Справка
о проведении недели математики, физики и информатики
в МБОУ «СОШ№2 ст.Ассиновская»
"Предмет математики настолько серьёзен,
что полезно не упускать случаев,
делать его немного занимательным".
Б. Паскаль
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Это и небольшие отступления на уроке, в которых учащимся сообщаются исторические сведения, софизмы, задачи практического содержания. Но наряду с этим просто необходима внеклассная работа по предмету, проводимая во внеурочное время. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными. Одной из таких форм внеклассной работы является проведение Недели математики.
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. В этом году неделя математики в школе проходила с 22 октября по 27 октября 2018 года. В предметной неделе приняли участие все учителя начальных классов, учитель математики, классные руководители, учащиеся 1– 11классов.
Цели предметной недели:
- повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;
- развить у учащихся интерес к занятиям математикой;
- углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни;
- показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи предметной недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
Ожидаемые результаты:
- создание атмосферы успеха;
- укрепление каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих способностях и возможностях;
- развитие осознанных мотивов учения, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности.
Принцип проведения недели.
- каждый учащийся школы является активным участником предметной недели;
- любой ребенок может попробовать свои силы в различных видах деятельности: выдвигать и реализовывать свои идеи по плану проведения Недели, мастерить, фантазировать, подбирать материал к выпуску газеты, принимать участие в выпуске самой газеты, рисовать, придумывать и разгадывать свои и уже существующие задачи, кроссворды и ребусы, готовить и выступать с докладами на уроках.
Этапы проведения недели математики.
- Подготовительный этап.
1. Утверждение плана проведения предметной недели на заседании МО.
2. Определение основных мероприятий, их форм содержания.
3. Распределение обязанностей между учителями .
При составлении плана мероприятий учитывались возрастные и психологические особенности развития учащихся.
План
проведения недели математики, физики, информатики
МБОУ «СОШ №2 ст. Ассиновская»
Дата проведения: 22.10 – 27.10.2018 уч.г.
№ |
Наименование мероприятия
|
Класс |
Дата |
Ответственные |
1 |
Конкурс газет
|
5-11 |
22-27.10 |
Хамзатова З.Х. Хакимов Х.А. |
2 |
«Решение задач» |
3а |
25.10 |
Яхъяева М.Х. |
3 |
«Свойство сложения. Закрепление» |
2а |
24.10 |
Амаева Л.А. |
4 |
«Свойство сложения. Закрепление» |
2б |
24.10 |
Муслиева М.Р. |
5 |
«Решение задач» |
3б
|
25.10 |
Мухаева Л.С. |
6 |
КВН «Нумерация многозначных чисел» |
4а |
27.10 |
Махаури Э.Б. |
7 |
«Тепловые явления» |
8а |
25.10 |
Абдулхаджиева Д.М. |
8 |
«Производная» |
11а |
26.10 |
Умаева А.Я. |
9 |
«Числовые выражения» |
5а |
26.10 |
Хамзатова З.Х. |
- Основной этап.
Началась неделя математики с линейки, на которой рук.МО ЕМЦ Хамзатова З.Х. поздравила всех учащихся с началом недели, рассказала о мероприятиях, которые будут проведены в рамках недели математики, объявила номинации, по которым будут определять победителей и призеров, познакомила с правилами на неделю
Ежедневно ребят ждали разнообразные математические занимательные разминки на уроках, проводились веселые тесты. В течение всей недели учащиеся решали кроссворды, ребусы, занимательные задачи и сдавали ответы красочно оформленными. Благодаря умелому руководству классных руководителей, все классы думали над заданиями и отвечали на вопросы. Ни одно задание не осталось неразгаданным. Дети показали развитие познавательных способностей во всех областях. Увлекшись, дети не замечали, что они учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных условиях, пополняют словарный запас, развивают фантазию.
Газеты получились красочные и интересные, их разместили на стенде. До конца недели ребята решали, считали, угадывали эти непростые и главное, увлекательные задания, предложенные одноклассниками.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому и своевременному планированию.
Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».
Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.
Выражаю искреннюю благодарность всем учителям начальных классов , которые с большой ответственностью отнеслись к заданным задачам.
Вывод:
1. Неделя математики проведена на удовлетворительном уровне. Методы, формы и приемы активного обучения были нацелены на развитие познавательного интереса обучающихся к математике.
2. В проведении предметной декады было вовлечено большое количество учащихся. Все проведённые мероприятия вызвали живой интерес у учащихся и способствовали повышению интереса к предметам.
Таким образом, можно сделать вывод, что цели предметной декады были достигнуты.
Зам. дир. УВР Гансуева М.Р.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.