Справка об итогах проведения уровня преподавания математики
Оценка 5

Справка об итогах проведения уровня преподавания математики

Оценка 5
docx
математика
14.06.2020
Справка об итогах проведения уровня преподавания математики
Справка об итогах проверки уровня преподавания и качества знаний учащихся по.docx

Справка об итогах проверки уровня преподавания и качества знаний учащихся по математике в 1-4 классах в МБОУ «Куокуйская СОШ» на 2019-2020 учебный год.

 

Цель тематического контроля: изучение уровня преподавания, проверка качества знаний по предметам.

Основание проведения проверки: план внутришкольного контроля.

Способ сбора информации: посещение уроков, анализ документации, проведение устного счета.

Сроки проведения тематического контроля: с 16.12.2019 г. по 21.12.2019 г.

Проверка осуществлялась по следующим критериям:

-выполнение учителем учебных программ (рабочие программы, тематическое планирование  и технологическая карта урока);

- посещение уроков (качество проведения уроков);

- воспитание интереса к уроку;

- ведение тетрадей учащимися и их состояние;

- ведение учителем классных журналов;

- устный счет;

- сравнительный анализ контрольных работ и четвертных оценок.

 

В соответствии с годовым планом работы школы, для изучения состояния преподавания и качества знаний учащихся по предмету математика осуществлялась проверка состояния преподавания и качества знаний по  математике в 1-4 классах.

Данная справка составлена на основе анализа учебно-материальной и научно-методической базы преподавания, уровня профессиональной и методической подготовки учителей, анализа качества и результативности посещенных уроков, изучения документации учителей (рабочих программ, поурочных планов, классных журналов), анализа качества знаний учащихся, проведенного по результатам контрольных срезов.

Математику в 1-4 классах преподают 4 учителя:

 

п/п

Ф.И.О. учителя

Класс

Стаж работы

Образование

Категория

1

Еремеева Ирина Удариновна

1

31

высшее

высшая

2

Новгородова Евдокия Алексеевна

2

32

высшее

высшая

3

Спиридонова Светлана Алексеевна

3

22

высшее

высшая

4

Гуляева Светлана Николаевна

4

39

высшее

высшая

 

Все учителя  своевременно проходят курсы повышения квалификации. Учителя  1-4 классов имеют большой стаж и опыт педагогической работы.

Анализ учебно-методического обеспечения преподавания предмета показал, что учебниками  по математике в 1-4 классах школа обеспечена на 100%. Обучение ведется по учебникам УМК «Школа России». Математика. В 2-х частях / Моро М.И.- М.: Просвещение, 2019, для 1-4 классов.   Имеются электронные приложения к учебникам М.И. Моро, М.А. Бантовой,   Г.В. Бельтюковой и др. (1CD).

Кабинеты начальных классов не оборудованы всем необходимым для проведения уроков математики. В каждом классе имеются таблицы, но нет  карточек для счёта,  демонстрационных материалов, в кабинетах нет наборов линеек.  Во всех кабинетах есть компьютеры, которые используются при проведении уроков.

1.      Подготовка учителя к урокам (рабочие программы, тематическое планирование  и технологическая карта урока);

В ходе проверки выполнения учебных программ и практической части  выяснилось, что практическая часть выполняется согласно планированию, в полном объёме. Рабочие программы учителей составлены в соответствии   с примерными рабочими программами по  математике и Положением  о рабочей программе по  учебному предмету в МБОУ «Куокуйская СОШ».Поурочные планы составляются учителями для каждого урока. Темы уроков соответствуют календарному планированию,  правильно определяются цели,  подробно планируется содержание урока.

2.      Посещение уроков (качество проведения уроков);

С целью изучения методических приемов,  используемых учителями   для формирования общеучебных и специальных умений и навыков школьников, было посещено 8 уроков.

Посещенные уроки показали, что учителя начальной школы в основном владеют методикой построения современных занятий. На уроках применяются различные формы и методы работы, активизирующие учащихся для восприятия учебного материала. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися в основном  их выполняют. В своей работе учителя используют индивидуальные и фронтальные формы работы, приучают к коллективным - работа в парах и группах. Педагоги на уроках используют информационно-компьютерные технологии. В основном уроки проводятся на хорошем методическом уровне с учетом возрастных особенностей учащихся. В ходе уроков используются игровые и здоровьесберегающие технологии.

Методика проведения уроков  математики учителем Еремеевой И.У. в 1 классе   соответствует возрастным особенностям учащихся: используются приёмы, активизирующие учебную деятельность, чередуются устные и письменные виды заданий. Выдерживается умеренный темп изложения, который соответствует скорости восприятия   и осмысления информации. Учитель создает условия для возникновения у учащихся  внутренней потребности включения в учебный процесс. Большинство учеников  на уроках математики работают увлечённо, с интересом. Учитель стремится соблюдать структуру урока, предусмотренную ФГОС: присутствует этап определения темы урока и целеполагания (ученики сами пытаются сформулировать тему урока и его цели), этап рефлексии. Еремеева И.У. предусматривает разные виды деятельности. Использует на уроке дифференцированнуо форму обучения с учениками, (Гуляевым Уруйданом, Гуляевой Айыыной) которые встречаются трудности в решении задач и в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10. В основном в 1 классе игровая деятельность, дидактические игры. Во время урока использует физминутки, двигательные упражнения, динамические паузы.  Здоровъесберегающая технология сохраняет и укрепляет здоровье учащихся.

Учитель 2 класса  Новгородова Е.А.  развивает познавательный интерес учащихся,  использует творческие задания, способствующие развитию логического мышления и математической речи, улучшению памяти, отработке вычислительных навыков. Учит детей сравнивать, систематизировать, обобщать, выделять главное. На уроках математики большое внимание уделяет творческой работе над задачами, что способствует целостному восприятию материала, развитию навыков решения. На каждом этапе урока  учитель предоставляет учащимся возможность выполнять задания самостоятельно. В своей работе  педагог широко использует игровые моменты, дидактический материал, наглядность.  На каждом уроке  формирует навыки каллиграфического письма. На уроках   математики во 2 классе учитель  систематически использует  современные ТСО.

Спиридонова С.А., учитель 3 класса уроки проводит в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку. Педагог активно формирует универсальные учебные действия, такие как: умение систематизировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы. Учитель проводит уроки с опорой на презентацию, умело внедряет элементы проблемного обучения. Учитель организует самостоятельную работу учащихся, применяя элементы самопроверки и взаимопроверки. В своей работе   педагог использует  занимательные задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся. Использует приёмы, позволяющие развивать навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний,   излагает новый материал  в доступной и  интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,  используя частично - поисковый метод. Формы работы: групповая, индивидуальная, по парам, дифференцированный подход (к Игнатьеву Роману). Методы работы: интерактивный, словесно-логический, убеждения. На уроках  использует образовательные технологии: проекты, информационно - коммуникационные технологии, игровая учебная деятельность, здоровьесберегающие технологии.

При проведении уроков математики учитель 4 класса С.Н. Гуляева учитывает индивидуальные и возрастные особенности учащихся.  Учитель владеет вниманием учащихся на протяжении урока, умело переключает его на разных этапах. Уроки отличаются продуманностью, чёткой формулировкой задач и целей, разнообразием форм и методов. Педагог развивает навыки устного счёта,  учит решать задачи на логическое мышление. Достаточно внимания уделяет повторению пройденного материала и самостоятельной работе на каждом этапе урока. Творчески подходит к обучению детей, методически грамотно строит уроки, использует приёмы, формирующие прочность знаний учащихся. Все этапы современного урока соблюдаются, они взаимосвязаны, носят воспитательный характер. Новый материал излагается доступно, интересно, грамотно и эмоционально.

Ученики на уроках данных педагогов работают активно, умеют обобщать, анализировать, делать выводы. Большое внимание  учителя уделяют практической и самостоятельной работе.

3.      Воспитание интереса к уроку;

Проверкой установлено отсутствие системы внеклассной  работы по математике. Внеурочная деятельность по математике была организована  в 2019-2020 учебном году только в форме кружков «Познавайка» во 2 классе, «Ментальная арифметика» в 4 классе.

4. Ведение тетрадей учащимися и их состояние;

В каждом классе имеется необходимое количество рабочих и контрольных тетрадей. Все тетради регулярно проверяются учителями.  Единый орфографический режим в основном соблюдается. Работа над ошибками проводится в контрольных тетрадях регулярно всеми учителями, а в рабочих  тетрадях  учителями проводится эпизодически. Ведётся работа над каллиграфией в 1-4 классах. Объём домашних и классных заданий в основном соответствует норме во всех классах.

5. Ведение учителем классных журналов.

Проверка классных журналов показала, что предметные страницы   по  математике  оформляются в соответствии с Положением о ведении классных журналов, Положением о текущей и промежуточной аттестации. Записи в основном аккуратные и своевременные. Темы уроков записаны согласно календарно-тематическому планированию. Учёт знаний ведётся правильно, накопляемость оценок достаточный.   В тетрадях для  контрольных работ оценки идентичны оценкам   в журнале.

6. Устный счёт

В ходе проверки проведен устный счёт  знаний во 2-4 классах  по материалам, составленным руководителем МО учителей начальных классов Новгородовой Е.А.:

2 класс

Фамилия, имя обучающихся

Всего решили

  Оценки

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

 

3 класс

 

Фамилия, имя обучающихся

Всего решили

оценки

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

            4 класс

 

Фамилия, имя обучающихся

Всего решили

оценки

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

8

 

 

 

9

 

 

 

10

 

 

 

11

 

 

 

12

 

 

 

 

класс

всего учащихся

выполнили

Устный счёт

% успеваемость

% качества

5

4

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По итогам проверки устного счета не справились с заданиями учащиеся 3, 4 классов. В 3 классе были даны примеры на сложение и вычитание в пределах 100. Не смогли решить 2 обучающихся.

В 4 классе даны примеры на умножение и деление. Но не справились 8 учащихся.

            Сравнительный анализ контрольных работ и четвертных оценок.

            2 класс

ФИ ученика

03.09

25.09

23.10

1 ч.

06.11

03.12

05.12

Входн к/р №1

К/р №2

К/р №3

К/р №4

Тест №1

К/р№5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

% успеваемости

66,6

100

88,8

100

70

88,8

85,7

% качества

22,2

44,4

55,5

55,5

60

55,5

57,1

Основные ошибки допускают при сложении и вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ.  Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 3-х обучающихся, средний – у 5 обучающихся, низкие – у 2 обучающихся.

                3 класс.

ФИ ученика

04.09

08.10

25.10

1 четверть

Темы контрольных работ

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

Усп.-100% кач.60%

Усп.-80% кач.60%

Усп.-80% кач.20%

Усп.-80% кач.40%

 

 

Основные ошибки допускают при умножении и делении, выражениях с пропущенными числами (умножение, деление), при сложении и вычитании в пределах 100, решении задач. При решении задачи обязательно требуется наличие краткой записи к условию задачи, написать решение и ответ.  Обучающиеся испытывают трудности в понимании (осознании) условия задачи, при решении задачи на умножение, деление.  Четвертная оценка в основном соответствует оценкам контрольных работ: стабильно хорошие показатели у 1 обучающегося, выше среднего у 1 обучающегося, средние у 2 обучающихся, низкие – у  1 обучающегося.

4 класс.

 

Остаточные

знания

к/р № 1

к/р № 2

к/р № 3

четвертная

к/р № 4

Всего учащихся

12

12

12

12

12

выполняли

12

11

12

12

9

Обученность

 в %

100

1-91,6

 

1-91,6

100

1-91,6

Качество в %

75

4-36,3

7-58,3

6-50

4-44,4

Вывод:

Дети делают ошибки  в вычислениях с многозначными числами, в работе с текстовыми задачами, в переводе именованных чисел – это новые темы

1. Какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего:        

- простейшие вычисления на сложение и вычитание,

- простые задачи с 1-2 решениями

- решение уравнений

- нахождение периметра

-нахождение площади

2. В каких  видах заданий затрудняются: 

- в решении задач 3-4 решениями

- в переводе величин

- в вычитании многозначных чисел.

 

Выводы:

1.Преподавание математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне.

2.Уровень знаний, умений и навыков по математике в основном соответствует требованиям ФГОС НОО.

3.Низкий уровень решения устного счета  учащимися 3-4 классов.

4.Внеклассная работа  по математике в 1-4 классах осуществляется на недостаточном уровне.

 

 

Рекомендации:

 

1.      Учителям начальных классов для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний учащихся, подготовке использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала, дифференцировать задания на всех этапах урока, в системе планировать индивидуальную работу с учащимися;

  1. Учителям 3 - 4 классов активизировать работу по устному счету.

3        Всем   учителям   начальных    классов    активизировать   внеклассную работу    по предмету.

4        Учителям начальных классов изучить справку по итогам состояния преподавания предмета, наметить пути  по устранению выявленных недостатков.

 

 


 

Справка об итогах проверки уровня преподавания и качества знаний учащихся по математике в 1-4 классах в

Справка об итогах проверки уровня преподавания и качества знаний учащихся по математике в 1-4 классах в

Темы уроков соответствуют календарному планированию, правильно определяются цели, подробно планируется содержание урока

Темы уроков соответствуют календарному планированию, правильно определяются цели, подробно планируется содержание урока

Использует приёмы, позволяющие развивать навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний, излагает новый материал в доступной и интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,…

Использует приёмы, позволяющие развивать навыки самостоятельности и практического применения полученных знаний, излагает новый материал в доступной и интересной форме, опираясь на уже имеющиеся знания детей,…

Фамилия, имя обучающихся

Фамилия, имя обучающихся

Основные ошибки допускают при сложении и вычитании в пределах 100, решении задач

Основные ошибки допускают при сложении и вычитании в пределах 100, решении задач

Выводы: 1.Преподавание математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне

Выводы: 1.Преподавание математики в 1-4 классах осуществляется на достаточном уровне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2020