Сравнение величин

  • Занимательные материалы
  • Работа в классе
  • docx
  • 30.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель Отработать навыки вычислений и сравнения величин Задачи урока Обучающие (формирование познавательных УУД): • закрепление учебного материала при выполнении заданий тренировочного характера на вычисление и сравнение величин, при составление и решение задач; формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД): • развитие приёмов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные признаки. Воспитательные (формирование личностных УУД): • стимулирование учеников к самооценке образовательной деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и заинтересованности в конечном результате труда.
Иконка файла материала Сравнение величин 3 класс.docx
Тема: Сравнение величин. 3 класс Учебник: А.Л.Чекин “Математика”  Программа: Перспективная начальная школа Цель Отработать навыки вычислений и сравнения величин Задачи урока Обучающие (формирование познавательных УУД):   закрепление учебного материала при выполнении заданий  тренировочного характера на вычисление и сравнение величин, при составление и решение задач;  формирование образовательной компетентности. Развивающие (формирование регулятивных УУД):   развитие приёмов умственной деятельности, памяти,  внимания, умения сопоставлять, анализировать, обобщать  изучаемые факты, выделять и сравнивать существенные  признаки. Воспитательные (формирование личностных УУД):   стимулирование учеников к самооценке образовательной  деятельности; воспитание настойчивости в достижении цели и  заинтересованности в конечном результате труда.  Тип урока Урок повторения предметных ЗУНов  Планируемые  результаты Предметные:   вычислять и сравнивать величины; решать задачи изученных  видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для  решения задачи; соотносить единицы измерения массы и  длины, выражать значение величин в разных единицах  измерения. Личностные:   уметь проводить самооценку на основе критерия успешности  учебной деятельности; планировать свои действия в  соответствии с поставленной целью и условиями её  реализации;Метапредметные: Регулятивные УУД   уметь определять и формулировать цель на уроке; оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД   уметь  слушать и понимать речь других; высказывать свою  точку зрения; выполнять осознанное и произвольное  построение речевого высказывания в устной форме. Познавательные УУД   проявлять познавательную активность; делать  самостоятельные выводы. Окружающий мир, русский язык. Словесный, наглядный, проблемный; фронтальная, индивидуальная. единицы массы и длины компьютер с колонками, медиапроектор, план местности <Рисунок1>, <презентация>, аудиозапись <Приложение 1> для физминутки Содержание урока Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем. Деятельность учащихся Проверка готовности к  уроку. Межпредметные  связи  Методы и формы  обучения  Основные  понятия  Оборудование   Этап урока и его цели 1. Оргмомент.  Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка к  усвоению  материала2. Сообщение темы, постановка цели  урока <Слайд 1>  Интрига урока: ­ Анишит­Йокоповна (Тишина и Покой)  поручила Мише и Маше найти  математический клад, выполнив несколько  заданий. И, конечно же, мы с вами должны  помочь нашим друзьям.  ­ У каждого на парте лежит план  местности, который поможет найти этот  математический клад. <Рисунок1> ­ А что называется планом местности и как  он нам может помочь в поисках? ­ Итак, давайте определим маршрут по  красной линии на карте.  ­ Где находится клад?  ­ А в каком направлении к нему нужно  будет идти от школы? Как определили? ­ Какие объекты мы встретим на своем  пути? ­ Что необычного заметили на карте? ­ Как вы думаете, для чего они?  ­ Откройте учебники на стр.56 и назовите  тему урока. ­ Проанализируйте задания, данные на  стр.56­57учебника и определите цели своей работы на уроке. 3. Актуализация  знаний ­ Итак, давайте Маше и Мише поможем  открыть первый замок. Где на карте он  обозначен? (Переход нажатием на замок  у объекта “Школа”)               Отвечают на вопросы  учителя, применяя  полученные знания по  теме “План местности”  (“Окружающий мир”). ­ На поле, на котором  выращиваются  зерновые культуры. ­ На север. На карте  есть обозначение  сторон горизонта. ­ Объясняют, пользуясь картой и условными  обозначениями на ней. ­ Замки и вопросики –  их нет в условных  обозначениях. ­ Возможно, это  задания Анишит  Йокоповны, которые  необходимо выполнить. ­ “Поупражняемся в  вычислении и  сравнении величин”. ­ Формулируют цели. ­ Объект “Школа”­ на  юге<Слайд 2> Работа по учебнику:  стр.56 № 192 Какое задание необходимо  выполнить?  ­ Задание связано с вычислением и  сравнением величин. На полях в тетради  нарисуйте первую часть замочка знаний и  результата работы, раскрасив его в нужный  цвет:   зеленый – мне хорошо понятно  задание, я с ним справлюсь;   желтый – мне понятно, но я  сомневаюсь;   красный – мне не понятно задание,  нужна помощь. <Рисунок 2> ­ Вычисление выполните устно. Ответы  запишите в тетради.        3км 200м+6км15км 2км 423м +7км 164м 3км 867м +5км 308м 8км 600м ­ 2км 300м 7км 965м ­ 4км 234м 9км 183м ­ 6км 256м ­ Проверка после выполнения.  <Слайд 3>     5кг 300г + 3кг 8г 4кг 158г + 2кг 631г 10кг 54г ­ 9кг 622г      ­ Вычисляют величины ­ Оценив свои знания и  умения перед  выполнением задания,  рисуют первую часть  замочка.  ­ Выполняют  вычисления величин,  результаты записывают  в тетради.        ­ Вычисление  комментирует 1  ученик, остальные  проверяют.   7кг 80г ­ 6кг 40г 6кг 865г ­ 3кг 240г 8кг 234г ­ 4кг 567г ­ Проверка после выполнения. ­ Дорисуйте вторую часть замка – дужку:     открытая – все верно, нет ошибок;  прикрытая – 1­2 ошибки;  закрытая ­ 3 и более ошибок,  нужно повторить темы прошлых  уроков. 2) <Слайд 4>  № 193. Расположите величины в порядке  возрастания. Ответы также в тетради.  (Аналогично замочек)        2км243м  22430м  20243м 22043м  22403м  2204м ­ Вычисление  комментирует 1  ученик, остальные  проверяют.  ­ Дорисовывают вторую часть замочка – дужку  – самооценка работы. Выполняют задание в  тетради.  Проверка: Ученик  объясняет, как  сравнить величины и  расположить их в  порядке возрастания и  зачитывает  получившийся  результат.    Выполняют  самопроверку.  (Аналогично рисуют  дужку у замочка) ­ <Слайд 5> Выполните самопроверку 3) <Слайд6>  А теперь № 194. Расположите величины в  порядке убывания. (Аналогично замочек)   3т 543кг  Выполняют задание в  тетради.  Проверка: Ученик  объясняет, как  сравнить величины и  расположить их в       3453кг  3354кг  3т435кг 3т400кг  3345кг  3534кг  3т Ответы в тетради. ­ <Слайд7> Выполните самопроверку,  сравнив с результатами Маши и Миши. <Слайд 8> ­ Молодцы, один замок открыли. (По  щелчку мыши “откроется” первый замок с сундука) 1) ­ У какого объекта расположен  следующий замок?  ­ В каком направлении нужно двигаться? ­  Внимание, дополнительный вопрос от  Анишит Йокоповны. Какие словарные  слова можно встретить на овощной базе?  переход по гиперссылке на <Слайд 16> (После называния словарных слов  вывешиваются карточки на  дополнительную доску для следующего  урока русского языка) ­ Перед нами второй замок. Открываем  задание. (Переход нажатием на замок у  объекта “Овощная база”) порядке убывания.            Выполняют  самопроверку по  результатам Маши и  Миши. (Аналогично рисуют  дужку у замочка) ­ Овощная база.  ­ На север по  асфальтированной  дороге, повернуть на  запад. ­ Овощи, морковь,  капуста, картофель,  помидоры.       ­ Составляют задачу.  <Слайд 9> Составьте задачу, используя  данную схему и словарные слова, которые  назвали.   Решение: 4. Закрепление  Решение задач ­  применение знаний7т=7000кг,  2т400кг=2400 кг 7000 – х = 2400 х = 7000­2400 х= 4600(кг) ­ Решите задачу уравнением. (1 ученик у  доски). <Слайд10>  ­ Замечательно. Вот и второй замок открыт. (По щелчку мыши “откроется” второй  замок с сундука) Физминутка ­ Определите, куда дальше нам идти.  ­ Здесь для нас привал. Физминутка.  переход по гиперссылке на <Слайд 19>  Звучит песня “Мир похож на цветной луг”  (муз.В.Шаинского). <Приложение 1>  Выполняем движения, которые я буду  показывать. ­ На север, мимо  фруктового сада по  асфальтированной  дороге, потом  повернуть на восток –  на луг.  Активный отдых. ­ Итак, наш путь лежит к 3 замку.  Посмотрите, какие объекты у нас на пути?  ­ Какая ошибка допущена на карте по  отношению к реке?  ­ Мост, река, луг,  грунтовая дорога,  лиственный лес, пашня  (поле, где растут  зерновые культуры).  ­ Вот и еще один вопрос. Как называется  главная река Челябинской области?  переход по гиперссылке на <Слайд 15> ­ Нет названия. ­ Река Миасс. ­ Что обозначает стрелка на реке?  ­ Какие словарные слова мы встретим на  поле? А на западе от поля? (слова на  дополнительную доску для словарной  работы на уроке русского языка) переход  ­ Направление течения  реки на запад.    ­ Пшеница, овёс, берёза,по гиперссылкам на <Слайды 17, 18> осина. ­ Мы еще раз убедились, что знание  написаний словарных слов необходимы и на математике, и в жизни.  ­ И вот наконец­то мы добрались до 3  замка. Какое же задание нужно выполнить? <Слайд 11> ­ Прочитайте задачу, какие словарные  слова, связанные с полем, можно вставить  на место пропусков?        ­ Решить задачу.       Один комбайнер намолотил 180 т 605  кг ..., а другой –  ­ Пшеница, овёс. на 56 т 853 кг меньше. Сколько всего .....  намолотили комбайнеры? Выразите ответ в тоннах и килограммах.    ­ Нарисуйте первую часть замочка на полях в тетради, раскрасьте его:  ­ Рисуют и закрашивают первую часть замочка. ­ Решение задачи (1  ученик у доски, 3 –  самостоятельно вперед  на оценку). ­ Самооценка работы.  Рисуют вторую часть  замочка – дужку.  зеленый – я самостоятельно  справлюсь с решением задачи;   желтый – я сомневаюсь;   красный – мне нужна помощь. ­ Кто может решить задачу вперед,  решайте. До того момента, пока на доске не будет записано решение 2­го действия  задачи, можно сдать 3 тетради на оценку. ­ Нарисуйте душку замка:     открытая – решал сам;  прикрытая – решал сам, сверяя с  доской пошагово каждое действие;  закрытая ­ списывал решение с5. Контроль  усвоения        ­ Читают задачу,  рисуют первую часть  замочка,  самостоятельно  решают. доски. <Слайд 12>  (По щелчку мыши “откроется” третий  замок с сундука) ­ Итак, три замка открыты, а крышка  сундука не открывается. Для этого  придется выполнить еще одно задание, но  уже самостоятельно. <Слайд 13> ­ На стр. 57 прочитайте задачу № 196.  Нарисуйте на полях первую часть замочка,  раскрасьте его:   зеленый – я самостоятельно  справлюсь с решением задачи;   желтый – я сомневаюсь;   красный – мне нужна помощь. (Второй части замочка не будет на этом  уроке, душка будет нарисована после  проверки учителем.) ­ Самостоятельно запишите краткую запись и решите ее. 6. Рефлексия ­ Молодцы, вы отлично справились и с этим заданием. Я думаю, что Маша и Миша  очень благодарны вам за помощь.       <Слайд 14> Сундук открылся,... но он пуст. Где же  математический клад? Что имела в виду  Анишит Йокоповна под понятием  “математический клад”? ­ Выходит, что математический клад и есть  те цели, которые вы поставили в начале  урока.  ­ Свободные  высказывания детей.  (Математический клад  ­ это наши  математические знания, это наше умение  вычислять и сравнивать величины, решать  задачи.)­ А теперь попробуйте определить, каково  достижение цели каждым из вас. ­ Самооценка  достижения цели. ­ Возьмите магнитик и прикрепите его на  карту (доска в классе интерактивная  магнитная), внимательно меня послушав: 1) если все было понятно, вы легко  выполняли все задания, то магнит  прикрепите на открытый сундук в левый  нижний угол экрана; 2) если трудность вызывало только одно  задание, то прикрепите магнит на его  номер; 3) если многое было не понятно, вы не  могли справиться с некоторыми заданиями, вам нужна помощь, то магнит прикрепите  на человечка, который сидит на вопросе.  (Переход по кнопке “Домашнее задание”  в левом верхнем углу) 7. Домашнее  задание <Слайд 20>  В учебнике стр.57 № 199   ­ Всем спасибо за работу. Вы молодцы!  Урок окончен.