Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени»
Цели:
• сформировать понятие о двух формах будущего времени глаголов – простом и сложном, умение различать их и ставить вопросы, умение спрягать глаголы будущем времени; совершенствовать умение различать спряжения глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов по 3му лицу множественного числа глаголов;
• развивать мышление, память, внимание; умение анализировать, рассуждать, делать выводы; орфографическую зоркость и связную устную речь;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, самоконтроль, дисциплинированность; умение видеть прекрасное, чувствовать природу, умение ценить друзей и дорожить дружбой.
Оборудование: таблица спряжения глаголов, карточки глаголами в простой и сложной будущей форме глаголов, фотографии росы на траве.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу, оформление работы в тетради.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Пословица. Вдруг другом не станешь.
Работа с пословицей.
– Как вы понимаете смысл пословицы?
Фронтальный опрос.
– Найдите глагол.
Что называется глаголом? Глагол – это…
¬– Определите время глагола.
Сколько времен у глаголов? 3 времени… Будущее.
– Как изменяются глаголы в будущем времени? По лицам и числам.
– Определите лицо и число глагола. 2ое лицо, ед. число.
– Как называется изменение глаголов по лицам и числам? Спряжением…
– Что такое спряжение? Спряжение – это…
– Сколько спряжений в русском языке? Два спряжения: 1 и 2.
– Как определить спряжение глагола? По личному окончанию.
– Какого спряжения глагол «станешь»? 1 спряжения.
Сообщение темы и целей урока.
– Как вы думаете, о глаголах какого времени будем говорить на уроке. О глаголах будущего времени.
Тема урока: «Спряжение глаголов в будущем времени».Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени»
Цели:
• сформировать понятие о двух формах будущего времени глаголов – простом и сложном, умение различать их и ставить вопросы, умение спрягать глаголы будущем времени; совершенствовать умение различать спряжения глаголов, правильно писать безударные личные окончания глаголов по 3му лицу множественного числа глаголов;
• развивать мышление, память, внимание; умение анализировать, рассуждать, делать выводы; орфографическую зоркость и связную устную речь;
• воспитывать аккуратность, трудолюбие, самоконтроль, дисциплинированность; умение видеть прекрасное, чувствовать природу, умение ценить друзей и дорожить дружбой.
Оборудование: таблица спряжения глаголов, карточки глаголами в простой и сложной будущей форме глаголов, фотографии росы на траве.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу, оформление работы в тетради.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Пословица. Вдруг другом не станешь.
Работа с пословицей.
– Как вы понимаете смысл пословицы?
Фронтальный опрос.
– Найдите глагол.
Что называется глаголом? Глагол – это…
¬– Определите время глагола.
Сколько времен у глаголов? 3 времени… Будущее.
– Как изменяются глаголы в будущем времени? По лицам и числам.
– Определите лицо и число глагола. 2ое лицо, ед. число.
– Как называется изменение глаголов по лицам и числам? Спряжением…
– Что такое спряжение? Спряжение – это…
– Сколько спряжений в русском языке? Два спряжения: 1 и 2.
– Как определить спряжение глагола? По личному окончанию.
– Какого спряжения глагол «станешь»? 1 спряжения.
Сообщение темы и целей урока.
– Как вы думаете, о глаголах какого времени будем говорить на уроке. О глаголах будущего времени.
Тема урока: «Спряжение глаголов в будущем времени».
спряжение глаголов 4 кл.docx
Русский язык
4 класс Константиновская СОШ
Тема: «Спряжение глаголов в будущем времени»
Цели:
сформировать понятие о двух формах будущего времени глаголов –
простом и сложном, умение различать их и ставить вопросы, умение
спрягать глаголы будущем времени; совершенствовать умение
различать спряжения глаголов, правильно писать безударные личные
окончания глаголов по 3му лицу множественного числа глаголов;
развивать мышление, память, внимание; умение анализировать,
рассуждать, делать выводы; орфографическую зоркость и связную
устную речь;
воспитывать аккуратность, трудолюбие, самоконтроль,
дисциплинированность; умение видеть прекрасное, чувствовать
природу, умение ценить друзей и дорожить дружбой.
Оборудование: таблица спряжения глаголов, карточки глаголами в простой и
сложной будущей форме глаголов, фотографии росы на траве.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие, настрой на работу, оформление работы в тетради.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания.
Пословица. Вдруг другом не станешь.
Работа с пословицей.
– Как вы понимаете смысл пословицы?
Фронтальный опрос.
– Найдите глагол.
Что называется глаголом? Глагол – это…
– Определите время глагола.
Сколько времен у глаголов? 3 времени… Будущее.
– Как изменяются глаголы в будущем времени? По лицам и числам.
– Определите лицо и число глагола. 2ое лицо, ед. число.
– Как называется изменение глаголов по лицам и числам? Спряжением…
– Что такое спряжение? Спряжение – это…
– Сколько спряжений в русском языке? Два спряжения: 1 и 2.
– Как определить спряжение глагола? По личному окончанию.
– Какого спряжения глагол «станешь»? 1 спряжения.
Сообщение темы и целей урока.
– Как вы думаете, о глаголах какого времени будем говорить на уроке. О
глаголах будущего времени. Тема урока: «Спряжение глаголов в будущем времени».
спою
Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя формами будущего времени;
узнаем, как они образуется; научимся спрягать глаголы в будущем времени.
3.
– В русском языке существует 2 формы будущего времени: ПРОСТАЯ и
СЛОЖНАЯ формы.
ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ
– Глаголы в простом будущем времени отвечают на вопрос «что сделать?»
Что сделать?
– С такими глаголами мы уже сталкивались. Приведите примеры.
Задаю детям вопрос «что сделать?»,
они отвечают глаголами.
– Давайте проспрягаем глагол «спеть» и посмотрим, как он изменяется.
Я
Ты споешь
Он споет
Мы споем
Вы споете
Они споют
– Что происходит с окончанием глагола? Оно изменяется.
При спряжении глагола в простом будущем времени
изменяется его окончание.
– Проговорите это правило в парах. Работа в парах.
Проверка восприятия.
– На какой вопрос отвечают глаголы в ПБВ?
– Что происходит с окончаниями таких глаголов при
спряжении?
ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ
Что сделать?
– Сложное будущее время глагола образуется с помощью
глагола «БЫТЬ» и неопределенной формы (начальной формы)
глагола.
– Что такое НФ глагола? НФ глагола – это …
Быть + НФ
– Как образуется СБВ?
– Давайте проспрягаем глагол «петь» в СБВ. буду петь.
будешь петь.
будет петь.
будем петь.
будете петь.
будут петь.
Дети задают вопросы и спрягают.
Я пою,
Ты поешь,
Он поет,
Мы поем,
Вы поете,
Они поют,
– Обратите внимание, как изменяется окончание при спряжении глаголов в
СБВ? Изменяется только окончание у глагола «быть».
При спряжении глаголов в сложном будущем времени
изменяется только окончание глагола «быть», а НФ
глагола не изменяется.
– Проговорите это правило в парах. Работа в парах.
Проверка восприятия.
– Как образуется СБВ?
– На какой вопрос отвечают глаголы в СБВ?
– Что происходит с окончаниями таких глаголов при
спряжении?
4.Закрепление.
Работа по учебнику.
Стр. 131 № 414. Напиши глаголы в будущем времени
в 3 лице мн. числе.
Цвести, расти, попросить, отвечать, кричать, варить, отправлять, позвать,
спросить, описать.
– Мы будем их записывать в 2 столбика.
Дети по цепочке выходят к доске, задают вопрос и образуют
простое и сложное будущее время глаголов.
Простое
зацветут
вырастут
попросят
Стр. 131 № 415. Выпиши глаголы будущего времени.
Поставь к ним вопросы. Выдели окончания.
Назови форму будущего времени глагола.
Определи спряжение глаголов.
– Как определить спряжение глагола?
По личным окончаниям глаголов. Если…
– Как правильно написать личные окончания глаголов?
Если окончание ударное, то пишем так, как слышим.
Если безударное, то определяем по 3му лицу множественного числа.
Сложное
будут цвести
будут расти
будут просить... Часть детей выполняют самостоятельно, часть – коллективно.
Для самостоятельной работы усложненный текст с пропущенными личными
окончаниями глаголов.
Усложненный текст.
Какой бывает роса на траве
Когда в солнечное утро пойд…шь в лес, то увид…шь на траве алмазы. Они
все буд…т блестеть и переливаться на солнце – и желтым, и красным, и
синим. Когда подойд…шь ближе и разгляд…шь, что это такое, то увид…шь,
что это капли росы собрались в листьях и блест…т на солнце.
Когда неожиданно сорв…шь листок с росинкой, то капелька скат…тся.
Ты увид…шь, как она проскользн…т мимо стебля. Бывало, сорв…шь такую
чашечку, потихоньку поднес…шь ко рту и выпь…шь росинку. И росинка эта
вкуснее всякого напитка покаж…тся.
(Л. Толстой)
5. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Чему научились?
– Тот, кто все понял, выполняет самостоятельную работу.
– Остальные, выполняем эту же работу вместе.
6. Самостоятельная работа.
Стр. 131 № 416. Проспрягай глаголы в будущем времени «отдохну,
буду отдыхать».
Я
Ты
Он
Мы
Вы
Они
отдохну,
отдохнешь, будешь отдыхать.
отдохнет,
отдохнем,
отдохнете,
отдохнут,
буду отдыхать.
будет отдыхать.
будем отдыхать.
будете отдыхать.
будут отдыхать.
7. Домашняя работа.
Стр. 131 № 417. Стр. 130131 правила.
«Спряжение глаголов в будущем времени»
«Спряжение глаголов в будущем времени»
«Спряжение глаголов в будущем времени»
«Спряжение глаголов в будущем времени»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.