Сравнение физических и химических явлений.
Оценка 4.8

Сравнение физических и химических явлений.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
5 кл
21.01.2018
Сравнение физических и химических явлений.
Урок на тему "Физические и химические явления" проводится согласно КТП. Урок составлен так, чтобы учащиеся самостоятельно могли узнать различия между физическими и химическими явления выполняя практические задания. в конце урока учащиеся будут знать разницу между физическими и химическими явлениями, понимает, что физические явления сопровождаются изменением агрегатного состояния вещества, формы или объема тела; а также, что в результате физических явлений не происходит изменение состава вещества его свойства сохраняются. задания подобраны таким образов, чтобы формировать практические навыки учащихся при работе с лабораторным оборудование, развивать у учащихся речь при использовании научных терминов при описании различных явлений.урок изучение новой темы по обновленной программе
ест.docx
Сравнение физических и химических явлений. Практическая работа естествознание 5 класс 5.2А Строение и  свойства веществ Школа   Дата:  Класс: 5 Имя учителя:  Количество учащихся:  Количество  отсутствующих: Тема урока: Сравнение физических и химических явлений.  Практическая работа  «Физические и химические явления.  Признаки химических  реакций». 5.3.1.4 различать физические и химические явления Цели обучения, которые достигаются на данном уроке  Знать: Цели урока Критерии оценивания ­ что такое «физическое явление» ­ что такое «химическое явление» Понимать: ­ разницу между физическими и химическими явлениями Уметь: ­ обосновывать свой выбор в пользу того или иного явления. ­  понимает,   что   физические   явления   сопровождаются измененнием   агрегатного   состояния   вещества,   формы   или объема тела;  а также, что в результате физических явлений не   происходит   изменение   состава   вещества     его   свойства сохраняются Языковые цели ­ называет признаки химических реакций Учащиеся могут: ­ правильно использовать в речи  ключевые термины по  описанию различных явлений   ­  называть признаки физических и химических явлений; Серия полезных фраз для диалога:   Явления, происходящие в природе, бывают   ... и  ...  Если изменяется   …, то это явление …. Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к  устойчивому развитию Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление,  уверенность в себе и навыки рефлексии, общение,  обоснование действия и рефлексия Привитие ценностей Предварительные знания Знания из области естествознания План Временное планирование Начало 1­5 мин Планируемые мероприятия  Ресурсы Приветствие учителя и психологический  настрой Создание положительного микроклимата, через минутку настроения, программирование  учеников на успех. Прозвенел для нас звонок ­ Приглашаю на урок. Ручка есть? Тетрадь  на месте? И учебник и дневник? Ты прилежный ученик? «Мозговой  штурм» Диктант. Физическое тело –все что нас окружает Вещество – то из чего состоят тела Агрегатные состояния веществ – Ж, Г, Тв Диффузия ­ процесс распространения молекул в жидкостях и газах Основная часть Знакомство с темой урока.  5­8  мин Знакомство с техникой безопасности на уроке химии. 8­13 мин      13­23 мин Определяем цели урока. В природе с момента ее зарожденья: Все время с телами идут превращенья. Про эти природные измененья  Мы с вами сказали бы: “Это явленья!” Явленья бывают различными, Рассмотрим химические и физические. Должны научиться мы их наблюдать, А главное самое уметь различать Учитель приглашает к демонстрационному  столу по одному школьнику и просит  продемонстрировать следующие явления,  прокомментировав увиденное: – согнуть алюминиевую проволоку  (изменилась форма); – вскипятить 1 мл воды в пробирке  (изменилось агрегатное состояние); – расплющить шарик пластилина (изменилась  форма); – выпрямить спираль медной проволоки  (изменилась форма); – растереть кусочек мела в порошок в ступке  (изменилась форма). Таким образом, в проделанных опытах  изменяется форма тела или же его агрегатное  состояние, но не произошло образование новых  веществ. – Запишите в тетрадь любой пример  физического явления. видеоролик 23­28 мин 28­33 мин Химические явления – происходит изменение  состава веществ  Эксперимент: «Физические и химические  явления. Признаки химических  реакций» Цель:  научиться   различать   физические   и химические   явления;   развить   навыки наблюдения Реактивы:  сахар,   сода,   раствор   уксусной кислоты, вода,  раствор крахмала, йод Оборудование   и   посуда:  спиртовка,   спички, зажим   для   пробирок,   пробирки,   железная ложечка. Реактивы: парафин,   сахар, крахмал,   йод, сода,   уксусная кислота.   Оборудование и посуда: фарфоровые чашки, стаканы, стеклянная палочка, пробирки, спиртовка.                              Ход работы:  Что делали? Что изменилось? Вывод Расплавить кусочек парафина   в металлическо й ложечке Сжечь сахар в металлическо й ложечке Растворить соль в воде Внести в  пробирку 1­2  мл раствора  крахмала,  прилить к  нему 1­2 Раздаточный материал капли  раствора  йода. Поместить   в пробирку немного порошка соды. Добавить 2 мл раствора уксусной кислоты. Сравнение чистого и   заржавевшего железного гвоздя ФО Рефлексия. Самооценка «Человечки» Если ты усвоил тему урока – закрась человечка полностью; Если частично – половину человечка; Плохо только ножки Проведите анализ своей работы, что  необходимо дома повторить, чтобы добиться  большего успеха в будущем. Домашнее задание: §21, стр 120 наблюдение  за явлением природы и опишите его по плану. 33­38 мин Конец 38­40 мин Класс _____                       ФИ учащегося ___________________________ Практическая работа   «Физические и химические явления. Признаки химических  реакций» Цель:  научиться   различать   физические   и   химические   явления;   развить   навыки наблюдения Реактивы:  сахар, парафин, соль, сода, раствор уксусной кислоты, вода, ржавый и чистый гвоздь, крахмал, йод. Оборудование   и   посуда:  спиртовка,   спички,   зажим   для   пробирок,   пробирки, железная ложечка. Ход работы: Что изменилось? Вывод Что делали? Расплавить кусочек  парафина в  металлической ложечке Сжечь сахар в  металлической ложечке Растворить соль в воде Внести в пробирку 1­2  мл раствора крахмала,  прилить к нему 1­2  капли раствора йода. Поместить в пробирку  немного порошка соды.  Добавить 2 мл раствора  уксусной кислоты. Вывод: Признаками химического явления являются :  ________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ Инструкция для учителя: «Никогда не выносить на урок прибора, не испытав его заблаговременно, не проделав опыт предварительно. Испытание и проверка ­ самые верные гарантии успеха в  классе» ­ «золотое» правило И.И. Никитинского.         Основные требования к постановке опытов:   ясная постановка цели; чёткая   инструкция   по   технике   выполнения   с   показом   технических приемов выполнения и с указаниями на те моменты, за которыми надо наблюдать; проверка   усвоения   детьми   хода   предстоящей   работы   путем   пересказа ими данной инструкции;       своевременная раздача на столы принадлежностей для опыта; контроль со стороны учителя за самостоятельной работой учащихся; уборка рабочего места; отчет   в   форме   связного   рассказа   о   том,   как   собирали   прибор,   какие наблюдали   по   ходу   опыта   явления,   установления   причинно­следственных   связей, выводы и обобщения; повторение   и   закрепление   выполненных   опытов   в   тетради.   Опыты позволяют реализовать принцип наглядности   обучения. Правила техники безопасности при выполнении эксперимента: 1. травма руки ножницами; 2. травма глаз 3. ожог; Опасности в работе:    Что нужно сделать до начала работы:  1. положить реактивы, инструменты и оборудование в отведенное для них место.   2. установить нагревательный прибор на огнеупорную подставку. Что нужно делать во время работы:  1. быть внимательной к работе;  2.класть   ножницы   справа   с   сомкнутыми   лезвиями,   направленными   от себя; вперед.   3.   передавать   ножницы   только   с   сомкнутыми   лезвиями   и   кольцами   4.   после   проведения   эксперимента   по   нагреванию,   сразу   же   закрыть горелку или спиртовку колпачком. 1.  убрать рабочее место. Что нужно сделать по окончании работы:  Что нужно делать при обнаружении неисправностей и получении травмы:  учителю; 1.   обо   всех   обнаруженных   неисправностях   немедленно   сообщать  2. при получении травмы немедленно обратиться за медицинской помощью Тема  Строение и свойства веществ Цель обучения 5.3.1.4. Различать физические и химические явления Критерий оценивания  Обучающийся  Определяет физические и химические явления Уровень мыслительных  навыков Знание и понимание Задание Перед вами карточки с изображением различных явлений.  Разделите карточки на две группы: химическое или физическое явление. Дескриптор  Обучающийся   определяет физические явления; определяет химические явления.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.

Сравнение физических и химических явлений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018