СРАВНЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ
Урок 1
Цель: используя правило нахождения наименьшего общего знаменателя и приведения к общему знаменателю, показать сравнение дробей, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Ход урока
I. Повторение изученного материала.
1. Решить устно № 346 (а; б).
2. Повторить правило приведения к наименьшему общему знаменателю дроби. Решить № 351 (а).
3. Анализ самостоятельной работы. Решить задания, вызвавшие затруднения у учащихся.
II. Изучение нового материала.
1. Сравните дроби, выполните сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями:
а)
2. Определите,
какая из дробей: – наибольшая,
какая – наименьшая. Расположите дроби в порядке возрастания.
3. Расположите
дроби в порядке убывания.
4. Работа по учебнику – изучение пункта 11:
а) Изучить правило сравнения (сложения и вычитания) дробей с разными знаменателями.
б) Разобрать
решение примера 1. Сравнить дроби
в) Разобрать решение примеров 2 и 3 (по учебнику).
III. Закрепление нового материала.
1. Решить № 304 (а; б) на доске и в тетрадях.
2. Решить № 305 с комментированием.
3. Решить задачу № 314 на доске и в тетрадях.
Решение.
1) (м) составляет шаг
папы.
2) (м) составляет
шаг сына.
значит, шаг сына
короче.
Ответ: короче шаг сына.
4. Решить задачу № 316. Коллективно учащиеся разбирают решение задачи, а затем самостоятельно записывают решение в тетрадях.
Решение.
1) (м) одна седьмая
часть трехметрового бревна.
2) (м) одна десятая
часть четырехметрового бревна.
Ответ: длиннее часть трехметрового бревна.
5. Решить № 319 (а; б; ж; з) и № 321 (а; г) на доске и в тетрадях.
6. Решить № 321 (б; в) с комментированием.
7. Решить № 312 (объясняет учитель).
8. Повторение материала:
1) Решить № 352 (а). Повторить основное свойство дроби и признаки делимости чисел на 2, на 5, на 3, на 9.
2) Решить задачу № 356 (1).
Решение.
1) 600 · 0,5 = 300 (км) пролетит первый самолет за 0,5 ч.
2) 750 – 600 = 150 (км/ч) больше скорость второго самолета, чем первого.
3) 300 + 225 = 525 (км) на столько больше километров должен пролететь второй самолет.
4) 525 : 150 = 3,5 (ч) через столько часов второй самолет после своего вылета будет впереди на 225 км.
Ответ: через 3,5 ч.
IV. Итог урока.
1. Выучить правила из пункта 11.
2. Прочитать на странице 50 учебника текст «Говорите правильно».
Домашнее задание: изучить п. 11; решить № 359 (а; б; в), № 360 (а; д), № 361, № 373 (в).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.