Цели:
5
углубить и систематизировать знания учащихся о сложноподчинённых предложениях с придаточными следствия;
продолжить отработку навыка постановки знаков препинания в предложениях этой конструкции;
совершенствовать навыки построения и управления в речи сложноподчинённых предложений с придаточными следствия.
СПП с придаточными следствия
Придаточные части сложноподчинённого предложения могут иметь значение следствия. Они присоединяются к главной части союзом так что и обозначают следствие, вытекающее из всего содержания главной части предложения.
Задание: Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Перепишите, подчёркивая придаточные следствия и расставляя знаки препинания. Может ли придаточное следствия стоять впереди главного? Составьте схемы 1, 3-го и 4-го предложений.
1) Дождь лил как из ведра так что на крыльцо нельзя было выйти. (Акс.) 2) Снег становился всё более и ярче так что ломило глаза. (Л.) 3) Воздух становился так редок что было больно дышать. (Л.) 4) Слова хозяйки были прерваны странным шипением так что гость было испугался. (Г.) 5) Я шёл очень скоро и так согрелся что не заметил даже как сильный мороз схватил траву и первые цветы. (Пришв.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.