Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. |
Тип: Урок развития умений. |
|||
Цель урока: – овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.
|
||||
Планируемые результаты |
||||
Предметные: Работать с памяткой «Как правильно написать безударное окончание глагола», обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола, правильно писать личные окончания глаголов в настоящем и в будущем времени. |
Метапредметные: Моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения личного окончания глагола в форме настоящего и будущего времени. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания глагола с опорой на памятку. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности. |
Личностные: Понимать и сохранять в памяти учебную задачу; определять достаточность и недостаточность знаний по изучаемой теме; находить выход из возникшего затруднения; грамотно вступать в диалог; формулировать и аргументировать собственное мнение; оценивать результаты своей деятельности. |
||
Ход урока |
||||
Содержание деятельности учителя
|
Содержание деятельности обучающихся |
|||
Актуализация необходимых знаний |
||||
I. Орг. момент. Прозвенел для нас звонок, Начинаем наш урок. Сядьте ровно, распрямитесь И друг другу улыбнитесь.
- Откройте, пожалуйста, тетради, пропишите слово, запишите число, классная работа. Не забудьте о правильной посадке при письме.
2.Словарно-орфографическая работа ( комент. письмо) Традиция, профессия, сочинение, концерт, падеж, корзина.
Образуйте от существительного сочинение - глагол н.ф – что сделать , СОЧИНИТЬ.(2) -Определи спряжение глагола.
3. Актуализация знаний. - Послушайте, о какой части речи говорится в стихотворении?
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета, люди строят зданья, И рожь в полях растёт. (о глаголе)
Проверим что вы знаете о глаголе. (блиц – опрос)
Морфол. р. Говорил ( что делал?), н.ф. говорить, глаг., 2 спр., п.в., м.р. 3л., сказуем. |
Называют буквы, обосновывают своё решение.
Рассказывают правило. |
|||
Мотивация к деятельности |
||||
- Прочитайте отрывок из стихотворения «Сельская песенка» А. Плещеева. - Назовите глаголы. - В каких глаголах написание окончаний не вызывает затруднения? Почему? - У какого глагола в написании окончания возникли сомнения? Почему? - Как думаете, чему должны научиться сегодня на уроке?
Сформулируйте тему нашего урока. (Правописание безударных окончаний глаголов)
- Какие цели и задачи поставим перед собой? (Учиться правильно писать безударное окончание глагола пользуясь алгоритмом, определять спряжение.
|
Читают, называют. Дети называют глаголы «блестит», «летит», т.к. окончание ударное. - Глагол «зеленеет», т.к. окончание безударное.
|
|||
Организация познавательной деятельности |
||||
1.Давайте вспомним схему – алгоритм.
2.Работа возле доски. (ПАРОВОЗ)
2. Упр.258 с. 84 ( делят на 2 столбика). Взаимопроверка.
3.Работа в группах. ( чья группа быстрее и правильнее) 4. Составление Синквейна. (глагол)
|
1. Знание о том, какие глаголы относятся к I спряжению и ко II. (определять спряжение по неопределённой форме). Пишут с обьяснением.
Определяют спряжение
Дети совместно выполняют работу.
|
|||
Рефлексия деятельности |
||||
-Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? - Каким способом? - Кто может рассказать порядок рассуждений при выборе гласной в безударном личном окончании глагола?
-Где можно применить новые знания? - За что можете себя похвалить? Оценки за урок. Д.3. С.88, №262 Урок закончен.
|
- Научиться писать безударное личное окончание глагола.
- Да.
- Составили алгоритм.
- Ученик рассказывает с опорой на схему алгоритма (слайд)
- В письменной речи: без ошибок писать сочинения, изложения, письма, в устной речи правильно произносить окончания глаголов.
- Дети высказываются. (Аккуратно поработал в тетради, сумел объяснить написание гласной в окончании) |
|||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.