Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №31 г. Азова
(МБДОУ №31 г. Азова)
Спортивно- экологическое
мероприятие
«Русский лес приглашает в край чудес»
в старшей группе
Разработали и провели:
инструктор по
физическому воспитанию:
Катырева О.Н.
Воспитатель I кв категории:
Кравцова Н.В.
Азов
Сентябрь 2021
Цель: Продолжать знакомить детей с многообразием ягод и грибов, их свойствах и особенностях. Закрепить правила поведения в лесу. Развивать двигательные способности. Создать радостное настроение; вызвать положительные эмоции. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: карточки с изображением ягод и грибов; 2 корзины; круги из красного картона – «клюква»; аудиозапись со звуками природы; 2 детских ведра; костюм лесовичка.
Ход
Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение сегодня? (ответы детей). А у меня превосходное, потому что мы с вами пойдем сегодня в гости. А куда мы пойдем - вы должны отгадать.
Загадка:
Дом со всех сторон открыт
Он зеленой крышей крыт
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Ну, конечно, вы правы, мы пойдем в лес. Ребята, а вы знаете, что лес называют страна здоровья? Как вы думаете, почему?
Дети: Чистый воздух, полезен для здоровья; там не ездит транспорт; приятно слушать пение птиц; Растут вкусные и полезные ягоды; в лесу красиво; Можно собирать лекарственные растения.
Воспитатель: Правильно, ребята. А скажите, как надо вести себя в лесу?
Дети: Вести себя тихо; не ломать ветки; не рвать цветы; не разорять гнезда и муравейники; не бросать в лесу мусор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ну, пойдемте.
Ходьба по «лесной тропинке» (змейкой, обходя «цветы»). Прибытие детей на лесную полянку.
Физминутка:
Солнечным, погожим днем
Мы с друзьями в лес идем
Ходьба на месте
Мы к лесной тропинке вышли
Поднимая ноги выше
Через кустики и кочки
Через ветки и пенечки
Ходьба с высоким подниманием колен
Собираем землянику
Ищем вкусную чернику
Голубику. Костянику
Кисловатую бруснику
Наклоны вперед
А вокруг полно малины
Пройти мимо не могли мы
Собираем по кустам
Здесь отличные места
Повороты вправо (влево)
Снова мы идем по лесу
А вокруг все интересно
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на лужок
Ходьба на месте, приседания.
Воспитатель: А чтобы мы в лесу могли все-все увидеть, нам надо сделать
гимнастику для глаз
Воспитатель: Посмотрите на высокую ель, медленно опускаем глаза вниз и видим, как растет трава, посмотрели направо, там пробежала белка, медленно посмотрели налево, там невысокие кусты. Видели?
Дети: да.
Воспитатель: А теперь проверим наш слух.
Включаем аудиозапись со звуками леса (треск веток и сучков; журчание ручейка; ветер; шум листвы; пение птиц). Дети говорят, что они услышали.
Воспитатель: Слышите шорохи какие-то? Это кто-то идет. А я, кажется, догадываюсь, кто это, угадайте:
В лесу, в бору живет старый старичок,
На нем волшебный колпачок
Это старичок -…
Дети: Лесовичок
Появляется лесовичок.
Лесовичок: Кто в лесу моем гуляет? Травы, ягоды сминает? Ух я вас, сейчас!
Воспитатель: Подожди, Лесовичок, не сердись, мы в гости к тебе пришли, за ягодами и грибами.
Лесовичок: Были уже здесь гости, вон сколько мусора оставили (показывает на поляну, где заранее разбросаны бумажки, фантики, пластиковые бутылочки).
Воспитатель: Мы сейчас тебе поможем весь мусор убрать, а ты нам ягодные и грибные места покажи.
Экологическая игра «Собери мусор» - дети собирают мусор в 2 мусорных мешка.
Лесовичок: Молодцы! Как вы быстро все убрали! Так значит вы за ягодами пришли? А вот выполните мои задания, тогда я вам ягодные места покажу. Я хочу проверить, как вы знаете названия ягод.
1задание: - загадки
1. На припеке, у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгибаем стебельки
Собираем огоньки. (земляника)
2. На ветке конфетки
С начинкой медовой
А кожа на ветке
Породы ежовой. (крыжовник)
3. Две сестрицы летом зелены
К осени одна краснеет
А другая – чернеет. (смородина)
4. Сколько бус рассыпано
По лесной опушке
Девочки-подружки
Соберут их в кружки
Трудятся, стараются
Девочки проворные
Потому что вкусные
Эти бусы черные. (черника)
Лесовичок:Ну молодцы, все загадки угадали, знаете ягоды! За первое задание вам ягодка (вручает фишку – клубнику).
2 задание – Игра – эстафета «Собери ягоды в корзинки»
Правила: На одной стороне дети, выстроенные в 2 колонны, (возле каждой команды стоит корзина) на другой разложены карточки с изображением ягод и других растений и продуктов. Надо слаживать в корзинки только карточки с изображением ягод. Один игрок бежит до карточек, выбирает ту, где изображены ягоды и несет ее в корзину, после этого бежит следующий игрок команды. Брать можно только 1 картинку и так каждый игрок команды.
Воспитатель и Лесовичок проверяют, правильно ли дети собрали карточки в корзинках и победившей команде вручается фишка – клубника.
3 задание. Игра «Где растут?»
Лесовичок:А сейчас я хочу посмотреть, как вы запомнили, какие ягоды можно найти в лесу? Если я называю садовую ягоду, вы хлопаете в ладоши, а если лесную – топаете ногами. (называет ягоды)
-малина
-черника
-ежевика
-клубника
-крыжовник
-арбуз
-черемуха
Лесовичок: Молодцы, и с этим заданием справились. Добрались мы до болота, здесь растет клюква, вон ее сколько здесь! (показывает рукой на место, где разбросаны красные круги - клюква). Собирайте, только осторожнее на болоте. А мне пора в лес, у меня еще дел много. До свидания, детвора, спасибо за помощь, приходите еще (уходит).
Воспитатель: Ну, что, пойдем собирать клюкву? Только по болоту надо идти осторожно, кто знает, почему?
Ответы детей (можно промочить ноги, утонуть, болото может засосать, можно попасть в трясину….)
Игра – эстафета «Собери клюкву»
Правила: Передвигаются по «кочкам» (нарисованным мелом на асфальте или на земле – палочкой кругам, прыгая правой и левой ногой, берут один круг – клюковку и обратно так же по «кочкам», кладут «клюкву» в корзинку. Бежит следующий игрок.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько ягод насобирали! (показывает корзинки). Собрали мы ягоды, а что с ними делать будем? Выбросим?
Ответы детей: сварим варенье; сделаем морс; добавим в кисель; съедим; сделаем желе; джем; спечем пирог…
Воспитатель: А теперь послушайте и помогите мне
Игра – викторина «Какой? Какое?»
- сок из клубники какой? (клубничный)
- варенье из смородины какое? (смородиновое)
- морс из черники какой?.
- компот из малины кокой? ….
- кисель из облепихи какой? ….
- отвар из калины какой? …
Воспитатель: Слышу чей-то голосок, ой, да это морошка просит водицы. Давайте ее польем.
Игра –эстафета «Полей морошку»
Правила: Каждый игрок команды с ведром в руке пробегает по «упавшему дереву» (скамейке) имитирует выливание воды в кусты и бежит обратно, передает ведро следующему игроку.
Победившей команде – фишка – клубничка.
Воспитатель: А теперь я еще хочу вас проверить. Я вам буду начинать, а вы – заканчиваете фразу.
Игра «Закончи фразу»
Фразы – вопросы обращаются поочередно к каждой команде.
1. Клубника крупная, а земляника… (мелкая)
2. Крыжовник твердый, а малина…. (мягкая)
1. Черника сладкая, а кислица… (кислая)
2. Малина красная, а черника (черная)
1. Смородина черная, а рябина… (оранжевая)
2. Что внутри у черемухи? (косточка)
(за правильные ответы вручается фишка – клубника)
Подведение итогов (у какой команды больше фишек)
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше путешествие? (ответы детей)
- В какое время года мы побывали в лесу? (ответы детей)
-А хотите увидеть осенний лес? (ответы детей)
Тогда мы с вами придем в гости к Лесовичку осенью.
А чтобы нам попасть обратно в Д/С, нам нужно сказать лесу «До Свиданья!».Закрыть глаза и сказать волшебные слова: «1,2,3,4,5 – мы вернулись в детский сад».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.