Спецификация контрольной работы
по математике за 3 четверть в 5 классе
Контрольная работа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного
общего образования по математике и Требований к результатам основного общего образования,
представленных в федеральном государственном стандарте.
Назначение работы: предлагаемая контрольная работа по математике в 5 классе
нацелена на оценку уровня усвоения учащимся 5 класса материала 3 четверти.
Требования к результатам:
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению; освоение правил поведения; развитие осознанного и ответственного
отношения к собственным поступкам.
Метапредметные результаты: умение самостоятельно планировать пути достижения целей,
в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований; умение оценивать
правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение
основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанного
выбора в учебной деятельности; уметь применять и преобразовывать знаки и символы для
решения учебных задач.
письменный,
Предметные результаты: развитие умений работать с математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию); использование свойства чисел и
законов арифметических операций с числами при выполнении вычислений; составление
плана решения задачи, выделение этапов ее решения, интерпретация вычислительных
результатов в задаче, исследование полученного решения в задаче; овладение навыками
устных,
инструментальных вычислений; оперирование понятиями:
натуральное число, целое число, обыкновенная дробь; сравнение чисел; развитие умения
использовать функциональнографические представления для решения математических
задач; овладение геометрическим языком; развитие пространственных представлений,
изобразительных умений, навыков геометрических построений; оперирование понятиями:
треугольник, прямоугольник и квадрат; изображение изучаемых фигур с помощью линейки
и циркуля; формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах;
решение задач на нахождение геометрических величин (площадь).
Структура контрольной работы: контрольная работа представлена в двух вариантах из
семи заданий. В каждом задании необходимо дать развернутое решение и ответ. Кодификатор проверяемых элементов содержания
Код
элемента
1
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы
Треугольник
7.2.2 Равнобедренный треугольник. Свойства и признаки равнобедренного
2
3
4
5
6
7
треугольника
7.5.1 Периметр многоугольника
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Измерение геометрических величин
7.5.4 Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника
7.3.2 Прямоугольник, квадрат, их свойства и признаки
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Дроби
1.2.3 Нахождение части от целого
1.5.1 Единицы измерения длинны, массы
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Дроби
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Координатная прямая
6.1.1 Изображение чисел точками на координатной прямой
1.2.1 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Дроби
1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами
Текстовые задачи
3.3.1 Решение текстовых задач арифметическим способом
1.2.2 Арифметические действия с обыкновенными дробями
1.3.4 Арифметические действия с рациональными числами Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки участников
Код
Требования (умения), проверяемые заданиями работы
элемента
1
5.1
5.2
1.1
5.1
5.2
1.1
1.1
7.2
1.1
1.4
1.1
1.1
7.1
1.1
2
3
4
5
6
7
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин
Изображать геометрические фигуры
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами; находить в несложных случаях значения степеней с целыми
показателями
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами
Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (площадей)
Изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи
Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с
рациональными числами
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметических действий с
рациональными числами; переходить от одной формы записи чисел к другой
Пользоваться основными единицами длины, массы; выражать более мелке единицы
через более крупные
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметических действий с
рациональными числами, сравнивать действительные числа
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Изображать числа точками на координатной прямой
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметических действий с
рациональными числами, сравнивать действительные числа;
Уметь выполнять вычисления и преобразования
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметических действий с
рациональными числами
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности
Решать задачи связанные с дробями
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметических действий с
рациональными числами Обобщенный план контрольной работы по математике
Уровни сложности заданий: Б-базовый, П-повышенный, В - высокий.
за 3 четверть в 5 классе
Основные проверяемые требования
к математической подготовке
Порядк
овый
номер
задани
я
Коды
проверяемы
х элементов
содержания
Коды
требовани
й к уровню
подготовк
и
выпускник
ов
Урове
нь
сложн
ости
Макс. Балл за
выполнение
задания
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
7.2.2; 7.5.1;
1.3.4
5.1; 5.2;
1.1
Изображать геометрические фигуры;
Решать планиметрические задачи на
нахождение геометрических величин
(площадей)
7.5.4; 7.3.2;
1.3.4
5.1; 5.2;
1.1
Б
П
2 балла (1 балл за
верно изображенный и
обозначенный
равнобедренный
треугольник; 1 балл за
верно найденный
периметр фигуры)
4 балла (1 балл – за
верно изображенную
фигуру; 1 балл – за
верно вычисленную
площадь фигуры; 1
балл – за верно
проведенную
диагональ; 1 балл за
верное нахождение
площади
получившихся
треугольников)
2 балла (1 балл – за
верное нахождение
части от целого; 1
балл – за верный
перевод единиц
измерения)
2 балла (1 балл – за
правильное сравнение;
1 балл – за
доказательные
рассуждения)
4 балла (1 балл – за
верно оформленное
решение; по 1 баллу за
каждую верно
отмеченную дробь на
координатной
прямой)
3 балла (по 1 баллу
за каждое верно
выполненное
арифметическое
действие)
3 балла (1 балл за
верный ход решения
задачи; 1 балл – за
верные
арифметические
Б
П
Б
В
1
2
3
4
5
6
7
Выполнять, сочетая устные и письменные
приёмы, арифметических действий с
рациональными числами; Пользоваться
основными единицами длины, массы;
выражать более мелке единицы через
более крупные
Выполнять, сочетая устные и письменные
приёмы, арифметических действий с
рациональными числами, сравнивать
действительные числа
Изображать числа точками на
координатной прямой
1.2.3;
1.5.1;
1.3.4
1.1; 7.2
Б
1.2.1; 1.3.4
1.1
6.1.1; 1.2.1;
1.3.4
1.4;1.1
Выполнять, сочетая устные и письменные
приёмы, арифметических действий с
рациональными числами
1.2.2; 1.3.4
1.1
Решать задачи связанные с дробями;
Выполнять, сочетая устные и письменные
3.3.1; 1.2.2;
1.3.4
7.1; 1.1
приёмы, арифметических действий с рациональными числами
вычисления; 1 балл –
за верное оформление
задачи)
Интерпретация результатов
Итого 20 баллов
Оценивание по
баллам
Отметка по
пятибалльной
шкале
Оценивание в %
20 – 19
18 – 15
14 – 10
9 – 0
5
4
3
2
100 – 95
94 – 75
74 – 50
49 – 0
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 5 классе
Спецификация контрольной работы по математике за 3 четверть в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.