Спортивная гимнастика для групп начальной подготовки
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Спортивная гимнастика для групп начальной подготовки

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Образовательные программы
pdf
физическая культура +1
14.01.2020
Рабочая программа

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

rabochaya-programma-gimnastika-NP-2.pdf



СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка                                                       3

Учебный план                                                                     4

Методическая часть

7

Система контроля и зачетные требования

15

Информационное обеспечение

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа для ДЮСШ по спортивной гимнастике составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Федерального Закона от 13.01. 1996 г. № 12 - ФЗ). Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей (постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 233), нормативными документами Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, регламентирующими работу спортивных школ (Нормативноправовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ, от 25.01.1995 г. № 96-ИТ).

Программа содержит обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации тренировочного процесса гимнастов на этапах многолетней подготовки.

Программа охватывает комплекс параметров подготовки юных гимнастов на многолетний период обучения и тренировки - от спортивно-оздоровительного до учебно-тренировочного. Предусматривается последовательность и непрерывность многолетнего процесса становления мастерства гимнастов, преемственность в решении задач укрепления здоровья юных спортсменов, воспитания стойкого их интереса к занятиям спортом, создания предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

В программе раскрывается в общем аспекте содержание учебнотренировочной и воспитательной работы, приводятся планы по разделам подготовки, учебный материал по видам подготовки, система контрольных нормативов и способы их оценки, календарный план на каждый год подготовки из расчета 52 недели.

Одним из важнейших вопросов планирования учебно-тренировочного процесса является распределение программного материала по периодам подготовки и этапам годового цикла. Однако следует подчеркнуть, что как бы ни было совершенно планирование, оно само по себе не может обеспечить эффективную подготовку высококвалифицированного спортсмена. Для этого тренеру необходимо, помимо педагогического мастерства, знание закономерностей возрастного развития юных гимнастов, современной техники исполнения упражнений и передовой методики обучения.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

.

 

 Режимы тренировочной работы

 

 

 

 

46 недель - основная тренировочная работа;

6 недель переходный период в летнее время года, когда гимнасты работают самостоятельно по индивидуальному плану и заданиям; организация УТС и спортивных лагерей.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней подготовки и могут меняться в сторону увеличения или уменьшения в связи с условиями материально-технической базы ДЮСШ, загруженностью учащихся по основному месту учебы и в соответствии с пропускной способностью занимающихся в спортивном зале (изменения рассматриваются ежегодно на педагогическом совете).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

в часах на 46 рабочие недели

 

п/п

Этап и год обучения

 

 

 

 

 

Предметная область

Этап начальной  подготовки

1 год обучения

 

2 год обучения

1.

Теоретическая подготовка

14

18

2.

ОФП и СФП

41

55

3.

Спортивная гимнастика

124

166

Основы техники и тактики 

110

141

Участие в соревнованиях

2

6

Инструкторская практика

2

5

Промежуточная и итоговая аттестация в форме контрольных испытаний

6

6

Восстановительные мероприятия

4

8

Тренировочные сборы

 

 

4.

Хореография и акробатика

55

74

5.

Психологическая подготовка

14

18

6.

Самостоятельная работа

28

37

7.

Итого

276

368


Учебный план для групп начальной подготовки 2 года обучения (8часов/ в нед.)

 

п/п

 

Предметная область

 

 

Итого

1.

Теоретическая подготовка

2

1

2

1

2

1

2

2

2

2

 

1

18

2.

ОФП и СФП

6

5

5

6

5

5

5

6

5

5

 

2

55

3.

Спортивная гимнастика:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы техники и тактики 

14

15

12

17

9

13

17

13

9

13

 

9

141

Участие в соревнованиях

 

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

6

Инструкторская практика

 

1

1

 

 

1

 

1

 

1

 

 

5

Промежуточная и итоговая аттестация в форме контрольных испытаний

 

2

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

6

Восстановительные мероприятия

 

 

 

 

4

 

 

 

4

 

 

 

8

Тренировочные сборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Хореография и акробатика

8

7

7

7

7

7

7

7

7

7

 

3

74

5.

Психологическая подготовка

1

2

2

2

1

2

2

2

2

1

 

1

18

6.

Самостоятельная работа

3

3

3

3

6

3

3

3

5

3

 

2

37

7.

Итого

34

36

34

36

36

34

36

34

36

34

 

18

368

 

Форма промежуточной аттестации в группах начальной подготовки 1 годов обучения – контрольные испытания (тестирование уровня теоретической подготовленности, ОФП и СФП). 

Форма итоговой аттестации в группе начальной подготовки 2 года обучения – итоговое тестирование по теоретической, общей физической и специальной подготовке в рамках проведения индивидуального отбора для зачисления на тренировочный этап.

6

 


Процесс подготовки учащихся в рамках Программы строится в соответствии с задачами, стоящими перед каждой учебной группой в соответствии с этапом обучения по Программе и спецификой вида спорта. Изучаемый материал Программы распределяется по годам обучения в определенной последовательности в соответствии с подготовленностью лиц, проходящих обучение по Программе.

 

Содержание и методика работы по этапам подготовки и предметным областям

 

ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Задачи

 

1.   Выявление и развитие задатков и способностей учащихся.

2.   Всесторонняя физическая подготовка, укрепление здоровья. 

3.   Обучение начальным основам техники 18 гимнастических движений. 

4.Воспитание устойчивого интереса и любви к занятиям спортивной гимнастикой. 

5.Воспитание       морально-волевых        качеств:      трудолюбия, товарищества, дисциплинированности.

 

Теоретическая подготовка

 

Гигиена и закаливание.

 Режим дня при занятиях физической культурой. 

Правила личной гигиены – поддержание чистоты тела, содержание в порядке спортивного костюма. 

Навыки систематического контроля за состоянием мест занятий. 

Закаливание, его сущность, значение для здоровья и спортивных результатов. 

Закаливание естественными факторами природы (солнце, воздух, вода), закаливание в процессе занятий гимнастикой. 

Правила поведения в гимнастическом зале и пользования гимнастическими снарядами. 

Требования к занимающимся в гимнастическом зале. 

Организация занимающихся при входе, выходе из зала и во время занятий. 

Правила пользования спортивным инвентарем и оборудованием.

 Переноска и укладка матов.

 Меры предупреждения спортивного травматизма. 

Краткие сведения о спортивных травмах. 

Основные меры предупреждения травм. 

Терминология гимнастических упражнений.  Основные термины изучаемых упражнений.

 

Общая физическая подготовка

 

 Легкая атлетика. Ходьба с изменением темпа. Ходьба в чередовании с бегом, прыжками, преодолением препятствий. Ходьба выпадами. Бег с изменением темпа и с ускорениями (до 6о метров). Бег на скорость (20 метров) с высокого старта. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой (от 0,5 до 1,0 км). 

Прыжки в длину с места.

 Подвижные игры. Различные эстафеты с элементами бега, переноской предметов, преодолением препятствий. Упрощенный баскетбол (вместо корзины мяч бросается одному из игроков, стоящему в квадрате 2х2 м).

 Строевые упражнения. Стойки «смирно» и «вольно», повороты направо, налево, кругом. Построения и перестроения. Передвижения – обычным шагом, по кругу, по диагонали. Ходьба и бег (различные варианты).

 

Специальная физическая подготовка

 

 Упражнения на силу и быстроту. Поднимание и опускание рук в стороны, вперед, вверх (медленно и быстро); то же с гимнастической палкой. Наклоны и повороты туловища в различных направлениях из различных исходных положений (руки к плечам, на пояс, вверх, в стороны); то же с гимнастической палкой. 

Подтягивание в висе, отжимание в упоре по полу (быстро и медленно). 

Поднимание прямых ног на гимнастической стенке до 90 градусов и выше.

Удержание угла в висе. 

Лазание по канату с помощью ног без учета времени и с учетом времени. 

Упражнения для развития гибкости. Наклон вперед из седа ноги врозь. Мост из положения лежа и стоя. Поднимание прямой ноги вперед, в сторону, назад у гимнастической стенке. Выкрут в плечевых суставах с гимнастической палкой. Шпагаты (прямой, на правую, на левую). Упражнения для развития быстроты и ловкости. Прыжок в длину с места. Бег 20 м с высокого старта. 

Специально-двигательная подготовка: Сочетание прыжков с движениями руками: на каждый прыжок на месте последовательные движения руками – на пояс, к плечам, вверх и в таком же порядке вниз. Быстрое переключение с движений одной координации на движения другой координацией. Оценка движений во времени, пространстве и по степени мышечных усилий. Формирование умения оценки движений во времени: выполнение общеразвивающих упражнений медленно и быстро, 20 на время и т.п. Формирование умения оценки пространственных величин: выполнение упражнений с малой и большой амплитудой, на заданную величину по ориентиру. Формирование навыка дифференцировки мышечных усилий: выполнение простых упражнений с минимальным и максимальным усилием. Повышение функциональной устойчивости вестибулярного анализатора. Специальная вращательная тренировка – чередование активных и пассивных видов вращений (наибольший удельный вес должны иметь активные вращения – акробатика, батут); постепенное увеличение вращательной нагрузки (включая в равной степени все три оси вращения – поперечную, продольную, переднезаднюю – в оба направления движения).

Основы техники и тактики

 

Н.П. – 2 года обучения

 

Девушки

1. Брусья 

-   подъем переворотом в упор 

-   оборот назад в упоре 

-   отмах назад из упора, отмах назад из упора

-   махом назад соскок в основную стойку

 

 2. Бревно 

-   наскок в упор 

-   поворот на 1800 (можно на двух носках)  - равновесие держать 2 сек.

-   прыжок прогнувшись толчком двумя

-   соскок прыжок прогнувшись 

 

3. Опорный прыжок 

- прыжок в стойку на руках с последующим приземлением на спину

 

Юноши

 1. Акробатика  - И.П. – О.С.

-                      с шага переворот боком (колесо) 

-                      переворот боком (колесо) с поворотом на 90 (приставляя ногу)

-                      через сед с прямыми ногами кувырок назад в упор присев, встать в И.П.

-                      равновесие (любое)

-                      2-3 шага разбега и толчком двумя прыжок вверх, с группировкой

-                      падение вперед в упор лежа на согнутые руки, шпагат (любой)

-                      из шпагата, опорой прямыми руками, силой, с прямыми ногами упор стоя согнувшись ноги вместе (обозначить) 

-                      упор присев, стойка на голове (2 сек.)

-                      опуская прямые ноги, коснуться ковра носками ног

-                      разгибаясь выпрямляя руки, через стойку на руках кувырок вперед в упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360ͦ 

 

2. Конь-махи 

-   И.П. – О.С. стоя лицом к коню продольно, руки на ручках 

-   наскок в упор (обозначить), мах правой мах левой 

-   мах правой, перемах левой вперед 

-   мах вправо, мах влево 

-   мах вправо с перемахом правой вперед в упор сзади

-   перемах левой назад 

-   мах вправо, мах влево 

-   перемах правой назад в упор

-   перемах левой вперед 

-   перемахом правой вперед соскок с поворотом на 90 

 

3. Кольца 

-   И.П. – вис

-   из виса силой в вис согнувшись (2 сек.) 

-   силой опуститься в вис сзади (обозначить) 

-   силой, сгибаясь вис согнувшись (обозначить) 

-   вис прогнувшись (2 сек.)

-   махом назад выкрут в вис прогнувшись (2 сек.)

-   мах назад, мах вперед, мах назад

-   махом вперед через выкрут назад прямым телом соскок

 

 4. Опорный прыжок 

-                      высота кубов 60 см 

-                      с разбега с одного моста прыжок в стойку на руках на кубы опуститься в упор присев

-                      из И.П. прыжок вверх прогнувшись встать в зону приземления 

 

5. Брусья 

-   И.П. – стоя в жердях поперек 

-   с наскока в упор углом (2 сек.)

-   разводя ноги, упор сзади прогнувшись (2 сек.) 

-   через сед ноги врозь, переставляя руки вперед, силой, соединяя ноги назад, мах вперед 

-   мах назад, махом вперед, разводя ноги, упор сзади прогнувшись (2 сек.)

-   сед ноги врозь (обозначить), через высокий угол, соединяя ноги, мах назад  - мах вперед 

-   махом назад соскок, прогнувшись с перехватом на одну жердь

 

 6. Перекладина 

-   И.П. – вис 

-   из размахиваний бросками 

– не менее 3 (лодочки) из закрытого положения 

-   махом вперед подъем переворотом в упор 

-   отмах 

-   оборот назад в упоре 

-   соскок дугой прямым телом

 

 

 

 

 

 

Хореография и акробатика

 

Девушки  Акробатика  НП – 2 г.об.

-   кувырок вперед в группировке в упор присев 

-   кувырок вперед согнувшись в сед 

-   складка ноги вместе в перекат назад в стойку на лопатках (березка) держать

2 сек., перекат в упор присев 

-   опускание в мост, вставание любое 

-   переворот боком (колесо) 

-   прыжок прогнувшись 

-   элементы хореографии  

 

Хореография

Элементы классического танца (у опоры)

Изучение позиций классического танца: I свободная позиция для ног, вторая, третья свободная позиция (стопы развернуты под углом 140— 150°).

 Переход из I п. во II, из I п. в III. 

Основные позиции рук: подготовительная, первая, вторая, третья. 

Положение у опоры: лицом к опоре, руки слегка согнуты, боком к опоре, спиной к опоре. 

Подъемы на полупальцы лицом к опоре, затем боком. 

Полуприседы (деми плие) по I, II, III п.; приседы (гран плие) по I, Н. Ш п. в медленном темпе (на 4 счета). Упражнения выполняются лицом, затем боком к опоре.

 Батман тандю сэмпль: лицом к опоре в I п. движение выполняется в сторону, затем вперед, назад. Боком к опоре в I п. раздельно (по 4 раза, Затем по 2 раза) вперед, в сторону, назад.

 Батман тандю «крестом» (вперед, в сторону, назад, в сторону). То же из III п. 

Батман тандю деми плие. Последовательность освоения та же, что при освоении батман тандю сэмпль.

 Батман тандю жэтэ. Последовательность освоения та же, что при освоении батман тандю сэмпль. 

Батман тандю жэтэ пуанте. 

Гран батман жэтэ - высокие махи. Последовательность освоения та же, что при освоении батман тандю сэмпль.

 

Движения свободной пластики

 Круглый полуприсед лицом к опоре на всей стопе, стопы параллельно (I закрытая позиция), на полупальцах. 

Наклоны назад, наклоны назад с деми плие. 

Прямая волна вперед лицом к опоре. 

Оттяжка в сторону по I свободной позиции.

 

Партерная хореография

 Сед с согнутыми ногами, касаясь пальцами пола. Поочередное сгибание и разгибание стоп, не отрывая носки от пола.

 В седе с прямыми ногами сгибание-разгибание стоп.

 В седе углом сгибание-разгибание стоп с постепенным разведением и сведением ног. 

В седе с прямыми ногами, стопы на себя, развернуть стопы в I позицию, оттянуть носки, соединить стопы, стопы на себя.

 В седе с прямыми ногами носки оттянуты. Ноги повернуть наружу (в выворотное положение), стопы взять на себя (флекс), стопы вместе (соединить), оттянуть носки. 

В седе с прямыми ногами вытянуть подъемы, пальцы на себя, оттянуть носки, взять стопы на себя.

То же поочередно правой, левой стопой. 

То же, но в положении лежа на спине. 

Лежа на животе согнуть ноги врозь, колени касаются пола, руками захватить стопы и тянуть носки вверх. 

Сед с прямыми ногами. Согнуть правую, положить правую ногу на пол (выворотно), выпрямить вперед (и.п.). То же с другой ноги. 

То же, но после выворотного положения нога возвращается в не-выворотное и разгибается вперед (в и.п.). То же с другой ноги.

 То же, но одновременно двумя ногами. Стараться положить колени на пол. Возможно выполнение с пружинным движением ног в стороны, а также в положении лежа на спине. 

В положении лежа на животе поочередные или одновременные сгибания ног в выворотное положении (пассэ). 

То же, но в упорах на предплечьях. 

Сед с согнутыми ногами, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Захватить руками стопы, наклон вперед согнувшись. 

Из того же и.п. наклон вперед с прямой спиной, руки вперед. Возвращая туловище в вертикальное положение, руки в первой классической позиции, поднять в третью (смотреть вверх, спина прямая), раскрыть во вторую, голова прямо. 

Упражнения, аналогичные предыдущим, но ноги согнуты в коленных суставах под прямым углом. 

То же, но упражнения выполняются в седе прямые ноги вперед, в стороны. 

Сед с согнутыми ногами, колени в стороны, стопы касаются друг друга. Левой рукой надавить на колено правой ноги с одновременным поворотом туловища и головы направо. То же в другую сторону. 

В стойке на коленях сед на правом бедре, вернуться в и.п., сед на левом бедре.  То же, но согнутая нога в выворотном положении, колено лежит на полу. 

Из упора на коленях, спина округлена, голова вниз. Прогибаясь, согнуть руки, перейти в упор лежа (проползание вперед). 

Стойка на коленях ноги врозь. Наклон назад, туловище прямое, руки вперед, встать в и.п. 

Лежа на животе поднять одну ногу назад пяткой вверх, то же с другой ноги. 

То же, но одновременно поднять вверх и отвести назад разно-именную (противоположную) руку, прогнуться.

 В седе с прямыми ногами, напрягая мышцы передней поверхности бедра, приподнять пятки над полом. Удержать напряженное положение 10 с, расслабить мышцы. 

То же, но в положении лежа на спине.

 Лежа на спине махи вперед: согнутыми ногами, прямыми ногами с оттянутыми носками, прямыми ногами стопа на себя, сгибая-разгибая ногу (через пассэ), прямой ногой с последующим сгибанием, с захватом ноги руками.

 То же, но в различных исходных положениях: в упоре на предплечьях сзади; лежа на спине, одна нога согнута, бедро вдоль туловища, колено касается пола; с опорой всей стопой или полупальцами о пол; таз приподнят над полом (туловище и бедро опорной ноги на одной линии). 

Сед согнув одну ногу с захватом руками, другая вперед. Махи прямой ногой вперед. 

То же, но в положении лежа на боку, лежа на боку с упором на предплечье.

 В седе с прямыми ногами одновременные или поочередные сгибания ног в коленных суставах, беря стопу на себя, пятки остаются на месте.

 

Элементы историко-бытового и современного танца  Приставные, переменные шаги. 

Шаги галопа вперед, в сторону, назад.

 Шаги польки вперед, в сторону, назад. 

Равновесия, повороты, прыжки. Равновесие на двух ногах на полупальцах; равновесие на одной ноге на всей стопе, другая вперед, в сторону, назад. 

Повороты приставлением, переступанием; шэнэ в медленном темпе. 

Прыжки на двух ногах в I, II, III свободных позициях, прыжки со сменой позиций ног, скачки с одной ноги на другую, прыжки согнув ноги вперед, прыжки в полуприседе, в приседе на двух ногах. 

 

Хореографические упражнения на бревне

 Ходьба на всей стопе с носка с продвижением вперед, назад; шаги галопа, польки. 

Деми плие, гран плие, батман тандю, гран батман жэтэ. 

Равновесия на двух ногах на полупальцах, на одной, другая вперед, в сторону, назад. 

Повороты. Повороты на двух ногах на 180° на конце, середине бревна.

 

Юноши

Акробатика 

 

НП – 2 г.об.

-                      И.П. – О.С.

-                      с шага переворот боком (колесо) 

-                      переворот боком (колесо) с поворотом на 90 (приставляя ногу)

-                      через сед с прямыми ногами кувырок назад в упор присев, встать в И.П.

-                      равновесие (любое)

-                      2-3 шага разбега и толчком двумя прыжок вверх, с группировкой

-                      падение вперед в упор лежа на согнутые руки, шпагат (любой)

-                      из шпагата, опорой прямыми руками, силой, с прямыми ногами упор стоя согнувшись ноги вместе (обозначить) 

-                      упор присев, стойка на голове (2 сек.)

-                      опуская прямые ноги, коснуться ковра носками ног

-                      разгибаясь выпрямляя руки, через стойку на руках кувырок вперед в упор присев - прыжок вверх с поворотом на 360ͦ 

 

Хореография

Классический танец

Постановка правильной осанки лицом к опоре, боком в опоре, на середине зала.

Упражнения у опоры.

1.   Деми плие, гран плие по 1 -й, 11 -й свободным позициям.

2.   Батман тандю сэмпль вперед, назад, в сторону, крестом.

3.   Батман тандю деми плие.

4.   Батман тандю жэтэ вперед, назад, в сторону, крестом.

5.   Гран банман жэтэ.

6.   Прыжки по основным позициям классического танца (первой и второй свободным), со сменой позиции ног лицом к опоре.

7.   Выпады лицом к опоре. 

8.   Наклоны вперед, назад, в стороны (пор-де-бра).

 

Упражнения на середине.

1.   Ходьба: с        носка,         на      полупальцах,       на      полупальцах        в полуприседе, выпадами, с махами (гран батман жэтэ).

2.   Прыжки по основным позициям классического танца (первой и второй свободным), со сменой позиции ног.

3.   Вертикальные прыжки, прыжки с поворотом на 180,360°.

4.   Прыжки вертикальные с приходом в глубокий присед. 5. Повороты приставлением ноги, переступанием, скрестным шагом.

 

Партерная хореография (см. «Партерная хореография» для девушек).

 


СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

Комплекс контрольных упражнений для оценки результатов освоения программы

Контрольно – переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке гимнастов Начальная подготовка 2 года обучения (7-8 лет)  юноши.

 

 

Таблица подсчета баллов для оценки уровня подготовки

 

70 – 60 баллов      -

Отлично

60 – 50 баллов      -

Хорошо

50 – 40 баллов      - 

Удовлетворительно

40 баллов и ниже -

Ниже среднего (не сдал)

15

 

Контрольно – переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке группы нач.подготовки  2  года обучения для гимнасток.

 

 

Таблица подсчета баллов для оценки уровня подготовки

 

70 – 60 баллов      -

Отлично

60 – 50 баллов      -

Хорошо

50 – 40 баллов      -

Удовлетворительно

40 баллов и ниже -

Ниже среднего (не сдал)

 

 

 

16

 


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.     Боген М.М. Обучение двигательным действиям. – М.: ФиС, 1983.

2.     Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. – М., Терра-спорт, 2002.

3.     Гимнастическое многоборье. Мужские виды/ Под ред. Ю.К. Гавердовского –

М.: ФиС, 1986.

4.     Деркач А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера. – М.: ФиС, 1981.

5.     Спортивная гимнастика /Под ред. Ю.К. Гавердовского, В.М. Смолевского. –

М.: ФиС, 1979.

6.     Теория спорта: Учебник / Под ред. В.Н. Платонова. – Киев: Высш. школа, 1987.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к рабочей образовательной программе

«Спортивная гимнастика» Календарно-тематическое планирование тренировочного занятия по месяцам  на 2018-2019 учебный год 

для НП-2г.об. по спортивной гимнастике

Тренера-преподавателя Лисицыной Ю.А.

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке