АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о результатах персонального контроля учителя обществознания КучкашеваАйсура Александровича
Цель проверки:
- изучение применяемых форм, средств, методов обучения при реализации образовательных программ;
- установление соответствия уровня подготовки учащихся требованиям ФГОС ООО.
Основание проверки: приказ № 56 от 16.12.2019 г.
Сроки проверки: с 16.12.2019 - 23.12.2019 года
Методы контроля:
- посещение уроков;
- собеседование с учителем;
- проверка документации;
- наблюдение за учащимися на уроках.
Вид контроля:персональный
В ходе контроля была проверена документация: классные журналы, рабочие тетради учащихся, поурочное планирование по предмету, дневники учащихся, посещены уроки учителя.
В результате контроля отмечено следующее:
Анализ посещенных уроков заместителем директора по учебной работе Шаманаевой констатирует, что учитель Айсур Александрович знает учебный материал, использует в основном фронтальную форму работы, словесный и репродуктивный методы обучения. Он учит учащихся составлять и заполнять таблицы на основе прочитанного ими текста учебника. Учитель сам анализирует ответы учащихся. Преобладают в основном уроки следующего типа: урок усвоения новых знаний учащихся, комбинированный. Отмечено также, что активность учащихся на уроке низкая, в основном преобладают «хоровые» ответы учащихся, при изучении нового материала. При повторении пройденного учитель постоянно использует карты по истории. Деятельность учителя и учащихся продумана, учитываются индивидуальные способности, но отсутствует дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным учащимся.
На контроль были взяты тетради по по обществознанию 8 – 11 классов с целью проверки единства требований учителя к ведению тетрадей учащимися, сформированность общеучебных умений при ведении тетрадей. Учениками не соблюдается единый орфографический режим (подпись тетрадей, отсутствие даты работы, использование разного цвета пасты, рисунки, не относящиеся к теме урока, небрежные зачеркивания); допущенные грамматические ошибки учителем исправляются.
Записи в классных журналах старается вести аккуратно, но все же еще допускает исправления. Отмечается также, что учитель несвоевременно вносит в некоторые классные журналы темы проведенных уроков, запись о домашнем задании. В то же время деятельность домашнего задания прописана четко.
Рабочие программы по обществознанию были предоставлены вовремя. Во всех тематических планах проставлено количество часов, отведенных на одну тему. Состояние ведения данного вида документации – удовлетворительное.
Были проверены дневники учащихся класса, в которых Айсур Александрович работает, с целью своевременности доведения учителем информации об успеваемости учащихся до родителей. Проверка показала, что в общей сложности выставлена 1/3 часть всех полученных учащимися отметок.
На основании вышесказанного можно сделать следующие выводы:
- отсутствуют разнообразные формы работы с учащимися,
- деятельность учителя и учащихся на уроке продумана,
- наглядность для учителя играет важную роль в обучении учащихся,
- учитель старается предъявлять к учащимся единые требования к ведению тетрадей,
- учащиеся имеют пробелы в знании терминологии (учитель над этим работает на каждом уроке).
Рекомендации:
1. Изучить методическое письмо «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей» и предъявлять к учащимся соответствующие требования по ведению тетрадей.
2. Осуществлять своевременное выставление отметок, полученных учащимися на уроках.
4. Учить логически излагать свои мысли, исходя из причинно-следственных связей.
Заместитель директора по УР _____________ Шаманаева Е.А.
Дата составления справки:27.12.2019 г.
Ознакомлены с результатами проверки:
«_____»_____________2019 г. __________________________________________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.