Справка об итогах предметно-обобщающего контроля в 5 классе
Оценка 5

Справка об итогах предметно-обобщающего контроля в 5 классе

Оценка 5
docx
28.04.2020
Справка об итогах предметно-обобщающего контроля в 5 классе
справка о результатах предметно-обобщающего контроля в 5 классе.docx

Справка

по итогам предметно-обобщающего контроля в 5 классе

          В соответствии с графиком ВШК учебно-воспитательной работы на 2018-2019 учебный год,  изучая вопросы преемственности обучения, проблемы адаптации, организации работы по ФГОС  был проведен предметно-обобщающий контроль в 5 классе.

Цель контроля:

 1. Определить степень адаптации учащихся в 5 классе к обучению в школе.

2. Изучить  уровень  их подготовки, результативность обучения.

Основание проведения контроля: приказ № 37  от15.11.2019 г.

Сроки контроля:15.11.2019г.-25.11.2019г

Методы контроля:

          1. Посещение уроков

2. Стартовая диагностика в рамках ФГОС (контрольные срезы по           русскому языку и по математике)

3. Наблюдение за учащимися

4. Изучение документации

В соответствии с требованиями к данному виду контроля была проделана следующая работа:

   1. Проведено инструктивное совещание с учителями-предметниками, классными руководителями по организации работы.

   2. Проведена  стартовая диагностика знаний учащихся по русскому языку и математике.

  4. Посещены уроки предметам.

5 класс - классный руководитель  Турапова И.К. Наполняемость класса 15 учеников  (6 девочек и 8 мальчиков). У учащихся в основном сформировано положительное отношение к учебной деятельности. Мини-опрос пятиклассников показал, что им нравится в школе, весело и комфортно. Детей, оставленных на повторный курс обучения, нет. По отношению ко всем учащимся необходим постоянный контроль  за успеваемостью.  На уроках  активны,  но  недостаточно сформировано внимание, на уроках требуют педагогического внимания и поддержки.

       Уровень дисциплины на уроках удовлетворительный.

       Отношение родителей к школе положительное.

  На внутришкольном учете,на учете в ПДН  учащиеся 5 класса не состоят. Учебные занятия без уважительной причины учащиеся не пропускают.

        Планом контроля предусмотрено посещение уроков с целью проверки единства требований со стороны учителей-предметников, организации индивидуальной работы, системы повторения ранее изученного, состояния организации классного коллектива.

 

Анализ кадрового состава, работающего в 5 классе.

Учитель

Предмет

Категория

1

Сыдыкова К.В.

Русский язык, литература

Б/К, первый год

2

Кискина Н.П.

Математика

СЗД

3

Алтайский язык

Тюлентина С.А.

ВКК

4

Нагибина И.Д.

История

Б/К

5

Шаманаева Е.А.

География

I

6

Комдошева Д.Ч.

Английский язык

I

7

Афанасьева А.А.

Биология

Б/К, первый год

9

Абакова Л.Н.

ИЗО, технология, музыка

I

10

Абаков Н.Н.

Физкультура

СЗД

 

         Всего10 учителей, работающих в 5 классе, 6 прошли аттестацию.

  Посещение уроков  в  5 классе позволило сделать следующие выводы: все учителя владеют методикой работы с данной возрастной категорией детей. Преобладают традиционные комбинированные уроки, объяснительно-иллюстративный метод работы, а также методы групповой, самостоятельной и практической работы. Основные формы работы на уроке: индивидуальный и фронтальный опрос, беседа. Уроки  учителей  отличаются практической направленностью, высоким темпом работы, хорошей плотностью.

Проводится последовательная работа над развитием организационных и учебно-коммуникативных навыков. Все учителя работают над развитием учебно-интеллектуальных навыков учащихся,  идёт формирование личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий (УУД).

        Посещение уроков математики показало, что учащиеся по своему составу имеют разную математическую подготовку. К сильным учащимся можно отнести: Ерелину Анжелу, Затеева Арсения, Сульянова Романа (все задания выполняют с опережением, регулярно справляются со всеми д/з). К стабильно успевающим можно отнести: Клепикову Еву, Тюрина Макара, Тюлентина Игоря (эти учащиеся не всегда активны на уроках, не всегда справляются с д/з). К слабоуспевающим можно отнести:Тукпашева Амаду(слабо развиты вычислительные навыки, на уроках отвлекается, теряют работоспособность, медленно усваивают материал, систематически не выполняет домашнее задание).  

        Диагностика знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку   продемонстрировала средний  уровень освоенности знаний. УЕрелиной Анжелы, Клепиковой Евы, Ипатовой Аринызнания по русскому языку стабильные (развиты орфографические навыки, развиты умения работы с разными видами текстовой информации). Сульянова Алина, Тукпашев Амаду не умеют разграничивать дополнительную и основную информацию, анализировать  её. Не все учащиеся умеют оформлять свои мысли в устной форме и письменной. На уроках русского языку учитель продолжает работу над оформлением своих мыслей в устной и письменной речи, находить грамматическую основу, отличать словосочетание от предложения, распознавать второстепенные члены предложения, обращения, водные слова, отличать простое предложение от сложного. 

         На уроках английского языка ведется систематическая работа по пополнению словарного запаса, проводится работа по формированию орфографических навыков. Уроки построены с использованием проектного обучения. Не сформированы навыки чтения у Папеляева Дениса, Сульяновой Алины. Тукпашева Амаду.

Уровень обученности учащихся за 1-ю четверть

Предмет

Успеваемость

Качество

Русский язык

100

57,7

Математика

100

57,8

Литература

100

81

История

100

78, 78

География

100

88,9

Английский язык

100

50

Биология

100

77,8

ИЗО, технология, музыка

100

100, 100, 100

Физкультура

100

100

Алтайский язык

100

100

  По итогам 1-й четверти в классе отличников нет, 4 хорошиста, неуспевающих нет. Качество 29%.

       Вместе с тем  в ходе посещения уроков обнаружился ряд проблем.

  Учителям необходимо:

1.Перестроиться  на работу с младшими школьниками.

2. Скорректировать свою деятельность в соответствии с новыми требованиями  ФГОС ООО.

3. Регулярно проводить физкультминутки на уроках.

 

 

Итоги контроля позволяют сделать следующие выводы:

1.                    Организация образовательного процесса в 5 классах соответствует режимным моментам, учебно-методическое обеспечение  соответствует заявленным учебным программам, учебному плану. Кадровое обеспечение способствует положительному решению вопросов учебно-воспитательного процесса.

2.                      Проблема преемственности обучения и адаптации пятиклассников по-прежнему остается одной из главных в работе педагогического коллектива и  требует координации совместных действий учителя и  ученика.

3.                     Целесообразны беседы с учащимися об организации учебной дея тельности в соответствии с их индивидуальными особенностями.

4.                     Одним из важных моментов урока считать создание ситуации успеха.

 

Рекомендации:

1.      Всем учителям, работающим в 5 классе, осуществлять поурочное планирование с учетом возрастных особенностей. Помнить, что по своим психологическим и физиологическим особенностям  они относятся к учащимся младшего школьного возраста и одной из форм работы является дидактическая игра.

2.      Осуществлять дифференцированный подход в работе с пятиклассниками. Разумно сочетать разнообразные варианты, формы и методы работы,  как  с  сильными,  так и со слабоуспевающими.

3.      Не забывать об оценке как о факторе, стимулирующем  ученика. Для пятиклассников этот фактор особо значим. Выставлять оценки своевременно в классный журнал и в дневник, предварительно комментируя их.

4.      При планировании  урока выбирать наиболее оптимальное для домашнего задания время. Комментарии  к домашнему заданию обязательны.

 

Заместитель директора по УР _____________      Шаманаева Е.А.

 

Дата составления справки:27.11.2019 г.

Ознакомлены с результатами проверки:

 

«_____»_____________2019 г.        __________________________________________

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Справка по итогам предметно-обобщающего контроля в 5 классе

Справка по итогам предметно-обобщающего контроля в 5 классе

Абаков Н.Н. Физкультура

Абаков Н.Н. Физкультура

Алтайский язык 100 100

Алтайский язык 100 100
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2020