Приложение к приказу от . № п
Справка «Результативность учебной деятельности
в 9-х классах по предметам естественно-математического цикла
(
Цель проверки: мониторинг качества образования выпускников основной школы.
Задача: Определить уровень учебных достижений обучающихся 9-х классов по предметам естественно- математического цикла за курс основной школы в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования за три года (2011-2012, 2012-2013,2013-2014 (2 четверть )).
Основные задачи учителей-предметников естественно- математического цикла были следующие:
* формирование образовательной самостоятельности учащихся как средства повышения качества знаний при соблюдении норм и правил техники безопасности и сохранения здоровья учащихся;
* внедрение наиболее эффективных технологий обучения;
* активизировать дифференцированный подход и индивидуальную работу с учащимися;
Преподавание учебных дисциплин в 9-х классах ( геометрия , алгебра , химия, биология, физика, информатика и ИКТ , экология ) осуществляется по общеобразовательным программам в соответствии с требованиями федерального Базисного учебного плана и по рабочим программам учителей-предметников.
Мониторинг результативности учебных достижений выпускников школы проводился в соответствии с внутришкольным мониторингом по критериям и показателям.
Критерии |
Показатели |
Диагностические средства |
Стабильность результатов обучения успеваемость |
Процент успеваемости |
Уровни успеваемости обучающихся: |
Качество образование |
Количество успевающих на «4» и «5» |
Уровни качества знаний обучающихся: |
Степень обученности обучающихся |
Уровень степени обученности по профильным предметам |
Уровни степени обученности обучающихся:
|
Предметная компетенция обучающихся |
Средний балл по профильным предметам |
Вычисление среднего балла обучающихся по профильным предметам
|
Базовый мониторинг учебных достижений обучающихся по предметам естественно-математического цикла
за 2013-2012,2012-2013,2013-2014(2 четверть ) учебные годы
9 А класс
Класс |
Предмет |
Учебный год |
% на «4» и «5» |
СОУ % |
Успеваемость
|
Оценка |
Учитель |
7А |
Алгебра |
2011-2012 |
44 |
73 |
100 |
|
|
8А |
|
2012-2013 |
33 |
68 |
100 |
понижение качества |
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
42 |
70 |
100 |
|
|
Средний % |
|
|
40 |
70 |
100 |
|
|
7А |
Геометрия |
2011-2012 |
52 |
75 |
100 |
|
|
8А |
|
2012-2013 |
48 |
74 |
100 |
понижение качества |
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
54 |
74 |
100 |
повышение качества |
|
Средний % |
|
|
51 |
73 |
100 |
|
|
7А |
Информатика и ИКТ |
2011-2012 |
72 |
80 |
100 |
|
|
8А |
|
2012-2013 |
88 |
83 |
100 |
|
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
69 |
81 |
100 |
понижение качества |
|
Средний % |
|
|
76 |
81 |
100 |
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
8А |
|
2012-2013 |
48 |
74 |
100 |
|
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
46 |
72 |
100 |
понижение качества |
|
Средний % |
|
|
47 |
73 |
100 |
|
|
7А |
Биология |
2011-2012 |
60 |
76 |
100 |
|
|
8А |
|
2012-2013 |
56 |
73 |
100 |
|
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
65 |
80 |
100 |
повышение |
|
Средний % |
|
|
60 |
76 |
100 |
|
|
7А |
Физика |
2011-2012 |
60 |
75 |
100 |
|
|
8А |
|
2012-2013 |
64 |
68 |
100 |
|
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
65 |
80 |
100 |
|
|
Средний % |
|
|
63 |
74 |
100 |
|
|
7А |
Экология |
2011-2012 |
56 |
74 |
100 |
|
|
8А |
|
2012-2013 |
60 |
74 |
100 |
|
|
9А ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
65 |
79 |
100 |
|
|
Средний % |
|
|
42 |
76 |
100 |
|
|
Итого за три года |
|
|
54 % |
75% |
100 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
График динамики суммарно за три года
9 А класс
Ф И О учителя |
Предмет |
Результативность учителя по предмету |
|
% «4» и «5» |
СОУ |
||
|
Алгебра |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
|
Геометрия |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
|
Информатика и ИКТ |
Выше среднего |
Выше среднего |
|
Химия |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
|
Физика |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Биология |
Выше среднего |
Выше среднего |
|
Экология |
Ниже среднего |
Выше среднего |
Таким образом:
1. Из приведенной выше таблиц и диаграмм видно, что успеваемость 9 А класса за все годы обучения стабильна – 100%.
2. Средний показатель кол-во обучающихся занимающихся на «4» и «5» по предметам естественно-математического цикла -54%.- оптимальный уровень.
По 4 предметам ( алгебра, геометрия- учитель.., химия- учитель экология – учитель ) этот показатель ниже среднего .
3. Средняя СОУ по выше перечисленным предметам – 75 % ( оптимальный уровень).
Ниже среднего результат по алгебре, геометрии – учитель химии – учитель .А., физике – учитель
5. При стабильном показателе успеваемости:
· качество повысилось по геометрии – учитель биологии – учитель О.В.).
· качество понизилось в :
· 9 А классе по информатике и Икт- учитель 9 Б класс
Класс |
Предмет |
Учебный год |
% на «4» и «5» |
СОУ % |
Успеваемость
|
Оценка |
Учитель |
7Б |
Алгебра |
2010-2011 |
48 |
71 |
100 |
|
|
8Б |
|
2011-2012 |
58 |
74 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2012-2013 |
62 |
67 |
100 |
Повышение качества |
|
Средний % |
|
|
56 |
71 |
100 |
|
|
7Б |
Геометрия |
2010-2011 |
60 |
77 |
100 |
|
|
8Б |
|
2011-2012 |
58 |
75 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2012-2013 |
62 |
67 |
100 |
повышение качества |
|
Средний % |
|
|
60 |
73 |
100 |
|
|
7Б |
Информатика и ИКТ |
2010-2011 |
84 |
84 |
100 |
|
|
8Б |
|
2011-2012 |
77 |
83 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2012-2013 |
81 |
86 |
100 |
Повышение качества |
|
Средний % |
|
|
56 |
84 |
100 |
|
|
|
Химия |
|
|
|
|
|
|
8Б |
|
2012-2013 |
50 |
72 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2013-2014 |
42 |
68 |
100 |
понижение качества |
|
Средний % |
|
|
46 |
70 |
100 |
|
|
7Б |
Биология |
2010-2011 |
60 |
77 |
100 |
|
|
8Б |
|
2011-2012 |
69 |
79 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2012-2013 |
58 |
75 |
100 |
понижение качества
|
|
Средний % |
|
|
62 |
77 |
100 |
|
|
7Б |
Физика |
2010-2011 |
56 |
76 |
100 |
|
|
8Б |
|
2011-2012 |
62 |
77 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2012-2013 |
58 |
65 |
99 |
понижение качества и успеваемости |
|
Средний % |
|
|
59 |
73 |
99 |
|
|
7Б |
Экология |
2010-2011 |
60 |
73 |
100 |
|
|
8Б |
|
2011-2012 |
65 |
68 |
100 |
|
|
9Б ( 2 четверть) |
|
2012-2013 |
65 |
77 |
100 |
стабильное качество |
|
Средний % |
|
|
63 |
73 |
100 |
|
|
Итого за три года |
|
|
57 |
74 |
99,7 |
|
|
Ф И О учителя |
Предмет |
Результативность учителя по предмету |
|
% «4» и «5» |
СОУ |
||
|
Алгебра |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Геометрия |
Выше среднего |
Ниже среднего |
|
Информатика и ИКТ |
Ниже среднего |
Выше среднего |
|
Химия |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
|
Физика |
Ниже среднего |
Ниже среднего |
|
Биология |
Выше среднего |
Выше среднего |
|
Экология |
Выше среднего |
Выше среднего |
График динамики суммарно за три года
9 Б класс
Таким образом:
1. Из приведенной выше таблиц и диаграмм видно, что успеваемость 9 Б класса за все годы обучения стабильна – 100%. ( исключение физика 2 четверть – учитель .)
2. Средний показатель кол-во обучающихся занимающихся на «4» и «5» по предметам естественно-математического цикла -57 %.- допустимый уровень.
По 3 предметам ( химия- учитель А., информатика и ИКТ– учитель физика – учитель А.) этот показатель ниже среднего .
3. Средняя СОУ по выше перечисленным предметам – 74 % ( оптимальный уровень).
Ниже среднего результат по геометрии, алгебре – учитель физике – учитель Т.А., химии – учитель
При стабильном показателе успеваемости качество понизилось в 9 Б классе по ( химии – учитель., информатике и ИКТ – учитель ., физике – учитель.)
МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (годовой 7 А класс)
|
МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 2 четверть 9 А класс) |
|||||||
|
алг. |
геом. |
иКт |
физ. |
хим. |
биолг |
итог |
Акишин |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Алатарцева |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
5 |
3,7 |
Алёхин |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Арапова |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Артюшкина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Досталёв |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Дубовицкая |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,3 |
Ерунова |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3,8 |
Золотухина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Кимяев |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Кожевниквова |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Коратаев |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Лузанова |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,2 |
Малкоров |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,7 |
Мармылёва |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
Попков |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
Потёмкина |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
Преснякова |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
Скворин |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3,8 |
Скитев |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Сустатова |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
Сысоев |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
4,0 |
Федотова |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,5 |
|
3,4 |
3,6 |
3,9 |
3,4 |
3,2 |
3,6 |
3,5 |
График предметной компетентности
9 А класс
С низким уровнем предметной компетентности по естественно- математическим предметам в 8 А классе был один ученик ( 5%)– 3 балла , в 9 а классе – 8 обучающихся ( 36%).
С высоким уровнем предметной компетентности по естественно- математическим предметам в 8 А классе 2 ученика ( 9 %)- 4,5 Мармылева Валерия, Сустатова Валерия.
В 9 а А классе – 4,3- Сустатова Валерия, Дубовицкая Эвелина.
МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ (годовой 8 Бкласс)
|
|||||||
|
алг. |
геом. |
иКт |
физ. |
хим. |
биолг |
итог |
Борискова |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
Гладышев |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
ГладышеЕ |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Гунин |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Гусева |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
Золотова |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
5 |
4,0 |
Зуев |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
ИСАЕВА |
4 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4,2 |
Корнева |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
Котова |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4,3 |
Кошкина |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
4,7 |
Красногорская |
3 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,5 |
Левин |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
Лукашин |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Мортынов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Моисеев |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Немченко |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Разумовский |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3,8 |
Рахчеева |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Редькина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Решетников |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Сизова |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3,7 |
Толкунова |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
Филатов |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,5 |
Широкова |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,8 |
Шутов |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
ИТОГ |
4,0 |
4,0 |
4,3 |
4,1 |
3,8 |
4,1 |
4,1 |
МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ( 2 четверть 9 Бкласс) |
|||||||
|
алг. |
геом. |
иКт |
физ. |
хим. |
биолг |
итог |
Борискова |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
Гладышев |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
3 |
3,7 |
ГладышеЕ |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
4,0 |
Гунин |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Гусева |
4 |
4 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,7 |
Золотова |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Зуев |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
ИСАЕВА |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4,0 |
Корнева |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4,3 |
Котова |
4 |
3 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3,8 |
Кошкина |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,8 |
Красногорская |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3,3 |
Левин |
3 |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Лукашин |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2,8 |
Мортынов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Моисеев |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Немченко |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Разумовский |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3,8 |
Рахчеева |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5,0 |
Редькина |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Решетников |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3,0 |
Сизова |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
3,8 |
Толкунова |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
Филатов |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
4,2 |
Широкова |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4,8 |
Шутов |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3,8 |
|
4,0 |
4,0 |
4,3 |
3,9 |
3,7 |
3,9 |
4,0 |
График предметной компетентности
9 Б класс
С низким уровнем предметной компетентности по естественно- математическим предметам в 8 Б классе 2 ученика ( 8%) Лукашин Роман, Решетников Евгений – 3 балла ,
в 9 Б классе – 4 обучающихся ( 15 %).
С высоким уровнем предметной компетентности по естественно- математическим предметам в 8 Б классе 4 ученика ( 15 %)- 5 баллов Гунин Сергей, Мартынов Григорий, Немченко Юлия, Рахчеева Наталия.
В 9 Б классе – 5 баллов ( Гунин Сергей, Мартынов Григорий, Немченко Юлия, Рахчеева Наталия.
Выводы:
3 Базовый мониторинг по предметам естественно- математического цикла показывает, что учителя, работающие в классах, показавших снижение и нестабильность качества знаний, ослабили работу по учёту возрастных особенностей обучающихся, по планированию разноуровневой и дифференцированной работы на уроках, по индивидуальной работе с отстающими или вели эту работу не в системе на недостоточном уровне
Рекомендации :
1. Учителям – предметникам :
· для повышения уровня преподавания предметов, сохранению и повышению качества знаний и степени обученности обучающихся, подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации использовать эффективные приёмы и методы преподавания, инновационные (в том числе информационные) технологии, систематически вести работу по повторению и обобщению изученного материала;
· не допускать нестабильности и снижения качества знаний;
· не допускать завышения отметок обучающимся , объективно оценивать знания согласно нормам оценок;
· систематически проводить анализ причин понижения качества знаний отдельных обучающихся и спланировать мероприятия по:
- повышению мотивации детей к обучению;
- своевременному выявлению детей, нуждающихся в индивидуальной образовательной траектории.
Заместитель директора по
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.