Спортивный досуг «Мы растём здоровыми» в 1 мл группе
Цели: учить выполнять движения по показу воспитателя, учить прыгать на двух ногах и перепрыгивать через препятствие, учить ходить и бегать по кругу, развивать ловкость, быстроту.
Материалы: Аптечка, халат доктора, ребристая дорожка, мел, 5 обручей, корзинка с шарами, игрушка еж.
Инструктор по ФК: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки. Я еле-еле успела к вам. По полям, по лесам, по лугам я бежала, И два только слова шептала: «детский сад, детский сад, детский сад!» Кто я? Это кто тут часто болеет?
Я открою вам секрет здоровья и научу вас никогда не болеть и оставаться здоровыми в любое время года. Но для этого нам придется поехать в страну Здоровейка. Только знайте, путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретиться на пути.
Здесь то тихо, то тревожно, То таинственно, то важно,
То волшебно, то отважно. Вы готовы к испытаниям?
Инструктор по ФК: «Мы поедем на поезде».
Малыши занимают места «в вагонах» (стоят за воспитателем). Кондуктор дает свисток и поезд отправляется. Все говорят «Чух, чух, чух.»
Инструктор по ФК: Дети, Мы приехали в лес. Здесь есть весёлая полянка, но чтобы до нее добраться, нужно перейти болото, а потом перепрыгнуть через ручеек! Давайте сделаем зарядку, вы станете ловкими, смелыми и мы быстрее доберемся до веселой полянки.
1. Разминка. Дети встают в круг и по показу воспитателя выполняют комплекс упражнений
Поднимание и опускание рук через стороны
Приседания
Повороты корпуса
Прыжки, полуприседания, прыжки
Инструктор по ФК: А теперь пойдемте на полянку. Осторожно здесь болото! Нужно пройти его так, что бы не замочить ноги!
2. Малоподвижная игра «По узенькой дорожке» (ходьбы по извилистой дорожке, нарисованной мелом).
Инструктор по ФК: Молодцы! Никто не замочил ноги?
Скажите, ребята, а вы Зубы чистите всегда?
А мочалка и вода с вами тоже дружат?
Знать хочу еще ответ: а неряхи есть здесь?
Айболит: - Ой, какие молодцы!
Теперь попробуем допрыгать до ручейка по кочкам и перепрыгнуть его.
3. Малоподвижная игра «Перепрыгни через ручеек» (прыжки в обручи, затем через ребристую дорожку).
Инструктор по ФК: А вот и веселая полянка. Посмотрите, как здесь красиво и солнышко нам улыбается. Ой, а кто там прячется? Да ведь это ежик-маленький, пушистый. И не прячется он, а собирает яблоки. Посмотрим, как много яюлоков на полянке, давайте поможем ежику?
4. Проводится игра «Собери яблоки». Корзинку с яблоками оставляем возле ежика.
Инструктор по ФК: Молодцы, ребята, как много яблок собрали! ежик вам говорит спасибо.
Ребята, а что такое микробы? Микроб – это ужасное вредное животное, а главное щекотное. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. Он в животик залезет и спокойно там живет. А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А когда нужно мыть руки? Правильно, каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы,
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
Предлагаю вам поиграть в игру «Поймай микроба».
Дети встают в круг, а по центру айболит с удочкой и привязанным к ней микробом. Задача «витаминов» поймать всех «микроба».
5. Игра «Поймай микроба».
Я: Итак ребята, наше путешествие в страну Здоровейка подошло к концу, все справились с испытаниями, кто мне скажет, что нужно делать чтоб никогда не болеть?
Кушать витамины
Делать зарядку
Гулять
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.