СПИД-болезнь века
Оценка 4.8

СПИД-болезнь века

Оценка 4.8
Карточки-задания
docx
психологическая работа +1
Взрослым
23.11.2017
СПИД-болезнь века
С помощью карточек с различными текстами, раздаными подросткам,выяснить, насколько опасна Вич инфекция, как распространяется эта болезнь, какой образ жизни надо вести, чтобы не заболеть этой не излечимой болезнью. Также выделить особо опасные способы заражения этой болезнью и меры предосторожности в данной ситуации.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
1 Игра «Степень риска» Время проведения: 20 мин. Инструкция: «Распределите следующие способы заражения ВИЧ по  степени вероятности инфицирования от высоковероятного до  маловероятного. Обоснуйте». Способы: поцелуй в щеку, нанесение татуировок в домашних условиях, плавание   в   бассейне,   проживание   с   больным   СПИДом,   уход   за   больным СПИДом,   укус   комара/клеща,   половой   акт   с   потребителем   инъекционных наркотиков, половая жизнь в браке, «братание» кровью, переливание крови, пирсинг, пользование чужой зубной щеткой, глубокий поцелуй, укол иглой в общественном транспорте. Игра «Ответы на письма читателей».  Время проведения: 30 мин. Инструкция:   «Составьте   ответы   на   письма   читателей   молодежного журнала, интересующихся проблемой ВИЧ». Письмо 1.   «ВИЧ­инфицированный   человек   работал   на   стройке,   ударил молотком по пальцу, у него пошла кровь, работать он не смог дальше и попросил   товарища   доделать   его   работу.   А   товарища   дома   кошка поцарапала. Заразится он или нет?» Письмо 2.   «Здравствуйте!   Летом   познакомился   с   девушкой.   Пили   из   одной бутылки простую воду. У меня кровоточат дёсны, как у нее в полости рта – неизвестно. Через несколько дней она мне сказала, что у неё давно ВИЧ. Если у неё тоже кровоточат дёсны или открытые раны в полости рта, каков мой риск?» Игра «Спорные утверждения»  даст возможность каждому участнику выяснить   свои   взгляды   на   проблему   ВИЧ/СПИД,   сделать   их   менее дискриминационными,   двигательная   активность   во   время   игры   позволит восстановить внимание группы. Время проведения: 20 мин. Материалы: 4 листа бумаги, на каждом из которых написано одно из следующих   утверждений:   «Совершенно   согласен»,   «Согласен,   но   с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не знаю/не уверен». Инструкция:   Прикрепите   подготовленные   листы   с   утверждениями   по четырем   сторонам   комнаты.   Ведущий   зачитывает   по   одному   несколько спорных утверждений, связанных с проблемой ВИЧ/СПИД. После того как 2 утверждение произносится, участники сразу же должны разойтись и встать у тех   листов,   на   которых   отражена   их   точка   зрения.   Участников   просят объяснить, почему они выбрали именно эти утверждения. Выслушав разные точки   зрения,   участники   могут   выбрать   листы   с   утверждениями,   более подходящими для них теперь. Спорные утверждения: ­ принудительное обследование на ВИЧ – единственный способ сдержать распространение инфекции; ­ ВИЧ­инфицированная женщина не должна рожать детей; ­ все ВИЧ­инфицированные должны быть изолированы; ­   ВИЧ­инфекция   –   это   наказание   за   гомосексуализм,   наркоманию, сексуальную распущенность; ­ ВИЧ­инфицированные дети не должны посещать спортивные секции; ­ это не справедливо, что на пенсии старикам у государства денег не хватает, а огромные суммы на лечение ВИЧ­инфицированных находятся; ­ сексуальное воспитание должно пропагандировать безопасный секс; ­ наркоман может умереть от СПИДа; ­государство   должно   наложить   запрет   на   брак   для   граждан   ВИЧ­ инфицированных. Обсуждение: ­   Какие   чувства   возникли   у   вас,   когда   вы   размышляли   над   этими вопросами? ­   Легко   ли   было   высказывать   свою   точку   зрения   перед   всеми участниками, когда вы оказывались в меньшинстве? ­ Легко ли было изменить свою точку зрения? Существует еще много подобных психологических игр, которые уместно использовать для профилактики ВИЧ­инфекции. Комплексный   подход   к   реализации   принципов   организации   работы   по профилактике   СПИДа   и   методов   профилактической   работы   позволят профессионально   правильно   выстроить   тактику   профилактической деятельности.  1.Беляева В.В., Ручкина Е.В. Консультирование в системе реабилитации  Литература при ВИЧ­инфекции. Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2001. №1 2. Вачков М.И. Технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. – М., 2000. 3. Программа первичной профилактики ВИЧ/СПИДа и рискованного  поведения для детей старшего подросткового возраста . Москва, 2012. 3 4. Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. Под  редакцией Л.М. Шипицыной, Е.В. Казаковой. ­ СПб., 2001. 5. Профилактика ВИЧ/СПИДа в детско­молодежной среде. Учебное  пособие для студентов педагогических вузов. Под ред. К.Г. Гуревича, Л.М.  Шипицыной. – М., 2006. – 80 с. 6. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. –  СПб., 2002.

СПИД-болезнь века

СПИД-болезнь века

СПИД-болезнь века

СПИД-болезнь века

СПИД-болезнь века

СПИД-болезнь века
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2017