Способ мотивирования учащихся 2 – 4 классов к самостоятельной организации проектной и исследовательской деятельности.

  • Педсоветы
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Способ мотивирования учащихся 2-4 классов к самост.деят..ppt
Выступление Подготовили: учителя начальных классов высшей категории • Германова Е.Б.(МБОУ СШ № 30, Луценко М.Е. (МОУ СОШ № 20) город Тверь • • •
Способ мотивирования учащихся  2 – 4 классов к самостоятельной  организации проектной и  исследовательской  деятельности.
который: - раскрепощает ребёнка; - повышает уровень его Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, познавательной активности, учебной мотивации; - способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
школьников в процессе проектной деятельности Исследов ате-льские навыки Информац ион-ные навыки Презентаци он-ные навыки С о ц и а л ь н в ы к и ы е н а К о м м у н и к а - т и в н ы е н а в ы к и М ы с л и т е л ь - н ы е н а в ы к и Рефлекс ив-ные навыки Оценочн Развитие младших ые навыки Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Главные цели применения проектной деятельности * * Развитие интереса к предмету. * Приобретение исследовательского опыта. * Развитие умения творчески оформлять и  доносить до заинтересованной аудитории. * Развитие умения работать самостоятельно,  в парах, в группах и т.д. * Получение дополнительных знаний по теме. * Развитие навыков монологической речи  (по заданным образцам).
Ожидаемые результаты: 1. Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний; 2. Умение находить источники информации; извлекать информацию, относящуюся к теме; 3. Умение планировать работу над проектами; 4. Умение сотрудничать друг с другом при выполнении проектов;
Роли участников проектной деятельности РОЛЬ РОЛЬ УЧИТЕЛЯ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ РОЛЬ УЧЕНИКА УЧЕНИКА РОЛЬ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ РОДИТЕЛЕЙ •Консультирует •Мотивирует •Наблюдает    •Является субъектом познавательной деятельности •Выбирает  (принимает решения) •Выстраивает систему  взаимоотношений  с людьми •Оценивает    •Консультирует •Мотивирует   Роли участников проектной деятельности
Условия организации проектной деятельности • «Исходи из ребёнка».  • Максимально возможное дидактическое,  информационное и материальное  обеспечение проектной деятельности  прямо в школе. •  Помощь взрослого на всех этапах  проектной деятельности .
Классификация проектов
Классификация проектов
Проект – это «Шесть П»
Проект «Здоровый образ жизни»
Проект «День Победы»
Работа в компьютерном классе
Работа в группах
- деловая игра - демонстрация продукта - инсценировка-диалог литературных героев - игра с классом - доклад - реклама - ролевая игра - спектакль - соревнование
РУССКИЙ ЯЗЫК «Скороговорки». «Сказочная страничка». ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Проект «Живая азбука». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Составляем сборник загадок». «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и поговорках». орнаменты».
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Моя малая Родина». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». ТЕХНОЛОГИЯ «Осенний урожай». «Дикие животные». «Украшаем класс к новому году». «Чайный сервиз». «Речной флот».
РУССКИЙ ЯЗЫК «И в шутку и всерьёз». «Пишем письмо». «Рифма». «В словари – за частями речи». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «О чём может рассказать школьная библиотека». «Мой любимый детский журнал». «Мой любимый писатель сказочник». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.