Спортивный праздник "День семьи"

  • Мероприятия
  • doc
  • 06.11.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала День семьи.doc

Спортивный праздник «День семьи»

Спортивный зал школы украшен лозунгами

«Главный рекорд - здоровье»

 «Победа приходит к сильным, ловким и смелым»

 «От игры - к спорту!»

 и спортивными плакатами.

Звучат спортивные песни, марши, веселые песни. Во время проведе­ния конкурсов звучат песни, близкие к тематике праздника. Каждая команда имеет свою эмблему, готовит номер художественной самодея­тельности (привлекаются болельщики класса, болельщики семьи). До начала праздника каждая семейная команда представляет в жюри боль­шую эмблему команды. Семья-победитель получает высший балл. Мак­симальное число баллов соответствует количеству команд, участвую­щих в празднике. Во время игр-аттракционов для зрителей, показа­тельных выступлений, викторин семейные команды отдыхают сидя.

            Оборудование, спортивный и мелкий инвентарь зависят от коли­чества семейных команд. За каждой командой закреплен судья-помощник, а в жюри - за каждой командой судья, который следит за правильным выполнени­ем всех конкурсов-этапов.

Под звуки марша и аплодисменты зрителей семейные команды проходят в спортивный зал и выстраиваются на отведенном месте.  Начинают конкурсы-эстафеты дети.

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья, подлинные люби­тели физической культуры, ценители красоты и здоровья! Се­годня у нас праздник семьи, праздник семейных команд.

Ведущий знакомит с участниками семейных стартов, рассказы­ваю о родителях и их детях.

Ведущий: Судить состязания будут самые достойные, спра­ведливые и умелые.

Жюри, судьи-помощники приветствуют участников, гостей праз­дника.

 

Конкурс 1. «Светофор»

 

Ведущий: Наш первый конкурс - экзамен на внимание. Я, конечно, не сомневаюсь, что все вы очень внимательные. Сей­час узнаем, какая семья самая внимательная. Представьте себе, что вы стоите перед светофором. Вспомните, при каком свете можно переходить. Правильно! Зеленый свет — идем. Желтый - приготовиться. Красный - ждем. А теперь будьте вниматель­ны. Видите? У меня в руках три картонных кружочка. Это светофоры. Как только покажу кружок зеленого цвета - вы маршируете на месте. Заменю зеленый на желтый - перестае­те маршировать и дружно хлопаете в ладоши. На красный свет замолкаете и не двигаетесь. Если кто-нибудь перепутает сигнал, нарушит тишину, значит, он плохо знает правила улич­ного движения и его команда получает штрафное очко. Выиг­рывает команда, игроки которой к концу нашей «прогулки» получат меньшее количество штрафных очков.

 

Ведущий попеременно показывает разноцветные кружки. Члены жюри, судьи внимательно следят за ходом игры и подсчитывают очки. После окончания конкурса член жюри объявляет результаты.

Ведущий: Теперь я убедилась, что вы действительно внима­тельны. Это очень важно для следующих конкурсов. Я надеюсь, что вы не только внимательные, но еще и смелые, быст­рые и ловкие.

Конкурс 2. «Туристская тропа»

 

Напротив каждой команды лежит половая доска («мост») и шина (от «Москвича»). На плечи детям надевается туристский рюкзак. По сигналу дети преодолевают «мост», перепрыгивают шину, обе­гают указатель-ориентир и быстро возвращаются мимо «моста» и шины к своей команде. Снимают рюкзак и передают маме (родители помога­ют снимать рюкзак). Мама надевает рюкзак на плечи и бежит по «мо­сту», перепрыгивает «камень» (шину) и быстро возвращается в стар­товый городок. Передает рюкзак папе, папа выполняет то же задание.  Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

 

 

Примечания:

1.  Если «турист» потерял равновесие на «мосту», он возвращает­ся к началу «моста» и вновь начинает бег или быструю ходьбу по «мосту».

2. Половая доска краской не покрывается.

3.  Все члены команды помогают снимать и надевать туристский рюкзак.

4.  Нельзя начинать эстафету, пока рюкзак не надет.


Ведущий:        Вы сейчас всех нас убедили:  

                         И река вам не преграда,

                         Коль форсироваться надо.

А теперь вам предстоит показать свое мастерство на «ого­роде».

Конкурс 3. «Посадка картофеля»

 

В руках у детей маленькое ведро, в котором три предмета. Напротив команд ставятся «лунки». По сигналу дети бегут и сажают «картофель» в три «лунки» (по одному предмету), обегают указатель-ориентир и, вернувшись к маме, Передают ей ведро. Мама бежит с ведром в «огород» и собирает уро­жай из каждой «лунки», обегает указатель-ориентир и быстро возвращается к команде. Папа, получив ведро от мамы, бежит в «ого­род» и сажает в каждую «лунку» «картофель», обегает указатель-ориентир и возвращается к команде.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

  

     Обозначения:

       

        М - мама;

        Ппапа;

        Р –ребёнок.

 

 

 

 

 

        Примечания:

1.Если «картофель» при посадке вылетел из «лунки», его нужно вновь положить.

2.Если из ведра выпал какой-либо предмет («картофель») при сборе урожая, его нужно поднять и положить в ведро.

3.«Лунки» делаются из старых цветных резиновых мячей. Мячи разрезают пополам.

Ведущий: В хоккей играют настоящие мужчины.

Конкурс 4. «Хоккеисты»

 

Для эстафеты ставят для каждой команды по четыре ориентира. Расстояние между ориентирами 2 м. Дети ведут гимнастической палкой колечко, обегая ориентиры зигзагообразно («змейкой»), добегают до указателя-ориентира, обво­дят его и быстро мимо ориентиров возвращаются к команде. Мамы стоят на линии старта и держат в руках хоккейную клюшку и шай­бу. Как только ребенок пересекает линию старта, мама кладет на пол шайбу и ведет ее мимо ориентиров, обегает (обводит) указатель-ори­ентир и таким же способом ведения возвращается обратно. Передает папе клюшку и шайбу, который ведет шайбу зигзагообразно («змей­кой»). Обводит указатель-ориентир и возвращается по прямой линии к команде.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 


  

   Обозначения:

      Р - ребенок;

      М - мама;

      П – папа.

Ведущий: Мы только что были с вами свидетелями инте­ресного поединка. Наши хоккейные дружины показали высо­кий класс спортивного мастерства. Сейчас вам предстоит показать свое мастерство в ходьбе на лыжах. Приглашаю вас в стартовый городок лыжного стадиона.

Конкурс 5. «Лыжники»

 

Дети скользят на маленьких лыжах до указателя-ориентира. Как только носки лыж пересекут финишную линию, дети снимают лыжи, берут их в руки и бегут назад к команде, передав эстафету (рукой) родителям. Папа и мама скользят на двухместных лыжах до указа­теля-ориентира. Как только носки лыж пересекут финишную линию, родители снимают лыжи, берут их в руки и возвращаются в старто­вый городок.

    Побеждает команда, финишировавшая первой.

 

 

 

 

 

 

 


Примечания:

1.  Результат в эстафете определяется по последнему финишировавшему члену команды.

2.  Двухместные лыжи - на обычных длинных лыжах делаются  две перемычки (крепления для ног).

Ведущий: Да, семейные команды любят с лыжами дружить. А теперь вы, наши гости, болельщики, ответьте, пожалуйста, на вопросы викторины.

Викторина для зрителей:

 

1. Назовите первую олимпийскую чемпионку по лыжным гонкам среди женщин.  

                                                                                                               (Любовь Козырева.)

2.Назовите нынешних российских олимпийских чемпионок по лыжным гонкам.

                                  (Елена Лазутина, Ольга Данилова, Елена Вяльбе, Юлия Чепалова.)

3.От каких русских слов произошло слово «лыжи»?

           (От слов «ело­зить», «лызгатъ» - скользить; «лызгнуть» - убежать, ускользнуть.)

 

Жюри объявляет итоги конкурсов, комментирует конкурс эмб­лем (объявляет результаты - очки).

Ведущий:             Вы команды боевые,

 И под силу вам вполне

 Все рекорды мировые

 Подарить родной семье.

Конкурс 6. «Переправа»

 

Для эстафет от ориентира до указателя-ориентира для каждой команды выкладывают на полу «кочки» (по четыре «кочки»). По сигналу родители на палке переносят ребенка до ориентира (ребенок руками держится за палку), где он освобождается от палки, опускается на пол. Родители остаются у ориентира, а ребенок прыгает с «кочки» на «кочку» до указателя-ориентира, обегает его и возвращается мимо «кочек» к родителям. Дети цепляются руками за палку, и родители переносят ребенка к линии старта. Выигрывает та команда, которая быстрее переправится в старто­вый городок.

 

Примечания:

1. Если ребенок наступил на пол при про­хождении «кочек», он вновь возвращается к первой «кочке» и выполняет задание снова.

2. Если ребенок отцепился от палки, роди­тели останавливаются и ждут, пока  ребенок зацепится за палку руками.

       3. Расстояние между «кочками» зависит от возраста играющих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий. А теперь поединок между командами.

Конкурс 7. «Закати мяч»

 

Перед каждой командой на расстоянии 4 м ставят «ворота» (барьеры). У каждого играющего по два мяча. По сигналу  дети катят (по одному) свои мячи в «ворота», затем мама и папа выполняют то же упражнение. Побеждает команда, которая забросила больше мячей.

 

Примечание:  Расстояние от места прокатывания мяча до «ворот» зависит от возраста детей, но не более 5-6 м.

 

 

 

 

 

 

 

 


Ведущий: Согласно условиям праздника каждая команда должна показать номер художественной самодеятельности, от­ражающий тематику нашего праздника «Наши друзья - физ­культура и спорт!».  Участниками этого выступления являются не только чле­ны команды, но и болельщики.

Конкурс 8. «Наши друзья — физкультура и спорт!»

 

Следует заранее обговорить с представителями команд, в какой очередности они будут выступать: по желанию или по жребию.

Ведущий: Да, настоящие любители семейных стартов не только сильные и ловкие, быстрые и выносливые. Вы нам по­казали, что можете шутить и веселиться. Ваша «шутковатость» всем нам понравилась. Посмотрим, как жюри это оценило.

Член жюри подчеркивает, с каким интересом наблюдали за выс­тупающими. Благодарит их и объявляет результаты.

Ведущий: Мы поведем сейчас вас в «лабиринт».

Конкурс 9. «Лабиринт»

 

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу дети бегут до указателя-ориентира, обегают его, под­бегают к «лабиринту» (матерчатый рукав) и проползают через него. Встают и бегут к своей команде, передают эстафету (рукой) маме. Мама выполняет то же задание и передает эстафету папе. Папа вы­полняет то же упражнение.

           

Примечание: Побеждает команда, первой закончившая игру-эстафету. Матерчатый рукав крепится (пришивается) к гим­настическому обручу (металлическому).

Конкурс 10. «Быстрые и ловкие»

 

Дети прыгают в мешках до ориентира (площадка укорочена), обе­гают его и бегут в мешках к команде. Передают эстафету (вылезают из мешка) маме. Мама бежит в мешке до указателя-ориентира, обе­гает его и возвращается бегом в мешке к команде. Передает мешок папе. Папа прыгает в мешке до указателя-ориентира и возвращается бегом в мешке. Выигрывает команда, которая первой заканчивает эстафету.

Примечания:

1.  Держат мешок за верхний край у груди.

2.  Все члены команд помогают надевать и снимать мешок.

3.  После выполненного детьми задания ориентир снимается (уби­рается).

 

                    

Ведущий: Закончилась заключительная эстафета. Пока жюри подсчитывает окончательные результаты нашего празд­ника, мы с вами, уважаемые наши зрители, поиграем.

Игры-аттракционы для зрителей

Забей гол

 

Играют два человека.

Ведущий прикрепляет футбольный мяч к середине шнура длиной 1 м и один конец его к левой ноге одного играющего, другой конец - к левой ноге соперника. Задача - по сигналу ведущего ударить пра­вой ногой по мячу. Выигрывает тот, кто первым сумел выполнить это упражнение.

Художники

Играют пять человек.

Надеть маски на играющих, дать по фломастеру. Задача - нари­совать елочку за одну минуту. Выигрывает тот, кто нарисует самую красивую елочку.

Ведущий. Итоги подведены. Слово жюри.

 


Жюри называет победителей и награждает их.

Ведущий: Желаем вам, чтобы физическая культура стала вашим неизменным спутником жизни, чтобы физические уп­ражнения стали естественной потребностью в вашей жизни и чтобы вы, уважаемые родители, стали нашими союзниками в формировании у ребенка интереса и любви к культуре физи­ческой, к занятиям физическими упражнениями. До новых встреч!