Сравнительная характеристика учебников

  • docx
  • 26.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сравнительная характеристика учебников обществознания.docx

Сравнительная характеристика учебников на предмет использования

Условно-графической наглядности

 

Линия сравнения

Учебник обществознания для 9 класса под редакцией Л.Н.Боголюбова и др.

 

 

Учебник обществознания 9 класса, авторы:  Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.М.Давыдова и др.

Учебник обществознания  9 класса, авторы: Никитин А.Ф., Никитина Т.И.

Используемые виды условно – графической наглядности

Наиболее часто встречаются: разъяснительные и поисковые таблицы, структурные и логические схемы, круговая и фигурная диаграмма, график, кластер.

Реже: дидактический кроссворд.

 

Использованы структурные  схемы и таблицы.

В учебнике представлены  различные виды условно - графической наглядности: сравнительные и поисковые таблицы, структурные и поисковые схемы, круговые диаграммы.

 

Качество полиграфического исполнения  условно – графической наглядности

Высокое. Использована цветовая гамма, не раздражающая глаза учеников (в основном, зеленый и синий цвет).

Приводимые виды условно – графической наглядности не перегружены объектами для восприятия, лаконичны. Не применяются условные обозначения и сокращения.

Высокое.

Использована цветовая гамма, не раздражающая глаза учеников. Приводимые виды условно – графической наглядности не перегружены объектами для восприятия, лаконичны. Не применяются условные обозначения и сокращения.

Среднее.

Приведенные виды условно – графической наглядности исполнены в цвете, лаконичны. Условные обозначения и сокращения не применяются.

Используемые элементы оформления схем, таблиц, диаграмм

Использованы  дополнительные элементы оформления: рисунок, обрамление, разнообразный набор шрифтов, ключевые слова выделены жирным шрифтом или курсивом.

Рисунок, обрамление.

Обрамление схем, главная информация выделяется жирным шрифтом или курсивом.

 

 

Взаимосвязь условно – графической наглядности с основным текстом и заданиями (практикумами)

В основном, приведенные авторами виды условно – графической наглядности,  расположены  в   тексте параграфа, для сопровождения учебного материла. Однако стоит отметить, что поисковые таблицы встречаются в вопросах и заданиях (практикумах).

Сопровождение учебного материала.

В основном тексте параграфа, либо в вопросах и заданиях.  Что говорит об взаимосвязанности с текстом параграфа и заданиями – практикумами.

Удобство использования приводимой в учебнике условно – графической наглядности на уроках обществознания

Учитель может применять условно – графическую наглядность на уроке, как для сопровождения учебного материала, так и для самостоятельной работы учеников (можно применять таблицы- практикумы). Также и для проведения дискуссии с учениками на уроке обществознания. Что говорит об удобстве используемой условно – графической наглядности.

Можно использовать виды условно – графической наглядности  для сопровождения обществоведческого материала. Что говорит об удобстве использования приводимой в учебнике условно – графической наглядности на уроках обществознания.

Можно использовать приводимые виды условно – графической наглядности для сопровождения обществоведческого материала, так и для обсуждения, дискуссии на уроках обществознания. Что говорит об удобстве использования приводимой в учебнике условно – графической наглядности на уроках обществознания.