Справка по итогам адаптации учащихся 1 класса
Оценка 4.7

Справка по итогам адаптации учащихся 1 класса

Оценка 4.7
docx
22.10.2020
Справка по итогам адаптации  учащихся 1 класса
1 классс Справка по итогам адаптации (1).docx

Справка по итогам контроля адаптации обучающихся 1-Б  класса

В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020/21 учебный год проведен контроль за организацией учебного процесса в 1б  классе школы.

Цель контроля: анализ уровня адаптации первоклассников к обучению в школе.

Сроки проведения контроля: сентябрь–октябрь 2020 года.

Методы контроля: наблюдение, собеседование, диагностика,   работа с документацией.

 

В ходе контроля:

·       изучены личные дела обучающихся, рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности ;

·       проведена диагностика готовности к школьному обучению по тесту Керна-Йерасика;

·       проанализированы условия обучения первоклассников;

 

·       проанализирована работа с родителями по вопросам адаптации обучающихся 1 «Б» класса.

Результаты контроля

В 2020/21 учебном году в 1 Б  класс МБОУ  «Школа №….» зачислено 30 человек.   (классный руководитель .).

Состав 1 Б класса разнородный по полу, возрасту, уровню развития, воспитания и отношения к учебной и иной деятельности.

 

Класс/пол/год рождения

 

Девочки

 

Мальчики

 

2012 г. р.

 

2013г.р.

 

2014 г. р.

 

2012 г. р.

 

2013 г.р.

 

2014 г. р.

1 «Б»

3

 

11

 

1

 

3

 

12

 

0

 

 

Всего: 15

 

Всего: 15

Распределение первоклассников в группы здоровья для занятий физкультурой.

 

Класс

 

Основная группа

 

Подготовительная группа

 

Специальная группа

1 «Б»

26

2

2

Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.2.2821-10:

1.    Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.

2.    Соблюдается «ступенчатый» режим обучения: на период адаптации в сентябре, октябре  по три урока в день по 35 минут. Уроки разных уровней сложности чередуются в течение учебного дня и недели. По окончании периода адаптации «ступенчатый» режим будет соблюдаться: в ноябре–декабре  по четыре урока в день по 35 минут каждый; январь–май  по четыре урока в день по 40 минут каждый.

3.    В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

4.    Обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий. 

5.    Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по три урока физической культуры в неделю. 

6.    При организации занятий в группе продленного дня проводится прогулка.

Выводы

 

Для учащихся 1-х классов введена внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность реализуется по четырем направлениям: спортивно-оздоровительное,    общекультурное,    социальное,    общеинтеллектуальное .

Ритмика

11 уч-ся

 

«Учись учиться»

6 уч-ся

 

 

«Английский язык для общения»

8 уч-ся

 

 

«Солнечный зайчик»

 8 уч-ся

 

«Домисолька»

 9 уч-ся

 

 

«Весёлый карандаш»

 11 уч-ся

 

«Юный натуралист»

9 уч-ся

 

 

 

«Детский фитнес»

14 уч-ся

 

Посещаемость занятий внеурочной деятельности 75 процентов.

 

 

Наблюдение за обучающимися на уроках показало, что активность обучающихся на разных этапах урока и на отдельных уроках меняется. Наибольшая активность детей на уроках наблюдается в основном в первой половине учебного дня и в первые 2025 минут урока. Большинство детей доброжелательны, любознательны, общительны. С большим желанием отвечают, задают разнообразные вопросы, такие учащиеся:  . Однако есть и дети, нуждающиеся в специальной помощи психологической службы. На уроках они невнимательны, недисциплинированны, часто они не могут ответить на вопрос, им трудно наладить контакт с учителем, быстро устают ( )

 

 Диагностика личностной стартовой готовности первоклассников к обучению в начальной школе включала 2 методики:

 

1.      Методика исследования самооценки «Лесенка» (автор В. Г. Щур)

 

Выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

 

2.      Рисуночный тест мотивации «Что мне нравится в школе» (автор Н. Г. Лусканова)

 

Методика позволяет определить уровень учебной мотивации учащихся и включает в себя анализ детских рисунков на школьную тему.

 

Результаты диагностики

 

В период с 10 по 30 сентября 2020 года в первых классах проводилась стартовая диагностика личностной готовности к обучению в школе. По результатам диагностики выявлено следующее.

 

1.      По методике исследования самооценки «Лесенка»

 

1 «Б» класс

 

Высокий уровень (адекватно завышенная самооценка)

Средний уровень (адекватная самооценка)

Низкий уровень (заниженная и низкая самооценка)

Отсутствовали

Количество обучающихся в процентах

53%

24%

13%

10%

 

 

2.      По рисуночному тесту мотивации «Что мне нравится в школе»

 

 

1 «Б» класс

 

Высокая школьная мотивация и учебная активность ребенка, наличие у него познавательных учебных мотивов (25-30 баллов)

Положительное отношение к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты (15-20 баллов)

Положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой мотивации (5-10 баллов)

Неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание или детский негативизм (рисунки на отвлеченную тему, 0 баллов)

Отсутствовали

Количество обучающихся в процентах

3%

74%

3%

10%

10%

 

 

Низкий уровень готовности продемонстрировал ученик     затрудняется работать самостоятельно, поэтому не справляется с самостоятельными работами. Учебный материал усваивает фрагментарно. Требует постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, может надолго прерываться в работе.  Вова  имеет узкий кругозор, низкую осведомленность.

   имеет ярко выраженные логопедические нарушения.

Примерно 50 процентов от общего количества первоклассников пришли в школу, умея читать, считать .

Наблюдение за первоклассниками на переменах показало, что в основном они охотно играют в коллективные игры, имеют развитую фантазию. Некоторые дети шумным играм предпочитают спокойные занятия, например рисуют, лепят, играют в настольные игры: . Отношения между детьми в классе доброжелательные. Такие учащиеся, как .. часто на перемене нарушают дисциплину.

 

Общий вывод

Период адаптации первоклассников к учебному процессу в классе проходит удовлетворительно. Предварительно можно сказать, что к концу второй четверти большинство обучающихся   завершит адаптацию.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Справка по итогам контроля адаптации обучающихся 1-

Справка по итогам контроля адаптации обучающихся 1-

Класс Основная группа

Класс Основная группа

Солнечный зайчик» 8 уч-ся «Домисолька» 9 уч-ся «Весёлый карандаш» 11 уч-ся «Юный натуралист» 9 уч-ся «Детский фитнес» 14 уч-ся

Солнечный зайчик» 8 уч-ся «Домисолька» 9 уч-ся «Весёлый карандаш» 11 уч-ся «Юный натуралист» 9 уч-ся «Детский фитнес» 14 уч-ся

Диагностика личностной стартовой готовности первоклассников к обучению в начальной школе включала 2 методики: 1

Диагностика личностной стартовой готовности первоклассников к обучению в начальной школе включала 2 методики: 1

Высокая школьная мотивация и учебная активность ребенка, наличие у него познавательных учебных мотивов (25-30 баллов)

Высокая школьная мотивация и учебная активность ребенка, наличие у него познавательных учебных мотивов (25-30 баллов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020