Справка
по итогам Адаптация учащихся к новому
предметному обучению( история, обществознание, физика)
в 5,6,7-х классахМБОУ «СОШ№2 ст. Ассиновская»
в 2019-2020 учебном году
Цель контроля: Адаптация учащихся к новому предметному обучению.
Определить уровень обучающей среды, способствующей
развитию познавательной активности учащихся.
Дата проведения: 15.11.- 30.11.2019г.
С 15 ноября по 30 ноября в рамках внутришкольного контроля проводилась проверка адаптации 5-х классов по теме “Адаптация учащихся к предметному обучению”
В соответствии с этим были посещены уроки наблюдения, с которыми были ознакомлены все педагоги, работающие в 5а,6а,б,7а классах.
Анализ наблюдений посещенных уроков позволяет сделать следующие выводы:
Цели урока обсуждались. Основным методом мотивации для нынешних пятиклассников учителя – предметники используют с разным уровнем познавательной активности различные методы обучения.Динамика “Оценки деятельности учащихся”
№ |
предметы |
учитель |
5а класс % качества |
6а класс % качества |
6б класс % качества |
7а класс % качества |
1 |
История |
Гелагаева Х.М. |
48 |
37 |
29 |
42 |
2 |
Обществознание |
Амриева Р.А. |
- |
35 |
24 |
39 |
3 |
Физика |
Абдулхаджиева Д.М. |
- |
- |
- |
38 |
Уроки учителей – предметников Амриевой Р.А., Абдулхаджиевой Д.М. проходят с использованием различных методов мотивации, которые способствуют формированию ключевых компетентностей как результата образования.
Способствуют саморазвитию и самореализации и различные виды домашнего задания. Поэтому данный параметр всегда включается в программу наблюдений уроков. Конечно, основная форма домашнего задания – одинаковая для всех. Индивидуальные домашние задания и задания по выбору были предложены учащимся учителями.
Контрольно-оценочная самостоятельность школьников имеет особое значение для развития познавательной активности учащихся. Умение самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять ошибки и трудности в конечном итоге приводят к адекватной самооценке.
Обязательным требованием ко всему учебно-воспитательному процессу является создание условий для сохранения здоровья учащихся. На уроках это требование можно выполнить через:
– разумное
чередование видов деятельности
– физминутки и гимнастика для глаз (на уроках информатики)
– создание благоприятного психологического климата
– соблюдение санитарно-гигиенических требований
Выводы:
Положительные |
Отрицательные |
1. Учителя чаще используют взаимопроверку, как способ формирования контрольно-оценочной деятельности учащимся. 2. Уменьшилось применение репродуктивных методов обучения. 3. Благоприятный психологический климат уроков. 4. Для сохранения здоровья проводятся физкульминутки, гигиенические условия хорошие. 5. Применение наглядных, проблемно-поисковых методов обучения и эвристической беседы уменьшилось 6. Достаточное чередование видов деятельности на уроках. |
1.Целепологанию уделяется недостаточное внимание. 2. Преимущественный метод мотивации – волевой 3.Недостаточно индивидуальных домашних заданий и по выбору ученика. 4. На уроках слабо создаются условия для формирования адекватной самооценки. |
Рекомендации:
· Разнообразить домашние задания;
· Включать задания на расширение знаний;
· Продумывать структуру урока;
· Включать в работу всех учащихся;
· Давать качественную оценку деятельности учащихся;
· Учить делать выводы, анализировать, обобщать;
· Комментировать оценки;
· Обсуждать цели с учащимися;
· Следить за дисциплиной;
· Учить монологическому ответу.
Зам. дир. по УВР. Гансуева М.Р.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.