Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Оценка 4.8

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
01.05.2017
Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью". Презентация состоит из 12 слайдов, которые помогут качественно провести урок по данной теме. Цели урока: 1. Познавательные: а) обобщить сведения о способах передачи чужой речи; б) познакомить с основными способами передачи чужой речи и выявить отличия в способах передачи чужой речи. 2. Развивающие: а) развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать её; б) развивать навыки самоконтроля, адекватную самооценку; в) развивать разные виды памяти (слуховую, зрительную, логическую, ассоциативную), логическое мышление(мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение), разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), способности, волю, эмоции 3. Практические: а) совершенствовать умение пунктуационного оформления предложений, передающих чужую речь; б) сформировать умение постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью с разрывом и в предложениях с косвенной речью; в) формировать умение самостоятельно расширять знания при обращении к произведениям русских писателей, справочной литературе: толковым, орфографическим словарям, словарям-справочникам.Презентация к уроку русского языка "Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью". Презентация состоит из 12 слайдов, которые помогут качественно провести урок по данной теме.
Sposobi_peredachi_reci.ppt

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Прямая речь – это передача чужой речи, сохраняющая её содержание и форму.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
В прямой речи могут быть глаголы в форме 1, 2 лица изъяв. и повелит. наклон., местоимения 1, 2 лица, обращения, неполные междометия, предложения, слова частицы. содержат глаголы со значением речи (говорить, спросить, воскликнуть и др.) Авторские

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
1. Замените словосочетание «деревянный мостик», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. 2. . Замените словосочетание «с тоскою смотрю», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. 3. . Замените словосочетание «забор из кирпича», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
1. Назовите цифру (-ы), обозначающую (- ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Вдруг в дверь снова зазвонили, (1) и я немедленно бросился открывать . На пороге стояли мои одноклассники: (2) и Сима, (3) и Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где  неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая  Юрка, и (4), конечно (5), Коля. чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла  к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании. 2. Назовите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятые при вводном слове:  1. Нам очень хотелось побежать к гавани и посмотреть, (1) как садятся и поднимаются гидропланы. Но мы боялись. Во-первых, (2) кто знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что- нибудь взорвётся. А во-вторых, (5) нам просто строго-настрого было запрещено уходить от домов. Но вечером, (6) когда все немного успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу.  2. В тот день наш учитель не остался на репетиции спектакля, (1) который готовили под его руководством старшеклассники, (2) сразу после уроков побежал домой, (3) прижимая к себе стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7) потому что после их получения настроение нашего учителя улучшилось.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Задание: напишите синквейн  по теме сегодняшнего урока.

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Структура синквейна 1 строка – ключевое слово или понятие, выраженное именем  существительным (словосочетанием). 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза несущая смысловую нагрузку. 5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным  или словосочетанием. Пример синквейна на тему «Имя прилагательное»: прилагательное качественное, притяжательное относятся, согласуются, склоняются обозначает признак предмета  часть речи

Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Домашнее задание Выписать из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» 12 предложений, в которых прямая речь разорвана словами автора, составить схемы этих предложений, выучить теоретический материал, словарные слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017