СПРАВКА
по итогам тематической проверки за работой
группы продленного дня
Согласно плану внутришкольного контроля с 18 по
22 ноября 2019 года в школе была проведена проверка «Качество организации
учебно-воспитательного процесса в ГПД».
Объект контроля:
Комплектование ГПД; планирование работы;
расписание, режим и организация самоподготовки учащихся в ГПД; двигательная
активность.
В школе работает 2 группы по 30 человек(приказ по школе №206-о от
30.08.2019). В группе 1, 4 классов работают ____________ . В связи с
увольнением основного воспитателя с 20 ноября 2019 года ставка воспитателя 2,3
классов распределена между учителями: ___________________
Составлены планы работы ГПД, которые охватывают
все направления воспитательной системы. Деятельность групп продлённого дня
организована в соответствие с утверждённым режимом работы(приказ по школе №
183-о от 29.08.2019).
Проведенная проверка показала, что
воспитатели групп продленного дня всю работу строят в соответствии с планом
работы, режим выдерживается. В связи с погодными условиями прогулка не
проводится, дети занимаются в малом спортивном зале. Согласно плану работы
проводятся спортивные и игровые двигательные занятия, что способствует снятию
усталости и напряжения после занятий в классах. Воспитатели проводят беседы по
разным направлениям воспитательной деятельности. С целью развития интереса к
занятиям в ГПД после обеда группы расходятся на клубные и внеклассные занятия,
которые проводятся согласно расписанию внеурочной деятельности. Часть детей
уходит на занятия в музыкальную школу и центр культуры, библиотеку и
подростковый клуб.
Самоподготовка организована и проводится в
соответствии с методическими требованиями: время самоподготовки соответствует
классу, воспитатели понимают важность самоподготовки как логического
продолжения учебного процесса. В группах созданы необходимые условия для
занятий самоподготовкой: санитарно-гигиеническое состояние кабинета
соответствует норме (делается влажная уборка и проветривание, учащиеся удобно и
рационально рассажены). В связи с тем, что учащиеся 1-ого
класса не получают домашнее задание, внеучебная деятельность организуется в
соответствии с интересами и пожеланиями детей (рисование, лепка, настольные
игры, чтение, т.д.). Самоподготовка в группе
продленного дня начинается со знакомства с содержанием домашнего задания, с
выяснения возможных затруднений.
В группах продленного дня широко практикуется
выборочная проверка у отдельных учащихся выполненной домашней работы.
Воспитатели ГПД осуществляют дифференцированный
подход. Во 2 –х классах самоподготовку в основном проводят под руководством
учителя, т.к. эти навыки только формируются, а то в 3 - 4 классах она проходит
в форме групповых и индивидуальных консультаций. Воспитатели ГПД поддерживает связь с учителями, работающими в классах.
Наблюдается высокая двигательная активность
учащихся. В плане предусмотрены подвижные игры, спортивные соревнования,
прогулки на свежем воздухе, экскурсии. Вместе с тем, отмечается ряд недостатков
в работе ГПД: во время самоподготовки не проводятся физкультминутки.
На основании вышесказанного можно сделать
следующие выводы:
Организация работы группы продленного дня в
целом соответствует предъявляемым требованиям.
Вместе с тем, необходимо сделать ряд рекомендаций:
1.
Активизировать работу спортивно-оздоровительного направления в
группе 2,3 классов.
10 декабря 2019 г.
Зам. директора по УВР _________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.