Справка по итогам контроля адаптации обучающихся 1-Б класса
В соответствии с планом внутришкольного контроля на 2020/21 учебный год проведен контроль за организацией учебного процесса в 1б классе школы.
Цель контроля: анализ уровня адаптации первоклассников к обучению в школе.
Сроки проведения контроля: сентябрь–октябрь 2020 года.
Методы контроля: наблюдение, собеседование, диагностика, работа с документацией.
В ходе контроля:
· изучены личные дела обучающихся, рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности ;
· проведена диагностика готовности к школьному обучению по тесту Керна-Йерасика;
· проанализированы условия обучения первоклассников;
· проанализирована работа с родителями по вопросам адаптации обучающихся 1 «Б» класса.
Результаты контроля
В 2020/21 учебном году в 1 Б класс МБОУ «Школа №….» зачислено 30 человек. (классный руководитель ….).
Состав 1 Б класса разнородный по полу, возрасту, уровню развития, воспитания и отношения к учебной и иной деятельности.
Класс/пол/год рождения |
Девочки |
Мальчики |
||||
2012 г. р. |
2013г.р. |
2014 г. р. |
2012 г. р. |
2013 г.р. |
2014 г. р. |
|
1 «Б» |
3
|
11
|
1
|
3
|
12
|
0
|
Всего: 15 |
Всего: 15 |
Распределение первоклассников в группы здоровья для занятий физкультурой.
Класс |
Основная группа |
Подготовительная группа |
Специальная группа |
1 «Б» |
26 |
2 |
2 |
Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением требований СанПиН 2.4.2.2821-10:
1. Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену.
2. Соблюдается «ступенчатый» режим обучения: на период адаптации в сентябре, октябре – по три урока в день по 35 минут. Уроки разных уровней сложности чередуются в течение учебного дня и недели. По окончании периода адаптации «ступенчатый» режим будет соблюдаться: в ноябре–декабре – по четыре урока в день по 35 минут каждый; январь–май – по четыре урока в день по 40 минут каждый.
3. В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.
4. Обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся и домашних заданий.
5. Для удовлетворения биологической потребности в движении проводятся по три урока физической культуры в неделю.
6. При организации занятий в группе продленного дня проводится прогулка.
Выводы
Для учащихся 1-х классов введена внеурочная деятельность. Внеурочная деятельность реализуется по четырем направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное .
Ритмика
11 уч-ся
«Учись учиться»
6 уч-ся
«Английский язык для общения»
8 уч-ся
«Солнечный зайчик»
8 уч-ся
«Домисолька»
9 уч-ся
«Весёлый карандаш»
11 уч-ся
«Юный натуралист»
9 уч-ся
«Детский фитнес»
14 уч-ся
Посещаемость занятий внеурочной деятельности – 75 процентов.
Наблюдение за обучающимися на уроках показало, что активность обучающихся на разных этапах урока и на отдельных уроках меняется. Наибольшая активность детей на уроках наблюдается в основном в первой половине учебного дня и в первые 20–25 минут урока. Большинство детей доброжелательны, любознательны, общительны. С большим желанием отвечают, задают разнообразные вопросы, такие учащиеся: …. Однако есть и дети, нуждающиеся в специальной помощи психологической службы. На уроках они невнимательны, недисциплинированны, часто они не могут ответить на вопрос, им трудно наладить контакт с учителем, быстро устают ( …)
Диагностика личностной стартовой готовности первоклассников к обучению в начальной школе включала 2 методики:
1. Методика исследования самооценки «Лесенка» (автор В. Г. Щур)
Выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.
2. Рисуночный тест мотивации «Что мне нравится в школе» (автор Н. Г. Лусканова)
Методика позволяет определить уровень учебной мотивации учащихся и включает в себя анализ детских рисунков на школьную тему.
Результаты диагностики
В период с 10 по 30 сентября 2020 года в первых классах проводилась стартовая диагностика личностной готовности к обучению в школе. По результатам диагностики выявлено следующее.
1. По методике исследования самооценки «Лесенка»
1 «Б» класс
|
Высокий уровень (адекватно завышенная самооценка) |
Средний уровень (адекватная самооценка) |
Низкий уровень (заниженная и низкая самооценка) |
Отсутствовали |
Количество обучающихся в процентах |
53% |
24% |
13% |
10% |
2. По рисуночному тесту мотивации «Что мне нравится в школе»
1 «Б» класс
|
Высокая школьная мотивация и учебная активность ребенка, наличие у него познавательных учебных мотивов (25-30 баллов) |
Положительное отношение к школе, но с большей направленностью на внешние школьные атрибуты (15-20 баллов) |
Положительное отношение к школе, но с преобладанием игровой мотивации (5-10 баллов) |
Неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание или детский негативизм (рисунки на отвлеченную тему, 0 баллов) |
Отсутствовали |
Количество обучающихся в процентах |
3% |
74% |
3% |
10% |
10% |
Низкий уровень готовности продемонстрировал ученик … затрудняется работать самостоятельно, поэтому не справляется с самостоятельными работами. Учебный материал усваивает фрагментарно. Требует постоянного контроля, побуждения к действию, напоминания, может надолго прерываться в работе. Вова имеет узкий кругозор, низкую осведомленность.
… имеет ярко выраженные логопедические нарушения.
Примерно 50 процентов от общего количества первоклассников пришли в школу, умея читать, считать .
Наблюдение за первоклассниками на переменах показало, что в основном они охотно играют в коллективные игры, имеют развитую фантазию. Некоторые дети шумным играм предпочитают спокойные занятия, например рисуют, лепят, играют в настольные игры: …. Отношения между детьми в классе доброжелательные. Такие учащиеся, как ….. часто на перемене нарушают дисциплину.
Общий вывод
Период адаптации первоклассников к учебному процессу в классе проходит удовлетворительно. Предварительно можно сказать, что к концу второй четверти большинство обучающихся завершит адаптацию.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.