Спортивно-экологическое мероприятие "Русский лес приглашает в край чудес"
Оценка 4.9

Спортивно-экологическое мероприятие "Русский лес приглашает в край чудес"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
Детсад
08.10.2021
Спортивно-экологическое мероприятие "Русский лес приглашает в край чудес"
Русский лес.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №31 г. Азова

(МБДОУ №31 г. Азова)

 

 

 

 

 

 

Спортивно- экологическое

мероприятие

«Русский лес приглашает в край чудес»

 в старшей группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработали и провели:

инструктор по

физическому воспитанию:

Катырева О.Н.

Воспитатель I кв категории:

Кравцова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Азов

Сентябрь 2021

 

Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные способности. Создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: карточки с изображением ягод и грибов; 2 корзины; круги из красного картона – «клюква»; аудиозапись со звуками природы; 2 детских ведра; костюм лесовичка.

Ход

Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей). А у меня превосходное, потому что мы с вами пойдем сегодня в гости. А куда мы пойдем - вы должны отгадать.

Загадка:

Дом со всех сторон открыт

Он зеленой крышей крыт

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Ну, конечно, вы правы, мы пойдем в лес. Ребята, а вы знаете, что лес называют страна здоровья? Как вы думаете, почему?

Дети: Чистый воздух, полезен для здоровья; там не ездит транспорт; приятно слушать пение птиц; Растут вкусные и полезные ягоды; в лесу красиво; Можно собирать лекарственные растения.

Воспитатель:  Правильно, ребята. А скажите, как надо вести себя в лесу?

Дети: Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, пойдемте.

Ходьба по «лесной тропинке» (змейкой, обходя «цветы»). Прибытие детей на лесную полянку.

Физминутка:

Солнечным, погожим днем

Мы с друзьями в лес идем

Ходьба на месте

Мы к лесной тропинке вышли

Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Ходьба с высоким подниманием колен

Собираем землянику

Ищем вкусную чернику

Голубику. Костянику

Кисловатую бруснику

Наклоны вперед

А вокруг полно малины

Пройти мимо не могли мы

Собираем по кустам

Здесь отличные места

Повороты вправо (влево)

Снова мы идем по лесу

А вокруг все интересно

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на лужок

Ходьба на месте, приседания.

Воспитатель: А чтобы мы в лесу могли все-все увидеть, нам надо сделать

гимнастику для глаз

Воспитатель: Посмотрите на высокую ель, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет трава, посмотрели направо, там пробежала белка, медленно посмотрели налево, там невысокие кусты. Видели?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь проверим наш слух.

Включаем аудиозапись со звуками леса (треск веток и сучков; журчание ручейка; ветер; шум листвы; пение птиц). Дети говорят, что они услышали.

Воспитатель: Слышите шорохи какие-то? Это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:

В лесу, в бору живет старый старичок,

На нем волшебный колпачок

Это старичок -…

Дети: Лесовичок

Появляется лесовичок.

Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет? Травы, ягоды сминает? Ух я вас, сейчас!

Воспитатель: Подожди, Лесовичок, не сердись, мы в гости к тебе пришли, за ягодами и грибами.

Лесовичок: Были уже здесь гости, вон сколько мусора оставили (показывает на поляну, где заранее разбросаны бумажки, фантики, пластиковые бутылочки).

Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем весь мусор убрать, а ты нам ягодные и грибные места покажи.

Экологическая игра «Собери мусор» - дети собирают мусор в 2 мусорных мешка.

Лесовичок: Молодцы! Как вы быстро все убрали! Так значит вы за ягодами пришли? А вот выполните мои задания, тогда я вам ягодные места покажу. Я хочу проверить, как вы знаете названия ягод.

1задание: - загадки

1. На припеке, у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (земляника)

2. На ветке конфетки

С начинкой медовой

А кожа на ветке

Породы ежовой. (крыжовник)

3. Две сестрицы летом зелены

К осени одна краснеет

А другая – чернеет. (смородина)

4. Сколько бус рассыпано

По лесной опушке

Девочки-подружки

Соберут их в кружки

Трудятся, стараются

Девочки проворные

Потому что вкусные

Эти бусы черные. (черника)

Лесовичок:Ну молодцы, все загадки угадали, знаете ягоды! За первое задание вам ягодка (вручает фишку – клубнику).

2 задание – Игра – эстафета «Собери ягоды в корзинки»

Правила: На одной стороне дети, выстроенные в 2 колонны, (возле каждой команды стоит корзина) на другой разложены карточки с изображением ягод и других растений и продуктов. Надо слаживать в корзинки только карточки с изображением ягод. Один игрок бежит до карточек, выбирает ту, где изображены ягоды и несет ее в корзину, после этого бежит следующий игрок команды. Брать можно только 1 картинку и так каждый игрок команды.

Воспитатель и Лесовичок проверяют, правильно ли дети собрали карточки в корзинках и победившей команде вручается фишка – клубника.

3 задание. Игра «Где растут?»

Лесовичок:А сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили, какие ягоды можно найти в лесу? Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами. (называет ягоды)

-малина

-черника

-ежевика

-клубника

-крыжовник

-арбуз

-черемуха

Лесовичок: Молодцы, и с этим заданием справились. Добрались мы до болота, здесь растет клюква, вон ее сколько здесь! (показывает рукой на место, где разбросаны красные круги - клюква). Собирайте, только осторожнее на болоте. А мне пора в лес, у меня еще дел много. До свидания, детвора, спасибо за помощь, приходите еще (уходит).

Воспитатель:  Ну, что, пойдем собирать клюкву? Только по болоту надо идти осторожно, кто знает, почему?

Ответы детей (можно промочить ноги, утонуть, болото может засосать, можно попасть в трясину….)

Игра – эстафета «Собери клюкву»

Правила: Передвигаются по «кочкам» (нарисованным мелом на асфальте или на земле – палочкой кругам, прыгая правой и левой ногой, берут один круг – клюковку и обратно так же по «кочкам», кладут «клюкву» в корзинку. Бежит следующий игрок.

Воспитатель:  Молодцы, вот сколько ягод насобирали(показывает корзинки). Собрали мы ягоды, а что с ними делать будем? Выбросим?

Ответы детей: сварим варенье; сделаем морс; добавим в кисель; съедим; сделаем желе; джем; спечем пирог…

Воспитатель: А теперь послушайте и помогите мне

Игра – викторина «Какой? Какое?»

- сок из клубники какой? (клубничный)

- варенье из смородины какое? (смородиновое)

- морс из черники какой?.

- компот из малины кокой? ….

- кисель из облепихи какой? ….

- отвар из калины какой? …

Воспитатель:  Слышу чей-то голосок, ой, да это морошка просит водицы. Давайте ее польем.

Игра –эстафета «Полей морошку»

Правила: Каждый игрок команды с ведром в руке пробегает по «упавшему дереву» (скамейке) имитирует выливание воды в кусты и бежит обратно, передает ведро следующему игроку.

Победившей команде – фишка – клубничка.

Воспитатель:  А теперь я еще хочу вас проверить. Я вам буду начинать, а вы – заканчиваете фразу.

Игра «Закончи фразу»

Фразы – вопросы обращаются поочередно к каждой команде.

1. Клубника крупная, а земляника… (мелкая)

2. Крыжовник твердый, а малина…. (мягкая)

1. Черника сладкая, а кислица… (кислая)

2. Малина красная, а черника (черная)

1. Смородина черная, а рябина… (оранжевая)

2. Что внутри у черемухи? (косточка)

 

(за правильные ответы вручается фишка – клубника)

Подведение итогов (у какой команды больше фишек)

Воспитатель:  - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)

- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)

-А хотите увидеть осенний лес? (ответы детей)

Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку осенью.

А чтобы нам попасть обратно в Д/С, нам нужно сказать лесу «До Свиданья!».Закрыть глаза и сказать волшебные слова«1,2,3,4,5 – мы вернулись в детский сад».


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 г

Цель : Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов , их свойствах и особенностях

Цель : Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов , их свойствах и особенностях

Собираем по кустам Здесь отличные места

Собираем по кустам Здесь отличные места

С начинкой медовой А кожа на ветке

С начинкой медовой А кожа на ветке

Ответы детей (можно промочить ноги, утонуть, болото может засосать, можно попасть в трясину…

Ответы детей (можно промочить ноги, утонуть, болото может засосать, можно попасть в трясину…

А чтобы нам попасть обратно в Д/С, нам нужно сказать лесу «До

А чтобы нам попасть обратно в Д/С, нам нужно сказать лесу «До
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021