Полищук Ирина Ивановна
учитель – логопед
высшей категории
МАДОУ «ЦРР «УМКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе
Тема: «Сравнение кошки и котёнка» по мнемо - таблице.
Программное содержание: Учить детей сравнивать 2 объекта по мнемо - таблице, отмечая характерные особенности. Закрепить знания детей о том, где живут домашние животные. Развивать грамматический строй речи ч/з умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных, строить предложения с предлогом «у». Активизировать и обогащать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать мышление ч/з сравнение, память ч/з припоминание изученного ранее материала, внимание ч/з целевые установки., сенсорное развитие ч/з игру «Картинка рассыпалась». Воспитывать усидчивость.
Оборудование: мнемо - таблица для сравнения, раздаточный материал: разрезные картинки «Детёныши домашних животных».
Словарная работа: кошка, котёнок, части тела кошки и котёнка .
Ход НОД:
«Утренний круг!»
Доброе утро, птицы запели.
Добрые люди встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто у меня в корзинке:
Загадка о кошке.
Утром греется на солнце,
Днём мурлычет на оконце.
Сторожит ночами мышь,
Ты узнал её малыш?
- Правильно, это кошка.
- Но она не одна, назовите детёныша кошки.
- Кошка Мурка и котёнок Музик хотят посмотреть как вы будите заниматься.
1.Сообщение темы НОД:
- Сегодня мы будем сравнивать кошку с котёнком по мнемо – таблице.
- Что будем сегодня делать?
- А для того, чтобы уметь чётко говорить, нужно сделать артикуляционную гимнастику. нужно сделать артикуляционную гимнастику.
2.Артикуляционная гимнастика «Утро с котёнком Музиком».
Упражнение «Чистим зубки»
Котик Музик утром встал,
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо – влево,
Чистим зубки мы умело.
Пополощем ротик
Как чистюля котик.
Упражнение «Расчёска»
Музик, наш расчёску взял
И причёсываться стал.
Мы за ним не отстаём,
Всё покажем язычком.
Упражнение «Блины»
Вот и завтракать пора.
Котик нам напёк с утра
Со сметаною блины,
Очень вкусные они.
Упражнение «Вкусная сметана»
Как сметану любит котик.
Оближи скорее ротик.
Упражнение «Чашка чая».
А теперь чаёк попьём,
Чай мы в чашечку нальём.
Упражнение на дыхание «Вкусный чай».
Музик сыт, Музик рад.
Музик любит всех ребят.
- Скажите кошка с котёнком, какие животные?
- А теперь вспомним пальчиковую гимнастику о домашних животных и их детёнышах.
3.Пальчиковая гимнастика «Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я довольна своими ребятами!
4.Рассматривание картины «Кошка с котятами».
- Кого вы видите на картине?
- Сколько котят?
- Кошка по размеру, какая? А котята?
- Назовите части тела кошки.
- Назовите части тела котёнка ласково.
- Все ли котята одинаковые?
- И сейчас мы с вами сравним кошку с котятами по мнемо – таблице.
5.Составление сравнительного рассказа «Кошка и котёнок» по мнемо – таблице.
На мольберте выставлена мнемо - таблица для сравнения.
- Это кошка, она большая, а это котёнок.
- Кошка белая, а котёнок рыженький.
- У кошки есть голова и у котёнка есть голова.
- У кошки есть туловище и у котёнка есть туловище.
- У кошки есть лапы и у котёнка есть лапки.
- У кошки есть хвост и у котёнка есть хвостик.
- У кошки есть уши, нос и глаза и у котёнка есть ушки, носик и глазки.
- Кошка живёт в доме и котёнок живёт в доме.
- Кошка ест мышей, пьёт молоко, корм и котёнок ест мышей, пьет молоко и ест корм.
- Кошка – это домашнее животное, а котёнок – это детёныш кошки.
6.Физ. минутка «Котёнок Музик».
Осторожно как котёнок,
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко,
Распрямлюсь и потянусь,
И из блюдца молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик,
Я помою словно котик.
А потом свернусь колечком
И усну у тёплой печки.
7. Составление сравнительного рассказа по мнемо – таблице детьми.
Дети самостоятельно составляют сравнительный рассказ по мнемо – таблице.
8. Пальчиковая гимнастика с прищепками «Котёнок».
Кусается сильно котёнок – глупыш,
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою малыш.
А будешь кусаться –
Скажу тебе: «Кыш!»
9. Д/и «Картинка рассыпалась».
Ты внимательно смотри
И картинку собери!
Мы с ребятами играли
И картиночки собрали!
Итог и анализ НОД.
- Кого сегодня сравнивали?
- Где живут домашние животные?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.