Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
спецкурс по географии 9 класс.docx
Пояснительная записка.
Программа составлена для обучающихся 9х классов, которые выбрали географию для сдачи экзамена в новой форме.
Целью курса является повышение уровня предметной и психологической подготовки учащихся к сдаче государственной итоговой
аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации,
отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).
В соответствие с учебным планом, и утвержденным годовым календарным учебным графиком МБОУ «Гимназия №1» программа рассчитана
на 34 часа в год, 1 час в неделю. Занятия проводятся согласно утвержденного расписания в субботу, в связи с тем, что часть занятий
приходится на праздничные дни (31.12.16г., 25.02.2017г,06.05.2017г.) рабочая программа уменьшена на 3 часа, сокращены часы на тему
«Резервные занятия».
Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний и состоит из двух
разделов: введение и освоение основных разделов курса.
Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким
ответом, анализа трудных заданий.
Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе
проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.
Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.
Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернетресурсов.
Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего
опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать
границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной
реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой
мотивации к изучению предмета.
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а
также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Результаты освоения курса.
Знать/понимать:
основные географические понятия и термины;
различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические
явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их
изменение в результате деятельности человека;
географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных
территорий и акваторий; связь между
географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
специфику географического положения и административно территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы,
населения, основных отраслей хозяйства, природнохозяйственных зон и районов;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по
сохранению природы и защите
людей от стихийных природных и техногенных явлений
Уметь:
определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение
географических объектов;
выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;
описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурнобытовых особенностей народов под
влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливноэнергетических баз, районов и центров
производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей
России, а также крупнейших регионов и стран мира; находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их
обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности
природными и человеческими
ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
определения поясного времени;
чтения карт различного содержания;
решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию. Содержание курса.
Введение (2 ч).
Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии. Нормативно
правовые и другими документами, определяющие порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой
форме по географии, бланками государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии и иными
сведениями, связанными с данной процедурой. Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по географии, структура
КИМов, демонстрационные версии контрольных измерительных материалов (КИМ).
Раздел I. Источники географической информации (3 ч).
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки,
способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч).
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч).
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли.
Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды,
Южной Америки, Северной Америки, Евразии. Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч).
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере,
гидросфере, литосфере. Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Раздел V. География России (9 ч).
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природнохозяйственное районирование России. Решение учебнотренировочных тестов по разделу. Обобщение (1 ч).
Проведение репетиционного тестирования и анализ его результативности.
Календарнотематическое планирование по спецкурсу
«Подготовка к ОГЭ по географии
в 9 классе» (31 час)
Введение (2 ч)
№п/п
1.
2.
Тема занятия
Дата по плану Дата по факту
Корректировка
Особенности процедуры проведения ГИА 9 классов. Нормативно
правовые и другие документы. Правила заполнения бланков.
3.09.16
3.09.16
Особенности экзаменационной работы по географии, структура и
демонстрационные версии КИМов.
10.09.16
10.09.16
Раздел I. Источники географической информации (3 ч).
3.
4.
5.
Глобус, географическая карта.
План местности. Масштаб. Градусная сеть.
Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Раздел II. Природа Земли и человек (6 ч)
17.09.16
24.09.16
1.10.16
17.09.16
24.09.16
1.10.16 6.
7.
8.
9.
10.
11.
Земля как планета Солнечной системы.
Движения Земли.
Литосфера и геологическая история Земли.
Гидросфера. Атмосфера.
Биосфера. Географическая оболочка.
Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Раздел III. Материки, океаны, народы и страны (8 ч)
12.
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и
впадин океанов.
Население и численность населения Земли. Расы, этносы.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
Материки и страны.
Африка. Австралия.
Антарктида. Южная Америка.
Северная Америка.
Евразия.
Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
8.10.16
15.10.16
22.10.16
29.10.16
12.11.16
19.11.16
26.11.16
3.12.16
10.12.16
17.12.16
24.12.16
14.01.17
21.01.17
28.01.17
Раздел IV. Природопользование и геоэкология (2 ч)
20.
21.
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные
типы природопользования.
Стихийные явления в геосферах. Решение тестов по разделу.
4.02.17
11.02.17
Раздел V. География России (9 ч)
8.10.16
15.10.16
22.10.16
29.10.16
12.11.16
19.11.16
26.11.16
3.12.16
10.12.16
17.12.16
24.12.16
14.01.17
21.01.17
28.01.17
4.02.17
11.02.17 22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Особенности ГП России.
Природа России.
Природные особенности России.
Население России.
Демографические показатели России.
Хозяйство России.
Отрасли хозяйства РФ.
Природнохозяйственное районирование России.
Решение учебнотренировочных тестов по разделу.
Обобщение (1 ч)
31.
Проведение репетиционного тестирования и анализ его
результативности. Психологическая подготовка к экзамену
Итого:31 час
18.02.17
4.03.17
11.03.17
18.03.17
8.04.17
15.04.17
22.04.17
29.04.17
13.05.17
18.02.17
4.03.17
11.03.17
18.03.17
8.04.17
15.04.17
22.04.17
29.04.17
13.05.17
20.05.17
20.05.17
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Спецкурс по географии по подготовке к ОГЭ 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.