Сравнительная характеристика учебников на предмет использования
Условно-графической наглядности
Линия сравнения |
Учебник обществознания для 9 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова и др.
|
Учебник обществознания 9 класса, авторы: Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.М.Давыдова и др. |
Учебник обществознания 9 класса, авторы: Никитин А.Ф., Никитина Т.И. |
Используемые виды условно – графической наглядности |
Наиболее часто встречаются: разъяснительные и поисковые таблицы, структурные и логические схемы, круговая и фигурная диаграмма, график, кластер. Реже: дидактический кроссворд.
|
Использованы структурные схемы и таблицы. |
В учебнике представлены различные виды условно - графической наглядности: сравнительные и поисковые таблицы, структурные и поисковые схемы, круговые диаграммы.
|
Качество полиграфического исполнения условно – графической наглядности |
Высокое. Использована цветовая гамма, не раздражающая глаза учеников (в основном, зеленый и синий цвет). Приводимые виды условно – графической наглядности не перегружены объектами для восприятия, лаконичны. Не применяются условные обозначения и сокращения. |
Высокое. Использована цветовая гамма, не раздражающая глаза учеников. Приводимые виды условно – графической наглядности не перегружены объектами для восприятия, лаконичны. Не применяются условные обозначения и сокращения. |
Среднее. Приведенные виды условно – графической наглядности исполнены в цвете, лаконичны. Условные обозначения и сокращения не применяются. |
Используемые элементы оформления схем, таблиц, диаграмм |
Использованы дополнительные элементы оформления: рисунок, обрамление, разнообразный набор шрифтов, ключевые слова выделены жирным шрифтом или курсивом. |
Рисунок, обрамление. |
Обрамление схем, главная информация выделяется жирным шрифтом или курсивом.
|
Взаимосвязь условно – графической наглядности с основным текстом и заданиями (практикумами) |
В основном, приведенные авторами виды условно – графической наглядности, расположены в тексте параграфа, для сопровождения учебного материла. Однако стоит отметить, что поисковые таблицы встречаются в вопросах и заданиях (практикумах). |
Сопровождение учебного материала. |
В основном тексте параграфа, либо в вопросах и заданиях. Что говорит об взаимосвязанности с текстом параграфа и заданиями – практикумами. |
Удобство использования приводимой в учебнике условно – графической наглядности на уроках обществознания |
Учитель может применять условно – графическую наглядность на уроке, как для сопровождения учебного материала, так и для самостоятельной работы учеников (можно применять таблицы- практикумы). Также и для проведения дискуссии с учениками на уроке обществознания. Что говорит об удобстве используемой условно – графической наглядности. |
Можно использовать виды условно – графической наглядности для сопровождения обществоведческого материала. Что говорит об удобстве использования приводимой в учебнике условно – графической наглядности на уроках обществознания. |
Можно использовать приводимые виды условно – графической наглядности для сопровождения обществоведческого материала, так и для обсуждения, дискуссии на уроках обществознания. Что говорит об удобстве использования приводимой в учебнике условно – графической наглядности на уроках обществознания. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.