Спортивный досуг для детей дошкольной смешенной группы 3-5 лет !За здоровьем в детский сад!
Оценка 4.7

Спортивный досуг для детей дошкольной смешенной группы 3-5 лет !За здоровьем в детский сад!

Оценка 4.7
docx
16.09.2024
Спортивный досуг для детей дошкольной смешенной группы 3-5 лет !За здоровьем в детский сад!
за здоровьем в детский сад.docx

Спортивно оздоровительное развлечение в дошкольной смешенной группе

«За здоровьем в детский сад».

Цель — пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Интеграция образовательных областей

«Физическое развитие» Способствовать комплексному развитию двигательных навыков. Формировать умения соревновательной деятельности. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, учить делать массаж.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать положительные эмоции, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Содействовать развитию игровой двигательной деятельности.

«Художественно-эстетическое развитие»

Обогащать музыкальный опыт детей.

Формировать умение соотносить движения с музыкой.

Виды детской деятельности: двигательная, коммуникативная,

игровая, музыкально-художественная.

Оборудование: Для эстафеты «Перенеси больше предметов»:

корзины (по количеству команд),

обручи с мелкими предметами, например кубиками (по количеству команд).

Для эстафеты «Доктор Айболит»: кегли («градусники»), обручи (по 2 на каждую команду), ориентиры (по 3—4 на каждую команду).

Музыкальное сопровождение: спортивный марш, ритмичная музыка для ОРУ, «Песня Красной Шапочки» (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Кима), «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука);

аудиозапись «Шум дождя» для выполнения массажа.

 

Ход развлечения В зал входит Андрейка-Неболейка.

Инструктор по ФК - Андрейка. Здравствуйте, ребята! Я — Андрейка-Неболейка. Приглашаю все на спортивный праздник! Будем бегать, играть, соревноваться! Как вы думаете, зачем нужно заниматься физкультурой?

Дети. Для того чтобы быть здоровыми!

Андрейка. Вы скажите мне, ребятки, утром делали зарядку? 

Дети. Да!

Андрейка. В 2 шеренги становитесь, подтянитесь, улыбнитесь! Начинается зарядка! Под ритмичную музыку дети выполняют общеразвивающие упражнения по показу педагога.  А сейчас мы оправляемся в путешествие в Страну здоровячков.

Андрейка.
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много —
Будет трудная дорога!

 Эстафета «Солнце»

У каждого участника по одному лучику. Чья команда, принося по очереди по лучику, быстрее выложит солнце.

Андрейка.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

 

Эстафета «Пчёлки»

Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны». Дети – «пчёлки». Первые в колоннах бегут по сигналу с ведёрками «собирать мёд с цветов», обегают цветы, обратно возвращаются просто бегом, передают ведёрко следующему.

Андрейка.

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

Эстафета «Кузнечики»

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Андрейка.

Ползёт сороконожка

По узенькой дорожке,

Листочками питается,

В бабочку превращается. (Гусеница.)

Эстафета «Гусеница»

Дети в колоннах обхватывают друг друга за пояс и по сигналу бегут командами, стараясь не отпускаться друг друга, обегают ориентир и возвращаются назад.

Дети строятся в колонну по одному и под «Песню Красной Шапочки» идут, выполняя различные движения.

Андрейка. 

Ой, какая незадача: в горах случился обвал и наш путь преградили камни, которые нам придется убрать!

Эстафета «Перенеси больше предметов»

Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6—7 шагах от стартовой линии обручи — в них произвольном порядке лежат мелкие предметы. Количество предметов в 5—6 раз превышает количество участников команды.

Первые участники бегут к своему обручу, «змейкой» обегая фишки, и переносят предметы двумя руками в корзину, находящуюся возле стартовой линии; передав эстафету следующему участнику, встают в конец колонны.

Следующие участники выполняют те же действия.

Андрейка. 

Объявляю привал! хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

Андрейка-Неболейка загадывает загадки

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

 

Мягкое, пушистое,
Чистое-чистое.
Об него мы руки вытираем
И на место убираем.  (Полотенце)

 

 

 

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я — (Вода.)

 

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (щетка.)

 

Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. (Зеркало.)

 

Парикмахеру нужны,

Очень разные они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые. (Расчески.)

 

Андрейка. 
На нашем пути — высокие горы. Не беда: мы можем перейти их через тоннель. 

Эстафета «Гусеница» Дети делятся на две команды. Участники каждой команды выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, поставив ноги на ширине плеч. Участники, замыкающие колонны, начинают ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. За ним поточно ползут и остальные.

Андрейка. 
Вот и капли-«капитошки»
Застучали по дорожке.
Тучка надвигается,
Дождик начинается!

Массаж «Веселые капельки» Дети встают по кругу и выполняют массаж под звучание аудиозаписи «Шум дождя». «Дождь начинается» — легкое касание пальцами. «Сильный дождь» — активное касание всеми подушечками пальцев рук. «Ливень» — массаж ладонями, поглаживание сверху вниз. «Дождь прекращается» — постепенное возвращение к пальцевому массажу.

Андрейка. После дождя такой свежий и влажный воздух… Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? Дети. Да, полезен.

Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» 

Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. 

 

Андрейка. 
А умеете ли вы отгадывать загадки о здоровье? Сейчас проверим. Отвечайте хором.

Чтоб здоровым, чистым быть,
Нужно руки… (с мылом мыть).

Здоровье в порядке —
Спасибо… (зарядке).

Ежедневно закаляйся,
Водой холодной… (обливайся).

Защититься от ангины
Нам помогут… (витамины).

 

Андрейка. 

Молодцы, все загадки разгадали! Наше путешествие в Страну здоровячков подошло к концу.

Совет 1.Рано утром просыпаться,
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься,
Обливаться, вытираться,
Аккуратно одеваться.

Совет 2.Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Совет 3.Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулку в лес ходите —
Он вам силы даст, друзья.

Андрейка. 

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Я желаю вам, ребята, расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Сейчас мы пойдем в группу и подкрепим свой организм витаминами.


 

Спортивно оздоровительное развлечение в дошкольной смешенной группе «За здоровьем в детский сад»

Спортивно оздоровительное развлечение в дошкольной смешенной группе «За здоровьем в детский сад»

Эстафета «Пчёлки» Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны»

Эстафета «Пчёлки» Напротив каждой команды расположены «цветочные поляны»

Я умею проливаться. В кранах я живу всегда

Я умею проливаться. В кранах я живу всегда

Ежедневно закаляйся, Водой холодной… (обливайся)

Ежедневно закаляйся, Водой холодной… (обливайся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2024