Цель:
Расширять и систематизировать знания детей о воде и природных явлениях.
Формировать познавательные интересы в процессе двигательной деятельности.
Развивать физические умения и навыки в играх-эстафетах.
Создать положительный эмоциональный настрой, доставить детям ощущение радости от общения друг с другом и персонажами развлечения.
Воспитывать интерес, отзывчивость, бережное, экономическое отношение к природе.
ИПФ: Внимание, внимание!
Хочу всех пригласить!
В зал спортивный мы спешим
Быть здоровыми хотим
Будем бегать, кувыркаться
Дружно, вместе заниматься!
Дети входят в зал,
перестраиваются в две колонны через центр
ИПФ: Заряд бодрости мы получаем, упражнения выполняем.
Комплекс упражнений с мячами под мелодию песни «Замечательный сосед»
1. Чтоб расти и закаляться,
Не по дням, а по часам
Физкультурой заниматься,
Непременно надо нам
Нам пилюли и микстуру,
И в жару и холода,
Заменяет физкультура
И холодная вода
Пам- пам, пам- пам.
2. Всем известно, всем понятно,
Чтоб здоровым быть приятно,
Только надо, надо знать,
Как здоровым можно стать
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь ты все сто лет,
Вот такой простой рецепт.
ИПФ: А вот какой же праздник сейчас? А может быть, Новый год? Я знаю, ребята, что к нам приехала важная особа — царица! А вот какая царица — сейчас узнаем.
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит, паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что она-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться.
Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить - Без воды нам не прожить.
Царица Водица: Здравствуйте, друзья! Узнали вы меня? Я нужна на небе и на земле. Никто и ни что не может обходиться без меня. Я нужна всем, всем, всем.
Одним — чтобы плыть,
Другим — чтобы жажду удалить
Третьим – что-нибудь помыть,
А хозяйкам – чтобы кушанья
Разные варить.
Посмотрите на глобус и скажите, чего больше на Земле - воды или суши?
ИПФ: Матушка Царица, а дети про тебя много знают. Послушай их, они скажут, кому и зачем нужна вода.
Царица Водица:
- Без чего не сваришь суп? (Без воды)
- Каких камней нет в воде? (Сухих)
- Где зимуют раки? (На дне реки)
- Назовите водный транспорт. (Пароход, лодка, теплоход, метеор, корабль, яхта, водный мотоцикл)
- В каком ведре не донесешь до дома воду? (В худом).
- Зачем детей обливают холодной водой…(закаливают)
- Почему воду надо беречь? (Запасы воды не бесконечны)
- Что бы произошло на Земле, если бы вдруг исчезла вода?
- Кто не может жить без воды ни минуты? (рыбы)
ИПФ: У нас тоже рыбки не могут без воды.
Подвижная игра «Щука и рыбки» (с парашютом)
Царица Водица: Молодцы, ребята! Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Вот поэтому я — Царица на земле и на небе, Царица всей природы. А знаете ли вы, где я встречаюсь на земле, откуда вообще берут воду? Да, правильно — я есть и на земле и под землей. На земле — это реки и ручьи, моря и океаны, озера и пруды. Под землей я тоже теку — там я особенно чистая и прозрачная. Люди роют колодцы и с глубины поднимают ведрами воду.
ИПФ: Проведём соревнования между двумя командами «Мокрая курица» и «С гуся вода» А победит команда не только самая быстрая и ловкая, а ещё та, которая больше знает о воде. За каждую победу команда получает облачко.
Эстафета «Урожай»
(1 игрок раскладывает кубики в 3 обруча, 1 игрок – поливает, 3 игрок – собирает кубики в ведро)
Царица Водица: А теперь, ребята, я вам представлю своих сыновей. Есть у меня три сына — все они мои родные сыновья, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете. Попробуйте сейчас отгадать загадки про них.
Без пути и без дороги
В тучах прячется, во мгле,
Ходит самый длинноногий, только ноги на земле. (Дождь.)
День сначала был хорошим.
Вдруг посыпался горошек.
Положил в карман штук тридцать,
А в руках – одна водица. (Град).
Он пушистый, серебристый, станет капелькою чистой
Но рукой его не тронь: как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Царица Водица: Как вы думаете, ребята, почему братья друг с другом не знаются? Когда бывает дождь, а когда снег? Конечно, они почти не встречаются: одни бывают летом, когда тепло, а другие — зимой, когда холодно.
Авторская подвижная игра «Три брата»
Тише-тише-тишина, посмотрите из окна Дети ходят по кругу,
Там на улице снежок, словно белый порошок. взявшись за руки
Тише-тише-тишина, там на улице – зима.
Снег идёт, не устаёт, Бег на носках, руки на поясе
Всех детей играть зовёт.
Град посыпался с небес Прыжки по желанию
На поля, на горы, лес.
Дождик льёт, как из ведра Стать в 2 круга: девочки и мальчики
Убегайте, детвора!
ИПФ: Воду можно назвать волшебной, потому что она может быть разной.
Игра «Волшебная вода» (Дети определяют вкус воды: солёная, сладкая, кислая)
Царица Водица: Что за чудо - чудеса, в гости радуга пришла, семь дорожек принесла. А приходит она, когда встречается дождь с солнцем.
Игра в командах «Радуга- дуга» (Под музыку дети с эмблемами цветов радуги бегают, по окончании музыки становятся по порядку цветов радуги)
Царица Водица: Что о воде вы ещё знаете?
Дети рассказывают пословицы и поговорки о воде:
· Что в воду упало, то пропало
· И в хорошей воде утонуть можно
· Заработала вода - загудели провода
· Хлеб кормит, вода поит
· Друзья – не разлей вода
· Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой
· Вода всему госпожа: воды и огонь боится
· Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть
ИПФ: Вода всем нужна, чтобы жить, и людей спасать
Эстафета «Потуши пожар»
Царица Водица: Теперь я, ребята, расскажу вам что-то интересное. Никто из вас, конечно, не был в ледяной стране. А на планете Земля, где вы живете, есть два полюса — Северный и Южный. Там царят вечный холод и лед. Северный полюс — это океан, покрытый толстым-претолстым слоем льда, который никогда не тает. Он так и называется: Северный Ледовитый океан. Южный полюс — это материк, твердая земля. Он называется Антарктида. Но эта земля тоже покрыта толстым слоем вечного льда, который также никогда не тает. В Антарктиде, на Южном полюсе, еще холоднее, чем на Северном полюсе. Но там тоже живут животные и без меня они тоже не могут прожить.
Встречная эстафета «Пингвины на льдинах» (на фитболах)
Появляется Федора, чумазая в грязном фартуке и причитает:
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои.
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Царица Водица: Ой, что это за женщина! Такая вся чумазая, неопрятная.
ИПФ: Дети, это же Федора из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе», что же с ней случилось?
Федора: Ой, от меня сбежала посуда и вся домашняя утварь, я плохо за ней ухаживала, ленилась, развела в доме грязь и сырость.
Царица Водица: Успокойся Федора, оставайся с нами, ребята покажут тебе, как надо умываться. Мы приведем тебя в порядок, если ты изменишься, подружишься с водой, посуда к тебе вернется.
Соревнование «Хозяюшки»
(имитация купания, поставить блюдце и чашку одного цвета на куб)
Конкурс капитанов «Русская баня»
Дети: Чтобы кости не болели, а росли и молодели! (Бьют друг друга и Федору бумажными вениками. Побеждает тот, у кого не останется веника)
Касательное упражнение «Умывалочка» (ТСО)
Федора приводит себя в порядок
ИПФ: Дети! Какие водные виды спорта вы знаете? (Плаванье, гребля, водное поло, прыжки с высоты, синхронное плаванье)
Эстафета «На байдарках»
(С надувным кругом, обратно – сидя, спиной вперёд на полу)
Подведение итогов игр, эстафет.
Выходит Федора, чистая, в белой косынке и фартуке, с самоваром.
Царица Водица: Смотрите, ребята, какая Федора стала чистая и красивая в новой одежде.
Федора: Спасибо за помощь, посуда вернулась ко мне. Примите угощение от меня.
ИПФ: А помогла нам Царица Водица, без которой не сможет жить ни одно живое существо. Так давайте мыться, плескаться, купаться. Всегда и везде – вечная, вечная слава воде!
Вручение медалей.
Дети благодарят Царицу Водицу, Федору.
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех
живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать
умение отгадывать загадки.
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех
живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать
умение отгадывать загадки.
Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех
живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать
умение отгадывать загадки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.