Спортивны праздник "От игры к спорту!"
Оценка 4.9

Спортивны праздник "От игры к спорту!"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
физическая культура
06.11.2022
Спортивны праздник "От игры к спорту!"
От игры к спорту.doc

От игры — к спорту!

(спортивный праздник)

Команды строятся в колонны по одному. В играх-эстафетах участвует равное количество мальчиков и де­вочек (от каждого класса-параллели). Начинают игры-эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды. За каждой командой закреплен судья, который следит за пра­вильным выполнением всех конкурсов-этапов. За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые по­могают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т. д.).

Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни. Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных ус­пехах класса, лучших учащихся по предмету «Физическая культу­ра»; знакомит с классными руководителями, судьями, жюри) и за­нимают отведенные места.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости.

Не для шума и парада -

Ради силы молодой

Начинаем праздник...

Праздник мой и

Праздник твой!

 

Конкурс 1. «Челнок»

У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориенти­ра, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму уча­стнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направле­нии и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

 

 

 

 

 

 


Примечание: Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.

 

Конкурс 2. «Барьеристы»

По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей коман­де, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.

т

 

 

Обозначения:  а - половина гимнастического обруча;

                                         б - доска с двумя просверленными отверстиями.

 

Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.

Примечания:1.   Высота барьера зависит от возраста участников (30-70 см).

2.      Если барьер сбит участником игры (упал), то его ставит на свое
место судья-помощник.

3.      Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гим­настического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.                       

Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков

Удочка прыжковая

«Рыбак» с «удочкой» выходит на середину пло­щадки. Остальные участники игры (до 10-12 че­ловек) встают по кругу. «Рыбак», присев, враща­ет «удочку» (скакалка с мешочком, набитым пес­ком или горохом) вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удоч­ку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступ­не, выходит из игры. Игра продолжается в тече­ние двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых вынос­ливых и внимательных игроков.

                                                                                    

Проворный мотальщик

Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Веду­щий дает им четырехметровый шнур, на концах которого две палоч­ки, а в центре яркая цветная отметка. По сигналу дети двумя рука­ми наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее дос­тигнет середины шнура.

Победитель игры награждается.

                            

Ведущий:                     Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

 Спорт - помощник!

 Спорт — здоровье!

 Спорт - игра!

 Физкульт! (все вместе)-Ура!

Конкурс 3. «Переправа с обручами»

В руках у направляющих по пять гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, дости­гают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, пере­правляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место опре­деляется по последнему финишировавшему игроку).

                                

Примечания:   1. Первым и последним в команде этой эстафеты нужно поставить 

                            сильнейших.

                            2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей

                                (в зависимости от возраста играющих).

Конкурс 4. «Туннель с зигзагами»

Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.

Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают че­рез все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой яв­ляется сигналом для старта следующего участника, который выпол­няет то же задание, и т. д.

Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.

 

 

Ведущий:         Праздник ловкости и воли

Торжествует в нашей школе!

 

Аттракционы для зрителей-болельщиков

Ловкий футболист

Играют четыре человека. Они надевают маски, футбольный мяч лежит на полу. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это делает, тот выигрывает.

 

 


 

 

 

Кто сильнее

Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку (длина 6-9 см) на равном расстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат (играют три-четыре человека). В 1,5-2 м от каждого ребенка ставится флажок или кубик (любой предмет). По сигналу ведущего соревнующиеся стремятся, не отпуская веревки, овладеть своим  флажком (пред­метом), увлекая  за  собой соперников. Кому это удастся, тот победи­тель.

 

Ведущий:            Учись дорожить мгновением,

Ведь жизнь ускоряет бег.

И доли секунд - решения...

В этом залог побед!

Конкурс 5. «Туннель»

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбе­гают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.

Примечание: Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.

 

Конкурс 6. «Биатлонисты»

На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (ро­машка, малый обруч или изображение волка и т. д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмас­совые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир - штрафной круг.

По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру, берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и переда­ют эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эста­феты следующему участнику.

 

 

Обозначения:   а - штрафной круг;  б – мишени.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Вариант игры: Побеждает тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.

Примечания: 1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста де­тей).

                                         2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.

  3. У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.

Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам вопрос: от каких слов произошло название «биат­лон»? (От двух слов: латинского «би» - два и греческого «атлон» - борьба. Иначе говоря - двоеборье.)

Пять колец Олимпиады

На арене мировой,

Пять колец Олимпиады –

Символ всех грядущих встреч,

Пять колец Олимпиады

Надо с юности беречь!

Конкурс 7. «Знатоки»

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу зна­токи бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский сим­вол за одну минуту.

Примечания:   1.  Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить
помощь: сначала у команды, если ответа нет - у болельщиков коман­ды. Все это нужно сделать в течение одной минуты.

2.      Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получа­ют дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду - голубое, чер­ное, красное; два в нижнем ряду - желтое, зеленое).

 

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы, принять участие в викторине.

Викторина для зрителей

1.  Что символизируют пять переплетенных колец?

                                            (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)

2.  Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона  

        мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России?
                                                                                                         
(Олимпийского чемпиона.)

3.  Олимпийский девиз.

                                                                                                (Быстрее, выше, сильнее.)

4.  Основатель современного олимпийского движения.

                                                                                                              (Пьер де Кубертен.)

 

Награждение за каждый ответ.

Ведущий: Судьи были к вам справедливы и строги, а все играющие-

                  молодцы!

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.

 

Примечание: После каждого конкурса объявляется счет (занятое командой место), и на табло появляются очки команд.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседнев­ного общения с физической культурой и спортом.

Участники праздника (согласно занятым местам) во главе с класс­ными руководителями под марш и аплодисменты болельщиков дела­ют круг почета и покидают спортивный зал.


От игры — к спорту! (спортивный праздник)

От игры — к спорту! (спортивный праздник)

Обозначения: а - половина гимнастического обруча; б - доска с двумя просверленными отверстиями

Обозначения: а - половина гимнастического обруча; б - доска с двумя просверленными отверстиями

Примечания: 1. Первым и последним в команде этой эстафеты нужно поставить сильнейших

Примечания: 1. Первым и последним в команде этой эстафеты нужно поставить сильнейших

Ведущий: Учись дорожить мгновением,

Ведущий: Учись дорожить мгновением,

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой

Примечание: После каждого конкурса объявляется счет (занятое командой место), и на табло появляются очки команд

Примечание: После каждого конкурса объявляется счет (занятое командой место), и на табло появляются очки команд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022