В данной справке отражено отслеживание уровня освоения программного материала в начальной школе по русскому языку, математике и литературному чтению.Проведён анализ ошибок, допущенный учащимися начальных классов и даны рекомендации по их устранению. Данная справка необходима для создания маршрутной карты для выбора системы мер по повышению результатов обученности.Справка по результатам административных контрольных работ в начальной школе
Справка по результатам АКР.docx
Справка по результатам АКР
за 1 полугодие
20172018 уч. года
во 2 – 4х классах
МОУ Климоуцевская СОШ.
Согласно плану ВШК с 18.12.2017 по 28.12.2017 уч. г в МОУ
Климоуцевской СОШ были проведены АКР с целью отслеживания уровня
освоения программного материала за 1 полугодие 2017/18 уч.года.
Были даны 9 контрольных работ:
по русскому языку (2,3, 4 классы) 3,
математике (2, 3,4 классы) 3,
технике чтения (2, 3, 4 классы) 3.
Выбор данных предметов был обусловлен следующими причинами:
во 2 классе – введение оценочной системы;
в 3 классах – отслеживание по основным предметам уровня УУД;
в 4 классах – прогнозирование итоговых результатов в выпускных классах.
Тексты контрольных работ были взяты из школьного банка
административных измерителей и согласованы с руководителем МО
начальных классов.
В большинстве своем измерители позволили с достаточной долей
объективности оценить уровень усвоения учащимися образовательных
программ по обследованным предметам.
Уровень сформированности грамотного письма изучался при помощи
Русский язык.
контрольного диктанта во 24 классах.
УО87%, КО37%.(входной контроль УО64%,КО40%).
В сравнении с результатами входного контроля наблюдается
следующая динамика результатов.
УО вырос на 17%, КО – снизился на 3%.
Русский язык.
с
с
а
л
К
2
е
с
с
а
л
к
В
7
и
л
а
с
и
П
6
Результаты 1
полугодия
5
3
4
2
.
ч
у
б
о
%
Учитель
.
ч
а
к
%
1
2
2
1 84% 50 Шевчук
ч
у
б
о
%
.
ч
а
к
%
Результаты
входного
5
3
4
2
0
3
2
2
72
42 3
4
5
7
5
5
19
16
1
1
3
0
1
3
2
3
7
0
2 60% 20
%
40
%
3 81% 37
%
100
%
%
60
%
60
%
64
%
%
20
%
60
%
40
%
% Т.Г.
Пашкина
О.Ф.
Афанасьева
Г.В.
0
0
0
1
3
7
2
0
4
2
2
6
Анализ контрольного диктанта, проведенного во 2 4х классах, позволяет
сделать следующие выводы: 6 учащихся 24 классов успешно справились с
контрольным диктантом, качество составило 37%.
3ч – 19% учащихся выполнили работу без ошибок, 3 ч – 19% допустили
по 1 – 2 ошибки.
Лучшие результаты среди 24х классов показали учащиеся 4 кл. (уч.
Афанасьева Г.В.. – 100% 40%).
Хорошие результаты у учащихся 2 кл. (уч.Шевчук Т.Г. 84%; 50%)).
Это говорит о кропотливой систематической работе учителей
Афанасьевой Г.В. и Шевчук Т.Г. над орфограммами, умении найти
эффективные приемы, способствующие выработке орфографической
зоркости у учся, об использовании различных форм и методов
индивидуальной работы со слабоуспевающими детьми.
Низкий процент обученности и качества с контрольным диктантом
показали учащиеся 3 класса УО 60%, КО 20% (учитель Пашкина О.Ф.)
Это говорит о том, что учитель 3 класса Пашкина О.Ф. не смогла
оптимально организовать индивидуальную работу с учащимися по
повторению основных тем курса, не использовала индивидуально
дифференцированный подход в обучении. Все это отразилось на ЗУН
учащихся.
Анализ ошибок.
Анализируя ошибки, допущенные учащимися 24х классов, следует
отметить, что хорошо усвоены темы «Правописание парных согласных»,
«Сочетания жи, ши, чк, нщ», «Имена собственные», «Перенос слов».
Кл.
и
л
а
с
и
П
,
е
н
р
о
к
в
я
а
н
с
а
л
г
.
я
а
н
р
а
д
у
з
е
Б
я
а
4
м
е
3
я
р
е
4
в
о
р
п
6
5
5
16 80%
м
е
и
н
е
р
а
д
у
2
3
4
в
о
л
с
с
о
н
е
р
е
П
0
0
0
%
е
ы
н
н
е
о
в
д
У
е
ы
н
с
а
л
г
о
с
4
0
0
25%
а
н
е
м
И
е
ы
н
н
е
в
т
с
б
о
с
2
0
12%
,
к
с
у
п
о
р
П
а
н
е
м
а
з
.
я
и
н
е
ж
а
к
с
и
1
3
3
44% Диапазон ошибок по русскому языку широк, но большинство ошибок носят
частный характер.
Типичными для 24х классов являются:
правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением (11
человек допустили ошибки, что составило 80%),
удвоенные согласные (4 человека 25%)
Вызывает тревогу большое количество ошибок на замену и пропуск букв во
всех 3х классах (7 человек44%), что говорит о слабой работе по развитию
фонематического слуха и зрительного внимания к звукобуквенному составу
слова, низких навыках самоконтроля.
Учителям 24х классов следует обратить внимание на оформление
работ, очень много исправлений, недописанных строчек.
На основании вышеизложенного рекомендуется:
1 Отметить положительную работу учителей Афанасьевой Г.В. И Шевчук
Т.Г. по повторению и закрепление изученного материала.
2 Учителям 24х классов вернуться к повторению ключевых тем курса,
предусмотренных программой: «Фонетика. Звуки и буквы», «Состав
слова», «Правописание безударной гласной в корне слова»,
«Правописание парных согласных в корне слова», «Правописание
непроизносимой согласной», «Словосочетания», «Правописание
предлогов и приставок».
.
3 Учителям начальных классов уделять больше внимания развитию у
детей фонематического слуха, навыкам самоконтроля, звуко
буквенному составу слова; обратить внимание на работу над
каллиграфией, над соблюдением орфографического режима.
4 Рассмотреть ошибки, допущенные в контрольных работах учащихся 2
4х классов на заседании МО и наметить коррекционную работу по
ликвидации пробелов в знаниях
Математика.
Математическая подготовка учащихся 2 4 классов анализировалась по
уровню сформированности вычислительных навыков сложения и вычитания в
пределах 1000, навыков сложения, вычитания, умножения и деления
многозначных чисел и навыков решения составных задач. Получены
следующие результаты: УО82%, КО41%.
В сравнении с результатами входного контроля наблюдается отрицательная
динамика результатов за 1 полугодие 2017/18уч.г.
УО снизился на 7%, КО на 7%.
е
с
с
а
л
к
В
7
5
7
и
л
а
с
и
П
7
5
5
19
17
с
с
а
л
К
2
3
4
Ито
го
Результаты 1
полугодия
5
3
4
2
.
ч
у
б
о
%
Учитель
.
ч
а
к
%
2
1
2
5
1
0
1
2
3
2
2
7
1 86% 43
%
2 60% 20
%
60
%
3 82% 41
%
100
%
0
Шевчук
Т.Г.
Пашкина
О.Ф.
Афанасьева
Г.В.
Результаты
входного
5
3
4
1
0
3
4
1
3
0
4
4
1
3
8
2
1
1
0
2
ч
у
б
о
%
.
ч
а
к
%
86
%
80
%
100
%
89
%
28
%
60
%
50
%
48
%
Анализ контрольных работ, проведенных во 2 – 4 х классах,
позволяет сделать следующие выводы: 7 учащихся, что составило 41%,
успешно справились с контрольной работой
5ч – 30% учащихся выполнили работу без ошибок, 2 ч – 12%
допустили по 1 – 2 ошибки.
Лучшие результаты среди 2 4х классов показали учащиеся 4 кл. (уч.
Афанасьева Г.В. 100%60%).
Хорошие результаты у учся 2 кл. ( уч. Шевчук Т.Г. 86%43%).
Это говорит о том, что учителя Афанасьева Г.В. и Шевчук Т.Г. в
системе работали над совершенствованием математической подготовки
учащихся в период организации повторения учебного материала с учетом
рекомендаций по результатам входного контроля.
Вместе с тем, произошло снижение результатов во 3 классе (уч.
Пашкина О.Ф. УО60%, КО20%). В сравнении с входным контролем КО
снизилось на 40%.
Это говорит о том, что работа учителя Пашкиной О.Ф. со
слабоуспевающими учащимися велась не на должном уровне: не учитывались пробелы в ЗУН учащихся, не было системы работы по предупреждению
ошибок.
Анализ ошибок.
Кл.
и
л
а
с
и
П
н
и
ч
и
л
е
в
е
и
н
е
н
в
а
р
С
Решение
задачи
Выбо
р
дейс
твия
Ошиб
ка в
вычис
лении
х
а
л
е
д
е
р
п
в
е
и
н
а
т
и
ч
ы
В
0
0
0
1
0
0
1
е
и
н
е
л
е
д
и
е
и
н
е
ж
о
н
м
У
0
0
1
х
а
л
е
д
е
р
п
в
р
у
г
и
ф
х
и
к
с
е
ч
и
р
т
е
м
о
е
г
е
и
н
е
о
р
т
с
о
П
2
3
4
0
2
2
1
0
0
7
5
5
17
2
3
2
41%
3
3
2
46% 11% 17% %
2
0
11%
Анализируя ошибки, допущенные учащимися 2 4 х классов в ходе
выполнения контрольной работы, следует отметить, что хорошо усвоены темы
«Вычислительные навыки при выполнении математических действий»
Но вместе с тем, большое количество ошибок было допущено по темам:
«Арифметические действия в пределах 100,1000», «Построение
геометрических фигур», «Решение простой задачи», «Сравнение величин».
Это говорит о слабой работе учителей 24 классов по формированию у
учащихся принципа построения натурального ряда в пределах ста, выяснению
отношения существующего между числами ряда, умению сравнивать числа.
Недостаточно прочно отработаны приёмы работы учащихся с таблицами
сложения и вычитания, умножения и деления на этапе доведения навыков до
уровня автоматизма.
Не всегда тщательно продумываются эффективные приемы и формы
работы над задачей. Контрольная работа для 4 классов была составлена на основе требований
к уровню подготовки выпускников начальной школы в форме тестов. Она
включала 5 тестовых заданий
Без ошибок выполнили работу 2 человека, что составило 40 %, 1
человек 20% выполнил работу с 1 ошибкой.
Лучшие результаты показали учащиеся 4 кл. – УО100%, КО60%. (уч.
Афанасьева Г.В.).
Хорошо справились с работой учащиеся 2 кл. – УО86%, КО43 %.
(уч.Шевчук Т.Г.).
Это говорит о том, что работа над ключевыми темами курса математика
проведено на должном уровне, правильно был распределен материал
повторения во времени в зависимости от состояния ЗУН учся класса,
использовался индивидуально – дифференцированный подход в обучении.
Низкие результаты показали учащиеся 3 кл. УО60%, КО 20% (уч.
Пашкина О.Ф.). В сравнении с входным контролем наблюдается снижение
результатов (УО на 20%, КО – на 40%).
Анализ ошибок.
Анализируя результаты контрольной работы и ошибки, допущенные
учащимися 2 4х классов, следует отметить, что на достаточном уровне
усвоены темы:
Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000
Сравнение многозначных чисел
Сложение и вычитание многозначных чисел
Умножение и деление чисел
Устные и письменные вычисления с натуральными числами
Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях
Большое количество ошибок было допущено на:
Решение текстовых задач арифметическим способом
Недостаточно хорошо у учся 2 4х классов сформировано умение
решать составные задачи арифметическим способом.
Рассмотренные ошибки свидетельствуют о том, что ученики, не
справившиеся с решением задач, не смогли представить себе жизненной
ситуации, отраженной в задачи, не уяснили отношений между величинами в
ней, зависимости между данными и искомыми, а по этому, просто
механически манипулировали числами. На основании вышеизложенного рекомендуется:
1. Отметить положительную работу учителя 4 класса Афанасьевой Г.В. по
привитию глубоких знаний по математике.
2. В целях совершенствования вычислительных навыков, учителям
начальных классов тщательно отрабатывать навыки табличного сложения и
вычитания, умножения и деления, доведя их до автоматизации, и на их
основе добиваться высокого уровня усвоения соответствующих приемов
сложения и вычитания, умножения и деления в пределах 100 1000 .
Продолжить работу по анализу и решению задач, совершенствовать умение
правильно оформлять задачу (наименования, пояснения, ответ).
3. Учителям 4х классов в целях повышения уровня математической
подготовленности учащихся тщательно продумывать эффективные приемы и
формы организации работы над задачей, которые способствовали бы развитию
мышления, совершенствовать умения решать составные задачи всех изученных
видов, включая задачи на нахождение периметра, площади, вести
индивидуальную и дифференцированную работу по повторению пройденного
материала с учетом пробелов в ЗУН учащихся, совершенствовать алгоритм
вычислений. Для устранения пробелов в знаниях математической
терминологии необходимо чаще «читать» примеры (числовые выражения,
неравенства) с использованием терминов, записывать примеры под диктовку
учителя (учащихся), составлять примеры по заданию учителя (учащихся) с
использованием математической терминологии.
4. Учителям начальных классов формировать навыки самоконтроля,
систематически работать над развитием логического мышления, используя
наглядный материал, задачи на смекалку. Для слабых учащихся использовать
задачи с шаблонами.
5. Все ошибки, допущенные в контрольной работе учся 2 4х классов
рассмотреть на заседании МО и наметить коррекционную работу по
ликвидации пробелов.
Чтение.
Уровень сформированности навыка чтения у учащихся начальной школы
изучался при помощи проверки техники чтения.
Проверку осуществляли учителя начальных классов Шевчук Т.Г.,
Пашкина О.Ф.,Афанасьева Г.В. Тексты для проверки брались из набора текстов проверки навыков
чтения в начальной школе, которые соответствовали программным
требованиям и возрастным особенностям учащихся
2 4–х классов.
Результаты проверки техники чтения свидетельствуют о том, что 87 %
учащихся 24х классов успешно справились с ней, качество обученности
составило 75 %.
В сравнении с результатами проверки техники чтения на входным
контроле наблюдается положительная динамика результатов УО вырос на 4
%, КО на 31 %.
Результаты
с
с
а
л
К
2
3
4
е
с
с
а
л
к
В
7
5
7
и
л
а
т
и
Ч
7
5
6
19
18
5
4
2
3
9
4
2
1
1
4
3
0
1
2
2
1
1
0
3
2
%
%
.
ч
у
.
ч
б
а
о
к
86
%
88
%
86
%
87
%
72
%
79
%
75
%
75
%
Учитель
Шевчук
Т.Г.
Пашкина
О.Ф.
Афанасьева
Г.В.
5
3
1
3
7
Результаты
4
3
1
1
0
2
2
2
2
6
%
%
ч
.
у
ч
а
б
к
о
86% 43
%
80% 40
%
83% 50
%
83% 44
%
2
1
1
1
3
Стабильно высокие результаты показали ученики 4 класса УО86%, КО
75%, (уч. Афанасьева Г.В.). Высокие результаты у учащихся 3 кл. УО 88%,
КО 79% (уч.Пашкина О.Ф.),
Хорошие результаты показали ученики 2 кл. УО – 86%, КО 72% (уч.
Шевчук Т.Г.).Это стало возможным благодаря тому, что учителя начальных
классов Афанасьева Г.В., Пашкина О.Ф., Шевчук Т.Г. используют на уроках
оптимальные формы, приемы, методы, позволяющие совершенствовать навык
чтения.
Большинство учащихся 24 классов читают в соответствии с
установленными программой нормами и превышают ее (13ч – 72%) Однако,
2 чел., что составляет 11% не справляются с нормой (см. табл.).
Анализ ошибок. Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе
проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них,
такие как:
недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в
ежедневном чтении;
снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух.
Учителями слабо используются новые технологии при проведении
уроков литературного чтения и внеклассного чтения, не решена проблема
обучения навыкам правильного орфоэпического чтения. Допускаются
ошибки, которые сводятся к нечеткому и неверному произношению
окончаний, отсутствию пауз между словами, неправильной постановке
ударений в словах. Неэффективно решается вопрос об обучении
выразительному чтению.
Исходя из вышеизложенного, рекомендовано:
1 Учителям начальных классов в целях ликвидации и предупреждения
пробелов по составляющим техники чтения необходимо продолжить
работу по выработке навыков безошибочного, беглого, осознанного,
выразительного чтения.
2 Для выработки темпа чтения, соответствующего программным
требованиям использовать разнообразные приемы, технологии,
выделять время на уроке для специальных тренировочных упражнений.
3 Учителям начальных классов осуществлять постоянный контроль за
техникой чтения, вести строгий учет пробелов, наглядно отражать
динамику овладения учащимися приемов чтения; установить связь с
родителями и библиотекарем школы.
4 Продумать систему работы по выработке у детей художественного
вкуса, читательского интереса, любви к чтению.
5 Рассмотреть результаты АКР на заседаниях МО нач.кл. и наметить
систему мероприятий, направленных на ликвидацию пробелов в знаниях
учся.
6 Данную справку довести до сведения всех учителей начальных классов
на январском заседании МО начальных классов. Выработать систему
мер по повышению результатов техники чтения. 26.12.2017г.
Рук.МО нач.кл. _________/Козлова М.К./
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Справка по результатам АКР в начальной школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.