Здоровье - это главная человеческая ценность, сохранение и приумно¬жение которой становится первейшей обязанностью человека; сохранение его - дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость детей и подростков за последние пять лет увеличи¬лась по всем классам болезней. Низок уровень физической подготовки. А ведь нынешние дети и подростки - это будущее поколение России.Здоровье - это главная человеческая ценность, сохранение и приумно¬жение которой становится первейшей обязанностью человека; сохранение его - дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость детей и подростков за последние пять лет увеличи¬лась по всем классам болезней. Низок уровень физической подготовки. А ведь нынешние дети и подростки - это будущее поколение России.
спортив суббота.docx
Статья «Спортивная суббота в здоровом регионе
города Ульяновска»
Ульяновск 2017г Здоровье это главная человеческая ценность, сохранение и приумно
жение которой становится первейшей обязанностью человека; сохранение его
дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России
заболеваемость детей и подростков за последние пять лет увеличилась по
всем классам болезней. Низок уровень физической подготовки. А ведь
нынешние дети и подростки это будущее поколение России.
Формирование здорового образа жизни подрастающего поколения
приоритетное направление деятельности системы образования Ульяновской
области. Современные условия жизни и школьное образование в наши дни
предъявляют большие требования к здоровью детей и подростков.
Преодолению противоречий между данными требованиями и реальным со
стоянием здоровья обучающихся способствует реализация в образовательном
учреждении системы спортивно оздоровительной работы, одной из
инновационных и эффективных форм которой является «Спортивная
суббота».
Цель проекта:
Основная цель «Спортивной субботы» заключается в создании в
образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления
здоровья обучающихся, пропаганде среди обучающихся здорового образа
жизни, в повышении, работоспособности обучающихся, продуктивности их
обучения, повышении уровня физической подготовленности, достижении
высоких результатов в спорте.
Соревнования проводят учителя физической культуры, тренеры –
преподаватели детско – юношеских спортивных школ.
Соревнования проводятся на спортивных объектах образовательных
учреждений (спортивные залы, плоскостные спортивные сооружения при
школе), могут использоваться государственные и муниципальные спортивные
объекты, находящиеся на территории муниципального образования.
Освещение соревнований проводится в средствах массовой
информации, на школьных сайтах.
2. Постановка проблемы
Проблема здоровья обучающихся, воспитанников образовательных
учреждений актуализируется с появлением классноурочного стандартно
нормативного подхода в педагогике. Отвечая на требования научно
технической революции, и постоянно наращивая объем и интенсивность
учебных нагрузок, школа все больше обостряла проблему их переносимости,
превращаясь в «больную школу».
В то же время на всех этапах становления современной школы
существовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления
здоровья обучающихся. И если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время
инициатива сохранения позитивного здоровья принадлежит системе
образования.
В ряде общеобразовательных учреждений ведется работа по сохранению
и укреплению здоровья школьников, но при этом довольно часто основными
формами такой работы являются лекции и беседы, которые, как правило,
малоэффективны. В то же время в ряде образовательных учреждений уже
накоплен опыт комплексной работы по здоровьесбережению.
При этом формы и методы этой работы зависят от штата специалистов,
инфраструктуры и оснащенности образовательного учреждения. В ряде
образовательных учреждений акцент работы по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся переносится на медицинскую диагностику,
оздоровительные физиотерапевтические и лечебные мероприятия. При
несомненной ценности и важности этих вариантов медицинской помощи
детям, остается не использованным здоровьесберегающий потенциал
повышения двигательной
образовательного учреждения в плане
активности обучающихся.
Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен
проект – увеличение двигательной активности детей, подростков, молодежи,
используя материально – технический, кадровый потенциал образовательных
учреждений, учреждений дополнительного образования физкультурно –
спортивной направленности.
Каждое образовательное учреждение может разрабатывать и внедрять
собственную модель организации и проведения проекта «Спортивная
суббота».
Основой для реализации проекта являются пакеты нормативно
правовых документов регионального, муниципального и учрежденческого
уровня (распоряжения Министерства образования, Глав Администраций
муниципальных районов, приказы директоров школ, изменения в Устав ОУ,
положения о проведении и др.) и технологии проведения данного
мероприятия.
Спортивная суббота может проводится еженедельно по субботам или 1
2 раза в месяц среди обучающихся 1 4, 5 9, 10 11 классов силами и
средствами образовательного учреждения с привлечением педагогов
дополнительного образования, медицинских работников, работников органов
местного самоуправления, ответственных за проведение молодежной
политики и развитию спорта.
3. Цели и задачи проекта
Цель создание в образовательных учреждениях условий для
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни, повышение работоспособности
школьников, продуктивности их обучения, повышение уровня физической
подготовленности, достижении высоких результатов в спорте.
Задачи:
1. Увеличить двигательную активность обучающихся, за счет включения
в планы работы школ дополнительного дня для занятий физической
культурой и спортом.
2. Привлечь к физкультурно – спортивному воспитанию обучающихся
специалистов дополнительного образования физкультурно – спортивной
направленности, родительской общественности.
3. Обеспечить доступность для занятий физической культурой и
спортом обучающихся спортивных объектов, находящихся на территории
муниципальных образований.
4. Формировать положительное отношение обучающихся и их родителей
к занятиям физической культурой и спортом
4. Механизм оценки результатов проекта
Для оценки ситуации и происходящих изменений проводится
систематическое наблюдение «группой мониторинга», в которую входят
педагоги, медицинские работники, родительская общественность.
5. Методы и критерии оценки проекта
Социологический опрос, врачебно – педагогический контроль,
административные методы, отчеты о проведенных мероприятиях, оценка
уровня посещаемости Интернет форума, интерактивный опрос/голосование
на Интернет форуме, мониторинг средствами Интернет форума
эффективности и доступности проекта для всех обучающихся и их родителей,
упоминаемость в СМИ.
6. Ожидаемые результаты
1. Рост числа школьников, ориентированных на систематические
занятия физической культурой и спортом.
2. Появление новых форм и укрепление социального партнерства
муниципальных и общественных организаций, родителей, государственных
структур, СМИ в интересах охраны здоровья детей.
3. Достижение положительных тенденций в стабилизации и снижении
уровня заболеваемости среди детей, подростков и молодежи.
В результате реализации проекта ожидается формирование новой
сфере профилактики
политики сохранения здоровья обучающихся в социально значимых заболеваний, наркомании, алкоголизма, табакокурения,
девиантного поведения, жестокости и насилия в подростковой и молодежной
среде, потребности у молодежи быть здоровым и жить в здоровом обществе.
7. Бюджет
Средства предусмотрены в рамках расходов на выполнение функций
исполнительным органом государственной власти Ульяновской области в
сфере образования.
8. Риски реализации проект
Среди причин, которые могут препятствовать эффективному
проведению «Спортивных суббот» можно назвать: выполнение требований
САНПИНа при реализации учебного плана, недостаточная материально
техническая база школ, нехватка спортивных помещений школ, недостаточное
использование на договорной основе возможностей спортивных сооружений
(комплексов, центров и др.).
Методические рекомендации
по реализации регионального проекта «Спортивная суббота»
Актуальными задачами работы общеобразовательных учреждений в день
проведения «Спортивной субботы» являются совершенствование
организационных форм физкультурнооздоровительной и спортивномассовой
работы, расширение участия в проводимых мероприятиях учащихся и их
родителей.
Главное требование к этой работе дифференцированный подход к
учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление
степени их физического развития и уровня физической подготовленности.
Организационносодержательное наполнение таких мероприятий должно
позволять участвовать в них всем учащимся, в том числе и отнесенным по
состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинским
группам. При этом желательно совместно с медицинскими работниками
отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий.
Всю систему организационнопедагогических форм физкультурно
оздоровительной деятельности «Спортивной субботы» можно условно
разделить на четыре группы:
медикосанитарное просвещение; физкультурнооздоровительные занятия;
спортивномассовые соревнования;
деятельность клубносекционных объединений.
Важной для школ формой медикосанитарного просвещения и
пропаганды занятий физкультурой и спортом является лекторий в рамках
образовательной программы «Культура здоровья», задача которого
проведение лекций, бесед, конференций, диспутов, докладов, организация
встреч с учеными, врачами, спортсменами, оформление различных видов
наглядной агитации (бюллетени, стенды, специальные выпуски, «молнии» и т.
п.).
Одной из основных задач «Спортивной субботы» является достижение
максимального оздоровительного эффекта.
При подготовке мест
соревнований необходимо соблюдать не только санитарногигиенические
нормы, но и правила безопасности проведения занятий физической культурой
и спортом
Проведение «Спортивной субботы планируется еженедельно
и
фиксируется в календаре спортивномассовых мероприятий. Тематика
мероприятий учитывать возраст учащихся, сезонные и погодные условия,
традиции учреждения образования, наличие спортивных сооружений,
оборудования и инвентаря и проводиться с участием родителей, классных
руководителей, других педагогических работников.
В организации физкультурнооздоровительных мероприятий с
учащимися могут участвовать представители спортивных федераций и
организаций. Большой воспитательный эффект оказывает присутствие и
участие в спортивных праздниках знаменитых спортсменов, чемпионов стран
Европы, мира, Олимпийских игр. В городских школах с большим количеством
учащихся рекомендуется проводить соревнования в параллельных классах.
Рекомендуется их проведение отдельно для учащихся начальной, основной и
средней школы. Продолжительность мероприятий, как правило, не должна
превышать трех часов для учащихся I—IV классов, четырех часов для
учащихся V—IX классов и пяти часов для учащихся X—XI классов.
В содержание «Спортивной субботы» следует включать подвижные,
народные и спортивные игры, туристские походы (пешие, лыжные и др.),
соревнования смотра уровня физической подготовленности учащихся в
рамках «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр».
Для организации и проведения «Спортивной субботы» с учащимися
разрабатываются сценарные планы, в которых, как правило, указываются:
описание организации начала мероприятия, например торжественное
построение учащихся, подъем флага под гимн Российской Федерации;
вступительное
слово
представителя
администрации
общеобразовательного учреждения;
представление членов жюри, выступления знаменитых спортсменов,
родителей, приглашенных и т. п.; перечень участвующих команд, их капитаны и классные руководители;
порядок участия команд в конкурсах и прохождения этапов, эстафет;
место и время показательных выступлений лучших спортсменов
школы, города, района, номера художественной самодеятельности и т. п.;
описание организации закрытия мероприятия, т. е. торжественное
построение учащихся, заключительное слово представителя администрации
общеобразовательного учреждения, подведение итогов мероприятия,
награждение победителей, призеров, классных руководителей и т. п.
Большую помощь в организации и проведении спортивных соревнований
и праздников может оказать физкультурный актив учреждения образования
(физорги классов, учащиеся старших классов, активно занимающиеся
различными видами спорта в детскоюношеских спортивных школах и
внешкольных учреждениях).
Учителя физкультуры проводят с
физкультурным активом семинары, методические занятия, на которых
вырабатываются практические навыки организации и проведения
физкультурноспортивных мероприятий.
Спортивные соревнования в рамках «Спортивной субботы» и
физкультурнооздоровительные мероприятия могут проводиться в следующих
формах:
соревнования по видам спорта между классами;
матчевые встречи между классами, командами параллелей классов;
дни бегуна, метателя, прыгуна, спринтера, многоборца, гимнаста,
баскетболиста и т. д. (проводятся как личнокомандные, так и личные);
первенства учреждения образования по видам спорта (проводятся как
личнокомандные, так и личные, в которых могут принимать участие
учащиеся близлежащих учебных заведений, например малокомплектных
школ);
туристские слеты и соревнования; комплексные соревнования по
народным, подвижным и спортивным играм, легкой атлетике, лыжным гонкам,
гимнастике, допризывной подготовке; конкурсы в отдельных упражнениях
(метания снежков, набивных мячей, броски баскетбольного мяча по кольцу и
др.).
Для эффективного проведения «Спортивной субботы» целесообразно
использовать спортивные объекты муниципальной и государственной
собственности, находящиеся вблизи образовательного учреждения.
Ход реализации проекта рекомендуется освещать в региональных,
муниципальных средствах массовой информации, на школьных и
муниципальных интернет ресурсах.
Спортивная суббота в здоровом регионе
Спортивная суббота в здоровом регионе
Спортивная суббота в здоровом регионе
Спортивная суббота в здоровом регионе
Спортивная суббота в здоровом регионе
Спортивная суббота в здоровом регионе
Спортивная суббота в здоровом регионе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.