Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
6 кл
05.08.2018
Таинственный остров - это Яранский край Кировской области. Спортивно-познавательная игра направлена не только на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости, смелости), но и на получение в ходе игры знаний о родном Яранском крае (о животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также на приобретение навыков выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство товарищества и готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу.Аннотация. Таинственный остров - это Яранский край Кировской области. Спортивно-познавательная игра направлена не только на развитие физических качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости, смелости), но и на получение в ходе игры знаний о родном Яранском крае (о животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также на приобретение навыков выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство товарищества и готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу.
Спортивно.docx
Тараканова Елена Николаевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2
имени А. Жаркова г. Яранска Кировской области, учитель физической культуры,
89127004234, taralena@rambler.ru
Спортивнопознавательная игра «Таинственный остров» (57 классы)
Аннотация. Таинственный остров это Яранский край Кировской области.
Спортивнопознавательная игра направлена не только на развитие физических
качеств (быстроты, выносливости, ловкости, воспитание настойчивости,
смелости), но и на получение в ходе игры знаний о родном Яранском крае (о
животных, птицах, лекарственных травах, народностях), а также на приобретение
навыков выживания в экстремальных ситуациях. Игра воспитывает чувство
товарищества и готовность прийти в трудную минуту на помощь друг другу.
Цель игры: создать условия для познания особенности природы своего края,
познакомить с практическими приемами выживания в трудных условиях; развитие
физических умений и навыков.
Оборудование: 2 ведра, шишки, 20 лото со зверями и птицами, гири, карточки с
лекарственными растениями, 2 обруча, набивные мячи, 20 коробок, 2 удочки и 10
рыбок, сделанных из бумаги, 4 барьера, 2 обруча с мешками, спички, йод, манка,
заварка, соль, марганец, сахарный песок, бинт, активированный уголь, 2 шкатулки,
12 букв.
Предварительная подготовка: определение состава команд, выход в музей,
домашнее задание по представлению команд.
Оформление: спортивный зал украшен флагами, надписью « Таинственный
остров», шишками, еловыми ветками. Звучит строевой марш.
Ход игры:
Ведущий:
Добрый день, уважаемы гости! Я приветствую вас, мальчишки и девчонки.
Сегодня, мы проводим спортивнопознавательную игру « Таинственный остров».
Наверное, вы думаете, что этот таинственный остров находится гдето далеко
далеко от нас, за горами и морями. Нет, наш таинственный островэто наш
Яранский край: его леса, поля, воды. Он таинственный, потому что мы не все о нем
знаем. Попробуем сегодня приподнять завесу тайны. А осваивать наш
таинственный остров будут сегодня две команды. Поприветствуйте! Под музыку входят две команды (« Робинзоны», « Следопыты»), строятся. Звучит
гимн школы.
Ведущий:
А теперь я хочу представить вам совет старейшин нашего острова (представление
членов жюри). Уважаемые зрители! Чтобы вы могли получше познакомиться с
участниками состязаний, им слово. А совет старейшин оценивает представление
команд (идет представление команд). Итак, знакомство состоялось, и я прошу
мальчишек и девчонок поддержать свои команды бурными и восторженными
аплодисментами. Подхожу к командам и задаю вопросы.
Ребята, а как вы думаете, для чего мы сегодня собрались? Чему вы хотите
научиться, что узнать нового? Как вы думаете, какими физическими данными
должны обладать Робинзон и Следопыт, чтобы выжить на острове. Сейчас мы и
проверим, вашу ловкость,
гибкость, выносливость, смелость, чувство
товарищества.
1. Разминочная эстафета: бег до гимнастической стенки, забраться на нее, сорвать
шишку, бег обратно с передачей эстафеты (касание рукой другого участника).
Ведущий:
Чтобы чувствовать себя на острове уютно, не опасаться за свою жизнь, надо
знать, кто живет рядом с тобой, с кем из животных можем мы здесь встретиться.
2. Эстафета »Кто живет в нашем лесу»: бег до стола, выбор карточки с
животными, живущими в Кировской области, бег обратно.
Ведущий:
С животными своего острова мы познакомились, а сейчас посмотрим, можем ли
мы бегать, прыгать, передвигаться, как они.
3. Эстафета » Имитация движения животных»: передвижение до стойки,
изображая бег животного, бег обратно.
Ведущий:
Стоп игра! Пока старейшины подводят итоги, у нас показательные выступления
гиревиков нашей школы. Спасибо силачам нашего острова. А сейчас слово
старейшинам. Команда проигравшая не унывайте, ведь вся борьба еще впереди!
Конкурсы показали, что все мы крепкие, ловкие, быстрые, одним словом
здоровые. Но может так случиться, что комуто на острове потребуется
медицинская помощь. А лекарств мы с собой не захватили, аптечки у нас с собой
нет. Найдите на нашей поляне растения, которые заживляют раны, помогают от
кашля, успокаивают нервы.
4. Конкурс «Что мы знаем»: из 10 растений выбрать 3 лекарственных растения
Кировской области (время1 минута). Ведущий:
Путешествуя по острову, обследуя его, мы нашли две шкатулки с таинственными
буквами. Это послание из 1113 веков. Оставили его наши предки, которые раньше
жили здесь. Нужно составить из букв, спрятанных в шкатулке, слово, которое
называет народность, давнымдавно жившую на наших землях.
5. Конкурс « Знатоки старины»: 4 участника составляют слово (время 1 минута),
оставшиеся 6 участников прикрепляют буквы в порядке очереди в виде эстафеты,
чтобы получилось слово, например, вотяки.
Ведущий:
Время перевалило за полдень и если мы думаем о ночлеге, нам пора строить
хижину.
6. Эстафета « Построение хижины»: каждый участник по очереди переносит кубик
и строит хижину.
Ведущий:
Стоп игра! Пока старейшины подводят итоги наших состязаний, я предлагаю
конкурс со зрителями. Но у меня одно условие, отвечать быстро, не задумываясь и
по очереди.
Ну, тогда начинаем.
Нет конца у строчки,
Кто придумает конец,
Тот и будет молодец!
1.В чаще, голову задрав, воет с голоду… жираф. (Волк)
2.Кто в малине знает толк? Косолапый бурый...волк. (Медведь)
3. Дочерей и сыновей учит хрюкать… муравей. (Свинья)
4. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … лисица. (Белка)
5. Быстрее всех от страха несется… черепаха. ( Заяц)
6. По горной круче проходил обросший шерстью… крокодил. ( Баран)
7.В теплой лужице своей, громко квакал… Бармалей. (Лягушонок)
8.С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… корова! ( Обезьяна)
Ведущий:
Слово старейшинам (подведение итогов). Спасибо, мы продолжаем нашу игру. Вы
долго соревновались, устали и вам, наверное, захотелось пить. Воды на острове
много, но прежде, чем напиться нужно пройти 2 испытания. Итак, 1 испытание
7. а) Эстафета «Водоносы»: перенести воду из большой емкости в маленькую
( столовой ложкой). Определяется количество воды и быстрота ее переноса.
Ведущий: Хорошо, водой запаслись впрок. Но пить ее пока нельзя, она не пригодна для
пищи, так как содержит много примесей, вредных веществ, микроорганизмов. Что
же делать?
2 испытание
б) « Очищение воды»: выбирают командой 3 элемента для обеззараживания воды.
Ведущий:
Хижина построена, вода обеззаражена. Посмотрим, как наши капитаны наловят
рыбки. Сколько рыбы поймают для ухи?
8. Конкурс капитанов: по команде капитаны ловят рыбу удочкой (время 1
минута).
Ведущий:
Наше путешествие по острову приближается к концу и сейчас еще одна эстафета:
самая сложная, заключительная, комбинированная.
9. Комбинированная эстафета: участник бежит, пролезает в тоннель (обруч с
мешком), прыгает через барьеры, передает эстафету.
За победу в каждом конкурсе дается 5 очков, за поражение 3 очка, за правильный
ответ 1 очко.
Старейшины подводят итоги всей нашей игры (подведение итогов, награждение).
Ведущий:
Конкурс закончился. Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вы чутьчуть
пришли в себя, успокоились после напряженных конкурсов, послушайте песню «
Язык зверей».
Уходя из зала, хотелось бы знать, как вы оцениваете наше путешествие по
таинственному острову, по нашему родному краю? Если понравилось наше
путешествие, если наша игра хоть чутьчуть приоткрыла завесу таинственности,
возьмите красные звездочки. Если чтото не получилось, возьмите синие
звездочки. А если не понравилась наша игра возьмите зеленые звездочки и
прежде, чем уйти из зала прикрепите их на доску.
Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Спортивно-познавательная игра " Таинственный остров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.