Сравнение величин углов. Классификация
углов по градусной мере (п. 42)
Цель деятельности педагога: создать условия для развития умений строить угол заданной градусной меры.
Предметные: самостоятельно выбирают способ решения задания.
Личностные: объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету.
Метапредметные:
регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки;
познавательные – делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи;
коммуникативные – умеют уважительно относиться к позиции другого, договариваться.
Ресурсный материал: плакат для устных упражнений; тесты для домашнего задания.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
№ 1684 (сверить с доской чертеж).
II. Устные упражнения.
1. Выполнить вычисления по схеме:
2. Решить несколькими способами:
а) Найти 5 % от 360; б) 15 % от 350.
3. № 1653.
III. Работа по теме урока.
1. № 1651, 1656 (устно).
2. № 1657 (записать определение: луч, имеющий начало в вершине угла и делящий его на два равных угла, называется биссектрисой угла).
3. № 1659, 1663, 1662 (можно показать способ деления окружности на 6 равных частей).
4. На повторение № 1681 (комментирование с места).
IV. Домашнее задание: п. 42; № 1682, 1685, 1680, 1692 (б). Тесты (выдаются ксерокопии, каждому ученику свой вариант).
Вариант I
1. Для какого из углов верно обозначение: Ð PMК?
2. Определите вид угла ADK.
1) прямой; 2) тупой; 3) острый; 4) развернутый.
3. Каким является угол, если его градусная мера равна 97°?
1) прямым; 2) тупым; 3) острым; 4) развернутым.
4. Измерить с помощью транспортира угол CBD. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения.
1) 114°; 2) 112°; 3) 66°; 4) 116°.
5. Луч МО лежит внутри угла AMB, причем Ð АМО = 48°, Ð ВМО = 32°. Определите градусную меру угла между АМВ.
1) 100°; 2) 16°; 3) 164°; 4) 80°.
6. Известно, что Ð СКО = 65°. Определите градусную меру угла ОКВ.
1) 155°; 2) 115°; 3) 25°; 4) 65°.
Фамилия, имя ____________________________ класс______ |
||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ ответа |
|
|
|
|
|
|
Вариант II
1. Для какого из углов верно обозначение: Ð ТРА?
2. Определите вид угла MNK.
1) тупой; 2) развернутый; 3) прямой; 4) острый.
3. Каким является угол, если его градусная мера равна 84°?
1) развернутым; 2) острым; 3) прямым; 4) тупым.
4. Измерьте с помощью транспортира угол АBК. Выберите вариант ответа, наиболее близкий результату вашего измерения.
1) 113°; 2) 69°; 3) 67°; 4) 65°.
5. Луч AD лежит внутри угла КАС, причем Ð КАС = 45°, Ð DAC = 18°. Определите градусную меру угла между КАD.
1) 27°; 2) 153°; 3) 63°; 4) 117°.
6. Известно, что Ð МОА = 145°. Определите градусную меру угла АОВ.
1) 55°; 2) 35°; 3) 125°; 4) 145°.
Фамилия, имя ____________________________ класс______ |
||||||
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
№ ответа |
|
|
|
|
|
|
V. Итог урока.
1. Проверить алгоритм построения углов заданной градусной меры.
2. Выполните задание:
а) Начертите угол АОВ, равный 80°.
б) Отметьте на стороне ОА точку М, а на стороне ОВ точку К.
в) Соедините отрезком точку М и К.
г) Измерьте углы и стороны треугольника ОКМ. Вычислите периметр.
д) Заполните пропуски:
Ð МОК = …, Ð ОКМ = …, Ð ОМК – …,
ОК = …, ОМ = …, МК = …, РD = …
3. Луч ОЕ разделил СОD на два угла СОЕ и ЕОD. Найдите градусную меру угла CОD, если Ð СОЕ = 68°, а Ð EOD = 37°.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.