Спортивно - творческий проект «Спорт – это здоровье» для детей среднего дошкольного возраста
Оценка 4.9

Спортивно - творческий проект «Спорт – это здоровье» для детей среднего дошкольного возраста

Оценка 4.9
docx
06.06.2024
Спортивно - творческий проект «Спорт – это здоровье»  для детей среднего дошкольного возраста
Спортивно - творческий проект Спорт - это здоровье.docx

Спортивно - творческий проект «Спорт – это здоровье»

для детей среднего дошкольного возраста

 

Актуальность проекта, новизна

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всем мире люди ее видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту, другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.

И каждый из них вносит свой вклад в развитие спорта на нашей планете. Спорт обладает удивительными свойствами. Он может объединять людей, знакомить их между собой, в большинстве случаев спорт укрепляет здоровье, характер и даже умственные способности людей, которые им занимаются, развивает в них такие навыки как скорость, ловкость, реакция, координация, выносливость, терпение и сила. Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём.

Двигательная активность - важнейшее условие нормальной жизнедеятельности людей. Но, к сожалению, мы двигаемся, все меньше и меньше: на работу и с работы мы едем в общественном транспорте, самая работа у некоторых людей все меньше связана с физическим трудом, дома мы тоже чаще сидим, чем двигаемся... Есть ли выход из создавшегося положения?

Есть. И выход этот нам предоставляет занятия спортом. Вряд ли есть необходимость убеждать кого-нибудь в пользе спорта. Спорт любят все. Но и любить спорт можно по-разному. Если вы часами сидите перед экраном телевизора, с интересом наблюдая за захватывающими поединками хоккеистов или состязаниями фигуристов, польза для вас от такой любви к спорту будет равна нулю.

Для того чтобы формировать у детей мотивацию заниматься физической культурой и спортом, повысить уровень физического развития не только дошкольника, но и их родителей, мы решили создать и реализовать проект «Виды спорта». Проект «Виды спорта» поможет сформировать знания у детей о спорте и здоровье, а воспитателям позволит привлечь к участию как можно больше родителей, обогатить развивающую среду группы, улучшить доверительную, дружескую атмосферу среди детей.

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), инструктор по физической культуре, воспитатель, родители.

Цель проекта: Формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений и привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов воспитания детей.

Задачи:

1.     Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий различными видами спорта, для укрепления и закаливания своего организма.

2.     Формировать желание заниматься летними и зимними видами спорта.

3.     Развивать потребность в двигательной активности.

4.     Способствовать расширению кругозора детей о подвижных играх, видах спорта.

5.     Стимулировать проявление положительных эмоций, желание гордиться своими и командными спортивными успехами.

6.     Повысить родительскую компетентность по данной теме, вызвать интерес к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Ожидаемый результат:

  Дети:   

• дети более увлеченно занимаются физической культурой и спортом;

• значительное изменение особенностей физического развития детей: улучшение осанки, координации, повышение мышечного тонуса, дети становятся более организованными;

• активно участвуют в спортивных и подвижных играх;

• дети могут самостоятельно подобрать упражнения для разминки;

• имеют представление о различных видах спорта, могут о них рассказать;

• участвуют в спортивных праздниках, городских соревнованиях;

• получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми;

• дети учатся преодолевать трудности.

Родители:

• родители становятся активными и заинтересованными участниками педагогического процесса;

• проявляют интерес к занятиям спортом;

• расширяют представления о различных видах спорта и ведущих спортсменах страны; 

• привлекают к занятиям физической культурой и спорту детей, проводят беседы;

• посещают спортивные мероприятия в городе;

• приобщаются к здоровому семейному отдыху, получению заряда бодрости, энергии и привлекают к этому детей.

Педагоги:

• формирование осознанного отношения к своему собственному здоровью;

• пополнение знаний о видах спорта и ведущих спортсменах страны.  

Реализация данного проекта будет осуществляться в три этапа:

v подготовительный;

v основной;

v заключительный.

 

 

Подготовительный (диагностический) период (анкетирование).

Цель – выявить уровень физического развития детей, характер эмоциональных отношений родителей и ребенка, уровень заинтересованности в физкультурно-оздоровительном вопросе родителей.

Основной период.

Цель – организация и проведение совместных физкультурно-оздоровительных занятий с детьми и родителями. Помочь приобрести родителям и детям целостный опыт партнерского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательной деятельности.

Заключительный период.

Цель – осознание и анализ того опыта, который получили все участники: дети, педагог и родители.

Реализация проекта

Подготовительный этап

- Введение проблемной ситуации, выбор темы проекта

- Составление плана деятельности.

- Подборка иллюстраций, подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр, художественной литературы, методической литературы.

- Привлечение родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

- Анкетирование родителей «Какое место занимает спорт и физкультура в вашей семье»

- Оформление стенда для родителей: информация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка», «Детский фитнес дома», «Игры, которые лечат».

- Подготовка РППС по теме «Виды спорта»

 

Основной этап

Проведение Шахматного турнира

Познавательная викторина «Виды спорта»

Оформление фотостенда о спортивных мероприятиях.

Изучение уровня знаний и приоритетов родителей по физической культуре и спорту

Памятка для родителей и воспитателей «Игры и упражнения с мячом на прогулке и дома»

Памятка для детей и родителей «Если хочешь быть здоров!»

Беседа с родителями о значении спортивных занятий в формировании интересов детей к спорту

Подбор видеоматериала по видам спорта

Пополнение инвентарем и информацией спортивных уголков групп

Просмотр фото и видео материалов с прошлых соревнований «Фестиваль здоровья»

Просмотр презентаций: «Что такое олимпийские игры», «Спорт это здоровье»

Проведение спортивных и подвижных игр

Рисование «Любимый вид спорта»

Лепка

Аппликация «Пять колец»

Рассматривание книг, открыток, иллюстраций о летних и зимних видах спорта

Выход детей в спортивные учреждения (совместно с родителями).

Беседа с детьми «Спорт – это здоровье»

Чтение пословиц, поговорок, загадок о спорте

Творческая игра «Расскажи загадку о спорте руками»

Чтение с детьми произведений о спорте: Иванов А.А. «Как заяц плавать учился» (сказка), Марзан Н. «Как папа привел Женюрку в спорт» (рассказ), Носов Н. «Наш каток» (рассказ)

Опыт «Что происходит с нашим организмом после занятий физической культурой?»

Конструирование «Спортивный комплекс для кукол»

Прослушивание песен на спортивную тематику

Составление описательного рассказа «Мы – спортсмены»

Двигательный игротренинг «Здоровые ножки»

Сочинение девиза, речевки, кричалок на детские олимпийские игры.

Пополнить нестандартным оборудованием физкультурный центр в группе

Авторские интерактивные игры про виды спорта

 

Региональный компонент

В физическом воспитании детей дошкольного возраста региональный компонент включен в использовании музыкальных произведений композиторов Урала для проведения подвижных игр, ходьбы, бега.

На физкультурных занятиях используются подвижные игры и хороводы разных народов, населяющих наш регион; народные потешки, прибаутки, считалочки, заклички. Проводятся экскурсии к местам спортивных достижений, ознакомление с лучшими спортсменами нашего города. Проводятся совместные спортивно - туристические походы и соревнования с детьми и родителями. Периодически дети участвуют в муниципальных спортивных соревнованиях. В физкультурную работу включены интегрированные проекты с узкими специалистами детского сада по приобщению дошкольников к национальной культуре.

 

Заключительный этап

- Видеофильм «Солнышки и спорт»

- Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»

 

 

 

 

 

 

Заключение

Итак, спортом должны заниматься все. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. А вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми.

Поставьте перед собой задачу: укрепить свое здоровье, вернуть себе силу и ловкость.

И так как сами родители постоянно показывают ребенку, какую радость доставляют им совместные физкультурные занятия, то в дальнейшем самостоятельно ребенок будет заниматься физическими упражнениями с удовольствием, ибо у него сформируется понятие об этой деятельности как одобряемой его близкими и любимыми людьми.

В совместных физкультурно-оздоровительных занятиях используйте: парные контактные физические упражнения взрослого и ребенка, подвижные игры, игровые и танцевальные упражнения, элементы массажа, дыхательной и пальчиковой гимнастики, соответствующие возрасту и интересам детей, которые проводятся в музыкально-спортивном зале и в бассейне. Физические упражнения и игры доступны для совместного выполнения взрослым и ребенком; разнообразны по своему физическому воздействию; обеспечивают тактильный контакт; направлены на развитие эмоциональной сферы, партнерских и доверительных отношений родителей и детей; решают оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи.

Спорт должен быть спутником каждого человека на протяжении всей его жизни - только тогда спорт может принести ощутимую пользу. Спорт важен в жизни человека. Он дает нам силу, здоровую и долгую жизнь.


 

Скачано с www.znanio.ru

Спортивно - творческий проект «Спорт – это здоровье» для детей среднего дошкольного возраста

Спортивно - творческий проект «Спорт – это здоровье» для детей среднего дошкольного возраста

Задачи : 1. Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий различными видами спорта, для укрепления и закаливания своего организма

Задачи : 1. Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий различными видами спорта, для укрепления и закаливания своего организма

Подготовительный (диагностический) период (анкетирование)

Подготовительный (диагностический) период (анкетирование)

Лепка Аппликация «Пять колец»

Лепка Аппликация «Пять колец»

Заключение Итак, спортом должны заниматься все

Заключение Итак, спортом должны заниматься все
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2024