адаптированная рабочая программа

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптированная рабочая программа (для глухонемых детей) для 5 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта и программы основного общего образования для общеобразовательных организаций. Структура адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для детей с нарушением слуха и речи, направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей развитие личности:нравственное,эстетическое,социально-личностное,интеллектуальное). Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам с учётом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей глухонемых, обучающихся и способствует реализации единой концепции обществоведческого образования. При составлении был учтён компонент государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса: 5 класс.
Иконка файла материала рабочая программа об5.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 15 Адаптированная рабочая программа по обществознанию для учащегося 5 класса (Коншина Константина)  Составитель учитель истории и обществознания  высшая категорияКутищева Т.С Характеристика на Ученика 5 класса Коншина Константина Режим   дня   школьника   соблюдается   в   полном   объеме.   Пропуски   учебных занятий по неуважительным причинам отсутствуют.  На   занятиях   Костя   испытывает   сложности.   При   выполнении   заданий   ему необходимо   повторять   и   упрощать   задания.   Испытывает   сложности   при овладении   программным   материалом,   обнаруживает   недостаточно сформированные   основные   учебные   умения   и   навыки.   По   просмотренным презентациям, видеороликам   отвечает   на вопросы  письменно  односложно,  не может составить предложение, осуществить последовательный точный пересказ. Может списать печатные и рукописные тексты. С самостоятельными работами не   всегда   справляется,   задания   выполняет   медленно,   с   помощью   учителя,   с опорой   на   наглядный   материал.   Ведущая   рука   левая.   Двигательные   умения, связанные   с   самообслуживанием,   выработаны   хорошо.Косте   требуется постоянная   организующая   помощь   учителя   в   виде   наводящих   письменных вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Он  может самостоятельно устанавливать причинно­следственные связи в серии сюжетных картин с явным смыслом сюжета, не справляется с определением логических отношений  при работе с серией картин со скрытым смыслом и незавершённым концом действия, не понимает смысл загадок, хотя очень любит их отгадывать. Однако в процессе игровой   деятельности   спокойно   и   внимательно   воспринимает   замечания учителя,   старается   исправиться.   В   игре   ребёнок   умеет   подчиняться   общим правилам.   Познавательные   интересы   в   учебной   сфере   сформированы недостаточно полно. Костя старается принимать активное участие в ходе урока, но   часто   ошибается,   отвечает   на   тесты   или   задания   не   по   теме.   Школьник испытывает   трудности   в   переключении   с   письменных   форм   работы   на устные(наглядные) формы. Отмечается сравнительно небольшая устойчивость внимания. У Кости лучше развита зрительная память. Общий темп деятельности медленный. Мальчик любит рисовать, лепить из пластилина, делать аппликации на   практических   занятиях.   Таким   образом, Костя   не     совсем   справляется   с адаптированной   основной   общеобразовательной   программой   для   глухонемых детей.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.                 Адаптированная рабочая программа  (для глухонемых детей) для 5 класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта  и программы   основного   общего     образования   для   общеобразовательных организаций.       Структура  адаптированной   основной   общеобразовательной   программы основного общего образования для детей с нарушением слуха и речи, направлена на   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей   развитие личности:нравственное,эстетическое,социально­личностное,интеллектуальное). Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем образовательного стандарта, даёт вариативное распределение учебных часов по разделам   с   учётом   государственного   стандарта,   логики   учебного   процесса, возрастных особенностей глухонемых, обучающихся и способствует реализации единой концепции обществоведческого образования. При составлении был учтён компонент   государственного   стандарта,   который   устанавливает   обязательный минимум содержания курса: 5 класс.      Рабочая программа составлена на основе цивилизационно­гуманистическом подходе   и   ориентирована   на   то,   чтобы   глухонемые   обучающиеся   овладели определённым   объёмом   знаний,   умений   и   навыков   в   курсе   изучения обществоведческого  материала.   Основные цели изучения курса развитие  личности в ответственный период социального взросления человека (11­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения   собственной   позиции;   нравственной   и   правовой   культуры, экономического   образа   мышления,   способности   к   самоопределению   и самореализации;  воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности, уважения   к   социальным   нормам;   приверженности   гуманистическим   идемократическим   ценностям,   закрепленным   в   Конституции   Российской Федерации;    освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы   знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; овладение  умениями   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;    формирование  опыта применения полученных знаний для решения типичных задач   в   области   социальных   отношений;   экономической   и   гражданско­ общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий;   самостоятельной познавательной   деятельности;   бытовых отношениях.    правоотношениях;   семейно­ Планируемые результаты обучения и освоения содержания курса по обществознанию Личностные • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;   •   содержание   и   значение   социальных   норм,   регулирующих   общественные отношения;уметь   описывать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их существенные   признаки;   человека   как   социально­деятельное   существо; основные социальные роли;  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;•   объяснять   взаимосвязи   изученных   социальных   объектов   (включая   взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);   • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;   ситуаций,   регулируемых   различными   видами   социальных   норм; деятельности людей в различных сферах;  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  Метапредметные •   решать   познавательные   и   практические   задачи   в   рамках   изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие   адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). Предметные   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей  • первичного анализа и использования социальной информации;•   сознательного   неприятия   антиобщественного   поведения.   Математика   В результате изучения математики обучающийся     Задачи основного общего и полного образования глухонемых  обучающихся в школе включают: ­   достижение   качественного   и   полного   образования   при   обеспечении   его доступности с учётом особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с нарушением слуха и речи; ­   формирование   общей   культуры   личности   подрастающего   поколения; обеспечение   планируемых   результатов   по   освоению   целевых   установок, приобретению   знаний,   умений   и   навыков,   компетенций   и   компетентностей, определяемых государственными личностными потребностями, возможностями, индивидуальными потребностями и возможностями, состоянием их здоровья; ­   становление   и   развитие   личности   в   её   индивидуальности,   самобытности, уникальности и неповторимости; ­   обеспечение   преемственности   начального,   основного   и   полного   общего образования; ­ целенаправленное и планомерное формирование  у глухонемых обучающихся словесной   речи   (в   письменной   формах),   неречевого   поведения   в   условиях специально педагогически созданной в  школе  среды, как важнейшего условия формирования личности, качественного образования, социальной адаптации и интеграции в обществе; ­   развитие   у   обучающихся     зрительных   типологических   и   индивидуальных образовательных потребностей учащихся; ­ представление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы; ­ формирование у обучающихся универсальных учебных действий, достижение ими личностных и предметных результатов общего и полного образования при использовании   в   образовательном   процессе   современных   технологий деятельностного   типа,   усиление   роли   информационно­коммуникативных технологий.В основу рабочей программы положены принципы: ­ принцип государственной политики в области образования, гуманистический характер   образования,   общедоступности   образования,   адаптивность   системы образования   к   уровням   и   особенностям   развития   и   подготовки   глухонемых обучающихся к жизненным условиям; ­   принцип   учёта   типологических   и   индивидуальных   образовательных потребностей глухонемых обучающихся; ­принцип коррекционной направленности образовательного процесса; ­   принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса, ориентирующий   его   на   развитие   личности   ученика   и   расширение   его   зоны потенциального развития с учётом особых образовательных потребностей; В рабочей программе реализуются задачи коррекционно­ развивающегося учебно­воспитательного направления: ­продолжать   развитие   познавательной   активности   обучающихся,   применяя принцип доступности учебного материала; ­   содействовать   развитию   словаря,   письменной   монологической   речи глухонемых  учащихся   в  единстве   с  обогащением   знаний   и  представлений   об окружающей действительности; ­организовывать деятельность таким образом, чтобы ученики могли проводить самоконтроль, самооценку и коррекцию.                    Для  реализации   рабочей  программы   используются  следующие методы: словесные, наглядные, практические, объяснительно­иллюстративные, репродуктивные, частично­поисковые.               Методами   контроля   знаний,  умений  и  навыков   являются  письменные опросы, тестирование, выполнение практических работ, работа с  документами и текстами, письменные ответы… Кол ­во час ов 1 Тема урока Требования   к   уровню учебных достижений учащегося   ТЕМА   1.   Вводный   ­ что нам предстоит узнать,2   1  1   1   1    2   1 1 1 1 урок Загадка человека как  работать  с  учебником  и рабочей тетрадью в классе и дома   ­ценность   человеческой жизни.   Отличие   человека   от животного. Наследственность Отрочество   –особая пора жизни Особенности подросткового  возраста. Размышления подростка о будущем   Практическое занятие Самостоятельность   – показатель взрослости Практикум  Семья  Семейные отношения Семейное хозяйство Свободное время Практикум ­   выбирает   основное   в ­  отвечает на вопросы,  ­ работает с предложенными текстами,   тексте,   ­   выписывает   выводы   по изученному   Работа   с   ситуациями, письменно   отвечает   на вопросы   видеоролика Просмотр     общения «Особенности подростков со сверстниками, со   с младшими».Вывод записать в тетрадь Семейные отношения.составл яет кластер «Семья».показ видеоролика –  виды семей.   Выписать   виды семей (дома) Обязанности в семье (презентация) Рисунок   «Мое   хобби».   Дать понятие   о   значимости здорового образа жизни семейного Составление бюджета.   Дать   понятие   о семейном бюджете Дать   понятие   о   роли старшими   и1 2 1 1 1 2 1 2 1  2   Образование  в   жизни   Знать   ступени образования   человека. образования.Уметь изображать схематически Работа с текстом. Самообразование Мини­проект Одноклассники  Письменная работа Практикум   по   теме «Школа» Зачем нужна школа Просмотр видеоролика Письменно   отвечает   на вопросы Просмотр презентации Труд – основа жизни Выписать   какой   бывает труд.Результаты труда Что такое заработная плата Доходы семьи.Налоги.Благотворител ьность Труд и творчество.практику м Практикум    Символика Забайкальского края.     Наша   Родина   – Россия Презентация.     Выписать   и знать   что   такое   ремесло, творчество, искусство. знает   Тестовые задания.Творческое задание   символику Забайкальского   края   и объясняет её значение,   тестовых заданий 1 уровня.   ответов с образцами. ­   отвечает   на   вопросы ­   сверяет   правильность   Структура   России   как федерации,права   субъектов России.   Русский   язык   как государственный2    1    1   1  1   1 Государственная символика России.Презентация  История государственных символов.Просмотр видеоролика Гражданин России.Практикум Мы­ многонациональный народ Народы Забайкалья.Презента ция Итоговое занятие Уметь сравнивать и находить отличия   символики   своего края и символики России Даты в тетрадь Просмотр   мультфильмов   и письменно   указать   какие права   нарушены   у   героев сказок Национальность человека.Межнациональные отношения Соотнести костюмы и народы Тестирование   по   курсу обществознание 5 класс