Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Михайловская средняя общеобразовательная школа №1»
Тема: Статистические характеристики 3-А класса
( исследовательский проект)
Районная научно-практическая конференция
«Научные искания»
Направление: математика
Выполнила работу:
Беляева Дарья, ученица 3-А класса
МКОУ «Михайловская СОШ №1»
Руководитель: Калюжная Галина Александровна,
учитель начальных классов
МКОУ «Михайловская СОШ №1»
с. Михайловское, 2017
Содержание
Введение………………………………………………………………………….3
1.Из истории статистики……………………………………………………….4-5
2. Статистические характеристики ……………………………………………6
3. Статистические характеристики 3-А класса………………………… …..7 -9
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы………………………………………………………………11
Приложение………………………………………………………………….12-19
Введение 3
Паспорт проекта
Тема: Статистические характеристики 3-А класса
Учебный предмет: математика
Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: индивидуальный, долгосрочный
Область применения: внеурочная деятельность
Этапы и сроки проведения проекта:
1. Изучение литературы – сентябрь-октябрь 2016г
2. Сбор и обработка данных – ноябрь-декабрь 2016г, январь 2017г
3. Подготовить проект к защите – февраль 2017г
4. Защита проекта - март 2017г
Актуальность работы:
Статистические характеристики и исследование играют значительную роль в нашей жизни и используются не только в математике, но и в других отраслях как в образовании, медицине, спорте. Мы заинтересовались, а можно ли используя результаты успеваемости, физические показатели , медицинские показатели создать статистическую характеристику класса
Цель: создать статистическую характеристику 3-А класса
Задачи исследования:
- анализ успеваемости
-анализ физических данных
-анализ спортивных достижений
-анализ полученного результата
-создание статистической характеристики
Объект исследования: процесс изменения успеваемости, физические данные и спортивные достижения учащихся 3-А класса
Предмет исследования: статистическая характеристика 3-А класса
Методы исследования: изучение литературы, опыт, анализ результатов
1.Из истории статистики 4
Изучив литературу по данной теме мы узнали, что слово «статистика» происходит от латинского Status (состояние, положение вещей) и в современном русском языке используется в следующих значениях:
· Статистика - научное направление объединяющее принципы и методы работы с числовыми данными, характеризующими массовые явления.
· Статистика – отрасль практической деятельности направленная на сбор, обработку, анализ статистических данных.
· Статистика – совокупность статистических данных, характеризующих какое-нибудь явление или процесс.
· Статистика – любая функция от результатов наблюдения.[1. с.35]
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий и т.д. [4]
Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к V веку II тыс. до н.э. В Древнем Риме проводились учеты свободных граждан и их имущества. В 1061 г. в Англии проведена всеобщая перепись населения, в ходе которой обследовано 240 тысяч дворов. Монгольские ханы проводили переписи в середине XIII в. для взимания дани с захваченных русских земель. [4]
На Руси первыми статистическими источниками были летописи, в которых упоминается о сборе различной информации в IX-XI веках: возникновении и развитии городских поселений, расположенных на водных путях, о наличии в них храмов, церквей, монастырей, жилых строений.[3]
В XVIв. в Венеции, Голландии появляются сборники, характеризующие политическое устройство, население, основные занятия, производимую продукцию в странах, с которыми устанавливалась торговля. [4]
5
В процессе практических статистических работ начали складываться определённые правила сбора и обработки данных, приёмы анализа информации. Появляется необходимость теоретического научного осмысления накопленной практики. Начали складываться и исторические черты познания массовых явлений и формы их количественного измерения. [3]
2. Статистические характеристики 6
Во время проведения статистического исследования используются некоторые статистические характеристики.
· Частота – количество появлений числа в ряду
· Относительная частота – отношение частоты к общему числу данных в ряду, выраженное в процентах
· Ранжирование ряда чисел – расположение числовых данных упорядоченно, в порядке возрастания
· Среднее арифметическое ряда чисел - частное от деления суммы этих чисел на их количество
· Мода - число ряда, которое встречается в этом ряду наиболее часто.
· Размах – это разность между наибольшим и наименьшим значениями ряда данных
· Медианой ряда, состоящего из нечетного количества чисел, называется число данного ряда, которое окажется посередине, если это ряд упорядочить [2, с.87]
3. Статистические характеристики 3-А класса 7
При составлении статистической характеристики 3-А класса мы использовали частоту, моду, размах и среднее арифметическое
Исследование 1: Наша успеваемость.
Мы решили исследовать успеваемость нашего класса, за 1 и 2 четверти этого учебного года. Подсчитали количество «5», «4», «3» и «2». Результаты оформили в виде таблицы. ( Приложение, таблица1)
Из таблицы видно, что количество «5» больше, чем количество «4» и «3» вместе за обе четверти.
Средний балл в 1 четверти – 4.5, а во второй – 4.4
Размах между «5» и «3» в 1 четверти – 122, во 2 четверти– 108.
Вывод: в целом наш класс можно назвать хорошо успевающим, так как в основном итоговые оценки «5» и «4» .
Исследование 2: Техника чтения.
Мы проверили технику чтения. Данные представлены в таблице
( Приложение, таблица 2)
Из таблицы видно, что техника чтения хорошая.
Среднее арифметическое - 85 слов в минуту
Мода – 77
Размах 127-46 = 81
Частота - 77
Вывод : ребята читают много и это им нравится.
Исследование 3: Техника вычислений.
Мы проверили технику вычислений. Данные представлены в таблице
( Приложение, таблица 3)
Мода- 14
Частота- 4
Размах – 28-9 = 19
Среднее арифметическое =13,8 8
Из таблицы видно, что техника вычислений хорошая, но таблицу умножения нужно подучить. Один ученик выполнил задание с ошибками, двое учеников вычислили примеров меньше всех
Вывод : делаем вывод, что таблицу умножения знают , но не все.
Исследование 4: Любимые предметы.
Нам стало интересно, а какие учебные предметы больше всего любят наши одноклассники. Мы провели анкетирование, где было предложено назвать самый любимый предмет, по результатам которого составили таблицу
( Приложение, таблица 4)
Мода: математика
Размах: 12.
Вывод: больше всего, учащиеся нашего класса, любят посещать уроки
математики (12 человек), затем уроки физкультуры (6 человек) и уроки
литературного чтения ( 2 человека), по 1 человеку выбрали уроки музыки и
изобразительного искусства. Поэтому можно сказать, что наш класс склонен к точным наукам, увлекается литературой есть спортсмены
Исследование 5: Измерение роста.
Мы измерили рост одноклассников. Данные представлены в таблице (Приложение, таблица 5) .
Среднее арифметическое: 136см
Размах: 148 - 127 = 21 см.
Мода: 128см-132см, так как встречается чаще всего.
Вывод: самый высокий ученик в классе, это Тишаков Роман, имеет рост 148 см, самый низкий ученик – Минаков Егор и Савицкий Андрей , имеют рост 127 см.
Исследование 6: Измерение веса. 9
Мы измерили вес одноклассников. Данные представлены в таблице
( Приложение, таблица 6)
Среднее арифметическое: 32,5кг.
Мода: вес от 24,5 кг до 28,5 кг, так как встречается чаще всего.
Вывод: средний вес – 32,5 кг. Самый легкий в классе имеет вес 24,5 кг – это Минаков Егор и Гребе Мария
Исследование 7: Прыжки в длину с места.
На уроке физкультуры мы выполняли прыжки в длину с места. Данные представлены в таблице.( Приложение, таблица 7)
Среднее арифметическое: 123 см
Размах: 152 - 100=52 см.
Вывод: из таблицы видно, что большее количество учащихся выполняют прыжки в диапазоне 125-130 см. Это хорошие результаты. Лучше всех прыгает Суетин Матвей - 152 см.
Исследование 8: Сколько весит наш «багаж знаний»
Мы на протяжении недели проводили учёт веса портфеля каждого ученика класса. Данные представлены в таблице.( Приложение, таблица 8)
Среднее арифметическое: - 3385 г
Размах: 6,19 кг- 1,99кг =4,2 кг
Мода: 2,90 кг
Частота: 6
Вывод: Из таблицы видно, самый лёгкий вес портфеля у Котова Егора ( понедельник), у Минакова Егора ( вторник, среда, пятница, суббота), Макамеджанова Михаила ( четверг); самый тяжёлый портфель – у Святец Ксении ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) и Гребе Марии ( суббота)
Заключение 10
В результате работы над исследованием, мы узнали, что слово «статистика» происходит от латинского Status, что означает состояние, положение вещей. При статистическом исследовании используются следующие характеристики : среднее арифметическое, мода, частота, размах, медиана
Статистика как практическая деятельность людей зародилась в глубокой древности. Ее возникновение и развитие были обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных угодий.
Цели достигнуты, задачи выполнены.
Мы решили, что данные исследования будем проводить по основным показателям по итогам каждой четверти, и сравнить полученные данные, чтобы проследить динамику развития нашего класса. Анализ успеваемости в классе может послужить хорошим стимулом для её улучшения, а анализ спортивных достижений поможет выявить наши недостатки и определить дальнейшие цели физического совершенствования. Результаты исследований могут использоваться на итоговых классных часах и родительских собраниях.
Работа актуальна потому, что всегда интересно самим добывать знания, особенно на практике. Такое исследование может провести каждый.
Список использованных источников и литературы
1.Е.А. Бунимович, В.А. Булычев. Вероятность и статистика- . Москва. Дрофа, 2005
2. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк. Элементы статистики и теории вероятностей: учебник для общеобразовательных учреждений– Москва: Просвещение, 2008.
3.История возникновения статистики – [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6340756/ , свободный
4. История статистики в России – [Электронный ресурс] – режим доступа:
http://www.vvpnews.ru/referat197.htm , свободный
5.Статистические характеристики – [Электронный ресурс ]- режим доступа:
http://megaobuchalka.ru/9/33798.html , свободный
Приложение
Таблица 1 «Успеваемость учащихся 3-А класса»
|
Кол-во «5» |
Кол-во»4» |
Кол-во»3» |
Кол-во «2» |
Среднее ариф. |
1 четверть |
134 |
93 |
12 |
- |
4,5 |
2 четверть |
121 |
86 |
13 |
- |
4,4 |
всего |
256 |
179 |
25 |
- |
|
Размах между 5 и 3 в 1 четверти – 122, во 2 четверти– 108.
Вывод: в целом наш класс можно назвать хорошо успевающим, так как в основном итоговые оценки «5» и «4» .
Таблица 2 « Техника чтения»
№п,п |
Фамилия, имя |
Кол-во слов |
1 |
Беляева Дарья |
99 |
2 |
Воробьёва Виктория |
77 |
3 |
Горбатюк Таисия |
127 |
4 |
Гребе Мария |
82 |
5 |
Гусев Александр |
77 |
6 |
Золотарев Иван |
57 |
7 |
Калинин Илья |
56 |
8 |
Капелькин Матвей |
104 |
9 |
Климова Ольга |
90 |
10 |
Кондратьев Денис |
100 |
11 |
Котов Егор |
46 |
12 |
Кухаренко Антон |
88 |
13 |
Макамеджанов Михаил |
96 |
14 |
Мурмахамбетова татьяна |
104 |
15 |
Минаков Егор |
98 |
16 |
Полянский Арсений |
52 |
17 |
Савицкий Андрей |
77 |
18 |
Святец Ксения |
96 |
19 |
Суетин Матвей |
88 |
20 |
Тишаков Роман |
77 |
Среднее арифметическое =( 99+ 77 + 127 + 82+ 77+ 57+ 56+ 104+ 90+ 100+ 46+ 88+ 96+ 104+ 98+ 52+ 77+ 96+ 88+ 77 ) : 20 = 85 слов в минуту
Мода – 77
Размах 127-46 = 81
Частота - 4
Таблица 3. «Техника быстрого счёта ( таблица умножения)»
№п,п |
Фамилия, имя |
Кол-во решенных примеров за 1 минуту |
1 |
Беляева Дарья |
16 |
2 |
Воробьёва Виктория |
12 |
3 |
Горбатюк Таисия |
18 |
4 |
Гребе Мария |
18 |
5 |
Гусев Александр |
15 |
6 |
Золотарев Иван |
15 |
7 |
Калинин Илья |
17 |
8 |
Капелькин Матвей |
28 |
9 |
Климова Ольга |
10 |
10 |
Кондратьев Денис |
23 |
11 |
Котов Егор |
9 |
12 |
Кухаренко Антон |
14 |
13 |
Макамеджанов Михаил |
14 |
14 |
Мурмахамбетова Татьяна |
14 |
15 |
Минаков Егор |
19 |
16 |
Полянский Арсений |
10 |
17 |
Савицкий Андрей |
13 |
18 |
Святец Ксения |
14 |
19 |
Суетин Матвей |
10 |
20 |
Тишаков Роман |
20 |
21 |
Богданов Лаврентий |
13 ( 2ош) |
Мода- 14
Частота- 4
Размах – 28-9 = 19
Среднее арифметическое (13+10+20+14+13+10+19+14+14+14+9+10+28+17+15+15+18+18+12+16) : 21= =13,8
Таблица 4. «Любимый предмет»
Предмет |
математика |
Русский язык |
чтение |
Окр.мир |
ИЗО |
Физич. Культура |
музыка |
информатика |
Иностр. язык |
Кол-во учащихся |
12 |
0 |
2 |
0 |
1 |
6 |
1 |
0 |
0 |
Мода – математика
Частота - 12
Таблица 5 «Рост учащихся 3-А класса»
№п,п |
Фамилия, имя |
Рост (см) |
1 |
Беляева Дарья |
132 |
2 |
Воробьёва Виктория |
138 |
3 |
Горбатюк Таисия |
132 |
4 |
Гребе Мария |
135 |
5 |
Гусев Александр |
128 |
6 |
Золотарев Иван |
140 |
7 |
Калинин Илья |
133 |
8 |
Капелькин Матвей |
137 |
9 |
Климова Ольга |
137 |
10 |
Кондратьев Денис |
137 |
11 |
Котов Егор |
138 |
12 |
Кухаренко Антон |
147 |
13 |
Макамеджанов Михаил |
138 |
14 |
Мурмахамбетова Татьяна |
138 |
15 |
Минаков Егор |
127 |
16 |
Полянский Арсений |
133 |
17 |
Савицкий Андрей |
127 |
18 |
Святец Ксения |
135 |
19 |
Суетин Матвей |
139 |
20 |
Тишаков Роман |
148 |
21 |
Богданов Лаврентий |
130 |
22 |
Меркер Анастасия |
140 |
Среднее арифметическое: 136 см.
Размах: 148 - 127 = 21 см.
Мода: 128см-132см, так как встречается чаще всего.
Вывод: самый высокий ученик в классе, это Тишаков Роман, имеет рост 148 см, самый низкий ученик –Минаков Егор и Савицкий Андрей , имеют рост 127 см.
Таблица 6 « Вес учащихся 3-А класса»
№п,п |
Фамилия, имя |
Вес (кг) |
1 |
Беляева Дарья |
26,3 |
2 |
Воробьёва Виктория |
28,5 |
3 |
Горбатюк Таисия |
28,5 |
4 |
Гребе Мария |
24,5 |
5 |
Гусев Александр |
35 |
6 |
Золотарев Иван |
36,5 |
7 |
Калинин Илья |
39,5 |
8 |
Капелькин Матвей |
35,5 |
9 |
Климова Ольга |
34,5 |
10 |
Кондратьев Денис |
34 |
11 |
Котов Егор |
28 |
12 |
Кухаренко Антон |
44 |
13 |
Макамеджанов Михаил |
33,5 |
14 |
Мурмахамбетова Татьяна |
33 |
15 |
Минаков Егор |
31,7 |
16 |
Полянский Арсений |
29,5 |
17 |
Савицкий Андрей |
24,5 |
18 |
Святец Ксения |
26 |
19 |
Суетин Матвей |
32 |
20 |
Тишаков Роман |
43,5 |
21 |
Богданов Лаврентий |
42 |
22 |
Меркер Анастасия |
33 |
Среднее арифметическое: 32,5кг.
Мода: вес от 24,5 кг до 28,5 кг, так как встречается чаще всего.
Вывод: средний вес – 32,5 кг. Самый легкий в классе имеет вес 24,5 кг – это Минаков Егор и Гребе Мария
Таблица 7 « Прыжки в длину с места.»
№п,п |
Фамилия, имя |
Прыжки в длину с места (см) |
1 |
Беляева Дарья |
130 |
2 |
Воробьёва Виктория |
149 |
3 |
Горбатюк Таисия |
135 |
4 |
Гребе Мария |
- |
5 |
Гусев Александр |
118 |
6 |
Золотарев Иван |
125 |
7 |
Калинин Илья |
125 |
8 |
Капелькин Матвей |
149 |
9 |
Климова Ольга |
136 |
10 |
Кондратьев Денис |
130 |
11 |
Котов Егор |
- |
12 |
Кухаренко Антон |
118 |
13 |
Макамеджанов Михаил |
130 |
14 |
Мурмахамбетова Татьяна |
130 |
15 |
Минаков Егор |
101 |
16 |
Полянский Арсений |
128 |
17 |
Савицкий Андрей |
130 |
18 |
Святец Ксения |
137 |
19 |
Суетин Матвей |
152 |
20 |
Тишаков Роман |
142 |
21 |
Богданов Лаврентий |
118 |
22 |
Меркер Анастасия |
118 |
Среднее арифметическое: 123 см
Размах: 152 - 100=52 см.
Вывод: из таблицы видно, что большее количество учащихся в диапазоне 125-130 см. Это хорошие результаты. Лучше всех прыгает Суетин Матвей - 152 см.
Таблица 8 « Сколько весит наш «багаж знаний»
№ |
Фамилия, имя |
Понеде льник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
Среднее ариф. |
1 |
Беляева Дарья |
3200 |
3700 |
2290 |
3700 |
2790 |
3200 |
2980 |
2 |
Богданов Лаврен |
3840 |
4750 |
3460 |
4800 |
3000 |
3840 |
3780 |
3 |
Воробьёва В |
2900 |
3450 |
2790 |
3700 |
2700 |
2900 |
3550 |
4 |
Горбатюк Таисия |
3500 |
5200 |
2450 |
5000 |
2500 |
3560 |
3680 |
5 |
Гребе Мария |
2900 |
4000 |
2330 |
3600 |
3000 |
4000 |
3305 |
6 |
Гусев Александр |
3400 |
4510 |
2710 |
4320 |
3610 |
3400 |
3658 |
7 |
Золотарев Иван |
2990 |
3960 |
- |
3300 |
2500 |
3960 |
2785 |
8 |
Калинин Илья |
3300 |
3700 |
2920 |
4100 |
3100 |
3700 |
4086 |
9 |
Капелькин Матвей |
3170 |
3800 |
2190 |
4000 |
2190 |
3170 |
3086 |
10 |
Климова Ольга |
3180 |
4420 |
2240 |
4400 |
2240 |
3180 |
3276 |
11 |
Кондратьев Денис |
3590 |
4700 |
3000 |
4500 |
3000 |
3000 |
3631 |
12 |
Котов Егор |
2500 |
3250 |
1960 |
3300 |
1960 |
2500 |
2578 |
13 |
Кухаренко Антон |
3700 |
3980 |
2900 |
3400 |
3620 |
3800 |
3566 |
14 |
Макамеджанов М |
3660 |
4630 |
2900 |
3200 |
2180 |
3600 |
3361 |
15 |
Меркер Анастасия |
4140 |
5100 |
2630 |
5100 |
2500 |
2630 |
3683 |
16 |
Мурмахамбетова Т |
3330 |
4890 |
2310 |
3900 |
2900 |
3000 |
3388 |
17 |
Минаков Егор |
2730 |
3120 |
1900 |
4000 |
1700 |
1800 |
2541 |
18 |
Полянский Арсений |
3260 |
4330 |
2360 |
4500 |
1800 |
3260 |
3251 |
19 |
Савицкий Андрей |
- |
- |
2370 |
- |
- |
- |
|
20 |
Святец Ксения |
4420 |
6190 |
3730 |
5800 |
4900 |
3800 |
4806 |
21 |
Суетин Матвей |
3420 |
4500 |
1960 |
3800 |
2000 |
3420 |
3183 |
22 |
Тишаков Роман |
2630 |
3360 |
2500 |
4000 |
1700 |
3360 |
2925 |
|
Самый тяжёлый портфель |
Ксюша |
Ксюша |
Ксюша |
Ксюша |
Ксюша |
Маша |
3385 |
|
Самый лёгкий портфель |
Егор К |
Егор М |
Егор М |
Миша |
Егор М |
Егор М |
|
Среднее арифметическое: - 3385 г
Размах: 6,19 кг- 1,99кг =4,2 кг
Мода: 2,90 кг
Частота: 6
Вывод: Из таблицы видно, самый лёгкий вес портфеля у Котова Егора ( понедельник), у Минакова Егора ( вторник, среда, пятница, суббота), Макамеджанова Михаила ( четверг); самый тяжёлый портфель – у Святей Ксении ( понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) и Гребе Марии ( суббота)
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.