Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья" ( 4 класс). Сценарий праздника составлен таким образом, что в в нем может участвовать несколько семейных команд, которые соревнуются в шести конкурсах. Жюри строго следит за ходом соревнования. После подведения итогов, каждая команда получает приз в соответствии с занятым местом в конкурсе.
Спортивный
праздник
«Папа, мама, я –
спортивная
семья»
4 «б» класс
учитель Бурлака М. В.Центральная стена спортивного зала украшена
плакатамипоздравлениями всем участникам праздника.
Инвентарь : мячи, обручи, мешки, скакалки, теннисные
мячи, баскетбольные мячи, кегли, коробки, ложки,
гимнастическая скамейка.
Ведущий объявляет условия соревнований. Проводится
жеребьёвка участия в спортивных эстафетах. Жюри
оценивает каждую эстафету: победа 3 балла, ничья 2
балла, проигрыш – 0 баллов.
Под музыку команды входят в зал.
1. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки.
2.По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
3.Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит,
Кто окажется дружнее,
Пусть, друзья, и победит.
Ведущий: Спортом заниматься полезно, а весёлым
спортом вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом
продлевает жизнь человека на один час, а весёлым –на два.
Итак, в добрый путь!
Ведущий: Утро начинается с зарядки. От зарядки станет
всем теплее, от зарядки мышцы заиграют, всем с утра бывает
веселее.
Первое задание: «Зарядка». Каждая команда показывает
комплекс утренней зарядки, подготовленный дома. Жюриучитывает синхронность выполнения и музыкальное
оформление. Рекомендуется похвалить команды за
акробатические элементы, за упражнения с предметами, за
оригинальность.
Ведущий: Сделали зарядку, надо позавтракать.
«Съел на завтрак я омлет,
Пять картофельных котлет,
И тарелку манной каши».
Эстафета «Завтрак».
Какая команда быстрее приготовит себе «Яичницу»? На
стартовой линии на столе коробки, в каждой 6 мячей от
настольного тенниса. Участник берёт в рот ложку, которой
подцепляет мяч «яйцо» и несёт к столу на
противоположной стороне зала, опускает «яйцо» в коробку
и с ложкой в руке бегом возвращается к семье передаёт
эстафету и т.д., пока все мячи не будут перенесены. Жюри
оценивает быстроту и количество перенесённых мячей.
Ведущий: Надо навести порядок в доме.
«Подметём, пропылесосим,
Вытрем пыль и я, и ты,
Добиваемся всегда мы
Первозданной чистоты».
Эстафета «Уборка».
Команды получают по швабре и ведру. На пути бега от
лицевой до центральной линии волейбольной площадки
разбросан мусор – мелкие кусочки картона. Каждый
участник команды во время бега старается захватить
шваброй как можно больше мусора, который на линии
старта собирают в ведро. В эстафете учитывается не толькоскорость выполнения задания, но и качество уборки и
количество мусора в ведре.
Ведущий: Время идти в школу ребёнку и на работу
родителям.
«Одеваюсь, умываюсь,
Собираюсь в школу я,
Проверяют мама, папа,
Как собрался я, друзья».
Эстафета – «Сбор в школу».
Мама, папа и ребёнок на одной стороне зала, на другой
стол, на котором расположены школьные принадлежности
и ранец. По сигналу ведущего мамы бегут к столу, берут
ранец и по порядку складывает все школьные
принадлежности. В это время папа одевает и обувает
ребёнка (куртка, шапка, обувь) и ждут маму. Мама, собрав и
застегнув ранец. Бегом возвращается к папе и ребёнку,
помогает надеть ранец и они вместе бегут к столу в школу.
Учитывается не только скорость, но и качество сборов.
Ведущий: А теперь мы на занятиях в школе.
«Буквы разные писать
И считать, и умножать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе!»
Эстафета «Составь слово».
Предложение «Я тебя люблю» разделено на части: «Я
тебя» на одном листе, а слово «люблю» по буквам на
отдельных карточках. Часть предложения «Я тебя»
находится на одном столе, а карточки с буквами – на
другом. Команды должны быстро «дописать» слово
«люблю», перенося буквы по очереди: мама, папа, ребёнок.
Учитывается быстрота и точность в «написании»
предложения.Ведущий: Возвращение домой ребёнок из школы, родители
с работы.
«Захожу я после школы
В магазин, в аптеку, в клуб,
Интересно поглядеть мне
Занимаются чем тут?
Мама спрашивает строго:
«Где ты ходишь долго так?»
Опоздал я не на много,
Ну, всего –то час, пустяк!»
Эстафета «Возвращение домой».
Первым стартует ребёнок: змейкой обегает кегли (деревья в
городском парке), бросает мяч в цель( снежок в дерево),
пробегает по гимнастической скамейке, выполняет соскок с
мягким приземлением и передаёт эстафету маме. Мама
берёт в руки три баскетбольных мяча (сумки с покупками),
змейкой обегает кегли (аптека, библиотека, почта), кладёт
мячи в обруч (оставляет покупки дома), берёт коробку с
мячиками («яйцами»), пробегает по гимнастической
скамейке (через мост к соседке) и ставит коробку на стол
возле стартовой линии, передаёт эстафету папе. Папа
держит мяч между ног и бежит между кеглями до мешка,
надевает мешок на ноги и прыжками добегает до своей
команды. Учитывается время и качество выполнения.
Ведущий: Пока жюри подводит итоги наших соревнований,
мы отгадаем загадки.
1.Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку).
2.Не обижен, а надут.
Его по полю ведут.А ударят нипочём
Не угнаться за…(мячом).
3.Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их…(лыжи).
4.Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ….(коньки).
5.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег. Готовы…(санки).
6.Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой…(велосипед).
Жюри подводит итоги соревнований, вручает медали и
шуточные призы. А чтобы призы стали не столь ценными,
сколько весёлыми и забавными, вручали их в в
соответствующем оформлении и прибаутками. Призы
получили все кто за выдумку, кто за пластичность, дружбу,
ловкость, сплочённость, решительность, сообразительность,
уверенность и т.д.
Перечень призов с прибаутками:
Любишь сладкое, аль нет, вот вам горсточка конфет.
Хочешь бегать далеко, пей кефир и молоко.
И не пусто, и не густо: приз для вас вилок капусты.Ах, какие лопотушки! А за лопотушки сушки.
Дарим вам зубную пасту, чтобы были вы зубасты.
Чтобы зубы не болели, чисть их, хоть бы раз в неделю
(зубная щётка).
Чтобы сохранить красивую причёску, мы дарим чудо
вам расчёску.
В жизни на лучшее надо надеяться, клей возьми, если
чтото не клеится.
Чтобы вас минула ссора, съешьте яблоко раздора.
1. Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
2.Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь:
Говорим всем: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»