«Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников в условиях реализации ФГОС»
Оценка 5

«Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Оценка 5
doc
05.04.2020
«Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников в условиях реализации ФГОС»
«Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников .......doc

«Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Цели урока:

обучающая:

·         сформировать мыслительные навыки обобщение, умения сравнивать и сопоставлять, умение вслушиваться и объяснять;

·         побудить к самостоятельному выводу о возможности музыки выражать различные человеческие чувства.

развивающая:

·         развить культуру чувств, эстетического отклика на произведение искусства;

·         развивать умение слышать какой  характер, настроение, чувства, мысли переданы в произведениях.

воспитательная:

·         воспитать грамотного слушателя.

 

Задачи:

-учить отличать музыку вокальную от инструментальной,

на примере музыки Н. А. Римского - Корсакого познакомить детей с понятием «Опера»;

 

-развивать у детей познавательный интерес, творческие способности и навыки самостоятельной работы;

 

-воспитывать любовь к природе, к классической музыке.

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

 

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-вспомнить оперу «Снегурочка» Н.А. Римского - Корсакого; настроиться на позитивный лад.

 

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-настроить детей на восприятие материала.

Задачи: создать положительный настрой.

Методы: словесный (беседа).

 

 

Приветствие, эмоциональный настрой.

Объявление темы и цели урока.

2.

Основная часть.

 

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-развивать детское воображение, познавательный интерес, творческие способности и навыки к самостоятельной работе.

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-учить отличать вокальную музыку от инструментальной;

-знакомство с новыми музыкальными фрагментами  оперы.

Задачи: развивать умение отличать вокальную музыку от инструментальной, развивать творческие способности к самостоятельной деятельности (работа с карточками), создать положительно-эмоциональный настрой.

 

Методы:  наглядно - дедуктивный (сравнение); иллюстративный (просмотр слайдов),частично поисковый; музицирование; практический (сюрпризный момент); словесный (пояснение, объяснение).

 

 

 

Звучит музыка «Вступление» к опере «Снегурочка» Н.А.Римского - Корсакова, учитель загадывает ребятам загадку:

Она в сапожках белых
И в шубке голубой
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым- бела до пояса
Роскошная коса
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!

Учитель:

Ребята, кто же эта «любимица» детей?

Дети:

 Снегурочка.

Учитель:

А что вы знаете о Снегурочке?

Дети:

Снегурочка в сказках  внучка Деда Мороза;

Снегурочка из русской народной сказки;

Русский писатель Островский написал книгу (пьесу) «Снегурочка»;

Родиной Снегурочки принято считать город Кострому;        

Композитор Римский – Корсаков сочинил оперу «Снегурочка», в опере она дочь Мороза и Весны;

Учитель:

Что мы знаем об этом композиторе? 

Дети:

Композитор – сказочник;

Морской офицер;

Собирал и записывал русские народные песни;

Сочинил 15 опер.  

Учитель:

Слово «Опера» нам знакомо? Что оно означает?   

Дети:

Опера  – музыкальный спектакль с участием певцов, хора и симфонического оркестра.

 

Учитель предлагает ребятам  работу с карточками.

Выполняя работу, ребята  приходят к выводу о том, что слова на карточке можно разделить:

на группу слов, терминов, связанных с оперой, как с жанром музыки.  (Опера, оркестр, хор,  увертюра);

и  имена героев оперы «Снегурочка» композитора Римского - Корсакова. (Снегурочка, Лель, Весна, Мороз). 

Учитель:

А знаете ли вы, что о  сочинении оперы «Снегурочка»  никто не знал, потому, что  Римский – Корсаков   сочинял оперу тайно. У композитора была толстая книга из нотной бумаги, и он  записывал в нее в виде набросков приходившие в голову музыкальные мысли, которые и стали основой оперы. Близкие Николая Андреевича были немало удивлены, узнав об этом. Премьера оперы состоялась  на сцене Мариинского театра в Петербурге. С тех пор она остается одним из самых любимых публикой творений композитора. А для самого композитора не было лучше образов, чем Снегурочка, Лель или Весна, не было лучше царства, чем царство берендеев, с его мудрым правителем. Ни одно произведение не давалось ему с такой легкостью и скоростью, как «Снегурочка».  Как вы думаете, почему?

Дети:

Потому   что все любят сказки и чудеса, даже взрослые;

Сказочная Снегурочка – это любимый персонаж, который привлекает и  детей,  и взрослых.

Герои этой истории разные, интересно сочинять музыку, которая передает характер,  настроение и даже голоса  героев;

В сказке – русская природа, композитор любил  природу  России;

Чтобы получилось быстро и красиво нужно вдохновение. Когда у меня есть вдохновение,  я рисую,  и мои рисунки получаются красивыми. Наверное,  у композитора было вдохновение.

Учитель:

А сейчас послушайте  три фрагмента  из  оперы «Снегурочка» и скажите, которые из них вам знакомы?

Звучат фрагменты «Вступление», «Первая песня Леля», «Песня и пляска птиц». Ребята слушают музыку и приходят к выводу о том, что  фрагменты «Вступления» и «Песня и пляска птиц» им знакомы, а «Первая песня Леля» на уроке звучит впервые.

 Учитель:

Музыка, которая вам не знакома фрагмент оперы «Снегурочка», а называется этот фрагмент  «Песня Леля». Послушайте её вновь и ответьте на вопрос: «Отчего так грустна «Песня Леля?»

Дети:

В песне поётся о сиротинке – девушке, поэтому и поёт Лель грустно;

В жизни каждого человека бывают не только радости, но и печали, об этом и поёт в своей песне Лель.

 Учитель предлагает ребятам поиграть в игру «Правда – не правда», которая сделает  доступным и интересным    анализ «Песни Леля».

Исполнение «Песенки о солнышке, радуге и радости».

Учитель:

 Что случится со Снегурочкой в конце сказки?

Дети:

Она растает.

Учитель:

Снегурочка растаяла. Огорчает нас это или радует? 

 

Дети:

Огорчает, жаль Снегурочку;

Радует, потому, что наступает весна, греет солнышко, значит не за горами лето!

Учитель:

 Гибель Снегурочки не может омрачить праздник Солнца. Мороз теряет власть над Весной - Красной.   Ярило - Солнце вновь  будет светить  над  страной  берендеев, и на их земле воцарится мир и благоденствие. Солнце согревает, радует, разукрашивает землю. Так пусть же оно будет не только на небе, но и в каждом сердце - ведь только горячее сердце может любить и дарить радость другим!  

Театрализация с участием Весны- Красны.

3.

Заключение.

 

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися:

-вызвать желание изучать классическую музыку и интерес к жанру «опера».

 

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе:

-выявить уровень знаний по данной теме.

 

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой, воспитать любовь к классической музыке.

Методы:  рефлексия, словесный (беседа),стимулирующий метод (похвала, одобрение).

Учитель:

 

Ребята, что нового вы узнали на уроке и что было интересного?

 

Дети:

 К нам в гости приходила Весна-Красна,с которой мы играли в интересную игру. Работали по карточкам. Мы узнали, что есть музыка вокальная и инструментальная. Слушали новый музыкальный фрагмент из оперы.

Учитель:

А чем отличается вокальная музыка от инструментальной?

Дети:

В вокальной музыке поют (например «Песня Леля»),а в инструментальной только играют на музыкальных инструментах (например «Вступление»)

Учитель:

А какой мы сегодня новый музыкальный фрагмент послушали?                                                        

Дети:

«Песню Леля» из оперы «Снегурочка»

Учитель:

А почему это песня?

Дети:

Потому что в ней поют.

Учитель:

А что такое «опера»?

Дети:

 Это музыкальный спектакль с участием певцов, хора и симфонического оркестра.

Учитель:

Ребята, у вас на столах лежат карточки с эмоциональным настроем. Покажите ту карточку, которая характеризует ваше настроение к концу нашего сегодняшнего урока.

Дети показывают карточки с настроением (солнышко или тучку).

Учитель:

Наш урок подошёл к концу. Спасибо гостям, которые присутствовали у нас на уроке и вам ребята спасибо за урок. До свидание.

 

 


Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников в условиях реализации

Способы формирования эмоционально-ценностного восприятия младших школьников в условиях реализации

Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -вспомнить оперу «Снегурочка»

Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: -вспомнить оперу «Снегурочка»

Звучит музыка «Вступление» к опере «Снегурочка»

Звучит музыка «Вступление» к опере «Снегурочка»

Снегурочка, Лель, Весна, Мороз)

Снегурочка, Лель, Весна, Мороз)

Звучат фрагменты «Вступление», «Первая песня

Звучат фрагменты «Вступление», «Первая песня

Радует, потому, что наступает весна, греет солнышко, значит не за горами лето!

Радует, потому, что наступает весна, греет солнышко, значит не за горами лето!

Дети: «Песню Леля» из оперы «Снегурочка»

Дети: «Песню Леля» из оперы «Снегурочка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020