Адаптированная рабочая программа
Оценка 4.8

Адаптированная рабочая программа

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
естествознание
5 кл
26.02.2019
Адаптированная рабочая программа
Адаптированная рабочая программа (для глухонемых детей) для 5 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования для общеобразовательных организаций. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с нарушением слуха и речи, направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей развитие личности:нравственное,эстетическое,социально-личностное,интеллектуальное). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам с учётом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей глухонемых, обучающихся и способствует реализации единой концепции обществоведческого образования. При составлении был учтён компонент государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса: 5 класс.
рабочая программа об5.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15 Адаптированная рабочая программа по обществознанию для учащегося 5 класса (Коншина Константина)  Составитель учитель истории и обществознания  высшая категория Кутищева Т.С Характеристика на Ученика 5 класса Коншина Константина Режим   дня   школьника   соблюдается   в   полном   объеме.   Пропуски   учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.  На   занятиях   Костя   испытывает   сложности.   При   выполнении   заданий   ему необходимо   повторять   и   упрощать   задания.   Испытывает   сложности   при овладении   программным   материалом,   обнаруживает   недостаточно сформированные   основные   учебные   умения   и   навыки.   По   просмотренным презентациям, видеороликам   отвечает   на вопросы  письменно  односложно,  не может составить предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Может списать печатные и рукописные тексты. С самостоятельными работами не   всегда   справляется,   задания   выполняет   медленно,   с   помощью   учителя,   с опорой   на   наглядный   материал.   Ведущая   рука   левая.   Двигательные   умения, связанные   с   самообслуживанием,   выработаны   хорошо.Косте   требуется постоянная   организующая   помощь   учителя   в   виде   наводящих   письменных вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он  может самостоятельно устанавливать причинно­следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений  при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, не понимает смысл загадок, хотя очень любит их отгадывать. Однако в процессе игровой   деятельности   спокойно   и   внимательно   воспринимает   замечания учителя,   старается   исправиться.   В   игре   ребёнок   умеет   подчиняться   общим правилам.   Познавательные   интересы   в   учебной   сфере   сформированы недостаточно полно. Костя старается принимать активное участие в ходе урока, но   часто   ошибается,   отвечает   на   тесты   или   задания   не   по   теме.   Школьник испытывает   трудности   в   переключении   с   письменных   форм   работы   на устные(наглядные) формы. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. У Кости лучше развита зрительная память. Общий темп деятельности медленный. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации на   практических   занятиях.   Таким   образом, Костя   не     совсем   справляется   с адаптированной   основной   общеобразовательной   программой   для   глухонемых детей. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                 Адаптированная рабочая программа  (для глухонемых детей) для 5 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта  и программы   основного   общего     образования   для   общеобразовательных организаций.       Структура  адаптированной   основной   общеобразовательной   программы основного общего образования для детей с нарушением слуха и речи, направлена на   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей   развитие личности:нравственное,эстетическое,социально­личностное,интеллектуальное). Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам   с   учётом   государственного   стандарта,   логики   учебного   процесса, возрастных особенностей глухонемых, обучающихся и способствует реализации единой концепции обществоведческого образования. При составлении был учтён компонент   государственного   стандарта,   который   устанавливает   обязательный минимум содержания курса: 5 класс.      Рабочая программа составлена на основе цивилизационно­гуманистическом подходе   и   ориентирована   на   то,   чтобы   глухонемые   обучающиеся   овладели определённым   объёмом   знаний,   умений   и   навыков   в   курсе   изучения обществоведческого  материала.   Основные цели изучения курса развитие  личности в ответственный период социального взросления человека (11­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения   собственной   позиции;   нравственной   и   правовой   культуры, экономического   образа   мышления,   способности   к   самоопределению   и самореализации;  воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности, уважения   к   социальным   нормам;   приверженности   гуманистическим   и демократическим   ценностям,   закрепленным   в   Конституции   Российской Федерации;    освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы   знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение  умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;    формирование  опыта применения полученных знаний для решения типичных задач   в   области   социальных   отношений;   экономической   и   гражданско­ общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной познавательной   деятельности;   бытовых отношениях.    правоотношениях;   семейно­ Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностные • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;   •   содержание   и   значение   социальных   норм,   регулирующих   общественные отношения;уметь   описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их существенные   признаки;   человека   как   социально­деятельное   существо; основные социальные роли;  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; •   объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);   • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах;  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  Метапредметные •   решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Предметные   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей  • первичного анализа и использования социальной информации; •   сознательного   неприятия   антиобщественного   поведения.   Математика   В результате изучения математики обучающийся     Задачи основного общего и полного образования глухонемых  обучающихся в школе включают: ­   достижение   качественного   и   полного   образования   при   обеспечении   его доступности с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с нарушением слуха и речи; ­   формирование   общей   культуры   личности   подрастающего   поколения; обеспечение   планируемых   результатов   по   освоению   целевых   установок, приобретению   знаний,   умений   и   навыков,   компетенций   и   компетентностей, определяемых государственными личностными потребностями, возможностями, индивидуальными потребностями и возможностями, состоянием их здоровья; ­   становление   и   развитие   личности   в   её   индивидуальности,   самобытности, уникальности и неповторимости; ­   обеспечение   преемственности   начального,   основного   и   полного   общего образования; ­ целенаправленное и планомерное формирование  у глухонемых обучающихся словесной   речи   (в   письменной   формах),   неречевого   поведения   в   условиях специально педагогически созданной в  школе  среды, как важнейшего условия формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе; ­   развитие   у   обучающихся     зрительных   типологических   и   индивидуальных образовательных потребностей учащихся; ­ представление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; ­ формирование у обучающихся универсальных учебных действий, достижение ими личностных и предметных результатов общего и полного образования при использовании   в   образовательном   процессе   современных   технологий деятельностного   типа,   усиление   роли   информационно­коммуникативных технологий. В основу рабочей программы положены принципы: ­ принцип государственной политики в области образования, гуманистический характер   образования,   общедоступности   образования,   адаптивность   системы образования   к   уровням   и   особенностям   развития   и   подготовки   глухонемых обучающихся к жизненным условиям; ­   принцип   учёта   типологических   и   индивидуальных   образовательных потребностей глухонемых обучающихся; ­принцип коррекционной направленности образовательного процесса; ­   принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса, ориентирующий   его   на   развитие   личности   ученика   и   расширение   его   зоны потенциального развития с учётом особых образовательных потребностей; В рабочей программе реализуются задачи коррекционно­ развивающегося учебно­воспитательного направления: ­продолжать   развитие   познавательной   активности   обучающихся,   применяя принцип доступности учебного материала; ­   содействовать   развитию   словаря,   письменной   монологической   речи глухонемых  учащихся   в  единстве   с  обогащением   знаний   и  представлений   об окружающей действительности; ­организовывать деятельность таким образом, чтобы ученики могли проводить самоконтроль, самооценку и коррекцию.                    Для  реализации   рабочей  программы   используются  следующие методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно­иллюстративные, репродуктивные, частично­поисковые.               Методами   контроля   знаний,  умений  и  навыков   являются  письменные опросы, тестирование, выполнение практических работ, работа с  документами и текстами, письменные ответы… Кол ­во час ов 1 Тема урока Требования   к   уровню учебных достижений учащегося   ТЕМА   1.   Вводный   ­ что нам предстоит узнать, 2   1  1   1   1    2   1 1 1 1 урок Загадка человека как  работать  с  учебником  и рабочей тетрадью в классе и дома   ­ценность   человеческой жизни.   Отличие   человека   от животного. Наследственность Отрочество   –особая пора жизни Особенности подросткового  возраста. Размышления подростка о будущем   Практическое занятие Самостоятельность   – показатель взрослости Практикум  Семья  Семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Практикум ­   выбирает   основное   в ­  отвечает на вопросы,  ­ работает с предложенными текстами,   тексте,   ­   выписывает   выводы   по изученному   Работа   с   ситуациями, письменно   отвечает   на вопросы   видеоролика Просмотр     общения «Особенности подростков со сверстниками, со   с младшими».Вывод записать в тетрадь Семейные отношения.составл яет кластер «Семья».показ видеоролика –  виды семей.   Выписать   виды семей (дома) Обязанности в семье (презентация) Рисунок   «Мое   хобби».   Дать понятие   о   значимости здорового образа жизни семейного Составление бюджета.   Дать   понятие   о семейном бюджете Дать   понятие   о   роли старшими   и 1 2 1 1 1 2 1 2 1  2   Образование  в   жизни   Знать   ступени образования   человека. образования.Уметь изображать схематически Работа с текстом. Самообразование Мини­проект Одноклассники  Письменная работа Практикум   по   теме «Школа» Зачем нужна школа Просмотр видеоролика Письменно   отвечает   на вопросы Просмотр презентации Труд – основа жизни Выписать   какой   бывает труд.Результаты труда Что такое заработная плата Доходы семьи.Налоги.Благотворител ьность Труд и творчество.практику м Практикум    Символика Забайкальского края.     Наша   Родина   – Россия Презентация.     Выписать   и знать   что   такое   ремесло, творчество, искусство. знает   Тестовые задания.Творческое задание   символику Забайкальского   края   и объясняет её значение,   тестовых заданий 1 уровня.   ответов с образцами. ­   отвечает   на   вопросы ­   сверяет   правильность   Структура   России   как федерации,права   субъектов России.   Русский   язык   как государственный 2    1    1   1  1   1 Государственная символика России.Презентация  История государственных символов.Просмотр видеоролика Гражданин России.Практикум Мы­ многонациональный народ Народы Забайкалья.Презента ция Итоговое занятие Уметь сравнивать и находить отличия   символики   своего края и символики России Даты в тетрадь Просмотр   мультфильмов   и письменно   указать   какие права   нарушены   у   героев сказок Национальность человека.Межнациональные отношения Соотнести костюмы и народы Тестирование   по   курсу обществознание 5 класс

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа

Адаптированная рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019