Спортивная суббота в здоровом регионе
Оценка 4.8

Спортивная суббота в здоровом регионе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
физическая культура
9 кл
21.04.2017
Спортивная суббота в здоровом регионе
Здоровье - это главная человеческая ценность, сохранение и приумно¬жение которой становится первейшей обязанностью человека; сохранение его - дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость детей и подростков за последние пять лет увеличи¬лась по всем классам болезней. Низок уровень физической подготовки. А ведь нынешние дети и подростки - это будущее поколение России.Здоровье - это главная человеческая ценность, сохранение и приумно¬жение которой становится первейшей обязанностью человека; сохранение его - дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость детей и подростков за последние пять лет увеличи¬лась по всем классам болезней. Низок уровень физической подготовки. А ведь нынешние дети и подростки - это будущее поколение России.
спортив суббота.docx
Статья «Спортивная суббота в здоровом регионе города Ульяновска» Ульяновск 2017г Здоровье ­ это главная человеческая ценность, сохранение и приумно­ жение которой становится первейшей обязанностью человека; сохранение его ­ дело не только личное, но и общественное. По данным Госкомстата России заболеваемость детей и подростков за последние пять лет увеличилась по всем   классам   болезней.   Низок   уровень   физической   подготовки.   А   ведь нынешние дети и подростки ­ это будущее поколение России. Формирование   здорового   образа   жизни   подрастающего   поколения   ­ приоритетное направление деятельности системы образования Ульяновской области. Современные условия жизни и школьное образование в наши дни предъявляют   большие   требования   к   здоровью   детей   и   подростков. Преодолению  противоречий  между данными   требованиями и реальным со­ стоянием здоровья обучающихся способствует реализация в образовательном учреждении   системы   спортивно   ­   оздоровительной   работы,   одной   из инновационных   и   эффективных   форм   которой   является   «Спортивная суббота». Цель проекта: Основная   цель   «Спортивной   субботы»   заключается   в   создании   в образовательных   учреждениях   условий   для   сохранения   и   укрепления здоровья   обучающихся,   пропаганде   среди   обучающихся   здорового   образа жизни,  в   повышении,  работоспособности   обучающихся,  продуктивности   их обучения,   повышении   уровня   физической   подготовленности,   достижении высоких результатов в спорте. Соревнования   проводят   учителя   физической   культуры,   тренеры   – преподаватели детско – юношеских спортивных школ. Соревнования   проводятся   на   спортивных   объектах   образовательных учреждений   (спортивные   залы,   плоскостные   спортивные   сооружения   при школе), могут использоваться государственные и муниципальные спортивные объекты, находящиеся на территории муниципального образования.  Освещение   соревнований   проводится   в   средствах   массовой информации, на школьных сайтах. 2. Постановка проблемы Проблема   здоровья   обучающихся,   воспитанников   образовательных учреждений   актуализируется   с   появлением   классно­урочного   стандартно­ нормативного  подхода   в   педагогике.   Отвечая   на   требования   научно­ технической  революции,   и   постоянно   наращивая   объем   и   интенсивность учебных  нагрузок, школа все больше обостряла проблему их переносимости, превращаясь в «больную школу». В   то   же   время   на   всех   этапах   становления   современной   школы существовал   неподдельный   интерес   к   вопросам   сохранения   и   укрепления здоровья обучающихся. И если на начальных этапах этот интерес в большей мере   проявлялся  со   стороны   узких   специалистов,   то   в   настоящее   время инициатива  сохранения   позитивного   здоровья   принадлежит   системе образования.  В ряде общеобразовательных учреждений ведется работа по сохранению и укреплению здоровья школьников, но при этом довольно часто  основными формами   такой   работы  являются   лекции  и  беседы,  которые,  как   правило, малоэффективны. В то же время в ряде образовательных учреждений уже накоплен опыт комплексной работы по здоровьесбережению.  При этом формы и методы этой работы зависят от штата специалистов, инфраструктуры   и   оснащенности   образовательного   учреждения.   В   ряде образовательных   учреждений   акцент   работы   по   сохранению   и   укреплению здоровья   обучающихся   переносится   на   медицинскую   диагностику, оздоровительные   физиотерапевтические   и   лечебные   мероприятия.   При несомненной   ценности   и   важности   этих   вариантов   медицинской   помощи детям,   остается   не   использованным   здоровьесберегающий   потенциал  повышения   двигательной образовательного   учреждения   в   плане активности обучающихся. Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект – увеличение двигательной активности детей, подростков, молодежи, используя материально – технический, кадровый  потенциал образовательных учреждений,   учреждений   дополнительного   образования   физкультурно   – спортивной направленности.  Каждое образовательное учреждение может разрабатывать и внедрять собственную   модель   организации   и   проведения   проекта   «Спортивная суббота».  Основой   для   реализации   проекта   являются   пакеты   нормативно­ правовых   документов   регионального,   муниципального   и   учрежденческого уровня   (распоряжения   Министерства   образования,     Глав   Администраций муниципальных районов, приказы директоров школ, изменения в Устав ОУ, положения   о   проведении   и   др.)   и   технологии   проведения   данного мероприятия. Спортивная суббота может проводится еженедельно по субботам или 1­ 2 раза в месяц среди обучающихся 1­ 4, 5 ­ 9, 10 ­ 11  классов силами и средствами   образовательного   учреждения   с   привлечением   педагогов дополнительного образования, медицинских работников, работников органов местного   самоуправления,   ответственных   за   проведение   молодежной политики и развитию спорта. 3. Цели и задачи проекта Цель   ­  создание   в   образовательных   учреждениях   условий   для сохранения   и   укрепления   здоровья   обучающихся,   пропаганда   среди обучающихся   здорового   образа   жизни,   повышение   работоспособности школьников,   продуктивности   их   обучения,   повышение   уровня   физической подготовленности, достижении высоких результатов в спорте. Задачи: 1. Увеличить двигательную активность обучающихся, за счет включения в   планы   работы   школ   дополнительного   дня   для   занятий   физической культурой и спортом. 2. Привлечь к физкультурно – спортивному воспитанию обучающихся специалистов   дополнительного   образования   физкультурно   –   спортивной направленности, родительской общественности. 3.   Обеспечить   доступность   для   занятий   физической   культурой   и спортом   обучающихся   спортивных   объектов,   находящихся   на   территории муниципальных образований. 4. Формировать положительное отношение обучающихся и их родителей к занятиям физической культурой и спортом 4. Механизм оценки результатов проекта Для   оценки   ситуации   и   происходящих   изменений   проводится систематическое   наблюдение   «группой   мониторинга»,   в   которую   входят педагоги, медицинские работники, родительская общественность.  5. Методы и критерии оценки проекта   Социологический   опрос,   врачебно   –   педагогический   контроль, административные   методы,   отчеты   о   проведенных   мероприятиях,   оценка уровня посещаемости Интернет ­ форума, интерактивный опрос/голосование на   Интернет   ­   форуме,   мониторинг   средствами   Интернет   ­   форума эффективности и доступности проекта для всех обучающихся и их родителей, упоминаемость в СМИ. 6. Ожидаемые результаты 1.   Рост   числа   школьников,   ориентированных   на   систематические занятия физической культурой и спортом.  2.   Появление   новых   форм   и   укрепление     социального   партнерства муниципальных   и   общественных   организаций,   родителей,   государственных структур,  СМИ  в интересах охраны здоровья детей.  3. Достижение положительных тенденций в стабилизации и снижении уровня заболеваемости среди  детей, подростков и молодежи. В   результате   реализации   проекта   ожидается   формирование   новой   сфере   профилактики политики   сохранения   здоровья   обучающихся   в социально ­ значимых заболеваний, наркомании, алкоголизма, табакокурения, девиантного поведения, жестокости и насилия в подростковой и молодежной среде, потребности у молодежи быть здоровым и жить в здоровом обществе. 7. Бюджет Средства  предусмотрены в рамках расходов на выполнение функций исполнительным   органом   государственной   власти   Ульяновской   области   в сфере образования. 8. Риски реализации проект Среди   причин,   которые   могут   препятствовать   эффективному проведению   «Спортивных   суббот»   можно   назвать:   выполнение   требований САНПИНа   при   реализации   учебного   плана,   недостаточная   материально­ техническая база школ, нехватка спортивных помещений школ, недостаточное использование на договорной основе возможностей спортивных сооружений (комплексов, центров и др.).  Методические рекомендации по реализации регионального проекта «Спортивная суббота» Актуальными задачами работы общеобразовательных учреждений в день проведения   «Спортивной   субботы»   являются   совершенствование организационных форм физкультурно­оздоровительной и спортивно­массовой работы,   расширение   участия   в   проводимых   мероприятиях   учащихся   и   их родителей.  Главное   требование   к   этой   работе   ­   дифференцированный   подход   к учащимся разного пола и возраста, учет состояния здоровья детей, выявление степени   их   физического   развития   и   уровня   физической   подготовленности. Организационно­содержательное   наполнение   таких   мероприятий   должно позволять участвовать в них всем учащимся, в том числе и отнесенным по состоянию   здоровья   к   подготовительной   и   специальной   медицинским группам.   При   этом   желательно   совместно   с   медицинскими   работниками отслеживать оздоровительный эффект от проведенных мероприятий. Всю   систему   организационно­педагогических   форм   физкультурно­ оздоровительной   деятельности   «Спортивной   субботы»   можно   условно разделить на четыре группы:  ­ медико­санитарное просвещение; ­ физкультурно­оздоровительные занятия; ­ спортивно­массовые соревнования; ­  деятельность клубно­секционных объединений.  Важной   для   школ   формой   медико­санитарного   просвещения   и пропаганды  занятий   физкультурой   и  спортом  является   лекторий  в  рамках образовательной   программы   «Культура   здоровья»,   задача   которого   ­ проведение   лекций,   бесед,   конференций,   диспутов,   докладов,   организация встреч   с   учеными,   врачами,   спортсменами,   оформление   различных   видов наглядной агитации (бюллетени, стенды, специальные выпуски,  «молнии» и т. п.). Одной из основных задач «Спортивной субботы» является достижение максимального   оздоровительного   эффекта.   При   подготовке   мест соревнований   необходимо   соблюдать   не   только   санитарно­гигиенические нормы, но и правила безопасности проведения занятий физической культурой и спортом  Проведение   «Спортивной   субботы   планируется   еженедельно     и фиксируется   в   календаре   спортивно­массовых   мероприятий.   Тематика мероприятий   учитывать   возраст   учащихся,   сезонные   и   погодные   условия, традиции   учреждения   образования,   наличие   спортивных   сооружений, оборудования  и  инвентаря  и  проводиться  с участием  родителей, классных руководителей, других педагогических работников.  В   организации   физкультурно­оздоровительных   мероприятий   с учащимися   могут   участвовать   представители   спортивных   федераций   и организаций.   Большой   воспитательный   эффект   оказывает   присутствие   и участие в спортивных праздниках знаменитых спортсменов, чемпионов стран Европы, мира, Олимпийских игр. В городских школах с большим количеством учащихся   рекомендуется   проводить   соревнования  в  параллельных   классах. Рекомендуется их проведение отдельно для учащихся начальной, основной и средней  школы. Продолжительность   мероприятий, как   правило,  не  должна превышать   трех   часов   для   учащихся  I—IV  классов,   четырех   часов   для учащихся V—IX классов и пяти часов для учащихся X—XI классов. В   содержание   «Спортивной   субботы»   следует   включать   подвижные, народные   и   спортивные   игры,   туристские   походы   (пешие,   лыжные   и   др.), соревнования   смотра   уровня   физической   подготовленности   учащихся   в рамках «Президентских состязаний» и «Президентских спортивных игр».  Для   организации   и   проведения   «Спортивной   субботы»   с   учащимися разрабатываются сценарные планы, в которых, как правило, указываются:  ­ описание организации начала мероприятия, например торжественное построение учащихся, подъем флага под гимн Российской Федерации;  ­   вступительное   слово   представителя   администрации общеобразовательного учреждения;  ­ представление членов жюри, выступления знаменитых спортсменов, родителей, приглашенных и т. п.; ­ перечень участвующих команд, их капитаны и классные руководители; ­ порядок участия команд в конкурсах и прохождения этапов, эстафет; ­     место   и   время   показательных   выступлений   лучших   спортсменов школы, города, района, номера художественной самодеятельности и т. п.; ­     описание   организации   закрытия   мероприятия,   т.   е.   торжественное построение   учащихся,  заключительное   слово   представителя   администрации общеобразовательного   учреждения,   подведение   итогов   мероприятия, награждение победителей, призеров, классных руководителей и т. п. Большую помощь в организации и проведении спортивных соревнований и праздников может оказать физкультурный актив учреждения образования (физорги   классов,   учащиеся   старших   классов,   активно   занимающиеся различными   видами   спорта   в   детско­юношеских   спортивных   школах   и внешкольных   учреждениях).   Учителя   физкультуры   проводят   с физкультурным   активом   семинары,   методические   занятия,   на   которых вырабатываются   практические   навыки   организации   и   проведения физкультурно­спортивных мероприятий. Спортивные   соревнования   в   рамках   «Спортивной   субботы»   и физкультурно­оздоровительные мероприятия могут проводиться в следующих формах:  ­ соревнования по видам спорта между классами;  ­ матчевые встречи между классами, командами параллелей классов;  ­   дни   бегуна,   метателя,   прыгуна,   спринтера,   многоборца,   гимнаста, баскетболиста и т. д. (проводятся как лично­командные, так и личные);  ­ первенства учреждения образования по видам спорта (проводятся как лично­командные,   так   и   личные,   в   которых   могут   принимать   участие учащиеся   близлежащих   учебных   заведений,   например   малокомплектных школ);  ­   туристские   слеты   и   соревнования;   комплексные   соревнования   по народным, подвижным и спортивным играм, легкой атлетике, лыжным гонкам, гимнастике,   допризывной   подготовке;   конкурсы   в   отдельных   упражнениях (метания снежков, набивных мячей, броски баскетбольного мяча по кольцу и др.). Для  эффективного проведения «Спортивной   субботы» целесообразно использовать   спортивные   объекты   муниципальной   и   государственной собственности, находящиеся вблизи образовательного учреждения. Ход   реализации   проекта   рекомендуется   освещать   в   региональных, муниципальных   средствах   массовой   информации,   на   школьных   и муниципальных интернет ресурсах.

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе

Спортивная суббота в здоровом регионе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017