Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Оценка 4.8

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
6 кл
05.08.2018
Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Таинственный остров - это Яранский край Кировской области. Спортивно-познавательная игра направлена не только на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости, смелости), но и на получение в ходе игры знаний о родном Яранском крае (о животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также на приобретение навыков выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство товарищества и готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу.Аннотация. Таинственный остров - это Яранский край Кировской области. Спортивно-познавательная игра направлена не только на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости, смелости), но и на получение в ходе игры знаний о родном Яранском крае (о животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также на приобретение навыков выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство товарищества и готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу.
Спортивно.docx
Тараканова Елена Николаевна    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя  общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №  2   имени А. Жаркова г. Яранска Кировской области, учитель физической культуры,  89127004234, [email protected] Спортивно­познавательная игра «Таинственный остров» (5­7 классы) Аннотация. Таинственный остров ­ это  Яранский край Кировской области.  Спортивно­познавательная игра направлена не только на развитие физических  качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости,  смелости), но и на получение в ходе игры знаний   о родном  Яранском крае (о  животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также  на  приобретение  навыков  выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство  товарищества и  готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу. Цель   игры:   создать   условия   для   познания   особенности   природы   своего     края, познакомить с практическими приемами выживания в трудных условиях; развитие физических умений и навыков. Оборудование: 2 ведра, шишки, 20 лото со зверями и птицами, гири, карточки с лекарственными растениями, 2 обруча, набивные мячи, 20 коробок, 2 удочки  и 10 рыбок, сделанных из бумаги, 4 барьера, 2 обруча с мешками, спички, йод, манка, заварка, соль, марганец, сахарный песок, бинт, активированный уголь, 2 шкатулки, 12 букв. Предварительная   подготовка:   определение   состава   команд,   выход   в   музей, домашнее задание по представлению команд. Оформление:   спортивный   зал   украшен   флагами,   надписью   «   Таинственный остров», шишками, еловыми ветками. Звучит строевой марш. Ход игры:  Ведущий: ­Добрый   день,   уважаемы   гости!   Я   приветствую   вас,   мальчишки   и   девчонки. Сегодня, мы проводим спортивно­познавательную игру « Таинственный остров». Наверное, вы думаете, что этот таинственный остров находится где­то далеко­ далеко   от   нас,   за   горами   и   морями.   Нет,   наш   таинственный   остров­это   наш Яранский край: его леса, поля, воды. Он таинственный, потому что мы не все о нем знаем.   Попробуем   сегодня   приподнять   завесу   тайны.   А   осваивать   наш таинственный остров будут сегодня две команды. Поприветствуйте! Под музыку входят две команды (« Робинзоны», « Следопыты»), строятся.  Звучит гимн школы. Ведущий: ­А теперь я хочу представить вам совет старейшин нашего острова (представление членов  жюри). Уважаемые   зрители!  Чтобы  вы  могли  получше  познакомиться  с участниками состязаний, им слово.  А совет старейшин оценивает представление команд  (идет  представление   команд). Итак, знакомство  состоялось, и  я  прошу мальчишек   и   девчонок   поддержать   свои   команды   бурными   и   восторженными аплодисментами. Подхожу к командам и задаю вопросы. ­Ребята,   а   как   вы   думаете,   для   чего   мы   сегодня   собрались?   Чему   вы   хотите научиться,   что   узнать   нового?   Как   вы   думаете,   какими   физическими   данными должны обладать   Робинзон  и Следопыт, чтобы выжить на острове. Сейчас мы и проверим,   вашу   ловкость,   гибкость,   выносливость,   смелость,   чувство товарищества. 1. Разминочная эстафета: бег до гимнастической стенки, забраться на нее, сорвать шишку, бег обратно с передачей эстафеты (касание рукой другого участника). Ведущий: ­ Чтобы чувствовать себя на острове уютно, не опасаться за свою жизнь, надо знать, кто живет рядом с тобой, с кем из животных можем мы здесь встретиться. 2.   Эстафета   »Кто   живет   в   нашем   лесу»:   бег   до   стола,   выбор   карточки   с животными, живущими в Кировской области, бег обратно. Ведущий: ­С животными своего острова мы познакомились, а сейчас посмотрим, можем ли мы бегать, прыгать, передвигаться, как они. 3.   Эстафета   »   Имитация   движения   животных»:   передвижение   до   стойки, изображая бег животного, бег обратно. Ведущий: ­ Стоп ­ игра! Пока старейшины подводят итоги, у нас показательные выступления гиревиков   нашей   школы.   Спасибо   силачам   нашего   острова.   А   сейчас   слово старейшинам.   Команда проигравшая не унывайте, ведь вся борьба еще впереди! Конкурсы   показали,   что   все   мы   крепкие,   ловкие,   быстрые,   одним   словом   ­ здоровые.   Но   может   так   случиться,   что   кому­то   на   острове   потребуется медицинская помощь. А лекарств мы с собой не захватили, аптечки у нас с собой нет. Найдите на нашей поляне растения, которые заживляют раны, помогают от кашля, успокаивают нервы.  4.  Конкурс  «Что мы знаем»: из 10 растений выбрать 3 лекарственных растения Кировской области (время­1 минута). Ведущий: ­Путешествуя по острову, обследуя его, мы нашли две шкатулки с таинственными буквами. Это послание из 11­13 веков. Оставили его наши предки, которые раньше жили  здесь.  Нужно   составить  из  букв,  спрятанных  в  шкатулке,  слово,  которое называет народность, давным­давно жившую на наших землях. 5.  Конкурс « Знатоки старины»:  4 участника составляют слово (время 1 минута), оставшиеся 6 участников прикрепляют буквы в порядке очереди в виде эстафеты, чтобы получилось слово, например, вотяки.  Ведущий: ­Время перевалило  за полдень и если мы думаем о ночлеге, нам пора строить хижину. 6. Эстафета « Построение хижины»: каждый участник по очереди переносит кубик и строит хижину. Ведущий: ­Стоп ­ игра! Пока старейшины подводят итоги наших состязаний, я предлагаю конкурс со зрителями. Но у меня одно условие, отвечать быстро, не задумываясь и по очереди. Ну, тогда начинаем. Нет конца у строчки, Кто придумает конец, Тот и будет молодец! 1.В чаще, голову задрав, воет с голоду…    жираф. (Волк) 2.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый...волк. (Медведь) 3. Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей. (Свинья) 4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица. (Белка) 5. Быстрее всех от страха несется… черепаха. ( Заяц) 6. По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил. ( Баран) 7.В теплой лужице своей,  громко квакал… Бармалей. (Лягушонок) 8.С пальмы ­ вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова! ( Обезьяна) Ведущий: ­Слово старейшинам (подведение итогов). Спасибо, мы продолжаем нашу игру. Вы долго соревновались, устали и вам, наверное, захотелось пить. Воды на острове много, но прежде, чем напиться нужно пройти 2 испытания. Итак, 1 испытание 7.   а)   Эстафета   «Водоносы»:   перенести   воду   из   большой   емкости   в   маленькую ( столовой ложкой). Определяется количество воды и быстрота ее переноса.  Ведущий: ­Хорошо, водой запаслись впрок. Но пить ее пока нельзя, она не пригодна для пищи, так как содержит много примесей, вредных веществ, микроорганизмов. Что же делать?  2 испытание    б) « Очищение воды»: выбирают командой 3 элемента для обеззараживания воды. Ведущий: ­Хижина построена, вода обеззаражена. Посмотрим, как наши капитаны наловят рыбки. Сколько рыбы поймают для ухи? 8.   Конкурс   капитанов:   по   команде   капитаны   ловят   рыбу   удочкой     (время   1 минута). Ведущий: ­Наше путешествие по острову приближается к концу и сейчас еще одна эстафета: самая сложная, заключительная, комбинированная. 9.   Комбинированная   эстафета:   участник   бежит,   пролезает   в   тоннель   (обруч   с мешком), прыгает через барьеры, передает эстафету. За победу в каждом конкурсе дается 5 очков, за поражение 3 очка, за правильный ответ 1 очко. Старейшины подводят итоги всей нашей игры (подведение итогов, награждение). Ведущий: ­Конкурс закончился. Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вы чуть­чуть пришли в себя, успокоились после напряженных конкурсов, послушайте  песню « Язык зверей». Уходя   из   зала,   хотелось   бы   знать,   как   вы   оцениваете   наше   путешествие   по таинственному   острову,   по   нашему   родному   краю?   Если   понравилось   наше путешествие, если наша игра хоть чуть­чуть приоткрыла завесу таинственности, возьмите   красные   звездочки.   Если     что­то   не   получилось,     возьмите   синие звездочки.   А   если   не   понравилась   наша   игра   возьмите   зеленые   звездочки   и прежде, чем уйти из зала прикрепите их на доску.

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"

Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018