В соответствии с планом внутришкольного контроля _____ 200__ года был проведен мониторинг по решению текстовых задач по математике учащихся 2–4 классов.
Цель: проверить умение решать текстовые задачи по математике.
Был проведён мониторинг во 2 А, 3 А, 3 Б, 4 А, 4 Б классах. Работа состояла из 3 текстовых задач, соответствующих программе (тексты прилагаются).
Итоги проведения мониторинга представлены в таблицах.
«Об итогах проведения мониторинга
по решению текстовых задач по математике
СПРАВКА
учащихся 2–4 классов»
В соответствии с планом внутришкольного контроля _____ 200__ года был
проведен мониторинг по решению текстовых задач по математике учащихся 2–
4 классов.
Цель: проверить умение решать текстовые задачи по математике.
Был проведён мониторинг во 2 А, 3 А, 3 Б, 4 А, 4 Б классах. Работа состояла
из 3 текстовых задач, соответствующих программе (тексты прилагаются).
Итоги проведения мониторинга представлены в таблицах.
Таблица 1
В классе
учащихся
Писали
работу
Отметки:
«5»
«4»
«3»
«2»
Класс
2 А
3 А
3 Б
4 А
4 Б
Итог
%
%
Качество выполнения задания. 2 класс
Таблица 2
Допустили ошибки в задачах
Класс
Писали
работу
Задача 1
Задача 2
Задача 3
в ходе
решения
в вычисл.
в ходе
решения
в вычисл.
в ходе
решения
в вычисл.
2 А
… %
… %
… %Качество выполнения задания. 3 класс
Таблица 3
Допустили ошибки в задачах
Класс
Писали
работу
Задача 1
Задача 2
Задача 3
в ходе
решения
в вычисл.
в ходе
решения
в вычисл.
в ходе
решения
в
вычисл.
2
3
4
5
6
7
8
1
3 А
3 Б
Итого
… %
… %
… %
Таблица 4
Качество выполнения задания. 4 класс
Допустили ошибки в задачах
Класс
Писали
работу
Задача 1
Задача 2
Задача 3
в ходе
решения
в вычисл.
в ходе
решения
в вычисл.
в ходе
решения
в вычисл.
4 А
4 Б
Итого
… %
… %
… %
Как видно из таблицы 1, справились с заданием и получили положительные
отметки __% учащихся, а у ___% учащихся не сформированы умения решать
текстовые задачи, предусмотренные программой. Качество знаний составило ___
%. Не допустили ошибок при решении задач следующие учащиеся:
_____________ .
Не решили ни одной задачи верно: ___, всего ___ учащихся, что составило
____% от всего количества учащихся, писавших работу.
(Анализы по классам прилагаются.)
Изучив материалы и результаты мониторинга, можно сделать следующие
выводы:
– Умение решения текстовых задач находится на недостаточно должном
уровне, т. к. __% учащихся получили отрицательные отметки, а это почти пятая
часть всех обучающихся 2–4 классов.– Учителям начальных классов необходимо усилить работу по отработке
умений по решению задач, включать на каждом уроке решение текстовых задач,
предусмотренных программой.
– Усилить работу по решению задач геометрического содержания, т. к.
наибольшее количество ошибок во 2–3 классах было допущено именно в этих
типах задач.
Зам. директора по УВР ________________
Ф. И. О.
К справке прилагаются тексты проверочных работ по решению задач и бланки
анализов.
Проверочная работа по математике
2 класс, январь, 200__ г.
Традиционная система. УМК «Гармония»
В – I.
З а д а ч а 1.
В книге 79 страниц. Оля прочитала в первый день 20 страниц и столько же во
второй день. Сколько страниц осталось прочитать Оле?
З а д а ч а 2.
В коробке лежало 15 синих карандашей, 20 красных и 7 зелёных карандашей.
Сколько всего карандашей в коробке?
З а д а ч а 3.
Один отрезок равен 14 см, а второй – на 3 см короче, чем первый. Чему равна
сумма двух отрезков?
В – II.
З а д а ч а 1.
В чашке лежало 58 слив. За обедом съели 10 слив, за ужином столько же.
Сколько слив осталось в чашке?
З а д а ч а 2
В трамвае ехало 38 человек. На остановке вышло 4 человека, а вошло 10
человек. Сколько человек стало в трамвае после остановки?
З а д а ч а 3.
Один отрезок равен 16 см, а второй на 4 см длиннее, чем первый. Чему равна
сумма двух отрезков?
Проверочная работа по математике
3 класс, январь, 200__ г.
УМК «Гармония»В–I.
З а д а ч а 1.
В ларёк привезли 6 коробок конфет по 40 кг в каждой коробке. До обеда
продали 90 кг. Сколько килограммов конфет осталось в ларьке?
З а д а ч а 2.
В трёх рулонах 180 метров обоев. Сколько метров в 5 таких рулонах? В 10
рулонах?
З а д а ч а 3.
Площадь прямоугольника равна 24 см2, его длина 6 см. Чему равен периметр?
В–II.
З а д а ч а 1.
В магазин привезли 80 ящиков помидоров по 7 кг в каждом. После того как
продали некоторую часть, осталось 120 кг. Сколько килограммов помидоров
продали?
З а д а ч а 2 .
В пяти рулонах 450 метров ткани. Сколько метров ткани в 8 таких рулонах?
В 10 рулонах?
З а д а ч а 3.
Площадь прямоугольника равна 18 см2, его ширина 2 см. Чему равен его
периметр?
Проверочная работа по математике
4 класс, январь, 200__ г.
система Л. В. Занкова
В–I.
1. Реши задачу, составив уравнение.
На двух полках в библиотеке стоит 128 книг. Сколько книг стоит на каждой
полке, если на одной из них книг в 3 раза больше, чем на другой?
2. Реши задачу по действиям с пояснением.
В 40 корзин разложили 920 кг слив. Сколько килограммов слив можно
упаковать в 53 ящика, если в каждый ящик класть на 7 кг больше?
3. Реши задачу, выполни чертёж.
Площадь прямоугольника равна 45 см2. Чему равен его периметр, если длина
– 9 см?
В–II.
1. Реши задачу, составив уравнение.В два киоска привезли 540 кг бананов. Сколько килограммов бананов
привезли в каждый киоск, если в один привезли в 4 раза больше килограммов,
чем в другой?
2. Реши задачу по действиям с пояснением.
В 60 пакетов разложили 720 кг картофеля. Сколько пакетов понадобится для
того, чтобы разложить 800 кг картофеля, если в каждый пакет класть на 8
килограммов больше?
3. Реши задачу, выполни чертёж.
Площадь прямоугольника 42 см2. Чему равен его периметр, если ширина – 6
см?