Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
русский язык
9 кл
01.05.2017
Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью". Презентация состоит из 12 слайдов, которые помогут качественно провести урок по данной теме.
Цели урока:
1. Познавательные:
а) обобщить сведения о способах передачи чужой речи; б) познакомить с основными способами передачи чужой речи и выявить отличия в способах передачи чужой речи.
2. Развивающие: а) развивать информационную компетентность учащихся, умение извлекать информацию и обрабатывать её; б) развивать навыки самоконтроля, адекватную самооценку; в) развивать разные виды памяти (слуховую, зрительную, логическую, ассоциативную), логическое мышление(мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение), разные виды речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо), способности, волю, эмоции
3. Практические: а) совершенствовать умение пунктуационного оформления предложений, передающих чужую речь;
б) сформировать умение постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью с разрывом и в предложениях с косвенной речью; в) формировать умение самостоятельно расширять знания при обращении к произведениям русских писателей, справочной литературе: толковым, орфографическим словарям, словарям-справочникам.Презентация к уроку русского языка "Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью". Презентация состоит из 12 слайдов, которые помогут качественно провести урок по данной теме.
Sposobi_peredachi_reci.ppt
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Способы
передачи чужой
речи.
Предложения с
прямой речью.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Прямая речь – это
передача чужой речи,
сохраняющая её
содержание и форму.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
В прямой речи могут быть
глаголы в форме 1, 2 лица
изъяв. и повелит. наклон.,
местоимения 1, 2 лица,
обращения,
неполные
междометия,
предложения,
слова
частицы.
содержат глаголы со значением
речи
(говорить, спросить,
воскликнуть и др.)
Авторские
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
1. Замените словосочетание
«деревянный мостик», построенное
на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со
связью управление.
2. . Замените словосочетание «с
тоскою смотрю», построенное на
основе управления, синонимичным
словосочетанием со связью
примыкание.
3. . Замените словосочетание «забор
из кирпича», построенное на основе
управления, синонимичным
словосочетанием со связью
согласование.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
1. Назовите цифру (-ы), обозначающую (-
ие) запятую (-ые) между частями сложного
предложения, связанными сочинительной
связью.
Вдруг в дверь снова зазвонили, (1) и я
немедленно бросился открывать . На пороге
стояли мои одноклассники: (2) и Сима, (3) и
Костя и Женечка проводили собаку до её бессменного поста,(1) где
неподалёку от воды лежала перевёрнутая лодка,(2) подпёртая
Юрка, и (4), конечно (5), Коля.
чурбаком,(3) чтобы под неё можно было забраться. Собака подошла
к воде,(4) села на песок и снова застыла в своём вечном ожидании.
2. Назовите цифру (-ы), обозначающую (-ие)
запятую (-ые) между частями сложного
предложения, связанными подчинительной
связью.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
В приведённом ниже предложении пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру (-ы),
обозначающую (-ие) запятые при вводном слове:
1. Нам очень хотелось побежать к гавани и
посмотреть, (1) как садятся и поднимаются
гидропланы. Но мы боялись. Во-первых, (2) кто
знает, (3) может быть, (4) там и в самом деле что-
нибудь взорвётся. А во-вторых, (5) нам просто
строго-настрого было запрещено уходить от
домов. Но вечером, (6) когда все немного
успокоились, (7) мы покинули нашу тихую улицу.
2. В тот день наш учитель не остался на репетиции
спектакля, (1) который готовили под его
руководством старшеклассники, (2) сразу после
уроков побежал домой, (3) прижимая к себе
стопку книг. Видно, (4) не терпелось просмотреть
их. Книги были, (5) наверное, (6) интересными, (7)
потому что после их получения настроение нашего
учителя улучшилось.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Задание: напишите синквейн
по теме сегодняшнего урока.
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Структура синквейна
1 строка – ключевое слово или понятие, выраженное именем
существительным (словосочетанием).
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза несущая смысловую нагрузку.
5 строка – вывод, выраженный одним именем существительным
или словосочетанием.
Пример синквейна на тему «Имя прилагательное»:
прилагательное
качественное, притяжательное
относятся, согласуются, склоняются
обозначает признак предмета
часть речи
Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
Домашнее задание
Выписать из романа
М.Ю.Лермонтова «Герой нашего
времени» 12 предложений, в
которых прямая речь разорвана
словами автора, составить схемы
этих предложений, выучить
теоретический материал,
словарные слова.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.