Спряжение глагола
Оценка 4.8

Спряжение глагола

Оценка 4.8
docx
01.02.2020
Спряжение глагола
мой урок 3.docx

 

Тема: Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями.

 

Тип: Урок развития умений.

Цель урока: – овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

 

Планируемые результаты

Предметные:

Работать с памяткой «Как правильно написать безударное оконча­ние глагола», обосновывать пра­вильность написания безударного личного окончания глагола, правильно писать личные окончания глаголов в настоящем и в будущем времени.

Метапредметные:

Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм опре­деления личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности.

Личностные:

Понимать и сохранять в памяти учебную задачу; определять достаточность и недостаточность знаний по изучаемой теме; находить выход из возникшего затруднения; грамотно вступать в диалог; формулировать и аргументировать собственное мнение; оценивать результаты своей деятельности.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

 

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

 

I. Орг. момент.

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, распрямитесь

И друг другу улыбнитесь.

 

 - Откройте, пожалуйста, тетради,  пропишите слово, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.

 

 2.Словарно-орфографическая работа ( комент. письмо)

Традиция, профессия, сочинение, концерт, падеж, корзина.

 

Образуйте от существительного сочинение  - глагол н.ф – что сделать , СОЧИНИТЬ.(2)

-Определи спряжение глагола. 
-  Возникли трудности в определении спряж. Почему?                                ( ударн.оконч.) КАК ОПРЕДЕЛИТЬ СПРЯЖЕНИЕ ЕСЛИ ОКОНЧАНИЕ УДАРНОЕ?

 

3. Актуализация знаний.   

- Послушайте, о какой части речи говорится в стихотворении?

 

Что без меня предметы?                                                                          Лишь названья.                                                                                                 Но я приду – всё в действие придёт:                                                        Летит ракета, люди строят зданья,                                                           И рожь в полях растёт. (о глаголе)

 

Проверим что вы знаете о глаголе.

(блиц – опрос)

 

Морфол. р.  Говорил  ( что делал?), н.ф. говорить, глаг., 2 спр., п.в.,  м.р. 3л., сказуем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют буквы, обосновывают своё решение.

 

 

 

 

Рассказывают  правило.

 Мотивация к деятельности

- Прочитайте отрывок из стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева.

- Назовите глаголы.

- В каких глаголах написание окончаний  не вызывает затруднения? Почему?

- У какого глагола в написании окончания возникли сомнения? Почему?

- Как думаете, чему должны научиться сегодня на уроке?  

 

Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний глаголов)

 

- Какие цели и задачи поставим перед собой?

(Учиться правильно писать безударное окончание глагола пользуясь алгоритмом, определять спряжение.

 

 

Читают, называют.

Дети называют глаголы «блестит», «летит», т.к. окончание ударное.

- Глагол «зеленеет», т.к. окончание безударное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация познавательной деятельности

 

1.Давайте вспомним  схему – алгоритм.

 

2.Работа возле доски. (ПАРОВОЗ)

 

2.  Упр.258 с. 84  ( делят на 2 столбика). Взаимопроверка.

 

3.Работа в группах. ( чья группа быстрее и правильнее)

4. Составление Синквейна. (глагол)

 

 

 

1. Знание о том, какие глаголы относятся к I спряжению и ко II. (определять спряжение по неопределённой форме).

Пишут с обьяснением.

 

 

 

 Определяют спряжение

 

 

Дети совместно выполняют работу.

 

Рефлексия деятельности

-Какую задачу ставили?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Кто может рассказать порядок рассуждений при выборе гласной в безударном личном окончании глагола?

 

-Где можно применить новые знания?

- За что можете себя похвалить?

Оценки за урок.

Д.3. С.88, №262

Урок закончен.

 

- Научиться писать безударное личное окончание глагола.

 

- Да.

 

 

- Составили алгоритм.

 

- Ученик рассказывает с опорой на схему алгоритма (слайд)

 

- В письменной речи: без ошибок писать сочинения, изложения, письма, в устной речи правильно произносить окончания  глаголов.

 

 

- Дети высказываются. (Аккуратно поработал в тетради, сумел объяснить написание гласной в окончании)

 


 

Тема: Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями

Тема: Правописание глаголов с безудар­ными личными окончаниями

Прозвенел для нас звонок, Начинаем наш урок

Прозвенел для нас звонок, Начинаем наш урок

Летит ракета, люди строят зданья,

Летит ракета, люди строят зданья,

Учиться правильно писать безударное окончание глагола пользуясь алгоритмом, определять спряжение

Учиться правильно писать безударное окончание глагола пользуясь алгоритмом, определять спряжение

Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -

Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020