Спортивная сектстия по легкой отлетике

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Организация и проведение контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма. Организация и проведение совместных занятий физическими упражнениями, форм активного отдыха, пеших туристических походов. Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных особенностей физического развития и подготовленно­сти. Легкая атлетика Старты: высокий, с опорой на одну руку; низкий с последующим ускорением на 5—8 м. Бег: «спринтерский» — мальчики 100м, девочки — 60 м; «эстафетный» на дистанцию 200 м; 400м; «кроссовый» на 3 км, 2 км, 1 км.; бег с преодолением препятствий (по типу «стипль-чез»); гладкий равномерный бег по учебной дистанции; «барьерный» на 60 м. Прыжки в длину: способом «согнув ноги» «прогнувшись» с разбега; «тройной» прыжок с места и короткого разбега. Прыжки в высоту: способом «перешагивание» с разбега. Метание малого мяча: на дальность и в цель (по подвижной и неподвижной мишени) с места и с разбега. Прикладные упражнения: марш- бросок до 5 км. прыжки через естественные препятствия на точность приземления и сохранение равновесия; запрыгивание (высота 50—60 см,) подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах. Общеразвивающие упражнения Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора); «челночный» бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью; повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—16 м); бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью со собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые ускорения по дифференцированному сигналу; прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков; преодоление полосы препятствий, включающей в себя выполнение упражнений различной биомеханической структуры и направлением движения; эстафеты со скоростной направленностью Развитие силовых способностей: комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер. набивные мячи, штанги т. п.), комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью (из положения виса) на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживая рукой за рейку, поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки сгибание туловища; из положения лежа на животе и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки многократное прогибание туловища); комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемые в режим «до отказа»; прыжки с дополнительным отягощением на месте, из разных исходных положений (приседа, полуприседа, стоя), с продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях,
Иконка файла материала sportivnaya_sektsiya_po_legk._atletike_ne_sdelana.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА спортивной секции по легкой атлетике Добрышев С.А для 5­9 классов на 2016­2017 учебный год                                                                                       Данная программа раскрывает основные разделы учебного материала: Бег,   метание,   прыжки,   прикладные   упражнения,   общеразвивающие упражнения. Практические умения.               Организация и проведение контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма. Организация и проведение совместных занятий физическими упражнениями, форм активного отдыха, пеших туристических походов. Организация   и   проведение   самостоятельных   занятий   физической   подготовкой   с различной   функциональной   направленностью   с   учетом   индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности.                                                            Легкая атлетика       Старты:высокий, с опорой на одну руку; низкий с последующим ускорением на 5—8 м.          Бег: «спринтерский» — мальчики 100м, девочки — 60 м; «эстафетный» на  дистанцию 200 м; 400м; «кроссовый» на 3 км,  2 км, 1 км.; бег  с  преодолением препятствий (по типу «стипль­чез»); гладкий равномерный бег  по учебной дистанции; «барьерный» на 60 м.        Прыжки в длину: способом «согнув ноги» «прогнувшись» с разбега;  «тройной» прыжок с места и короткого разбега.          Прыжки в высоту:           способом «перешагивание» с разбега.                                                                                          Метание малого  мяча: на дальность и в  цель  (по подвижной  и неподвижной  мишени) с места и с разбега.                                                                                                                   Прикладные упражнения: марш­ бросок до 5 км. прыжки через естественные препятствия на точность  приземления и сохранение равновесия; запрыгивание (высота 50—60 см,)  подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах.                               Общеразвивающие упражнения  Развитие скоростных способностей: бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора);  «челночный» бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью;  повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—16  м); бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью со собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые  ускорения по дифференцированному сигналу; прыжки через скакалку на месте и в  движении с максимальной частотой прыжков; преодоление    полосы     препятствий,    включающей    в    себя    выполнение упражнений    различной     биомеханической    структуры    и    направлением движения; эстафеты со  скоростной направленностью          Развитие силовых способностей: комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с  внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер. набивные  мячи, штанги т. п.), комплексы атлетической гимнастики с корригирующей  направленностью (из положения виса) на гимнастической стенке сгибание и  разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической  стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из  положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживая рукой за рейку,  поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и  удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки сгибание туловища; из  положения лежа на животе и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки  многократное прогибание туловища); комплексы   общеразвивающих   упражнений,выполняемые   в   режим   «до отказа»; прыжки с дополнительным  отягощением на  месте,  из разных  исходных положений (приседа, полуприседа, стоя),  с  продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях, на одной и  двух ногах; прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением;  подтягивание туловища на гимнастической перекладине (мальчики — из виса на  руках, девочки — из виса лежа); «отжимание» туловища (мальчики — в положении  упора лежа, девочки — в положении упора о гимнастическую скамейку); приседание  в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением массой тела и дополнительными средствами; передача набивного мяча (3 кг) в парах в  максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений (стоя, сидя, в приседе и полуприседе); метание набивного мяча (3 кг) одной и двумя руками (от груди,  снизу, из­за головы) на дальность из разных исходных положений; лазанье по канату  (на количество повторений и на скорость выполнения); сгибание туловища из  положения лежа; передвижение в висе на руках;                                                                                         Развитие координации: жонглирование руками больших (волейбольных) и малых (теннисных) мячей (2—3  мяча); жонглирование головой волейбольного мяча;  жонглирование ногами  футбольного (волейбольного) мяча; передвижения   по   наклонной   ограниченной    и   подвижной   опоре   с предметом на голове и без.                   Развитие гибкости:  комплексы   гимнастических   упражнений,    выполняемых   с   большой   амплитудой движения, на подвижность суставов (активные и пассивные   упражнения), на растяжение и расслабление мышц;  «мост» из положения стоя (с  помощью);  «полушпагат»,    «выкруты»    гимнастической    палки    с   уменьшающимся расстоянием между руками;  наклоны в разные стороны, стоя на  месте, с продвижением вперед, с  дополнительным отягощением.                        Демонстрировать: высокие показатели физической подготовки в  легкоатлетических видах.                                                                                           СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.                        СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ№ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ 1 Бег 2 Прыжки 3 Метание мяча 4 Прикладные упражнения 5 Общеразвивающие упражнения Развитие скоростных способностей Развитие силовых способностей Развитие координации Развитие гибкости 1 8 2 2 1 5 КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 2 2 3 5 4 7 ВСЕГО 22 5 2 1 4 3 1 1 10 2 3 2 4 12 8 5 23 6 Итого 18 14 20 18 70Календарно­тематическое  планирование для уч­ся 5­9 классов № Дата по плану Дата факти чески Темы занятий Кол­ во  часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 1 6.09 8.09 13.09 15.09 20.09 22.09 27.09 29.09 4.10 6.10 11.10 1 18.10 20.10 25.10 8.11 Бег. «Низкий старт с последующим ускорением. Бег на  перегонки. Техника безопасности при беге на короткие  дистанции» Бег «Спринтерский бег 100 м (мальчики) 60 м. (девочки ) Прыжки «Прыжки в длину с места, с разбега способом  «согнув ноги». Техника безопасности в прыжках в  длину» Бег «Гладкий равномерный бег 1000 м. Техника  безопасности в беге на длинные дистанции» Бег «Эстафетный бег на дистанцию 200 м» Бег «Кроссовый бег с преодолением препятствий» Бег «Кроссовый бег 3 км» Прыжки «Прыжок в длину способом «прогнувшись с  разбега» Бег «Барьерный бег на 60 м». Общеразвивающие упражнения Развитие скоростных  способностей Бег «Кросс 2000м». Общеразвивающие упражнения "Развитие силы" Метание «Метание мяча в вертикальные и  горизонтальные цели. Техника безопасности в метании» Метание «Метание м. мяча на дальность с места и с  разбега» Общеразвивающие упражнения «Развитие скоростных способностей. Полоса препятствий Прикладные упражнения «Прыжки через естественные  препятствия на точность препятствий» Общеразвивающие упражнения «Развитие  скоростных способностей» Прыжки «Тройной прыжок с места и короткого разбега» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 119 10.11 20­21 15.11 17.11 22.11 22 23 24 24.11 29.11 25­26 1.12 6.12 8.12 27 28 29 13.12 15.12 30­31 20.12 22.12 27.12 32 33 34 35 36 37 38 39 29.12 12.01 17.01 19.01 24.01 26.01 31.01 40­41 2.02 7.02 42­43 9.02 14.02 Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции» Прыжки «Метание мяча в вертикальные и горизонтальные  цели способом «согнув ноги» Метание «Метание малого мяча по подвижной и  неподвижной мишени» Метание «Метание малого мяча с разбега на дальность» Общеразвивающие упражнения «Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.  игры» Прыжки « Прыжок в высоту с разбега способом  «перешагивание». Техника прыжков Общеразвивающие упражнения Прикладные упражнения «Запрыгивание (высота 50­ 60 см.) с грузом на плечах» Общеразвивающие упражнения «Упражнения на развитие силовых способностей.  Преодоление Бег «Бег в равномерном среднем темпе 15­20 минут» Общеразвивающие упражнения «Развитие гибкости. Упражнения с отягощением» Бег «Бег высокого и низкого старта, из различных  исходных положений» Бег «Бег с низкого старта, с опорой на одну руку, с  последующим ускорением» Прыжки « Прыжок в высоту с разбега способом  «перешагивание» Общеразвивающие упражнения Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.  игры. Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции» Бег «Кроссовый бег с преодолением препятствий» Общеразвивающие упражнения      «Развитие  скоростных способностей. Бег с собиранием  предметов» Общеразвивающие упражнения «Упражнения на развитие координации. Челночный бег» Прыжки «Прыжки в длину с места и с разбега» 1 2 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 244 16.02 45­46 21.02 28.02 47­48 2.03 7.03 49­50 9.03 14.03 51­52 16.03 21.03 23.03 53 54 55 56 4.04 6.04 11.04 57­58 13.04 18.04 59­60 20.04 25.04 27.04 61 62 63 64 65 66 2.05 4.05 11.05 13.05 16.05 67 18.05 68­69 23.05 25.05 30.05 70 Бег «Эстафетный бег» Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых   способностей.» Метание «Метание малого мяча по подвижной и  неподвижной мишени» Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых  способностей» Общеразвивающие упражнения «Развитие гибкости.  Подвижные игры», Бег 15 мин Бег. «Низкий старт с последующим ускорением. Бег  наперегонки. Техника безопасности при беге на короткие  дистанции» Бег «Гладкий равномерный бег 1000 м. Техника  безопасности в беге на длинные дистанции» Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции» Бег «Спринтерский бег, 100 м (мальчики) 60 м. (девочки) Прикладные упражнения «Прыжки через естественные  препятствия на точность приземления» Метание «Метание м. мяча на дальность с места и с  разбега» Метание «Метание малого мяча по подвижной и  неподвижной мишени» Прыжки «Прыжки в длину с места, с разбега способом  «согнув ноги». Техника безопасности в прыжках в длину» Прыжки «Прыжок в длину способом «прогнувшись с  разбега» Бег «Кроссовый бег по пересеченной местности» Бег «Гладкий равномерный бег 2000 м. Техника  безопасности в беге на длинные дистанции» Общеразвивающие упражнения «Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.  игры» Общеразвивающие упражнения «Упражнения на развитие силовых способностей.  Преодоление Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых способностей» Бег «Эстафетный бег на дистанцию 200 м» 1 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1СОГЛАСОВАНО                                                                      СОГЛАСОВАНО Протокол заседания                                                                    Заместитель директора по УВР ШМО учителей физической культуры                                                 МБОУ Мечетинской СОШ МБОУ Мечетинской СОШ                                                              ____________ Мых М. К. от 25.08. 2016 г. № 06                                                                   ___ ____________  _____________  Малашенко В.Г.