От игры — к спорту!
(спортивный праздник)
Команды строятся в колонны по одному. В играх-эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек (от каждого класса-параллели). Начинают игры-эстафеты мальчики. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды. За каждой командой закреплен судья, который следит за правильным выполнением всех конкурсов-этапов. За каждой командой закреплены судьи-помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т. д.).
Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр-эстафет играет музыка, звучат веселые песни. Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, рассказывает о спортивных успехах класса, лучших учащихся по предмету «Физическая культура»; знакомит с классными руководителями, судьями, жюри) и занимают отведенные места.
Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник, где каждый может посоревноваться в ловкости и быстроте, меткости и силе, находчивости.
Не для шума и парада -
Ради силы молодой
Начинаем праздник...
Праздник мой и
Праздник твой!
Конкурс 1. «Челнок»
У указателей-ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера команд бегут к указателю-ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя-ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Примечание: Вес набивных мячей зависит от возраста участников праздника.
Конкурс 2. «Барьеристы»
По сигналу первые номера команд преодолевают поочередно два барьера, обегают указатель-ориентир и возвращаются к своей команде, бегут рядом с барьерами. Передача эстафеты рукой.
т
Обозначения: а - половина гимнастического обруча;
б - доска с двумя просверленными отверстиями.
Побеждает команда, закончившая игру-эстафету первой.
Примечания:1. Высота барьера зависит от возраста участников (30-70 см).
2.
Если барьер сбит
участником игры (упал), то его ставит на свое
место судья-помощник.
3. Легкоатлетические барьеры можно сделать из половины гимнастического обруча и доски с двумя просверленными отверстиями.
Игры-эстафеты для зрителей-болельщиков
Удочка прыжковая
«Рыбак» с «удочкой» выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 человек) встают по кругу. «Рыбак», присев, вращает «удочку» (скакалка с мешочком, набитым песком или горохом) вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают «удочку» каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.
Проворный мотальщик
Выходят два ребенка. Дети становятся лицом друг к другу. Ведущий дает им четырехметровый шнур, на концах которого две палочки, а в центре яркая цветная отметка. По сигналу дети двумя руками наматывают шнур на палочки. Побеждает тот, кто быстрее достигнет середины шнура.
Победитель игры награждается.
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник!
Спорт — здоровье!
Спорт - игра!
Физкульт! (все вместе)-Ура!
Конкурс 3. «Переправа с обручами»
В руках у направляющих по пять гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя-ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники игры. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финишировавшему игроку).
Примечания: 1. Первым и последним в команде этой эстафеты нужно поставить
сильнейших.
2. В руках у направляющих может быть от 4 до 6 обручей
(в зависимости от возраста играющих).
Конкурс 4. «Туннель с зигзагами»
Напротив каждой команды стоят на подножках по три обруча.
Первые номера по сигналу бегут и зигзагообразно пролезают через все обручи, обегают указатель-ориентир и быстро возвращаются (бегут рядом с обручами) к своей команде. Прикосновение рукой является сигналом для старта следующего участника, который выполняет то же задание, и т. д.
Выигрывает команда, окончившая этот конкурс первой.
Ведущий: Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе!
Аттракционы для зрителей-болельщиков
Ловкий футболист
Играют четыре человека. Они надевают маски, футбольный мяч лежит на полу. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это делает, тот выигрывает.
Кто сильнее
Играют три человека. Дети берутся за связанную веревку (длина 6-9 см) на равном расстоянии друг от друга, образуя разносторонний треугольник или квадрат (играют три-четыре человека). В 1,5-2 м от каждого ребенка ставится флажок или кубик (любой предмет). По сигналу ведущего соревнующиеся стремятся, не отпуская веревки, овладеть своим флажком (предметом), увлекая за собой соперников. Кому это удастся, тот победитель.
Ведущий: Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд - решения...
В этом залог побед!
Конкурс 5. «Туннель»
Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя-ориентира, обегают его, подбегают к «туннелю» и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику.
Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету.
Примечание: Матерчатый рукав пришивается на металлический гимнастический обруч.
Конкурс 6. «Биатлонисты»
На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (ромашка, малый обруч или изображение волка и т. д.).
В четырех метрах от мишеней ставятся указатели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставится специальный указатель-ориентир - штрафной круг.
По сигналу направляющие бегут к первому указателю-ориентиру, берут из ящичка мяч и «стреляют» в свою мишень. Если попали в мишень с первого «выстрела», то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удался меткий «выстрел», он берет второй мяч и вновь «стреляет» в цель.
Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.
Обозначения: а - штрафной круг; б – мишени.
Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Вариант игры: Побеждает тот, кто быстрее закончит игру, плюс очки (по одному) за каждое попадание в цель.
Примечания: 1. Расстояние до мишеней от 4 м до 6 м (зависит от возраста детей).
2. Судьи-помощники следят, чтобы в ящичках было по два мяча.
3. У каждого судьи-помощника в запасе еще три мяча.
Ведущий: Мы сейчас играли в эстафету «Биатлонисты». И я задаю вам вопрос: от каких слов произошло название «биатлон»? (От двух слов: латинского «би» - два и греческого «атлон» - борьба. Иначе говоря - двоеборье.)
Пять колец Олимпиады
На арене мировой,
Пять колец Олимпиады –
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец Олимпиады
Надо с юности беречь!
Конкурс 7. «Знатоки»
От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).
Напротив каждой команды у указателя-ориентира лежат по пять колец (желтое, черное, зеленое, красное и голубое). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.
Примечания: 1.
Если
знатоки не справляются с заданием, можно попросить
помощь: сначала у команды,
если ответа нет - у болельщиков команды.
Все это нужно сделать в течение одной минуты.
2. Если знатоки справляются с заданием самостоятельно, получают дополнительное очко. (Три кольца в верхнем ряду - голубое, черное, красное; два в нижнем ряду - желтое, зеленое).
Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, учащиеся школы, принять участие в викторине.
Викторина для зрителей
1. Что символизируют пять переплетенных колец?
(Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)
2. Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона
мира, олимпийского чемпиона,
чемпиона России?
(Олимпийского
чемпиона.)
3. Олимпийский девиз.
(Быстрее, выше, сильнее.)
4. Основатель современного олимпийского движения.
(Пьер де Кубертен.)
Награждение за каждый ответ.
Ведущий: Судьи были к вам справедливы и строги, а все играющие-
молодцы!
Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков.
Примечание: После каждого конкурса объявляется счет (занятое командой место), и на табло появляются очки команд.
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
Участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.