Спящая красавица. Балет П. Чайковского
Оценка 4.9

Спящая красавица. Балет П. Чайковского

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
музыка
3 кл
18.05.2020
Спящая красавица. Балет П. Чайковского
Балет
КРЮЧКОВА КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ 3 КЛАСС.docx

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ

3 классе

Тема урока: Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Тип урока: открытия новых знаний.

Цель урока: формирование знаний о балете П. Чайковского.

Задачи урока:

·                образовательные:

1)             познакомить с новым музыкальным произведением П. Чайковский «Спящая красавица»;

2)             расширить знания П. Чайковского;

3)             совершенствовать навыки слушания музыки;

·                развивающие:

1)             развивать логическое мышление;

2)             развивать музыкальный слух;

3)             развивать умение слушать музыку;

·                воспитательные:

1)             воспитывать патриотические чувства;

2)             воспитывать уважительное отношение музыкальному произведению;

3)             формировать потребность в восприятии музыки, облагораживающей внутренний мир.


 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

I.Организационный момент

Приветствует обучающихся, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

 

II.Мотивация к учебной деятельности

Послушайте внимательно рассказ.

На праздник по случаю крестин дочери короля — принцессы Авроры, приглашено много гостей. Но распорядитель забыл пригласить фею Карабосс. В разгар праздника разгневанная фея появляется со своей свитой и, мстя за оскорбление, произносит страшное заклятье: принцесса уколет себе веретеном руку и заснет вечным сном. Все присутствующие охвачены ужасом. Однако добрая фея Сирени, не властная совсем отменить страшное пророчество злой Карабосс, смягчает его: Аврора уснет, но не навсегда. Она будет спать 100 лет и проснется от поцелуя прекрасного принца, который придет освободить ее от злого колдовства.

 

 

 

 

 

Слушают отрывок из произведения.

 

III.Актуализация опорных знаний

- Узнали данное произведение?

- Что это за проведение?

- Верно. Кто автор?

- О чем данная сказка?

 

 

- Послушайте внимательно и скажите, что это.  Вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах.

- Да.

- Это Спящая красавица.

- Шарль Перро.

- Эта сказка о том, злая фея заколдовала принцессу, а добрая фея сказала, что она проснется от поцелуя. Так все и произошло.

  

 

- Это балет.

 

IV. Формулирование цели урока

- Попробуйте соединить ваши ответы и назвать тему нашего урока.

 

 

- А кто из вас знает, кто автор данного балета?

 

- Верно. Теперь назовите полностью тему.

 

 

- Назовите цель урока.

 

 

- Молодцы.

 

 

- Тема урока: Балет «Спящая красавица».

 

- Петр Чайковский.

 

- Тема: Балет П. Чайковского «Спящая красавица».

 

- Познакомиться с данным балетом П. Чайковского «Спящая красавица».

 

 

IV.Открытие новых знаний

- Что вы знаете о Петре Чайковском?

 

- Пётр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года в городе Воткинске на Урале.

В 22 года он стал одним из первых студентов консерватории в Санкт-Петербурге. После ее окончания переезжает в Москву, где получает профессорскую должность. Потом П. И. Чайковский был музыкальным критиком в газете «Русские ведомости».

Всемирную славу Чайковскому принесли: балеты «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица»; и оперы «Евгений Онегин», «Пиковая дама» и «Орлеанская дева».

В 1893 году было последнее выступление великого композитора, он дирижировал своей Шестой симфонией.

А через несколько недель в Санкт-Петербурге Пётр Ильич Чайковский скончался. Сейчас в Москве есть концертный зал, названный его именем. А раз в четыре года проводится международный музыкальны конкурс имени Петра Ильича Чайковского. Все музыканты мира стремятся принять в нем участие.

Вот таким был наш соотвечественник.

- «Спящая красавица» — балет П. И. Чайковского на либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро; состоит из пролога, трёх действий и апофеоза. Написан в 1889 году, представлен публике в 1890 году.

- Что такое либретто?

- Либретто — литературная основа большого вокального (и не только) сочинения.

- Апофеоз – это возвеличение какого-либо лица, события или явления.

- Русский композитор.

- Написал много произведений.

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Просмотр портрета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

- Основа балета.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

Когда учитель рассказывает биография, на экране появляется портрет.

V. Первичное закрепление новых знаний

-Вспомните маленький отрывок, который я зачитывала в начале урока.

- К данному отрывку посмотрите фрагмент балета. Для этого сядьте правильно, представьте, что вы сидите в театре.

-  Как передается образ феи Карабосс в музыке, злой феи?

 

- А образ феи Сирени?

 

 

- Образы контрастны или нет?

 

 

 

- Послушайте её один отрывок.

- Наступил день совершеннолетия Авроры. Во дворце устраивается праздник. Во время танцев Аврора замечает старушку с веретеном. Взяв из ее рук веретено, Аврора кружится с ним в танце и неожиданно падает от укола. Перед всеми предстает злая волшебница Карабосс. Предсказанье свершилось. Аврора заснула, но вместе с ней фея Сирени погружает в сон и весь королевский замок и дворец превращается в дремучий сказочный лес.

- Посмотрите внимательно фрагмент.

- Какое настроение передается в музыке?

 

 

 

- Прошло 100 лет. В лесу после охоты отдыхает принц Дезире остается один, перед ним появляется фея Сирени и вызывает видение Авроры, чтобы показать ему образ его будущей возлюбленной. Восхищенный красотой девушки, Дезире следует за феей к заколдованному замку.

Поцелуй Дезире пробуждает Аврору, а вместе с ней просыпается и все волшебное царство. Злые чары побеждены большой и прекрасной любовью Дезире.

Пышный праздник, устроили по случаю свадьбы принцессы Авроры и принца Дезире.

- Посмотрите как данный отрывок представлен в балете «Спящая красавица».

 

Просмотр балета.

- Образ феи Карабосс передается тревожной, устрашающей музыкой.

- Образ феи Сирени передан светлой, нежной, лиричной, даже мечтательной музыкой.

- Образы действительно контрастны. (образ Карабосс – зло. Образ Сирени – добро).

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

- Просмотр фрагмента.

- Праздничное, радостное.

- Вальс передает настроение мечтательности, торжественности и восторженности.

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

- Просмотр видеоматериала.

 

 

(1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(3)

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Наш урок подходит к концу, подведём итог. Какую цель вы ставили в начале урока?

 

- Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?

- Тогда вы сможете оценить свою работу на «лесенке успеха». Кто поставит себя на первую ступеньку?

- На вторую?

- На третью?

 

 -Молодцы! Вы сегодня успешно открывали новые знания. Еще много неизвестного и интересного нам предстоит узнать на уроках музыки.

- Я надеюсь, вам понравился урок. Вы сегодня хорошо поработали. До свидания.

 

 

- Познакомиться с данным балетом П. Чайковского «Спящая красавица».

- Да.

 

- Тот, кто ничего не понял.

- Если вопросов осталось немного.

- Если все понятно и можем рассказать о новом знании друзьям.

 

 

- Прощаются с учителем.

 

 

На доске выводится лесенка успеха.

 

 

(1)- https://www.youtube.com/watch?v=kv_wepsXSYA Балет Спящая красавица. Фея Карабосс.

(2) - https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8261256878981711855&reqid=1589617253591169-717253871165115401000117-vla1-1902&suggest_reqid=868551974150643773972644767567516&text=балет+чайковского+спящая+красавица+вальс+ Вальс

(3) -  https://yandex.ru/video/preview?filmId=927299563439333493&from=tabbar&text=Пышный+праздник%2C+устроили+по+случаю+свадьбы+принцессы+Авроры+и+принца+Дезире.+Бал+открывает+торжественный+танец+полонез. С 1:25:30 – по 1: 33.


 

Скачано с www.znanio.ru

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ 3 классе

КОНСПЕКТ УРОКА МУЗЫКИ 3 классе

Ход урока Этап урока

Ход урока Этап урока

Назовите цель урока. - Молодцы

Назовите цель урока. - Молодцы

Русский композитор. - Написал много произведений

Русский композитор. - Написал много произведений

V . Первичное закрепление новых знаний -Вспомните маленький отрывок, который я зачитывала в начале урока

V . Первичное закрепление новых знаний -Вспомните маленький отрывок, который я зачитывала в начале урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020