Сравнение величин
Оценка 4.8

Сравнение величин

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
математика
3 кл
30.11.2017
Сравнение величин
Цель Отработать навыки вычислений и сравнения величин Задачи урока Обучающие (формирование познавательных УУД): • закрепление учебного материала при выполнении заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин, при составление и решение задач; формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД): • развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки. Воспитательные (формирование личностных УУД): • стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Сравнение величин 3 класс.docx
Тема: Сравнение величин. 3 класс Учебник: А.Л.Чекин “Математика”  Программа: Перспективная начальная школа Цель Отработать навыки вычислений и сравнения величин Задачи урока Обучающие (формирование познавательных УУД):   закрепление учебного материала при выполнении заданий  тренировочного характера на вычисление и сравнение величин, при составление и решение задач;  формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):   развитие приёмов умственной деятельности, памяти,  внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать  изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные  признаки. Воспитательные (формирование личностных УУД):   стимулирование учеников к самооценке образовательной  деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и  заинтересованности в конечном результате труда.  Тип урока Урок повторения предметных ЗУНов  Планируемые  результаты Предметные:   вычислять и сравнивать величины; решать задачи изученных  видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи; соотносить единицы измерения массы и  длины, выражать значение величин в разных единицах  измерения. Личностные:   уметь проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности; планировать свои действия в  соответствии с поставленной целью и условиями её  реализации; Метапредметные: Регулятивные УУД   уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД   уметь  слушать и понимать речь других; высказывать свою  точку зрения; выполнять осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные УУД   проявлять познавательную активность; делать  самостоятельные выводы. Окружающий мир, русский язык. Словесный, наглядный, проблемный; фронтальная, индивидуальная. единицы массы и длины компьютер с колонками, медиапроектор, план местности <Рисунок1>, <презентация>, аудиозапись <Приложение 1> для физминутки Содержание урока Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Деятельность учащихся Проверка готовности к  уроку. Межпредметные  связи  Методы и формы  обучения  Основные  понятия  Оборудование   Этап урока и его цели 1. Оргмомент.  Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка к  усвоению  материала 2. Сообщение темы, постановка цели  урока <Слайд 1>  Интрига урока: ­ Анишит­Йокоповна (Тишина и Покой)  поручила Мише и Маше найти  математический клад, выполнив несколько  заданий. И, конечно же, мы с вами должны  помочь нашим друзьям.  ­ У каждого на парте лежит план  местности, который поможет найти этот  математический клад. <Рисунок1> ­ А что называется планом местности и как  он нам может помочь в поисках? ­ Итак, давайте определим маршрут по  красной линии на карте.  ­ Где находится клад?  ­ А в каком направлении к нему нужно  будет идти от школы? Как определили? ­ Какие объекты мы встретим на своем  пути? ­ Что необычного заметили на карте? ­ Как вы думаете, для чего они?  ­ Откройте учебники на стр.56 и назовите  тему урока. ­ Проанализируйте задания, данные на  стр.56­57учебника и определите цели своей работы на уроке. 3. Актуализация  знаний ­ Итак, давайте Маше и Мише поможем  открыть первый замок. Где на карте он  обозначен? (Переход нажатием на замок  у объекта “Школа”)               Отвечают на вопросы  учителя, применяя  полученные знания по  теме “План местности”  (“Окружающий мир”). ­ На поле, на котором  выращиваются  зерновые культуры. ­ На север. На карте  есть обозначение  сторон горизонта. ­ Объясняют, пользуясь картой и условными  обозначениями на ней. ­ Замки и вопросики –  их нет в условных  обозначениях. ­ Возможно, это  задания Анишит  Йокоповны, которые  необходимо выполнить. ­ “Поупражняемся в  вычислении и  сравнении величин”. ­ Формулируют цели. ­ Объект “Школа”­ на  юге <Слайд 2> Работа по учебнику:  стр.56 № 192 Какое задание необходимо  выполнить?  ­ Задание связано с вычислением и  сравнением величин. На полях в тетради  нарисуйте первую часть замочка знаний и  результата работы, раскрасив его в нужный  цвет:   зеленый – мне хорошо понятно  задание, я с ним справлюсь;   желтый – мне понятно, но я  сомневаюсь;   красный – мне не понятно задание,  нужна помощь. <Рисунок 2> ­ Вычисление выполните устно. Ответы  запишите в тетради.        3км 200м+6км15км 2км 423м +7км 164м 3км 867м +5км 308м 8км 600м ­ 2км 300м 7км 965м ­ 4км 234м 9км 183м ­ 6км 256м ­ Проверка после выполнения.  <Слайд 3>     5кг 300г + 3кг 8г 4кг 158г + 2кг 631г 10кг 54г ­ 9кг 622г      ­ Вычисляют величины ­ Оценив свои знания и  умения перед  выполнением задания,  рисуют первую часть  замочка.  ­ Выполняют  вычисления величин,  результаты записывают  в тетради.        ­ Вычисление  комментирует 1  ученик, остальные  проверяют.    7кг 80г ­ 6кг 40г 6кг 865г ­ 3кг 240г 8кг 234г ­ 4кг 567г ­ Проверка после выполнения. ­ Дорисуйте вторую часть замка – дужку:     открытая – все верно, нет ошибок;  прикрытая – 1­2 ошибки;  закрытая ­ 3 и более ошибок,  нужно повторить темы прошлых  уроков. 2) <Слайд 4>  № 193. Расположите величины в порядке  возрастания. Ответы также в тетради.  (Аналогично замочек)        2км243м  22430м  20243м 22043м  22403м  2204м ­ Вычисление  комментирует 1  ученик, остальные  проверяют.  ­ Дорисовывают вторую часть замочка – дужку  – самооценка работы. Выполняют задание в  тетради.  Проверка: Ученик  объясняет, как  сравнить величины и  расположить их в  порядке возрастания и  зачитывает  получившийся  результат.    Выполняют  самопроверку.  (Аналогично рисуют  дужку у замочка) ­ <Слайд 5> Выполните самопроверку 3) <Слайд6>  А теперь № 194. Расположите величины в  порядке убывания. (Аналогично замочек)   3т 543кг  Выполняют задание в  тетради.  Проверка: Ученик  объясняет, как  сравнить величины и  расположить их в        3453кг  3354кг  3т435кг 3т400кг  3345кг  3534кг  3т Ответы в тетради. ­ <Слайд7> Выполните самопроверку,  сравнив с результатами Маши и Миши. <Слайд 8> ­ Молодцы, один замок открыли. (По  щелчку мыши “откроется” первый замок с сундука) 1) ­ У какого объекта расположен  следующий замок?  ­ В каком направлении нужно двигаться? ­  Внимание, дополнительный вопрос от  Анишит Йокоповны. Какие словарные  слова можно встретить на овощной базе?  переход по гиперссылке на <Слайд 16> (После называния словарных слов  вывешиваются карточки на  дополнительную доску для следующего  урока русского языка) ­ Перед нами второй замок. Открываем  задание. (Переход нажатием на замок у  объекта “Овощная база”) порядке убывания.            Выполняют  самопроверку по  результатам Маши и  Миши. (Аналогично рисуют  дужку у замочка) ­ Овощная база.  ­ На север по  асфальтированной  дороге, повернуть на  запад. ­ Овощи, морковь,  капуста, картофель,  помидоры.       ­ Составляют задачу.  <Слайд 9> Составьте задачу, используя  данную схему и словарные слова, которые  назвали.   Решение: 4. Закрепление  Решение задач ­  применение знаний 7т=7000кг,  2т400кг=2400 кг 7000 – х = 2400 х = 7000­2400 х= 4600(кг) ­ Решите задачу уравнением. (1 ученик у  доски). <Слайд10>  ­ Замечательно. Вот и второй замок открыт. (По щелчку мыши “откроется” второй  замок с сундука) Физминутка ­ Определите, куда дальше нам идти.  ­ Здесь для нас привал. Физминутка.  переход по гиперссылке на <Слайд 19>  Звучит песня “Мир похож на цветной луг”  (муз.В.Шаинского). <Приложение 1>  Выполняем движения, которые я буду  показывать. ­ На север, мимо  фруктового сада по  асфальтированной  дороге, потом  повернуть на восток –  на луг.  Активный отдых. ­ Итак, наш путь лежит к 3 замку.  Посмотрите, какие объекты у нас на пути?  ­ Какая ошибка допущена на карте по  отношению к реке?  ­ Мост, река, луг,  грунтовая дорога,  лиственный лес, пашня  (поле, где растут  зерновые культуры).  ­ Вот и еще один вопрос. Как называется  главная река Челябинской области?  переход по гиперссылке на <Слайд 15> ­ Нет названия. ­ Река Миасс. ­ Что обозначает стрелка на реке?  ­ Какие словарные слова мы встретим на  поле? А на западе от поля? (слова на  дополнительную доску для словарной  работы на уроке русского языка) переход  ­ Направление течения  реки на запад.    ­ Пшеница, овёс, берёза, по гиперссылкам на <Слайды 17, 18> осина. ­ Мы еще раз убедились, что знание  написаний словарных слов необходимы и на математике, и в жизни.  ­ И вот наконец­то мы добрались до 3  замка. Какое же задание нужно выполнить? <Слайд 11> ­ Прочитайте задачу, какие словарные  слова, связанные с полем, можно вставить  на место пропусков?        ­ Решить задачу.       Один комбайнер намолотил 180 т 605  кг ..., а другой –  ­ Пшеница, овёс. на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего .....  намолотили комбайнеры? Выразите ответ в тоннах и килограммах.    ­ Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его:  ­ Рисуют и закрашивают первую часть замочка. ­ Решение задачи (1  ученик у доски, 3 –  самостоятельно вперед  на оценку). ­ Самооценка работы.  Рисуют вторую часть  замочка – дужку.  зеленый – я самостоятельно  справлюсь с решением задачи;   желтый – я сомневаюсь;   красный – мне нужна помощь. ­ Кто может решить задачу вперед,  решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2­го действия  задачи, можно сдать 3 тетради на оценку. ­ Нарисуйте душку замка:     открытая – решал сам;  прикрытая – решал сам, сверяя с  доской пошагово каждое действие;  закрытая ­ списывал решение с 5. Контроль  усвоения        ­ Читают задачу,  рисуют первую часть  замочка,  самостоятельно  решают. доски. <Слайд 12>  (По щелчку мыши “откроется” третий  замок с сундука) ­ Итак, три замка открыты, а крышка  сундука не открывается. Для этого  придется выполнить еще одно задание, но  уже самостоятельно. <Слайд 13> ­ На стр. 57 прочитайте задачу № 196.  Нарисуйте на полях первую часть замочка,  раскрасьте его:   зеленый – я самостоятельно  справлюсь с решением задачи;   желтый – я сомневаюсь;   красный – мне нужна помощь. (Второй части замочка не будет на этом  уроке, душка будет нарисована после  проверки учителем.) ­ Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее. 6. Рефлексия ­ Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Я думаю, что Маша и Миша  очень благодарны вам за помощь.       <Слайд 14> Сундук открылся,... но он пуст. Где же  математический клад? Что имела в виду  Анишит Йокоповна под понятием  “математический клад”? ­ Выходит, что математический клад и есть  те цели, которые вы поставили в начале  урока.  ­ Свободные  высказывания детей.  (Математический клад  ­ это наши  математические знания, это наше умение  вычислять и сравнивать величины, решать  задачи.) ­ А теперь попробуйте определить, каково  достижение цели каждым из вас. ­ Самооценка  достижения цели. ­ Возьмите магнитик и прикрепите его на  карту (доска в классе интерактивная  магнитная), внимательно меня послушав: 1) если все было понятно, вы легко  выполняли все задания, то магнит  прикрепите на открытый сундук в левый  нижний угол экрана; 2) если трудность вызывало только одно  задание, то прикрепите магнит на его  номер; 3) если многое было не понятно, вы не  могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите  на человечка, который сидит на вопросе.  (Переход по кнопке “Домашнее задание”  в левом верхнем углу) 7. Домашнее  задание <Слайд 20>  В учебнике стр.57 № 199   ­ Всем спасибо за работу. Вы молодцы!  Урок окончен.

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин

Сравнение величин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2017