Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».
Оценка 5

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
01.12.2017
Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».
Цели урока Знать: - что такое «физическое явление» - что такое «химическое явление» Понимать: - разницу между физическими и химическими явлениями Уметь: - обосновывать свой выбор в пользу того или иного явления. Критерии оценивания -ученик понимает, что физические явления сопровождаются изменением агрегатного состояния вещества, формы или объема тела; а также, что в результате физических явлений не происходит изменение состава вещества его свойства сохраняются - называет признаки химических реакцийурок изучения новой темы по естествознанию в 5 классе.
естеств.docx
5.2А Строение и свойства  веществ Дата: 15.11.17. Класс: 5 ПЛАН УРОКА  Школа  Андреевская СШ Имя учителя: Кеда Е.Ф. Количество учащихся:  Количество  отсутствующих: Тема урока: Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки  химических  реакций». 5.3.1.4 различать физические и химические явления Знать: ­ что такое «физическое явление» ­ что такое «химическое явление» Понимать: ­ разницу между физическими и химическими явлениями Уметь: ­ обосновывать свой выбор в пользу того или иного явления. ­  понимает,   что   физические   явления   сопровождаются   измененнием агрегатного состояния вещества, формы или объема тела;  а также, что в результате   физических   явлений   не   происходит   изменение   состава вещества  его свойства сохраняются ­ называет признаки химических реакций Учащиеся могут: ­ правильно использовать в речи  ключевые термины по описанию  различных явлений   ­  называть признаки физических и химических явлений; Серия полезных фраз для диалога:   Явления, происходящие в природе, бывают   ... и  ...  Если изменяется   …, то это явление …. Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому  развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и  навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия Знания из области естествознания План Планируемые мероприятия  Ресурсы Цели обучения, которые достигаются на данном уроке  Цели урока Критерии оценивания Языковые цели Привитие ценностей Предварительные знания Временное планирование Начало 1­5 мин Приветствие учителя и психологический настрой Создание положительного микроклимата, через  минутку настроения, программирование учеников на успех. Прозвенел для нас звонок ­ Приглашаю на урок. Ручка есть? Тетрадь  на месте? И учебник и дневник? Ты прилежный ученик? «Мозговой  штурм» Диктант. Физическое тело –все что нас окружает Вещество – то из чего состоят тела Агрегатные состояния веществ – Ж, Г, Тв Диффузия ­ процесс распространения молекул в  жидкостях и газах Основная часть Знакомство с темой урока.  Знакомство с техникой безопасности на уроке химии. 5­8  мин 8­13 мин      13­23 мин Определяем цели урока. В природе с момента ее зарожденья: Все время с телами идут превращенья. Про эти природные измененья  Мы с вами сказали бы: “Это явленья!” Явленья бывают различными, Рассмотрим химические и физические. Должны научиться мы их наблюдать, А главное самое уметь различать Учитель приглашает к демонстрационному столу по  одному школьнику и просит продемонстрировать  следующие явления, прокомментировав увиденное: – согнуть алюминиевую проволоку (изменилась  форма); – вскипятить 1 мл воды в пробирке (изменилось  агрегатное состояние); – расплющить шарик пластилина (изменилась форма); – выпрямить спираль медной проволоки (изменилась  форма); – растереть кусочек мела в порошок в ступке  (изменилась форма). Таким образом, в проделанных опытах изменяется  форма тела или же его агрегатное состояние, но не  произошло образование новых веществ. – Запишите в тетрадь любой пример физического  явления. Химические явления – происходит изменение состава  веществ  Эксперимент: «Физические и химические явления.  видеоролик Реактивы: парафин,   сахар, крахмал, йод, сода, уксусная кислота.   Оборудование   и посуда: фарфоровые чашки, стеклянная палочка, пробирки, спиртовка.   стаканы, Признаки химических  реакций» Цель:  научиться   различать   физические   и   химические явления; развить навыки наблюдения Реактивы:  сахар,   сода,   раствор   уксусной   кислоты, вода,  раствор крахмала, йод Оборудование и посуда: спиртовка, спички, зажим для пробирок, пробирки, железная ложечка.                              Ход работы:  Что делали? Что изменилось? Вывод Раздаточный материал 23­28 мин 28­33 мин 33­38 мин Конец 38­40 мин Расплавить кусочек парафина металлической ложечке Сжечь   сахар   в металлической ложечке Растворить   соль в воде Внести в  пробирку 1­2 мл раствора  крахмала,  прилить к нему  1­2 капли  раствора йода. Поместить   пробирку немного порошка   соды. Добавить   2   мл раствора уксусной кислоты. Сравнение чистого заржавевшего железного гвоздя в и   в   ФО Рефлексия. Самооценка «Человечки» Если ты усвоил тему урока – закрась человечка  полностью; Если частично – половину человечка; Плохо только ножки Проведите анализ своей работы, что необходимо дома  повторить, чтобы добиться большего успеха в будущем. Домашнее задание: §21, стр 120 наблюдение за  явлением природы и опишите его по плану. Класс _____                       ФИ учащегося ___________________________ Практическая работа   «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций» Цель:  научиться   различать   физические   и   химические   явления;   развить   навыки наблюдения Реактивы: сахар, парафин, соль, сода, раствор уксусной кислоты, вода, ржавый и чистый гвоздь, крахмал, йод. Оборудование   и   посуда:  спиртовка,   спички,   зажим   для   пробирок,   пробирки, железная ложечка. Ход работы: Что изменилось? Вывод Что делали? Расплавить кусочек  парафина в  металлической ложечке Сжечь сахар в  металлической ложечке Растворить соль в воде Внести в пробирку 1­2  мл раствора крахмала,  прилить к нему 1­2  капли раствора йода. Поместить в пробирку  немного порошка соды.  Добавить 2 мл раствора  уксусной кислоты. Вывод: Признаками химического явления являются :  _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ Инструкция для учителя: «Никогда не выносить на урок прибора, не испытав его заблаговременно, не  проделав опыт предварительно. Испытание и проверка ­ самые верные гарантии  успеха в классе» ­ «золотое» правило И.И. Никитинского.         Основные требования к постановке опытов:   ясная постановка цели; чёткая   инструкция   по   технике   выполнения   с   показом   технических приемов выполнения и с указаниями на те моменты, за которыми надо наблюдать;  проверка усвоения детьми хода предстоящей работы путем пересказа ими данной инструкции;     своевременная раздача на столы принадлежностей для опыта; контроль со стороны учителя за самостоятельной работой учащихся; уборка рабочего места; отчет в форме связного рассказа о том, как собирали прибор, какие наблюдали по ходу опыта явления, установления причинно­следственных связей, выводы и обобщения;  повторение   и   закрепление   выполненных   опытов   в   тетради.   Опыты позволяют реализовать принцип наглядности   обучения. Правила техники безопасности при выполнении эксперимента: Опасности в работе:    Что нужно сделать до начала работы: 1. травма руки ножницами; 2. травма глаз 3. ожог;  1. положить реактивы, инструменты и оборудование в отведенное для них место.   2. установить нагревательный прибор на огнеупорную подставку. Что нужно делать во время работы:  1. быть внимательной к работе;  2.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя; вперед.   3.   передавать   ножницы   только   с   сомкнутыми   лезвиями   и   кольцами   4. после проведения эксперимента по нагреванию, сразу же закрыть горелку или спиртовку колпачком. 1.  убрать рабочее место. 1.   обо   всех   обнаруженных   неисправностях   немедленно   сообщать Что нужно сделать по окончании работы:  Что нужно делать при обнаружении неисправностей и получении травмы:  учителю;  помощью. 2.   при   получении   травмы   немедленно   обратиться   за   медицинской Тема  Строение и свойства веществ Цель обучения 5.3.1.4. Различать физические и химические явления Критерий оценивания Обучающийся  Определяет физические и химические явления Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание Задание Перед вами карточки с изображением различных явлений.  Разделите карточки на две группы: химическое или физическое явление. Дескриптор  Обучающийся   определяет физические явления; определяет химические явления.

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».

Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа «Физические и химические явления. Признаки химических реакций».

Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2017