Спортивный калейдоскоп "Себя преодолей"

  • docx
  • 21.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Спортивный_калейдоскопа_Себя_преодолей.docx

                                                   

 

Сценарий

спортивного калейдоскопа

«Себя преодолей»

 

Цель: показать студентам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.

 

Задачи:

- развивать у студентов быстроту реакции  и движений, ловкость;

-активизировать познавательную деятельность студентов;

- развивать  творческие способности ребят;

- воспитывать инициативность, активность, умение общаться, согласовывать свои действия, поддерживать и помогать друг другу.

 

Дата проведения: 7 апреля 2024 года.

Место проведения: комната отдыха.

Время: 13 часов 30 минут.

 

Оборудование:

- карточки с цифрами 1-6 (2 комплекта)

- карточки с заданиями «Известные спортсмены» (2 комплекта)

- кроссворд-головоломка «Будь внимательным»

- листы, ручки

-4 теннисных шарика

-10 книг

-10 стаканов с водой

-горошины

Плакаты:

-Здоровье - это когда тебе хорошо.

-Здоровье – это когда ничего не болит.

-Здоровье – это красота.

-Здоровье – это сила.

-Здоровье – это гибкость и стройность.

-Здоровье – это выносливость.

-Здоровье – это гармония.

-Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и весёлым.

-Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж.

-Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую необходимую работу

 

 

Ход мероприятия

 

Ведущий 1: Здравствуйте! 7 апреля каждого года мир отмечает праздник День здоровья. Впервые эту знаменательную дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения.  И дата эта была выбрана неслучайно. Весна – пора, когда все в природе расцветает.  Именно в эту пору хочется начать все с начала, задуматься о своем здоровье, улучшить свое состояние и самосовершенствоваться.

 

Ведущий 2: Весной хочется вновь объявить войну всем болезням. Вот так и была основана Всемирная организация здравоохранения. А ко дню ее основания решили приурочить праздник, который будет посвящен вопросам здоровья.

 

Ведущий 1: Я предлагаю вам принять участие в игре «Спортивный калейдоскоп».

Вам также как и спортсменам понадобятся настойчивость, воля к победе, умение согласовывать свои действия с действиями команды.

 

Ведущий 2: В игре принимают участие две команды, которых я попрошу сейчас представиться:

Команда «__________________»

Команда «__________________»

 

1 задание «Разминка»

 

Я зачитываю определение, а команды, посовещавшись, записывают ответы на листе бумаги. За каждый правильный ответ  - 1 балл.

1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. (Гимнастика)

2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. (Бег)

3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. (Сёрфинг)

4. Спортивное восхождение на гору. (Альпинизм)

5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба специальными клюшками забивается в ворота противника. (Хоккей)

6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. (Бейсбол)

7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. (Туризм)

8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. (Теннис)

9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. (Волейбол)

10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. (Городки)

 

2 задание «Виды спорта»

 

Перед вами виды спорта:

1. Спидвей.

2. Бобслей.

3. Биатлон

4. Гандбол

5. Регби

6. Дайвинг

Я зачитываю определение, команды советуются и поднимают карточку с номером ответа.

1. Игра в ручной мяч, в которой две команды по семь игроков стараются руками забросить мяч в ворота друг друга (Гандбол)

2. Гонки на мотоциклах по мотодрому. (Спидвей.)

3. Скоростной спуск с ледяных гор на специальных санях. (Бобслей)

4. Ныряние и плавание под водой с аквалангом. (Дайвинг.)

5.  Гонки на лыжах со стрельбой из винтовки. (Биатлон.)

6. Спортивная командная игра с овальным мячом, который игроки, передавая друг другу руками и ногами, стараются приземлить в зачетном поле у ворот соперника или забить в его ворота. (Регби.)

 

 

 

 

3 задание «Найди отличия»

 

Задание: вам предлагаются картинки, за 1 минуту вам необходимо найти все отличия. (на рисунке 7 отличий)

http://ped-kopilka.ru/images/1%28384%29.jpg

4 задание «Спортивный инвентарь и снаряжение»

 

Задание: командам по очереди зачитываются вопросы. Если ответ верный, команде присуждается 1 балл, если нет, то 1 балл отнимается.

1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. (Мяч)

2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. (Ласты)

3. Он защищает голову спортсмена. (Шлем)

4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. (Акваланг)

5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. (Наколенники)

6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. (Кий)

7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. (Штанга)

8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка.(Маты)

9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. (Городки)

10. Их используют при игре в боулинг. (Кегли)

11. Через нее кидают мяч в волейболе. (Сетка)

12. Она защищает глаза спортсмена от воды. (Маска)

13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. (Клюшка)

14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. (Волан)

15. Их защищает вратарь. (Ворота)

16. Ею отбивают воланы и мячи. (Ракетка)

17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. (Шипы)

18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. (Доска)

19. Толстая палка, которой отбивают мячики. (Бита)

20. Летний вариант коньков. (Ролики)

 

5 задание «Угадай – ка»

 

Задание: с помощью мимики и жестов показать следующие виды спорта, а команды должны угадать.

 

ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ,  СУМО, САМБО, ШАХМАТЫ, ДАРТС.

 

6 задание «Известные спортсмены»

 

Команды получают одинаковые карточки с заданием. На карточках даны имена известных спортсменов и виды спорта. Задание - найти соответствие между спортсменом и видом спорта. Количество баллов, присуждаемых в этом конкурсе, равняется количеству правильных ответов.

Алина Кабаева                 теннис

Владимир Кличко             прыжки с шестом

Андрей Аршавин               бодибилдинг

Юлия Чепалова                бокс

Евгений Плющенко          фигурное катание

Арнольд Шварцнеггер     гимнастика

Елена Исинбаева             футбол

Марат Сафин                     лыжи

Елена Муратова                могул

 

7 задание «Будь внимательным»

 

Найди название 10 видов спорта, а из оставшихся букв составь слово.

 

С

 

Н

 

О

 

У

Б

 

О

 

Р

 

Д

 

И

 

Н

 

Г

 

Т

 

Г

 

Б

 

У

 

О

 

П

 

С

 

Т

 

О

 

Р

 

Я

 

Ь

 

Б

 

Б

 

Е

 

О

 

Л

 

Б

 

А

 

Б

 

Х

 

В

 

О

 

Р

 

Л

 

И

 

Б

 

М

 

К

 

И

 

Н

 

Г

 

Ь

 

Е

 

А

 

Е

 

Д

 

Р

 

А

 

О

 

А

 

С

 

 

Б

 

О

 

Р

 

Ф

 

Н

 

И

 

К

 

А

 

Т

 

Е

 

С

 

 

(Ответы: сноубординг, боулинг, борьба, фехтование, бильярд, фристайл, карате, бокс, самбо, бег  -  СПОРТ)

 

 

Конкурсы на ловкость

 

1.Сложите на голову стопку книг (5), пройдите 10 шагов, и так каждый в команде. Кто быстрее? (Книги не должны упасть, руки прижмите вдоль тела).

2.Взять 5 стаканов воды и перенести, не расплескав, с одного стола на другой. Побеждает тот, кто быстрее и полнее перенесет стакан.

3.Кто быстрее сосчитает горошины в закрытой банке из-под майонеза? (Побеждает тот, чей ответ ближе).

4.На вытянутой руке два теннисных шарика, пронесите их шагом, к носку плотно приставляя пятку и т.д. Передайте следующему и т.д.

5.Сделали все «ласточку» и «летаем» от черты до черты, пола не касаемся. Кто дольше продержится? (Коснулся пола другой ногой выбывает.)

 

Подведение итогов, награждение.

 

Ведущий 1: Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём ее итоги. Обе команды выступили отлично. Но победила сегодня команда ___________________.

 

Ведущий 2: В заключении я хочу вам напомнить: Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. А помочь в этом поможет СПОРТ.

Будь спортивным и здоровым…

 

Ведущий 2: 

Будь спортивным и здоровым!

Спортивным быть теперь вновь модно!

Со  спортом много ты поймёшь:

Спорт – и здоровье без таблеток,

Спорт – и веселье без забот.

С друзьями спортом заниматься,

Поверь, реально круглый год!

Мороз – коньки ты одеваешь,

Затем  на лыжи уж встаёшь!

Попробуй делать каждый день

Зарядку утром! Будет лень

Вначале, но привыкнешь скоро…

Здоровым станешь – это клёво! (Агния Жаброва)

 

Список использованной литературы

1.      Алексеев А.В. Себя преодолеть! – М., 1985.

2.      Энциклопедия «Подари себе праздник», 1997.

Интернет – ресурсы

1.        http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/vneklasnye-meroprijatija/intelektualno-poznavatelnaja-igra-dlja-6-7-klasa-sportivnyi-kaleidoskop.html