Исследовательская работа "Статистические характеристики 3-А класса"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 13.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Паспорт проекта Тема: Статистические характеристики 3-А класса Учебный предмет: математика Тип проекта: исследовательский Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный Область применения: внеурочная деятельность Этапы и сроки проведения проекта: 1. Изучение литературы – сентябрь-октябрь 2016г 2. Сбор и обработка данных – ноябрь-декабрь 2016г, январь 2017г 3. Подготовить проект к защите – февраль 2017г 4. Защита проекта - март 2017г Актуальность работы: Статистические характеристики и исследование играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях как в образовании, медицине, спорте. Мы заинтересовались, а можно ли используя результаты успеваемости, физические показатели , медицинские показатели создать статистическую характеристику класса Цель: создать статистическую характеристику 3-А класса Задачи исследования: - анализ успеваемости -анализ физических данных -анализ спортивных достижений -анализ полученного результата -создание статистической характеристики Объект исследования: процесс изменения успеваемости, физические данные и спортивные достижения учащихся 3-А класса Предмет исследования: статистическая характеристика 3-А класса Методы исследования: изучение литературы, опыт, анализ результатов
Иконка файла материала Беляева Дарья.docx

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»

 

 

 

 

ТемаСтатистические характеристики 3-А класса

( исследовательский проект)

Районная научно-практическая конференция

«Научные искания»

Направление: математика

 

 

 

 

Выполнила работу:

Беляева Дарья, ученица 3-А класса

МКОУ «Михайловская СОШ №1»

Руководитель: Калюжная Галина Александровна,

учитель начальных классов

МКОУ «Михайловская СОШ №1»

 

 

 

 

 

 

 

с. Михайловское, 2017

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Из истории статистики……………………………………………………….4-5

2. Статистические характеристики ……………………………………………6 

3. Статистические характеристики 3-А класса………………………… …..7 -9

Заключение………………………………………………………………………10

Список литературы………………………………………………………………11

Приложение………………………………………………………………….12-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 Введение                                                        3

Паспорт проекта

Тема: Статистические характеристики 3-А класса

Учебный предмет: математика

Тип проекта: исследовательский

Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный

Область применения: внеурочная деятельность

Этапы и сроки проведения проекта:

1.     Изучение литературы – сентябрь-октябрь 2016г

2.     Сбор и обработка данных   – ноябрь-декабрь 2016г, январь 2017г

3.     Подготовить проект к защите – февраль 2017г

4.     Защита проекта -  март 2017г

Актуальность работы:

Статистические характеристики и исследование играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях как в образовании, медицине, спорте.  Мы заинтересовались, а можно ли используя результаты успеваемости, физические показатели , медицинские показатели создать статистическую характеристику класса

Цель:  создать статистическую характеристику  3-А класса

Задачи исследования:

- анализ успеваемости

-анализ физических данных

-анализ спортивных достижений

-анализ полученного результата

-создание статистической характеристики

Объект исследования:  процесс изменения успеваемости,  физические данные и спортивные достижения учащихся 3-А класса

Предмет исследования:  статистическая характеристика 3-А класса

Методы исследования: изучение литературы, опыт, анализ результатов

 1.Из истории статистики                           4

Изучив литературу по данной теме мы узнали, что слово «статистика» происходит от латинского Status (состояние,  положение вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:

·        Статистика - научное направление объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.

·        Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор, обработку, анализ статистических данных.

·        Статистика – совокупность статистических данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс.

·        Статистика – любая функция от результатов наблюдения.[1. с.35]

   Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий и т.д. [4]

   Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку II тыс. до н.э.  В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества. В 1061 г. в Англии проведена всеобщая перепись населения, в ходе которой обследовано 240 тысяч дворов. Монгольские ханы проводили переписи в середине XIII в. для взимания дани с захваченных русских земель. [4]

На Руси первыми статистическими источниками были летописи, в которых упоминается о сборе различной информации в IX-XI веках: возникновении и развитии городских поселений, расположенных на водных путях, о наличии в них храмов, церквей, монастырей, жилых строений.[3]

    В XVIв. в Венеции, Голландии появляются сборники, характеризующие политическое устройство, население, основные занятия, производимую продукцию в странах, с которыми устанавливалась торговля. [4]

5

    В процессе практических статистических работ начали складываться определённые правила сбора и обработки данных, приёмы анализа информации. Появляется необходимость теоретического научного осмысления накопленной практики. Начали складываться и исторические черты познания массовых явлений и формы их количественного измерения. [3]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     2. Статистические характеристики                           6

Во время проведения статистического исследования используются  некоторые статистические характеристики.

·        Частота –  количество появлений числа в ряду

·        Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах

·        Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания

·        Среднее арифметическое ряда чисел -  частное от деления суммы этих чисел на их количество

·        Мода -  число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.

·        Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных

·        Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить [2, с.87]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.          Статистические характеристики 3-А класса                 7

При  составлении статистической характеристики 3-А класса мы использовали  частоту, моду, размах и среднее арифметическое

Исследование 1: Наша успеваемость.

     Мы решили исследовать успеваемость нашего класса, за 1 и 2 четверти этого учебного года.  Подсчитали количество «5», «4», «3» и «2». Результаты оформили  в виде таблицы.  ( Приложение, таблица1)

Из таблицы видно, что количество «5» больше, чем количество «4» и «3» вместе за обе четверти.

Средний балл в 1 четверти – 4.5, а во второй – 4.4

Размах между  «5» и «3» в 1 четверти – 122, во 2 четверти– 108.

Вывод: в целом наш класс можно назвать хорошо успевающим, так как в основном итоговые оценки «5» и «4» .

 

Исследование 2: Техника чтения.

Мы проверили технику чтения.  Данные представлены в таблице

( Приложение, таблица 2)

Из таблицы  видно,  что техника чтения хорошая.

Среднее арифметическое - 85 слов в минуту

Мода – 77

Размах 127-46 = 81

Частота - 77

Вывод : ребята читают много  и это им нравится.

Исследование 3: Техника вычислений.

Мы проверили технику вычислений. Данные представлены в таблице

( Приложение, таблица 3)

Мода- 14

Частота- 4

Размах – 28-9 = 19

Среднее арифметическое  =13,8                                                                          8

Из таблицы видно, что техника вычислений хорошая, но таблицу умножения нужно подучить. Один ученик  выполнил задание с ошибками, двое учеников вычислили примеров  меньше всех

Вывод : делаем вывод, что таблицу умножения  знают , но не все.

Исследование 4: Любимые предметы.

Нам стало интересно, а какие учебные предметы больше всего любят наши одноклассники. Мы провели анкетирование, где было предложено назвать самый любимый предмет, по результатам которого составили таблицу

( Приложение, таблица 4)

 Мода: математика

  Размах: 12.

  Вывод: больше всего, учащиеся нашего класса, любят посещать уроки

математики (12 человек), затем  уроки физкультуры (6 человек) и уроки

 литературного чтения ( 2 человека), по 1 человеку выбрали уроки музыки и 

изобразительного искусства.  Поэтому можно сказать, что наш класс склонен  к точным   наукам, увлекается литературой есть спортсмены

Исследование 5: Измерение роста.

    Мы измерили рост одноклассников. Данные представлены в таблице (Приложение, таблица 5) .

Среднее арифметическое:  136см

   Размах: 148  - 127 = 21 см.

   Мода: 128см-132см, так как встречается чаще всего.

   Вывод: самый высокий ученик в классе, это Тишаков Роман, имеет рост  148 см, самый низкий ученик – Минаков Егор и Савицкий Андрей , имеют рост  127 см.

 

 

                                   Исследование 6: Измерение веса.                                9

   Мы измерили вес  одноклассников. Данные представлены в таблице

( Приложение, таблица 6)

 Среднее арифметическое:   32,5кг.

   Мода: вес от 24,5 кг  до 28,5 кг, так как встречается чаще всего.

   Вывод: средний вес – 32,5 кг. Самый легкий в классе  имеет вес 24,5 кг – это Минаков Егор и Гребе Мария

Исследование 7: Прыжки в длину с места.

    На уроке физкультуры мы выполняли прыжки в длину с места. Данные представлены в  таблице.( Приложение, таблица 7)

Среднее арифметическое: 123 см

Размах: 152 - 100=52 см.

 Вывод: из таблицы  видно, что большее количество учащихся выполняют прыжки  в диапазоне 125-130 см. Это хорошие результаты. Лучше всех прыгает Суетин Матвей  - 152 см.

 

Исследование 8: Сколько весит наш «багаж знаний»

Мы на протяжении недели проводили учёт веса портфеля каждого ученика класса. Данные представлены в  таблице.( Приложение, таблица 8)

Среднее арифметическое: - 3385 г

Размах: 6,19 кг- 1,99кг =4,2 кг

Мода: 2,90 кг

Частота: 6

Вывод: Из таблицы видно, самый лёгкий вес портфеля у  Котова Егора ( понедельник), у Минакова Егора ( вторник, среда, пятница, суббота), Макамеджанова Михаила ( четверг); самый тяжёлый портфель – у Святец Ксении ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) и Гребе Марии ( суббота)

                                           Заключение                                               10

     В результате работы над исследованием, мы узнали, что слово «статистика» происходит от латинского Status, что означает состояние,  положение вещей.   При статистическом исследовании используются следующие характеристики : среднее арифметическое, мода, частота, размах, медиана

   Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий.

   Цели достигнуты, задачи выполнены.

   Мы решили,  что данные  исследования будем проводить по основным показателям по итогам каждой четверти, и сравнить полученные данные, чтобы проследить динамику развития нашего класса. Анализ успеваемости в классе может послужить хорошим стимулом для её улучшения, а анализ спортивных достижений поможет выявить наши недостатки и определить дальнейшие цели физического совершенствования. Результаты исследований могут использоваться на итоговых  классных часах и родительских собраниях.

 Работа  актуальна потому, что всегда интересно самим добывать знания, особенно на практике. Такое исследование может провести каждый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1.Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика- . Москва. Дрофа, 2005

2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей: учебник для общеобразовательных учреждений– Москва: Просвещение, 2008.

3.История возникновения статистики – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6340756/ , свободный

4. История статистики в России – [Электронный ресурс] – режим доступа:  

http://www.vvpnews.ru/referat197.htm , свободный

5.Статистические характеристики – [Электронный ресурс ]- режим доступа:

http://megaobuchalka.ru/9/33798.html , свободный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Таблица 1 «Успеваемость учащихся 3-А класса»

 

Кол-во «5»

Кол-во»4»

Кол-во»3»

Кол-во «2»

Среднее ариф.

1 четверть

134

93

12

-

4,5

2 четверть

121

86

13

-

4,4

всего

256

179

25

-

 

Размах между  5 и 3 в 1 четверти – 122, во 2 четверти– 108.

Вывод: в целом наш класс можно назвать хорошо успевающим, так как в основном итоговые оценки «5» и «4» .

 

Таблица 2 « Техника чтения»

№п,п

Фамилия, имя

Кол-во слов

1

Беляева Дарья

99

2

Воробьёва Виктория

77

3

Горбатюк Таисия

127

4

Гребе Мария

82

5

Гусев Александр

77

6

Золотарев Иван

57

7

Калинин Илья

56

8

Капелькин Матвей

104

9

Климова Ольга

90

10

Кондратьев Денис

100

11

Котов Егор

46

12

Кухаренко Антон

88

13

Макамеджанов Михаил

96

14

Мурмахамбетова татьяна

104

15

Минаков Егор

98

16

Полянский Арсений

52

17

Савицкий Андрей

77

18

Святец Ксения

96

19

Суетин Матвей

88

20

Тишаков Роман

77

 

Среднее арифметическое =( 99+ 77 + 127 + 82+ 77+ 57+ 56+ 104+ 90+ 100+ 46+ 88+ 96+ 104+ 98+ 52+ 77+ 96+ 88+ 77 ) : 20 = 85 слов в минуту

Мода – 77

Размах 127-46 = 81

Частота - 4

 

Таблица 3. «Техника быстрого счёта ( таблица умножения)»

№п,п

Фамилия, имя

Кол-во решенных примеров за 1 минуту

1

Беляева Дарья

16

2

Воробьёва Виктория

12

3

Горбатюк Таисия

18

4

Гребе Мария

18

5

Гусев Александр

15

6

Золотарев Иван

15

7

Калинин Илья

17

8

Капелькин Матвей

28

9

Климова Ольга

10

10

Кондратьев Денис

23

11

Котов Егор

9

12

Кухаренко Антон

14

13

Макамеджанов Михаил

14

14

Мурмахамбетова Татьяна

14

15

Минаков Егор

19

16

Полянский Арсений

10

17

Савицкий Андрей

13

18

Святец Ксения

14

19

Суетин Матвей

10

20

Тишаков Роман

20

21

Богданов Лаврентий

13 ( 2ош)

Мода- 14

Частота- 4

Размах – 28-9 = 19

Среднее арифметическое  (13+10+20+14+13+10+19+14+14+14+9+10+28+17+15+15+18+18+12+16) : 21=   =13,8

 

Таблица 4. «Любимый предмет»

Предмет

математика

Русский

язык

чтение

Окр.мир

ИЗО

Физич. Культура

музыка

информатика

Иностр. язык

Кол-во учащихся

12

0

2

0

1

6

1

0

0

Мода – математика

Частота  - 12

Таблица 5 «Рост учащихся 3-А класса»

№п,п

Фамилия, имя

Рост (см)

1

Беляева Дарья

132

2

Воробьёва Виктория

138

3

Горбатюк Таисия

132

4

Гребе Мария

135

5

Гусев Александр

128

6

Золотарев Иван

140

7

Калинин Илья

133

8

Капелькин Матвей

137

9

Климова Ольга

137

10

Кондратьев Денис

137

11

Котов Егор

138

12

Кухаренко Антон

147

13

Макамеджанов Михаил

138

14

Мурмахамбетова Татьяна

138

15

Минаков Егор

127

16

Полянский Арсений

133

17

Савицкий Андрей

127

18

Святец Ксения

135

19

Суетин Матвей

139

20

Тишаков Роман

148

21

Богданов Лаврентий

130

22

Меркер Анастасия

140

Среднее арифметическое: 136 см.

   Размах: 148  - 127 = 21 см.

   Мода: 128см-132см, так как встречается чаще всего.

  Вывод: самый высокий ученик в классе, это Тишаков Роман, имеет рост  148 см, самый низкий ученик –Минаков Егор и Савицкий Андрей , имеют рост  127 см.

 

Таблица 6 « Вес учащихся  3-А класса»

№п,п

Фамилия, имя

Вес (кг)

1

Беляева Дарья

26,3

2

Воробьёва Виктория

28,5

3

Горбатюк Таисия

28,5

4

Гребе Мария

24,5

5

Гусев Александр

35

6

Золотарев Иван

36,5

7

Калинин Илья

39,5

8

Капелькин Матвей

35,5

9

Климова Ольга

34,5

10

Кондратьев Денис

34

11

Котов Егор

28

12

Кухаренко Антон

44

13

Макамеджанов Михаил

33,5

14

Мурмахамбетова Татьяна

33

15

Минаков Егор

31,7

16

Полянский Арсений

29,5

17

Савицкий Андрей

24,5

18

Святец Ксения

26

19

Суетин Матвей

32

20

Тишаков Роман

43,5

21

Богданов Лаврентий

42

22

Меркер Анастасия

33

Среднее арифметическое:   32,5кг.

   Мода: вес от 24,5 кг  до 28,5 кг, так как встречается чаще всего.

   Вывод: средний вес – 32,5 кг. Самый легкий в классе  имеет вес 24,5 кг – это Минаков Егор и Гребе Мария

Таблица 7 « Прыжки в длину с места.»

 

№п,п

Фамилия, имя

Прыжки в длину с места (см)

1

Беляева Дарья

130

2

Воробьёва Виктория

149

3

Горбатюк Таисия

135

4

Гребе Мария

-

5

Гусев Александр

118

6

Золотарев Иван

125

7

Калинин Илья

125

8

Капелькин Матвей

149

9

Климова Ольга

136

10

Кондратьев Денис

130

11

Котов Егор

-

12

Кухаренко Антон

118

13

Макамеджанов Михаил

130

14

Мурмахамбетова Татьяна

130

15

Минаков Егор

101

16

Полянский Арсений

128

17

Савицкий Андрей

130

18

Святец Ксения

137

19

Суетин Матвей

152

20

Тишаков Роман

142

21

Богданов Лаврентий

118

22

Меркер Анастасия

118

Среднее арифметическое: 123 см

Размах: 152 - 100=52 см.

 Вывод: из таблицы  видно, что большее количество учащихся  в диапазоне 125-130 см. Это хорошие результаты. Лучше всех прыгает Суетин Матвей  - 152 см.

 

Таблица 8 « Сколько весит наш «багаж знаний»

Фамилия, имя

Понеде

льник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Среднее

ариф.

1

Беляева Дарья

3200

3700

2290

3700

2790

3200

2980

2

Богданов Лаврен

3840

4750

3460

4800

3000

3840

3780

3

Воробьёва В

2900

3450

2790

3700

2700

2900

3550

4

Горбатюк Таисия

3500

5200

2450

5000

2500

3560

3680

5

Гребе Мария

2900

4000

2330

3600

3000

4000

3305

6

Гусев Александр

3400

4510

2710

4320

3610

3400

3658

7

Золотарев Иван

2990

3960

-

3300

2500

3960

2785

8

Калинин Илья

3300

3700

2920

4100

3100

3700

4086

9

Капелькин Матвей

3170

3800

2190

4000

2190

3170

3086

10

Климова Ольга

3180

4420

2240

4400

2240

3180

3276

11

Кондратьев Денис

3590

4700

3000

4500

3000

3000

3631

12

Котов Егор

2500

3250

1960

3300

1960

2500

2578

13

Кухаренко Антон

3700

3980

2900

3400

3620

3800

3566

14

Макамеджанов М

3660

4630

2900

3200

2180

3600

3361

15

Меркер Анастасия

4140

5100

2630

5100

2500

2630

3683

16

Мурмахамбетова  Т

3330

4890

2310

3900

2900

3000

3388

17

Минаков Егор

2730

3120

1900

4000

1700

1800

2541

18

Полянский Арсений

3260

4330

2360

4500

1800

3260

3251

19

Савицкий Андрей

-

-

2370

-

-

-

 

20

Святец Ксения

4420

6190

3730

5800

4900

3800

4806

21

Суетин Матвей

3420

4500

1960

3800

2000

3420

3183

22

Тишаков Роман

2630

3360

2500

4000

1700

3360     

2925

 

Самый тяжёлый портфель

Ксюша

Ксюша

Ксюша

Ксюша

Ксюша

Маша

3385

 

Самый лёгкий портфель

Егор К

Егор М

Егор М

Миша

Егор М

Егор М

 

Среднее арифметическое: - 3385 г

Размах: 6,19 кг- 1,99кг =4,2 кг

Мода: 2,90 кг

Частота: 6

Вывод: Из таблицы видно, самый лёгкий вес портфеля у  Котова Егора ( понедельник), у Минакова Егора ( вторник, среда, пятница, суббота), Макамеджанова Михаила ( четверг); самый тяжёлый портфель – у Святей Ксении ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) и Гребе Марии ( суббота)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru