Спортивное развлечение «Детские Олимпийские игры»
(для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе»
Автор- составитель:
Ольга Александровна Коровина,
инструктор по физической культуре
Цель:
повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомство с Олимпийскими видами спорта и выявление способностей и интересов детей к спорту.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять полученные на физкультурных НОД знания и умения: бег, имитационный бег, прыжки, ведение мяча, метание.
3. Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, скоростные качества, координацию движений . Развивать внимание, творческое воображение детей
4. Воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, выдержка ,воля к победе, дружелюбие, взаимовыручка, сопереживание);
Виды детской деятельности: игровая, двигательная
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.
3.Просмотр видеоматериалов, где представлены элементы Олимпийских игр.
4. Беседы о спорте.
5. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
6.Слушание «Гимна РФ», «Олимпийского гимна», музыки и песен спортивной тематики;
7. Проведение спортивных эстафет.
Оборудование:
Конусы малые -5 шт, + 5 красных султанчиков,
Обручи - 25 шт.
Баскетбольный мяч - 5 шт.
Резиновый мяч- 5 шт.
1 часть (на зарядке)
Ход мероприятия
Дети и воспитатели располагаются по периметру спортивной площадки.
Инструктор:
Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых летних Олимпийских игр (звучат фанфары).
Трек № Фанфары
Олимпиада – это главные соревнования спортсменов во всём мире, и принимать в них участие очень почетно. Олимпиады бывают летние и зимние. Наша Олимпиада – летняя и посвящена летним видам спорта.
Каждая олимпиада начинается с поднятия Российского флага!
Внимание! Для внесения флага Российской Федерации всем стоять смирно!
Трек № Звучат фанфары, поднятие флага.
Почетное право внести Государственный флаг Российской Федерации предоставляется воспитаннику Детского сада 96 победителя 1 этапа детского спортивного конкурса «Промяч!»…….
(Флаг вносит, звучит торжественная музыка.)-
ответственный музыкальный руководителя Ильиных Анжелика Анатольевна
Равнение на флаг Российской Федерации стоять смирно!
(Флаг поднят, звучит гимн РФ.)
ответственный музыкальный руководителя Ильиных Анжелика Анатольевна
Вольно!
Внимание! Малые летние Олимпийские игры прошу считать открытыми! Приглашаю всех на разминку
Трек № Спортивный флешмоб «Спорт, спорт, спорт», «Скачет лягушенок……»
Нашим юным олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно и честно.
Сейчас мы Вас отпускаем на завтрак, а потом приглашаем всех на малые летние Олимпийские игры.
Трек №
Часть 2 (основная) Звучат фанфары.
Дети строятся по периметру спортивной площадки,
спортивная площадка украшена символикой Олимпиады
Инструктор:
На спортивную площадку
Мы собрали всех ребят
В Олимпийских играх дружно
Все участвовать хотят.
Олимпийские игры - крупнейшие спортивные соревнования нашего времени. Олимпийские игры проводятся раз в четыре года. Они объединяют спортсменов-олимпийцев всех стран в честных и равноправных соревнованиях.
Во имя грядущих побед,
Во славу российского спорта,
Да здравствует детская олимпиада,
Ведущая к новым рекордам!
Наши ребята не только сильные, смелые, но и дружные, весёлые, умелые, справятся с любыми трудностями. Мы надеемся, что кто - нибудь из наших детей когда-нибудь поднимется на олимпийский пьедестал, станет олимпийским чемпионом!
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать - это награда!
Победить же может любой!!!
Символ Олимпиады – пять сплетённых цветных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. А теперь поприветствуем наших участников!
Трек № Звучит торжественная музыка
Инструктор:
Чтоб олимпийские игры начать,
Должны ребята клятву дать:
(Дети вместе с ведущим произносят слова клятвы)
Инструктор:Клянемся дружными мы быть,
-Клянемся!
Инструктор: И слезы горькие не лить,
-Клянемся!
Инструктор: С улыбкой трудности встречать,
-Клянемся!
Инструктор: И смело их преодолевать,
-Клянемся!
Инструктор: Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! (3р)
Инструктор: Олимпийские игры объявляю открытыми. Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И мы уверены, что они пройдут их достойно, с радостью и улыбкой. А талисманами наших команд будут: «Олимпийский мишка, заяц и гепард».
Команды обмениваются приветствиями (название команд, девиз),
представляет капитанов команд.
Инструктор:
Соревнования будут проводиться в виде конкурсов и эстафет.
Чтоб в наших играх победить,
Нужно быстрым, ловким быть!
За спиной товарищей не скрываться
И соперников не бояться!
Победить конечно ж нелегко
Но боритесь за каждое очко!
Трек № Фанфары
Инструктор:
Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.
Трек № «Кремлевская зарядка»
Инструктор:
Наши соревнования будут проводиться в виде эстафет.
«Олимпийский огонь».
Конус малый, красный султанчик. Первый участник бежит с «факелом» в руках, обегает конус, возвращается в свою команду, передает «факел» другому участнику.
«Олимпийские кольца».
От линии старта до линии финиша лежат 5 обручей. Каждый участник команды бежит, продевая через себя обручи поочередно. Затем обегает конус, возвращается в свою команду и передает эстафету другому участнику.
Вид спорта: «Баскетбол»
Инструктор:
У капитана в руках баскетбольный мяч, на другой стороне стоит участник в руках у него обруч, на расстоянии от него 1 м. линия, за которую нельзя заступать при забивании мяча в обруч. По команде марш капитан ведет мяч змейкой, до линии, останавливается и делает бросок в обруч, подбирает мяч и обратно по прямой бегом с мячом. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.
Вид спорта: «Футболист»
Инструктор:
У капитана в руках резиновый мяч впереди ворота. По команде марш, капитан ведет мяч ногой и забивает мяч в ворота, подбирает его и обратно бегом. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.
Вид спорта: «Прыжки с трамплина»
Инструктор:
Капитаны по команде марш, добегают до обручей и начинают прыгать из обруча в обруч, добегают до ориентира, затем возвращаются бегом, передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда быстрее всех выполнившая задание.
\Инструктор:
Пока жюри подсчитывает очки мы поиграем
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если скажу верно,
Говорите: «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг – неверно,
Говорите - «Нет»!
В садик вы пришли и улыбаетесь? (да)
Физкультурой, спортом занимаетесь? (да)
Конусы у нас ватные? (нет)
Обручи квадратные? (нет)
А мячи железные? (нет)
Занятия спортивные полезные? (да)
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья? (да)
Знают все вокруг друзья, что зарядка не нужна! (нет)
Чтобы ловким, сильным быть, спорт не надо нам любить! (нет)
Вы и ваши все друзья дружат с физкультурой! (Да)
Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу, команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения
И настал у нас сейчас,
Самый долгожданный час.
Если все уже готово,
Пусть жюри замолвит слово!
Слово судье
Трек № Музыка фанфары
Инструктор:
Команды, равняйсь, смирно. Олимпиаду в детском саду - считать закрытой! Вот и закончились наши «Малые олимпийские игры», но занятия спортом как всегда останутся в нашей повседневной жизни. Мы будем следить за развитием событий будущих олимпийских игр, болеть за российских спортсменов и ждать от них спортивных побед.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.