Адаптированная рабочая программа (для глухонемых детей) для 5 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования для общеобразовательных организаций.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с нарушением слуха и речи, направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей развитие личности:нравственное,эстетическое,социально-личностное,интеллектуальное). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам с учётом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей глухонемых, обучающихся и способствует реализации единой концепции обществоведческого образования. При составлении был учтён компонент государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса: 5 класс.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 15
Адаптированная рабочая программа
по обществознанию
для учащегося 5 класса
(Коншина Константина)
Составитель
учитель истории и обществознания
высшая категорияКутищева Т.С
Характеристика на
Ученика 5 класса Коншина Константина
Режим дня школьника соблюдается в полном объеме. Пропуски учебных
занятий по неуважительным причинам отсутствуют.
На занятиях Костя испытывает сложности. При выполнении заданий ему
необходимо повторять и упрощать задания. Испытывает сложности при
овладении программным материалом,
обнаруживает недостаточно
сформированные основные учебные умения и навыки. По просмотренным
презентациям, видеороликам отвечает на вопросы письменно односложно, не
может составить предложение, осуществить последовательный точный пересказ.
Может списать печатные и рукописные тексты. С самостоятельными работами
не всегда справляется, задания выполняет медленно, с помощью учителя, с
опорой на наглядный материал. Ведущая рука левая. Двигательные умения,
связанные с самообслуживанием, выработаны хорошо.Косте требуется
постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих письменных
вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он может самостоятельно
устанавливать причинноследственные связи в серии сюжетных картин с явным
смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений при
работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия,
не понимает смысл загадок, хотя очень любит их отгадывать. Однако в процессе
игровой деятельности спокойно и внимательно воспринимает замечания
учителя, старается исправиться. В игре ребёнок умеет подчиняться общим
правилам. Познавательные интересы в учебной сфере сформированы
недостаточно полно. Костя старается принимать активное участие в ходе урока,
но часто ошибается, отвечает на тесты или задания не по теме. Школьник
испытывает трудности в переключении с письменных форм работы на
устные(наглядные) формы. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость
внимания. У Кости лучше развита зрительная память. Общий темп деятельности
медленный. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации
на практических занятиях. Таким образом, Костя не совсем справляется с
адаптированной основной общеобразовательной программой для глухонемых
детей.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Адаптированная рабочая программа (для глухонемых детей) для 5
класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта и
программы основного общего
образования для общеобразовательных
организаций.
Структура адаптированной основной общеобразовательной программы
основного общего образования для детей с нарушением слуха и речи, направлена
на формирование общей культуры,
обеспечивающей развитие
личности:нравственное,эстетическое,социальноличностное,интеллектуальное).
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем
образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по
разделам с учётом государственного стандарта, логики учебного процесса,
возрастных особенностей глухонемых, обучающихся и способствует реализации
единой концепции обществоведческого образования. При составлении был учтён
компонент государственного стандарта, который устанавливает обязательный
минимум содержания курса: 5 класс.
Рабочая программа составлена на основе цивилизационногуманистическом
подходе и ориентирована на то, чтобы глухонемые обучающиеся овладели
определённым объёмом знаний, умений и навыков в курсе изучения
обществоведческого материала.
Основные цели изучения курса
развитие личности в ответственный период социального взросления человека
(1115 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе
восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и
определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры,
экономического образа мышления, способности к самоопределению и
самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,
уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим идемократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской
Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,
необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных
ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих
успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой
деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение
умениями познавательной, коммуникативной, практической
деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных
ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных
задач в области социальных отношений; экономической и гражданско
общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между
людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной
познавательной деятельности;
бытовых
отношениях.
правоотношениях;
семейно
Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по
обществознанию
Личностные
• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
• сущность общества как формы совместной деятельности людей;
• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные
отношения;уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их
существенные признаки; человека как социальнодеятельное существо;
основные социальные роли;
• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять
их общие черты и различия;• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая
взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной
жизни);
• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных
отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм;
деятельности людей в различных сферах;
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
Метапредметные
• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного
материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности
человека
• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных
ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные
источники); различать в социальной информации факты и мнения;
• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки,
заявления, справки и т.п.).
Предметные
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей
• первичного анализа и использования социальной информации;• сознательного неприятия антиобщественного поведения. Математика В
результате изучения математики обучающийся
Задачи основного общего и полного образования глухонемых
обучающихся в школе включают:
достижение качественного и полного образования при обеспечении его
доступности с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных
особенностей и возможностей обучающихся с нарушением слуха и речи;
формирование общей культуры личности подрастающего поколения;
обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок,
приобретению знаний, умений и навыков, компетенций и компетентностей,
определяемых государственными личностными потребностями, возможностями,
индивидуальными потребностями и возможностями, состоянием их здоровья;
становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости;
обеспечение преемственности начального, основного и полного общего
образования;
целенаправленное и планомерное формирование у глухонемых обучающихся
словесной речи (в письменной формах), неречевого поведения в условиях
специально педагогически созданной в школе среды, как важнейшего условия
формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и
интеграции в обществе;
развитие у обучающихся зрительных типологических и индивидуальных
образовательных потребностей учащихся;
представление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной
работы;
формирование у обучающихся универсальных учебных действий, достижение
ими личностных и предметных результатов общего и полного образования при
использовании в образовательном процессе современных технологий
деятельностного типа, усиление роли информационнокоммуникативных
технологий.В основу рабочей программы положены принципы:
принцип государственной политики в области образования, гуманистический
характер образования, общедоступности образования, адаптивность системы
образования к уровням и особенностям развития и подготовки глухонемых
обучающихся к жизненным условиям;
принцип учёта типологических и индивидуальных образовательных
потребностей глухонемых обучающихся;
принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
принцип развивающей направленности образовательного процесса,
ориентирующий его на развитие личности ученика и расширение его зоны
потенциального развития с учётом особых образовательных потребностей;
В рабочей программе реализуются задачи коррекционно
развивающегося учебновоспитательного направления:
продолжать развитие познавательной активности обучающихся, применяя
принцип доступности учебного материала;
содействовать развитию словаря, письменной монологической речи
глухонемых учащихся в единстве с обогащением знаний и представлений об
окружающей действительности;
организовывать деятельность таким образом, чтобы ученики могли проводить
самоконтроль, самооценку и коррекцию.
Для реализации рабочей программы используются следующие
методы: словесные, наглядные, практические, объяснительноиллюстративные,
репродуктивные, частичнопоисковые.
Методами контроля знаний, умений и навыков являются письменные
опросы, тестирование, выполнение практических работ, работа с документами и
текстами, письменные ответы…
Кол
во
час
ов
1
Тема урока
Требования к уровню
учебных
достижений
учащегося
ТЕМА 1. Вводный что нам предстоит узнать,2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
урок
Загадка человека
как работать с учебником и
рабочей тетрадью в классе и
дома
ценность человеческой
жизни. Отличие человека от
животного.
Наследственность
Отрочество –особая
пора жизни
Особенности подросткового
возраста.
Размышления
подростка о будущем
Практическое
занятие
Самостоятельность –
показатель
взрослости
Практикум
Семья
Семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Практикум
выбирает основное в
отвечает на вопросы,
работает с предложенными
текстами,
тексте,
выписывает выводы по
изученному
Работа с ситуациями,
письменно отвечает на
вопросы
видеоролика
Просмотр
общения
«Особенности
подростков со сверстниками,
со
с
младшими».Вывод записать в
тетрадь
Семейные отношения.составл
яет кластер
«Семья».показ видеоролика –
виды семей. Выписать виды
семей (дома)
Обязанности в семье
(презентация)
Рисунок «Мое хобби». Дать
понятие о
значимости
здорового образа жизни
семейного
Составление
бюджета. Дать понятие о
семейном бюджете
Дать понятие о роли
старшими и1
2
1
1
1
2
1
2
1
2
Образование
в
жизни
Знать ступени
образования
человека.
образования.Уметь
изображать схематически
Работа с текстом.
Самообразование
Минипроект
Одноклассники
Письменная работа
Практикум по теме
«Школа»
Зачем нужна школа
Просмотр видеоролика
Письменно отвечает на
вопросы
Просмотр презентации
Труд – основа жизни
Выписать какой бывает
труд.Результаты труда
Что такое заработная
плата
Доходы
семьи.Налоги.Благотворител
ьность
Труд и
творчество.практику
м
Практикум
Символика
Забайкальского края.
Наша Родина –
Россия
Презентация.
Выписать и
знать что такое ремесло,
творчество, искусство.
знает
Тестовые задания.Творческое
задание
символику
Забайкальского края и
объясняет её значение,
тестовых заданий 1 уровня.
ответов с образцами.
отвечает на вопросы
сверяет правильность
Структура России как
федерации,права субъектов
России. Русский язык как
государственный2
1
1
1
1
1
Государственная
символика
России.Презентация
История
государственных
символов.Просмотр
видеоролика
Гражданин
России.Практикум
Мы
многонациональный
народ
Народы
Забайкалья.Презента
ция
Итоговое занятие
Уметь сравнивать и находить
отличия символики своего
края и символики России
Даты в тетрадь
Просмотр мультфильмов и
письменно указать какие
права нарушены у героев
сказок
Национальность
человека.Межнациональные
отношения
Соотнести костюмы и народы
Тестирование по курсу
обществознание 5 класс