Организация и проведение контроля за физической работоспособностью и функциональным состоянием организма.
Организация и проведение совместных занятий физическими упражнениями, форм активного отдыха, пеших туристических походов.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных особенностей физического развития и подготовленности.
Легкая атлетика
Старты:
высокий, с опорой на одну руку; низкий с последующим ускорением на 5—8 м.
Бег:
«спринтерский» — мальчики 100м, девочки — 60 м; «эстафетный» на дистанцию 200 м; 400м; «кроссовый» на 3 км, 2 км, 1 км.; бег с преодолением препятствий (по типу «стипль-чез»); гладкий равномерный бег по учебной дистанции; «барьерный» на 60 м.
Прыжки в длину:
способом «согнув ноги» «прогнувшись» с разбега; «тройной» прыжок с места и короткого разбега.
Прыжки в высоту:
способом «перешагивание» с разбега. Метание малого мяча: на дальность и в цель (по подвижной и неподвижной мишени) с места и с разбега. Прикладные упражнения:
марш- бросок до 5 км. прыжки через естественные препятствия на точность приземления и сохранение равновесия; запрыгивание (высота 50—60 см,) подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах.
Общеразвивающие упражнения
Развитие скоростных способностей:
бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора); «челночный» бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью; повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—16 м);
бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью со собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые ускорения по дифференцированному сигналу; прыжки через скакалку на месте и в движении с максимальной частотой прыжков; преодоление полосы препятствий, включающей в себя выполнение упражнений различной биомеханической структуры и направлением движения; эстафеты со скоростной направленностью
Развитие силовых способностей:
комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер. набивные мячи, штанги т. п.), комплексы атлетической гимнастики с корригирующей направленностью (из положения виса) на гимнастической стенке сгибание и разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживая рукой за рейку, поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки сгибание туловища; из положения лежа на животе и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки многократное прогибание туловища); комплексы общеразвивающих упражнений, выполняемые в режим «до отказа»; прыжки с дополнительным отягощением на месте, из разных исходных положений (приседа, полуприседа, стоя), с продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
спортивной секции по легкой атлетике
Добрышев С.А
для 59 классов
на 20162017 учебный год
Данная программа раскрывает основные разделы учебного материала:
Бег, метание, прыжки, прикладные упражнения, общеразвивающие
упражнения.
Практические умения.
Организация и проведение контроля за физической работоспособностью и
функциональным состоянием организма.
Организация и проведение совместных занятий физическими упражнениями, форм
активного отдыха, пеших туристических походов.
Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой с
различной функциональной направленностью с учетом индивидуальных
особенностей физического развития и подготовленности.
Легкая атлетика
Старты:высокий, с опорой на одну руку; низкий с последующим ускорением на 5—8 м.
Бег:
«спринтерский» — мальчики 100м, девочки — 60 м; «эстафетный» на
дистанцию 200 м; 400м; «кроссовый» на 3 км, 2 км, 1 км.; бег с
преодолением препятствий (по типу «стипльчез»); гладкий равномерный бег
по учебной дистанции; «барьерный» на 60 м.
Прыжки в длину:
способом «согнув ноги» «прогнувшись» с разбега;
«тройной» прыжок с места и короткого разбега.
Прыжки в высоту:
способом «перешагивание» с разбега.
Метание малого мяча: на дальность и в цель (по подвижной и неподвижной
мишени) с места и с разбега.
Прикладные упражнения:
марш бросок до 5 км. прыжки через естественные препятствия на точность
приземления и сохранение равновесия; запрыгивание (высота 50—60 см,)
подъемы и спуски шагом и бегом с грузом на плечах.
Общеразвивающие упражнения
Развитие скоростных способностей:
бег на месте в максимальном темпе (в упоре о гимнастическую стенку и без упора);
«челночный» бег; бег по разметкам и на дистанцию 20 м с максимальной скоростью;
повторный бег с максимальной скоростью и максимальной частотой шагов (10—16
м);
бег с ускорениями из разных исходных положений; бег с максимальной скоростью со
собиранием малых предметов, лежащих на полу и разной высоте; стартовые
ускорения по дифференцированному сигналу; прыжки через скакалку на месте и в
движении с максимальной частотой прыжков; преодоление полосы
препятствий, включающей в себя выполнение упражнений различной
биомеханической структуры и направлением движения; эстафеты со
скоростной направленностью
Развитие силовых способностей:
комплексы общеразвивающих и локально воздействующих упражнений с
внешними отягощениями (масса собственного тела, гантели, эспандер. набивные
мячи, штанги т. п.), комплексы атлетической гимнастики с корригирующей
направленностью (из положения виса) на гимнастической стенке сгибание и
разгибание ног под прямым углом; из положения стоя лицом к гимнастической
стенке сгибание и разгибание рук с постепенным их разведением в стороны; из
положения стоя боком к гимнастической стенке, удерживая рукой за рейку,
поочередное приседание на правой и левой ноге; из положения лежа на спине и
удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки сгибание туловища; из
положения лежа на животе и удерживаясь ногами за рейку гимнастической стенки
многократное прогибание туловища); комплексы общеразвивающих упражнений,выполняемые в режим «до отказа»; прыжки с дополнительным отягощением на
месте, из разных исходных положений (приседа, полуприседа, стоя), с
продвижением (спиной, боком, лицом вперед) в различных направлениях, на одной и
двух ногах; прыжковые упражнения со скакалкой с дополнительным отягощением;
подтягивание туловища на гимнастической перекладине (мальчики — из виса на
руках, девочки — из виса лежа); «отжимание» туловища (мальчики — в положении
упора лежа, девочки — в положении упора о гимнастическую скамейку); приседание
в различном темпе и в различных исходных положениях с отягощением массой тела и
дополнительными средствами; передача набивного мяча (3 кг) в парах в
максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений (стоя, сидя, в приседе
и полуприседе); метание набивного мяча (3 кг) одной и двумя руками (от груди,
снизу, изза головы) на дальность из разных исходных положений; лазанье по канату
(на количество повторений и на скорость выполнения); сгибание туловища из
положения лежа; передвижение в висе на руках;
Развитие координации:
жонглирование руками больших (волейбольных) и малых (теннисных) мячей (2—3
мяча); жонглирование головой волейбольного мяча; жонглирование ногами
футбольного (волейбольного) мяча; передвижения по наклонной ограниченной
и подвижной опоре с предметом на голове и без. Развитие гибкости:
комплексы гимнастических упражнений, выполняемых с большой
амплитудой движения, на подвижность суставов (активные и пассивные
упражнения), на растяжение и расслабление мышц; «мост» из положения стоя (с
помощью); «полушпагат», «выкруты» гимнастической палки с
уменьшающимся расстоянием между руками; наклоны в разные стороны, стоя на
месте, с продвижением вперед, с дополнительным отягощением.
Демонстрировать:
высокие показатели физической подготовки в легкоатлетических видах.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА.
СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ№
РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
1 Бег
2 Прыжки
3 Метание мяча
4 Прикладные упражнения
5 Общеразвивающие упражнения
Развитие скоростных способностей
Развитие силовых способностей
Развитие координации
Развитие гибкости
1
8
2
2
1
5
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
2
2
3
5
4
7
ВСЕГО
22
5
2
1
4
3
1
1
10
2
3
2
4
12
8
5
23
6 Итого
18
14
20
18
70Календарнотематическое планирование для учся 59 классов
№
Дата по
плану
Дата
факти
чески
Темы занятий
Кол
во
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
6.09
8.09
13.09
15.09
20.09
22.09
27.09
29.09
4.10
6.10
11.10
1
18.10
20.10
25.10
8.11
Бег. «Низкий старт с последующим ускорением. Бег на
перегонки. Техника безопасности при беге на короткие
дистанции»
Бег «Спринтерский бег 100 м (мальчики) 60 м. (девочки )
Прыжки «Прыжки в длину с места, с разбега способом
«согнув ноги». Техника безопасности в прыжках в
длину»
Бег «Гладкий равномерный бег 1000 м. Техника
безопасности в беге на длинные дистанции»
Бег «Эстафетный бег на дистанцию 200 м»
Бег «Кроссовый бег с преодолением препятствий»
Бег «Кроссовый бег 3 км»
Прыжки «Прыжок в длину способом «прогнувшись с
разбега»
Бег «Барьерный бег на 60 м».
Общеразвивающие упражнения Развитие скоростных
способностей
Бег «Кросс 2000м».
Общеразвивающие упражнения "Развитие силы"
Метание «Метание мяча в вертикальные и
горизонтальные цели. Техника безопасности в метании»
Метание «Метание м. мяча на дальность с места и с
разбега»
Общеразвивающие упражнения
«Развитие скоростных способностей. Полоса препятствий
Прикладные упражнения «Прыжки через естественные
препятствия на точность препятствий»
Общеразвивающие упражнения «Развитие
скоростных способностей»
Прыжки «Тройной прыжок с места и короткого разбега»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
119
10.11
2021 15.11
17.11
22.11
22
23
24
24.11
29.11
2526 1.12
6.12
8.12
27
28
29
13.12
15.12
3031 20.12
22.12
27.12
32
33
34
35
36
37
38
39
29.12
12.01
17.01
19.01
24.01
26.01
31.01
4041 2.02
7.02
4243 9.02
14.02
Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции»
Прыжки «Метание мяча в вертикальные и горизонтальные
цели способом «согнув ноги»
Метание «Метание малого мяча по подвижной и
неподвижной мишени»
Метание «Метание малого мяча с разбега на дальность»
Общеразвивающие упражнения
«Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.
игры»
Прыжки « Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание». Техника прыжков
Общеразвивающие упражнения
Прикладные упражнения «Запрыгивание (высота 50
60 см.) с грузом на плечах»
Общеразвивающие упражнения
«Упражнения на развитие силовых способностей.
Преодоление
Бег «Бег в равномерном среднем темпе 1520 минут»
Общеразвивающие упражнения
«Развитие гибкости. Упражнения с отягощением»
Бег «Бег высокого и низкого старта, из различных
исходных положений»
Бег «Бег с низкого старта, с опорой на одну руку, с
последующим ускорением»
Прыжки « Прыжок в высоту с разбега способом
«перешагивание»
Общеразвивающие упражнения
Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.
игры.
Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции»
Бег «Кроссовый бег с преодолением препятствий»
Общеразвивающие упражнения «Развитие
скоростных способностей. Бег с собиранием
предметов»
Общеразвивающие упражнения
«Упражнения на развитие координации. Челночный бег»
Прыжки «Прыжки в длину с места и с разбега»
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
244
16.02
4546 21.02
28.02
4748 2.03
7.03
4950 9.03
14.03
5152 16.03
21.03
23.03
53
54
55
56
4.04
6.04
11.04
5758 13.04
18.04
5960 20.04
25.04
27.04
61
62
63
64
65
66
2.05
4.05
11.05
13.05
16.05
67
18.05
6869 23.05
25.05
30.05
70
Бег «Эстафетный бег»
Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых
способностей.»
Метание «Метание малого мяча по подвижной и
неподвижной мишени»
Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых
способностей»
Общеразвивающие упражнения «Развитие гибкости.
Подвижные игры», Бег 15 мин
Бег. «Низкий старт с последующим ускорением. Бег
наперегонки. Техника безопасности при беге на короткие
дистанции»
Бег «Гладкий равномерный бег 1000 м. Техника
безопасности в беге на длинные дистанции»
Бег «Гладкий равномерный бег по учебной дистанции»
Бег «Спринтерский бег, 100 м (мальчики) 60 м. (девочки)
Прикладные упражнения «Прыжки через естественные
препятствия на точность приземления»
Метание «Метание м. мяча на дальность с места и с
разбега»
Метание «Метание малого мяча по подвижной и
неподвижной мишени»
Прыжки «Прыжки в длину с места, с разбега способом
«согнув ноги». Техника безопасности в прыжках в длину»
Прыжки «Прыжок в длину способом «прогнувшись с
разбега»
Бег «Кроссовый бег по пересеченной местности»
Бег «Гладкий равномерный бег 2000 м. Техника
безопасности в беге на длинные дистанции»
Общеразвивающие упражнения
«Развитие скоростных способностей. Эстафеты и подв.
игры»
Общеразвивающие упражнения
«Упражнения на развитие силовых способностей.
Преодоление
Общеразвивающие упражнения «Развитие силовых
способностей»
Бег «Эстафетный бег на дистанцию 200 м»
1
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
ШМО учителей физической культуры МБОУ Мечетинской СОШ
МБОУ Мечетинской СОШ ____________ Мых М. К.
от 25.08. 2016 г. № 06 ___ ____________
_____________ Малашенко В.Г.