Способы формирования БУД во внеурочной деятельности в начальной школе
Оценка 5

Способы формирования БУД во внеурочной деятельности в начальной школе

Оценка 5
Лекции
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
29.08.2021
Способы формирования БУД во внеурочной деятельности в начальной школе
Цель организации внеурочной деятельности - создать условия для достижения младшими школьниками лучших результатов освоения основной образовательной программы. Создание комфортной образовательной среды способствует становлению личностных характеристик младшего школьника, описанных в стандарте как "Портрет выпускника начальной школы", в основе которых лежит результат сформированных базовых учебных действий и духовно-нравственного воспитания и развития.
2020 год март ШМО «Способы формирования БУД во внеурочной деятельности в начальной школе»..docx

Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

«Способы формирования БУД во внеурочной деятельности в начальной школе».

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на ШМО

начальных классов подготовила:

 Э.М.Ахмадиева

 

 

 

Март, 2020

Введение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599

в практику работы начальной школы позволяет педагогам формировать базовые учебные действия не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

Цель организации внеурочной деятельности - создать условия для достижения младшими школьниками лучших результатов освоения основной образовательной программы.

Создание комфортной образовательной среды способствует становлению личностных характеристик младшего школьника, описанных в стандарте как "Портрет выпускника начальной школы", в основе которых лежит результат сформированных базовых учебных действий и духовно-нравственного воспитания и развития.

Нормативно-правовая база организации внеурочной деятельности

1. Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

2. Договоры с учреждениями дополнительного образования.

3. Положение о рабочей программе по внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

4. Модель портфолио ученика начальной школы в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Положение о «портфолио» обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Программа формирования базовых учебных действий должна содержать: задачи подготовки ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся;  формирование учебного поведения, умения выполнять задания от начала до конца в течение определенного периода времени, умения самостоятельно переходить от одного действия (операции) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий. 

Задачи внеурочной деятельности:

1. формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

2. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями;

3. воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

4. развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд культура);

5. углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учебы время;

6. организация информационной поддержки учащихся;

7. совершенствование материально-технической базы.

Принципы организации внеурочной деятельности:

- непрерывное дополнительное образование, как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

- системная организация управления учебно-воспитательным процессом с учетом социокультурных особенностей школы, программы развития;

- разнообразие направлений и форм организации внеурочной деятельности;

- взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта; единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального самоопределения;

- реализация потребностей обучающихся и их родителей;

- оптимальное использование учебного и каникулярного периодов учебного года;

- реализация возможностей учебно-методических комплектов, используемых в образовательном процессе.

Направления внеурочной деятельности:

1. спортивно-оздоровительное;

2. духовно-нравственное;

3. общекультурное;

4. художественно-этетическое

Формы организации:

- кружок,

- психокоррекциия

- предметные недели

Технологии организации внеурочной деятельности и их характеристики.

Цель программы формирования базовых учебных действий (далее – БУД)  состоит в создании условий для реализации системы методических приемов, технологий развития у обучающихся учебных действий средствами учебных предметов, факультативных курсов, курсов внеурочной деятельности, в процессе коррекционно-развивающей работы с обучающимися.

Программа формирования БУД реализуется в процессе всего школьного обучения и конкретизирует требования ФГОС ОУО к личностным и предметным результатам освоения АООП.

Программа формирования БУД  строится на основе деятельностного подхода к обучению и реализует коррекционно-развивающие принципы обучения.

Задачами реализации программы являются:

×   формирование мотивационного компонента учебной деятельности;

×    овладение комплексом базовых учебных действий, составляющих операционный компонент учебной деятельности;

×   развитие умений принимать цель и готовый план деятельности, планировать знакомую деятельность, контролировать и оценивать ее результаты в опоре на организационную помощь педагога.

Результативность овладения БУД у обучающихся с умственной отсталостью определяется на завершающем этапе обучения, в 9 классе.

Современные подходы к повышению эффективности обучения предпола­гают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать знания в процессе жизни и деятельности. На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию учебной деятельности, в которой особое вни­мание уделяется развитию и коррекции мо­ти­ва­ци­он­но­го и операционного компонентов учебной деятельности, т.к. они во многом оп­ределяют уровень ее сформированности и успешность обучения школьника.

В качестве базовых учебных действий рассматриваются операционные, мотивационные, целевые и оценочные.

Функции базовых учебных действий:

обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к даль­нейшей трудовой деятельности;

обеспечение целостности  развития личности обучающегося.

С учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) базовые учебные действия целесообразно рассматривать на различных этапах обучения.

            В составе БУД выделяют четыре блока: личностныерегулятивные, коммуникативные, познавательные.

Однако эти блоки не стоят отдельно друг от друга, они находятся в тесной взаимосвязи, которую можно представить в виде следующей модели:

hello_html_14949731.png

 

Личностные учебные действия

обеспечивают готовность ребенка к принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Коммуникативные учебные действия

Технология деятельностного метода обучения.

Метод проектов.

-обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Регулятивные учебные действия

Технология деятельностного метода обучения.

Метод проектов

-обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Познавательные учебные действия

Технология проблемного обучения.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Технология учебных исследований А.И. Савенкова (исследовательская деятельность).

-представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников. Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.

Умение использовать все группы БУД в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности

Таким образом, создание условий для достижения младшими школьниками лучших результатов освоения основной образовательной программы и формирования универсальных учебных действий является целью организации внеурочной деятельности.

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья» «

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Заинская школа № 9 для детей с ограниченными возможностями здоровья» «

Введение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Введение федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Направления внеурочной деятельности: 1

Направления внеурочной деятельности: 1

В составе БУД выделяют четыре блока: личностные , регулятивные, коммуникативные, познавательные

В составе БУД выделяют четыре блока: личностные , регулятивные, коммуникативные, познавательные

Познавательные учебные действия

Познавательные учебные действия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.08.2021