуры
на плоскости, различать их взаимное
расположение
7.2.4; 7.1.2;
1.3.4
5.2; 7.8
В
Б
Б
Б
П
П
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательные
рассуждения при
решении задачи)
3 балла (1 балл за
верное оформление
решения задачи; 1
балл за верное
решение задачи; 1
балл за
доказательныеОценивание по баллам
Интерпретация результатов
Отметка по пятибалльной шкале
18 – 17
16 – 14
13 – 9
8 – 0
5
4
3
2
рассуждения при
решении задачи)
Итого 18 баллов
Оценивание в %
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0