Справка об использовании учебно-лабораторного оборудования в школе
Оценка 4.7

Справка об использовании учебно-лабораторного оборудования в школе

Оценка 4.7
doc
13.05.2020
Справка об использовании учебно-лабораторного оборудования в школе
Использование УЛО в школе.doc

Мониторинг использования учебно-лабораторного оборудования

Постникова Светлана Генадьевна

В рамках мероприятий комплекса мер по модернизации системы общего образования в Самарской области и обеспечения условий полноценного внедрения ФГОС второго поколения в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы в начальной школе было поступление учебно-лабораторного оборудования, включающее в себя:

- интерактивные доски,

- мультимедийные проекторы,

- ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением,

- нетбуки обучающихся с предустановленным программным обеспечением,

- систему опроса и голосования,

- систему модульных экспериментов ProLog,

- документ – камеру,

- точку доступа,

- программно-методические комплексы «Фантазеры», «Академия младшего школьника», «Мир музыки», «Учимся изучать историю»,

- комплекты классных инструментов, магнитные наборы символов; раздаточные и демонстрационные наборы; конструкторы обучающие и развивающие.

С появлением в школе интерактивного оборудования учителя начальной школы, получили возможность активно внедрять в жизнь наших учеников новые технологии, каждый ребёнок получил возможность максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и вне её, сделать мир вокруг себя ярче.

На данный момент в ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы имеется 5 кабинетов с установленными учебно-лабораторным оборудованием. Программное обеспечение, используемое на персональных компьютерах, лицензировано. Каждый учитель, использующий в своей работе интерактивное оборудование, имеет собственную подборку мультимедийных пособий (электронные учебники и программы – тренажеры) и учебных материалов в виде презентаций в формате ppt.

Для эффективного использования УЛО в школе созданы все необходимые условия:

- организационно-управленческие;

- материально-технические;

- кадровые;

- методические.

Остановимся подробнее на этих условиях.

Организационно-управленченские

В школе разработаны Положения:

·       о распределении,  использовании и учёте учебно-лабораторного оборудования;

·       о мониторинге целевого и эффективного использования оборудования;

·       о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО,

·       Инструкция по охране труда и технике безопасности при работе с компьютерами, принтерами, ксероксами, интерактивными досками, с учебно-лабораторным оборудованием (УЛО): модульной системой экспериментов PROLog, нетбуком, документ - камерой, цифровым микроскопом, системой контроля и мониторинга учебных достижений обучающихся PROLogClass.

В связи с все большей востребованностью программно – аппаратных комплексов разработан гибкий график использования возможностей этих кабинетов.

Учителя ознакомлены с требованиями новых СанПиН. Знают продолжительность непрерывного применения технических средств обучения на уроках. В показателях для распределения стимулирующей части ФОТ школы (Положение о НСОТ) учтена возможность стимулирования педагогов за освоение и использование ИКТ.

Материально - технические

Каждая единица оборудования и программного обеспечения имеет документацию, необходимую для обеспечения ежедневной работы, Оборудование удовлетворяет положениям санитарных правил и норм СанПиН.

Для того чтобы луч проектора как можно меньше ослеплял учителей и обучающихся, проекторы подвешены к потолку. Интерактивные доски расположены и размещены таким образом, чтобы можно было спокойно занять место справа или слева от неё. Интерактивные доски находятся на высоте соответствующей возрасту наших учеников, т.к. ученики должны пользоваться всей поверхностью доски. Проекция полностью закрывает всю поверхность интерактивной доски.

Интерактивные доски и мультимедийные проекторы закреплены по учебным кабинетам, устанавлено программное обеспечение ActivBoard и обучающие компьютерные программы для интерактивной доски.

Кадровые

В школе создана творческая группа учителей (состоящая из 5 человек), активно использующих возможности интерактивной доски в учебной деятельности, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности.

Учителя, использующие в своей деятельности приемы работы с интерактивным оборудованием, прошли обучение на специализированных курсах  и семинарах.

Методические

Разработаны методические рекомендации по использованию интерактивных досок. Проводятся заседания школьного методического объединения по обмену опытом, семинары, открытые уроки.

Учителя нашей школы активно занимаются самообразованием:

- перенимают опыт коллег через консультации в педагогических сообществах,

- принимают участие в тематических вебинарах,

- посещают открытые уроки, занятия внеурочной деятельностью и воспитательные мероприятия коллег.

- участвуют в работе творческих групп.

Создан банк собственных материалов, размещенный на школьном сайте.

Каждый год согласно внутришкольного плана проведения мониторинга целевого и эффективного использования учебно-лабораторного оборудования в кабинетах, где установлено учебно-лабораторное оборудование по ФГОС НОО, проводится мониторинг использования электронных образовательных ресурсов и средств обучения, реализуемых с помощью ИКТ, мониторинг использования информационных технологий для организации занятий, использования в образовательном процессе системы контроля и мониторинга качества знаний.

Цель проведения мониторинга:

·       практическое и целевое использование оборудования по ФГОС НОО в образовательном процессе;

·       реализация учителями принципов деятельностного обучения на уроках.

В ежегодном мониторинге участвуют учителя начальной школы. Все педагоги, использующие учебно-лабораторное оборудование, имеют высшее образование. И если в прошлом учебном году по итогам анкетирования 63,6% педагогов считали, что владеют компьютером на базовом уровне,  а остальные 36,4% сочли себя уверенными пользователями, то в этом – уже 87% педагогов владеют персональным компьютером на базовом уровне, а остальные 63% стали уверенными пользователями.

Однако оборудование, поставленное в рамках ФГОС НОО, используют каждый день лишь 88,8% учителей.

Документ-камеру 1-2 раза в неделю использует только 2 педагога, 1-2 раза в месяц используют документ-камеру 5 учителей. Остальные педагоги возможности этого функционального устройства используют ещё реже. Чаще всего документ-камеру педагоги применяют для просмотра и анализа результатов контрольных самостоятельных работ, показа картин учащимся. Цифровой микроскоп на своих уроках 1-2 раза в месяц использует 66,6 % учителей. И считают его очень удобным, так как он, как и обычный микроскоп, позволяет рассматривать мельчайшие объекты в увеличенном виде, а также: во время работы с объектами выводить изображение на экран. Цифровую лабораторию используют на уроках окружающего мира, в проектной деятельности 9 учителей (64%), остальные педагоги возможности этого оборудования пока не освоили.

Учебные занятия с использованием нетбуков учащихся проводит каждый день М.С.И., 1-2 раза в месяц – К.О.П., К.Е.А. Нетбуки учащихся используются для опроса домашнего задания, самостоятельной работы, работы в парах, для поиска информации, для тестирования.

Сетью Интернет через wi-fi роутер пользуются (по данным анкетирования) 92,2%  учителей во время урока,  все педагоги регулярно заполняют АСУ РСО.

Интерактивные доски на уроках используются для преподавания таких предметов как математика, русский язык, литературное чтение, английский язык, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, на внеурочных занятиях (информатика в играх и задачах).

Уроки с использованием мультимедийного оборудования строятся строго в соответствии со здоровьесберегающими технологиями и требования СанПиН: не более 4 – 6 уроков с использованием интерактивного оборудования в неделю.

В достаточном количестве поставлен демонстрационно-раздаточный дидактический материал, в числе которого и традиционный и с инновационной составляющей. Это конструкторы: «Арифметика» «Геометрия» «Конструктор для уроков труда», Магнитная азбука раздаточная «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки», Картинный словарь универсальный демонстрационный раздаточный «Русский язык» и многое другое.

Выводы: Проводимый внутренний мониторинг показывает, что отличительной особенностью нашей школы является активное освоение и внедрение в практику учебно-воспитательного процесса информационно-коммуникационных технологий с использованием учебно-лабораторного оборудования учителями начальных классов.

В целом, работа с учебно-лабораторным оборудованием позволяет педагогам ГБОУ оптимизировать образовательную среду и достичь планируемых результатов, заложенных в новых Стандартах.


Мониторинг использования учебно-лабораторного оборудования

Мониторинг использования учебно-лабораторного оборудования

В связи с все большей востребованностью программно – аппаратных комплексов разработан гибкий график использования возможностей этих кабинетов

В связи с все большей востребованностью программно – аппаратных комплексов разработан гибкий график использования возможностей этих кабинетов

В ежегодном мониторинге участвуют учителя начальной школы

В ежегодном мониторинге участвуют учителя начальной школы
Скачать файл