Урок на тему "Физические и химические явления" проводится согласно КТП. Урок составлен так, чтобы учащиеся самостоятельно могли узнать различия между физическими и химическими явления выполняя практические задания. в конце урока учащиеся будут знать разницу между физическими и химическими явлениями, понимает, что физические явления сопровождаются изменением агрегатного состояния вещества, формы или объема тела; а также, что в результате физических явлений не происходит изменение состава вещества его свойства сохраняются. задания подобраны таким образов, чтобы формировать практические навыки учащихся при работе с лабораторным оборудование, развивать у учащихся речь при использовании научных терминов при описании различных явлений.урок изучение новой темы по обновленной программе
ест.docx
Сравнение физических и химических явлений.
Практическая работа
естествознание 5 класс
5.2А Строение и
свойства веществ
Школа
Дата:
Класс: 5
Имя учителя:
Количество учащихся:
Количество
отсутствующих:
Тема урока:
Сравнение физических и химических явлений.
Практическая работа «Физические и химические явления.
Признаки химических реакций».
5.3.1.4 различать физические и химические явления
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
Знать:
Цели урока
Критерии
оценивания
что такое «физическое явление»
что такое «химическое явление»
Понимать:
разницу между физическими и химическими явлениями
Уметь:
обосновывать свой выбор в пользу того или иного явления.
понимает, что физические явления сопровождаются
измененнием агрегатного состояния вещества, формы или
объема тела; а также, что в результате физических явлений
не происходит изменение состава вещества его свойства
сохраняются
Языковые цели
называет признаки химических реакций
Учащиеся могут:
правильно использовать в речи ключевые термины по
описанию различных явлений
называть признаки физических и химических явлений; Серия полезных фраз для диалога:
Явления, происходящие в природе, бывают ... и ...
Если изменяется …, то это явление ….
Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга
Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к
устойчивому развитию
Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление,
уверенность в себе и навыки рефлексии, общение,
обоснование действия и рефлексия
Привитие
ценностей
Предварительные
знания
Знания из области естествознания
План
Временное
планирование
Начало
15 мин
Планируемые мероприятия
Ресурсы
Приветствие учителя и психологический
настрой
Создание положительного микроклимата, через
минутку настроения, программирование
учеников на успех.
Прозвенел для нас звонок
Приглашаю на урок.
Ручка есть? Тетрадь на месте?
И учебник и дневник?
Ты прилежный ученик?
«Мозговой
штурм»
Диктант.
Физическое тело –все что нас окружает
Вещество – то из чего состоят тела
Агрегатные состояния веществ – Ж, Г, Тв
Диффузия процесс распространения молекул
в жидкостях и газах Основная часть
Знакомство с темой урока.
58 мин
Знакомство с техникой безопасности на уроке
химии.
813 мин
1323 мин
Определяем цели урока.
В природе с момента ее зарожденья:
Все время с телами идут превращенья.
Про эти природные измененья
Мы с вами сказали бы: “Это явленья!”
Явленья бывают различными,
Рассмотрим химические и физические.
Должны научиться мы их наблюдать,
А главное самое уметь различать
Учитель приглашает к демонстрационному
столу по одному школьнику и просит
продемонстрировать следующие явления,
прокомментировав увиденное:
– согнуть алюминиевую проволоку
(изменилась форма);
– вскипятить 1 мл воды в пробирке
(изменилось агрегатное состояние);
– расплющить шарик пластилина (изменилась
форма);
– выпрямить спираль медной проволоки
(изменилась форма);
– растереть кусочек мела в порошок в ступке
(изменилась форма).
Таким образом, в проделанных опытах
изменяется форма тела или же его агрегатное
состояние, но не произошло образование новых
веществ.
– Запишите в тетрадь любой пример
физического явления.
видеоролик 2328 мин
2833 мин
Химические явления – происходит изменение
состава веществ
Эксперимент: «Физические и химические
явления. Признаки химических реакций»
Цель: научиться различать физические и
химические явления;
развить навыки
наблюдения
Реактивы: сахар, сода, раствор уксусной
кислоты, вода,
раствор крахмала, йод
Оборудование и посуда: спиртовка, спички,
зажим для пробирок, пробирки, железная
ложечка.
Реактивы:
парафин, сахар,
крахмал,
йод,
сода, уксусная
кислота.
Оборудование и
посуда:
фарфоровые
чашки, стаканы,
стеклянная
палочка,
пробирки,
спиртовка.
Ход работы:
Что делали? Что
изменилось?
Вывод
Расплавить
кусочек
парафина в
металлическо
й ложечке
Сжечь сахар в
металлическо
й ложечке
Растворить
соль в воде
Внести в
пробирку 12
мл раствора
крахмала,
прилить к
нему 12 Раздаточный
материал
капли
раствора
йода.
Поместить в
пробирку
немного
порошка
соды.
Добавить 2 мл
раствора
уксусной
кислоты.
Сравнение
чистого
и
заржавевшего
железного
гвоздя
ФО
Рефлексия.
Самооценка «Человечки»
Если ты усвоил тему урока – закрась человечка
полностью;
Если частично – половину человечка;
Плохо только ножки
Проведите анализ своей работы, что
необходимо дома повторить, чтобы добиться
большего успеха в будущем.
Домашнее задание: §21, стр 120 наблюдение
за явлением природы и опишите его по плану.
3338 мин
Конец
3840 мин Класс _____ ФИ учащегося ___________________________
Практическая работа
«Физические и химические явления. Признаки химических реакций»
Цель: научиться различать физические и химические явления; развить навыки
наблюдения
Реактивы: сахар, парафин, соль, сода, раствор уксусной кислоты, вода, ржавый и
чистый гвоздь, крахмал, йод.
Оборудование и посуда: спиртовка, спички, зажим для пробирок, пробирки,
железная ложечка.
Ход работы:
Что изменилось?
Вывод
Что делали?
Расплавить кусочек
парафина в
металлической ложечке
Сжечь сахар в
металлической ложечке
Растворить соль в воде
Внести в пробирку 12
мл раствора крахмала,
прилить к нему 12
капли раствора йода.
Поместить в пробирку
немного порошка соды.
Добавить 2 мл раствора
уксусной кислоты. Вывод:
Признаками химического явления являются :
________________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Инструкция для учителя:
«Никогда не выносить на урок прибора, не испытав его заблаговременно, не проделав
опыт предварительно. Испытание и проверка самые верные гарантии успеха в
классе» «золотое» правило И.И. Никитинского.
Основные требования к постановке опытов:
ясная постановка цели;
чёткая инструкция по технике выполнения с показом технических
приемов выполнения и с указаниями на те моменты, за которыми надо наблюдать;
проверка усвоения детьми хода предстоящей работы путем пересказа
ими данной инструкции;
своевременная раздача на столы принадлежностей для опыта;
контроль со стороны учителя за самостоятельной работой учащихся;
уборка рабочего места;
отчет в форме связного рассказа о том, как собирали прибор, какие
наблюдали по ходу опыта явления, установления причинноследственных связей,
выводы и обобщения;
повторение и закрепление выполненных опытов в тетради. Опыты
позволяют реализовать принцип наглядности обучения.
Правила техники безопасности при выполнении эксперимента:
1. травма руки ножницами;
2. травма глаз
3. ожог;
Опасности в работе:
Что нужно сделать до начала работы:
1. положить реактивы, инструменты и оборудование в отведенное для
них место.
2. установить нагревательный прибор на огнеупорную подставку.
Что нужно делать во время работы:
1. быть внимательной к работе;
2.класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от
себя;
вперед.
3. передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами
4. после проведения эксперимента по нагреванию, сразу же закрыть
горелку или спиртовку колпачком.
1. убрать рабочее место.
Что нужно сделать по окончании работы:
Что нужно делать при обнаружении неисправностей и получении травмы:
учителю;
1. обо всех обнаруженных неисправностях немедленно сообщать
2. при получении травмы немедленно обратиться за медицинской
помощью
Тема Строение и свойства веществ
Цель обучения
5.3.1.4. Различать физические и химические явления
Критерий оценивания
Обучающийся
Определяет физические и химические явления
Уровень мыслительных
навыков
Знание и понимание
Задание
Перед вами карточки с изображением различных явлений.
Разделите карточки на две группы: химическое или физическое явление. Дескриптор Обучающийся
определяет физические явления;
определяет химические явления.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Сравнение физических и химических явлений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.