Спортивное развлечение "Солдатушки - Ребятушки"
Оценка 4.8

Спортивное развлечение "Солдатушки - Ребятушки"

Оценка 4.8
docx
19.12.2021
Спортивное развлечение "Солдатушки - Ребятушки"
Спортив разв Солдатушки -ребятуш.docx

Сценарий спортивного мероприятия  «Солдатушки-ребятушки»

для подготовительных к школе групп

 

Т.В. Кудрявцева инструктор по физической культуре

МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма»

 

 

Цель: Формирование и расширение представлений детей о Российской армии, любви и уважения к защитникам Родины.                                                                    

Задачи: 

Образовательные:

Формировать потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании; способствовать формированию умения применять полученные знания в нестандартных практических задачах.

Развивающие: Развивать выносливость, скорость, меткость, быстроту реакции, координацию движений, мелкую моторику и эмоциональную сферу детей, способствовать формированию радостного настроения.

Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде, самостоятельность, дисциплину, чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

 

Ход мероприятия

Под звуки военного марша «Бравые солдаты» в зал входят в колонну по одному дети и строятся в одну шеренгу.

 

Ведущий:

Здравствуйте дорогие ребята! Вот опять мы собрались все вместе в нашем зале, ведь сегодня мы проведем спортивное мероприятие «Солдатушки-ребятушки». Вся Россия в эти дни будет поздравлять всех пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчишек, они хоть ещё и небольшие, но уже будущие наши защитники. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас, и нашу Родину.
Выходят девочки, читают стихи-поздравления.

1-я.  В февральский день, морозный день
         Все праздник отмечают.  
         Девчонки в этот славный день
         Мальчишек поздравляют.

2-я.   Мы не подарим вам цветов,
          Мальчишкам их не дарят.
          Девчонки много тёплых слов
          У вас в сердцах оставят.

3-я.   Мы пожелаем вам на век:
          Чтоб в жизни не робелось,
          Пусть будет с вами навсегда
          Мальчишеская смелость.

4-я.  И все преграды на пути
         Преодолевать вам дружно.
         Но вот с начала подрасти
         И повзрослеть вам нужно.

Ведущий:

А прежде чем начать наши соревнования, я хочу у вас спросить.

- А кто такой защитник Отечества? Ответ детей: … (солдат).

- А что надо делать, чтобы вырасти настоящим солдатом? Ответ детей:

(хорошо есть, заниматься спортом, не обижать и защищать маленьких и т. д.).

 

Мальчики читают стихи.

1-й    Очень, очень я мечтаю

          Поскорей солдатом стать

          Что бы мамочку родную

          И Россию защищать.

2-й     На родной заставе

           Вьется красный флаг!

           Перейти границу

           Не посмеет враг!

3-й     У меня есть автомат

           И ремень блестящий.

           И теперь я как солдат

           Самый настоящий!

4-й     Наша армия родная                                                         

          Стережёт покой страны,                                                    

          Чтоб, росли мы, бед не зная,                                              

          Чтобы не было войны.

 

Ведущий: Молодцы!

А теперь начинаем наши соревнования, и значит должно быть жюри, строгое и справедливое. Оценивать наши успехи будет жюри в составе: … (представления жюри).

 

Звучит русская народная музыка и в зал входит старушка с повесткой в руках и плачет.

Ведущий: Что у Вас случилось?                                                   

 

Старушка:

Ну как мне не плакать, приходил воевода царский, повестку в армию моему сыну принёс.                         

 

Ведущий: Да что же тут плохого, все мальчишки в армии служат и ничего справляются. И у вашего сына все получится.

 

Старушка:

Да где ему (машет рукой). Он ничего не умеет, целыми днями сидит на печи со своим телефоном.

(Старушка открывает ширму и показывает своего сына, Емеля сидит на печи и смотрит в телефон).                                                                                               

Ведущий:

Не переживайте, мы с ребятами вам поможем и всему научим вашего сына.

 

Старушка:

Емеля, сынок иди сюда скорее. (Емеля с неохотой слезает с печи).

 

Старушка:

Емеля, может потренируешься с ребятами, подготовишься к службе в армии? Емеля, не отрываясь от телефона, кивает головой, соглашаясь.                                                                                            

 

Ведущий:

Ну, нет, Емеля, так дело не пойдёт, давай-ка ты сюда свой телефон (забирает телефон, отдаёт старушке). Смотри, что и как будут делать наши мальчики и девочки, постарайся от них не отставать. Каждый солдат должен быть сильным, ловким, выносливым, чтобы быть защитником, а для этого в армии солдаты каждый день проводят зарядку.

 

Чтобы быть всегда здоровым, чтоб на папу быть похожим,

Нужно спортом заниматься, с малых лет вам закаляться!

Нужно бегать и скакать, и здоровье укреплять.

Ну-ка, быстро, по порядку, становитесь, на зарядку!

Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы станем все военными. Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх,
Будем в Армии служить, опустить через стороны. 

Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

Ведущий: Молодцы!

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. И так мы начинаем наши соревнования. И так для вас первое испытание.

 

Игра-эстафета «Слушай сигнал»

(на построение в шеренгу и в колонну)

Дети строятся в две шеренги (напротив друг друга). По сигналу дети делают поворот и бегут к ориентиру на противоположную сторону зала и становятся друг возле друга за ориентиром, ждут нового сигнала. По сигналу педагога - один хлопок - руки на пояс, по сигналу - два хлопка - опускают руки вниз, по сигналу - свисток педагога - перебегают к исходному месту построения, строятся в одну шеренгу друг возле друга, равняются по начерченной линии. Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Победит команда, которая справилась с заданием первая.

Емеля тоже пробует, но у него не получается, он расстраивается.

 

Ведущий:

Хорошо, ребята, постарались, молодцы. А ты Емеля не расстраивайся, старание и труд – все перетрут, и всё у тебя получится. А теперь для вас второе испытание.

 

Эстафета «Донесение в штаб»

Ребята, вы знаете как во время учений, военных действий доставляют донесение в штаб? Сделать это надо быстро и незаметно. По сигналу первый участник с пакетом бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно. Второй участник проделывает то же самое и т.д. После возвращения последнего участника, пакет вскрывается, в нём лежит разрезанная картинка (для первой команды «Пограничник», для второй команды «Матрос»). Из кусочков надо собрать картинку. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Емеля повторяет за командами. На этот раз у него получается, он прыгает от радости.

 

Ведущий:

Молодец, Емеля, вот видишь, постарался, и у тебя всё получилось. Ребята, отгадайте загадку.

Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная …(граната)

 

Ведущий: Ответ правильный. А теперь для вас следующее испытание.

 

Игра-эстафета «Сбей вражескую технику»

Дети строятся в две колонны по одному. На расстоянии 5 м от корзин с «гранатами» мешочки с песком, стоят танки, пушки, самолеты и вертолеты. По сигналу участники по очереди должны взять из корзины гранату и метнуть ее во вражескую технику. Побеждает команда, у которой будет большее количество сбитой техники.

Емеля повторяет за ребятами.

 

Ведущий: Молодцы! А теперь для вас следующее испытание, но сначала надо отгадать загадку.

Транспорт, что с бетонки гладкой
Спешит на взлёт, потом — на посадку! (Самолет)

 

Ведущий: Ответ правильный. И для вас игра-эстафета «Взлётная полоса»

Дети строятся в две колонны по одному. По сигналу первый участник команды кладёт на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стоечки. И на обратном пути кладёт свой лист на пол. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлётная полоса». Как последний игрок положит свой лист и встанет в конец команды, все игроки друг за другом должны пробежать по «взлётной полосе». Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. Емеля повторяет за ребятами.

Ведущий: Молодцы, ребята! Здорово у вас получается! И ты, Емеля, молодец!

Ведущий:

Все мы знаем, что солдаты должны быть дружными. А вы ребята дружные?

Дети: Да!

Ведущий:

Верю, верю, но лучше сама проверю! Сейчас задание на сплоченность, но сначала надо отгадать загадку.

Богатырь дугою встал

Оба берега достал.

Так железная дуга

Породнила берега… (Мост)

Ведущий:

Ответ правильный, получайте новое испытание.

Игра-эстафета «Строим мост»

Дети строятся в две колонны по одному. По сигналу первый участник бежит до первой линии и становится на «мост» (упор стоя согнувшись). После этого выбегает второй участник и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами третий участник и т. д., когда последний участник докончит «мост», он встает и дает команду «Встать» своей команде, тогда вся команда поднимается и одновременно друг за другом бегут до ориентира, обегают его и возвращаются назад. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание. (Емеля болеет за команды).

Ведущий:

Молодцы, ребята! Здорово у вас получается! Ну, а теперь посмотрим, как наши будущие защитники умеют отдыхать, и отгадывать загадки на отдыхе. Емеля, а ты нам поможешь? Ответ: …

Ведущий:

1. Ползёт черепаха стальная рубаха

Враг в овраг – и она там, где враг…… (танк)

 

2. Под водой железный кит

Днём и ночью кит не спит

Не до снов тому киту

Днём и ночью на посту……… (подводная лодка)

 

3. Кто там вырулил на взлёт

Реактивный ……………… (самолёт)

 

4. Без разгона ввысь взлетает

стрекозу напоминает

Отправляется в полёт

Наш российский …………… (вертолёт)

 

5. На горе – горушке

Сидят чёрные старушки

Если охнут – люди глохнут……… (пушки).

 

6. Летит — лается,
Упадет — рассыпается……… (снаряд)

 

7. У паренька сбылась мечта —

Пришел служить он в роту.

Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Из пушки, миномета.

Недавно служит паренек,

Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

Ведущий: Молодцы! Ответы дали правильные, а сейчас задание для наших девочек, они станут артиллеристами, а мальчики им помогут.

 

Игра-эстафета «Уничтожь врага»

(для девочек)

На полу лежат 2 обруча, а рядом нарезанные листы бумаги. По сигналу мальчики начинают делать снаряды (скомкать как можно больше бумаги), по второму сигналу остановиться, а девочки по очереди начинают этими снарядами попадать в корзину. У кого больше будет снарядов в корзине, тот и победит.

Ведущий:

Девочки, ваше задание выполнено отлично!

Трудно в ученье – легко в бою, так говорил Суворов.

Молодцы девчонки! Хорошо поработали!

Вы дошли до нашей цели – до врага!

И его надо уничтожить! В бой солдаты!

 

Игра-эстафета «Сбей врага»

На середине зала поперек устанавливается скамейка и на нее усаживаем мягкие игрушки по количеству детей, каждый ребенок малым мячом старается сбить игрушку. Емеля помогает командам.

 

Ведущий: Молодцы! Ура! Победа! 

Емеля:

Спасибо, вам, ребята! Научили меня быть ловким, быстрым и выносливым, помогли обрести силу. Я обещаю вам быть достойным защитником Родины!

Ведущий:

Вот видишь, Емеля, и без телефона можно всему научиться и узнать много интересного. Вот тебе от нас в подарок солдатская пилотка! Одна из девочек подбегает к Емеле и надевает ему пилотку.

 

Емеля:

Спасибо! Теперь я точно готов к службе в армии. Я вам обязательно напишу письмо и пришлю своё фото.

 

Ведущий к Емеле:

Скажи солдатом быть хорошо? (Да)

А врагом? (Нет)

Будешь сильным, смелым и крепким, чтобы в Армии служить? (Да)

Наша армия сильна? (Да).

Защищает мир она? (Да).

Мальчики в армию пойдут? (Да).

Ведущий: Молодец!

 

Емеля:

Ну что ж и мне пора домой уходит, собираться на службу. (Емеля уходит, а старушка медленно идёт за ним и машет нам платком).

 

Ведущий:

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников нашей Родины. И пусть ещё не совсем что-то получается, но можно смело сказать – наши мальчики и девочки будут достойной сменой своим папам и дедушкам. Ребята, вам понравились наши соревнования? Что показалось трудным? А с чем легко справились? Как вы думаете, чем мы смогли помочь Емеле? (Ответы детей).

 

Ведущий:

Окончены соревнования.

Армейцы прошли испытания.

Успешными были учения.

Примите мои поздравления!

Желаю всем здоровья! Пусть небо над Россией и всем миром будет чистым и голубым!

 

Ведущий: 

Слово предоставляется жюри. Подведение итогов.

 

 

 

 


Сценарий спортивного мероприятия «Солдатушки-ребятушки» для подготовительных к школе групп

Сценарий спортивного мероприятия «Солдатушки-ребятушки» для подготовительных к школе групп

Мы не подарим вам цветов,

Мы не подарим вам цветов,

Звучит русская народная музыка и в зал входит старушка с повесткой в руках и плачет

Звучит русская народная музыка и в зал входит старушка с повесткой в руках и плачет

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх,

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх,

Нрав у злодейки буйный, злой,

Нрав у злодейки буйный, злой,

Породнила берега… (Мост)

Породнила берега… (Мост)

Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Пришел служить он в роту. Теперь стреляет: «Тра-та-та!»

Ведущий к Емеле: Скажи солдатом быть хорошо? (Да)

Ведущий к Емеле: Скажи солдатом быть хорошо? (Да)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2021